Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Муса Туяков
Объем: 3799 [ символов ]
О судьбе домбры
Мой друг по профессии врач. Очень интеллигентный и образованный человек. Любит музыку. С юности играет на баяне, правда с увеличением возрастного хребта, в последние годы, стал реже и без особой любви брать в руки свой старый баян, и то такое случалось чаще по просьбе жены или гостей, так мне представлялось. Хороший врач, авторитетный и грамотный в наше время всегда востребован. Поэтому многие его пациенты так и норовят его отблагодарить. И вот в день весеннего праздника «Наурыз», когда сама природа щедро дарит солнечное тепло, ему на праздник благодарный пациент, выписавшийся из больницы, преподносит в подарок – домбру. С красивой отделкой корпуса, отороченный драгоценными камнями и с памятной биркой дарителя, а гриф инструмента окаймлен был - слоновой костью. Конечно, друг мой понимал, что домбра является главным музыкальным инструментом казахского народа и не принять его, он просто не мог. Но волнение его было лишь в том, что он не умел играть на нем. Хотя волшебные звуки этого инструмента всегда его завораживали. Однажды летом он сходил на концерт домристов из столицы и, придя домой с торопливым восхищением, рассказывал своим детям и внукам о концерте, и о замечательном звучании домбры. Даже старшего внука в тот день, он рекомендует невестке сына, отдать на курсы обучения игры на домбре. Но позже, в текучке профессиональных забот он забывает о своих рекомендациях. Хоть сам не умел на нем играть, но певучесть и музыкальность ее звуков понимал хорошо. Он с радостью и с большой благодарностью принял подарок и даже в растерянности какой-то пообещал дарителю, что непременно научиться, на нем играть и, возможно покажет ему когда-то мастерство свое, сыграв на этом замечательном музыкальном инструменте. В первых порах в свободное время, которое могло быть у него лишь после работы, он брал этот чудный подарок в руки и пытался выводить из него нужные звуки. Конечно, домбра не баян, у нее всего две струны и для них на грифе выделены 18 нотных ладов, а у баяна их значительно больше и клавиш, и звуковых диапазонов. Однако в умелых руках домбра тоже выдает прекрасные мелодии. Таким образом, невольно он стал пленником своей домбры. Очень усердно бренча на ней, он тратил не только свое драгоценное время, но и беспокоил свою семью (раздражающими слух звучаниями). Жена не раз его упрекала: «Лучше бы ты поиграл на баяне!» Но он, от сказанных в его адрес слов слегка отчаиваясь, продолжал оттачивать свое новое ремесло. Прошло несколько месяцев учебы, пока не вывел некоторые простые мелодии, да и те не всегда удавались повтору. Иногда, он принимал решение отказаться от безуспешных и трудных уроков, однако, смотря на немой, и красивый силуэт домбры, вновь тянулся к ней. Так проходили минуты, часы и дни мучительного творчества. Но спас его, как всегда случай…. Однажды к нему в гости пришел его родственник и привел своего друга, певца и музыканта местной филармонии. Родич, видимо, неслучайно его привел, зная, как бедный его родственник мучается своей «двухструнной…». И тогда хозяин домбры, наверно впервые задумался серьезно о своем положении в отношении данного подарка. Колеблясь и сомневаясь, он решил все же определиться в своем решении, особенно после прослушивания виртуозной игры мастера на его домбре. Он какое-то время, молча, смотрел то на гостя, то на домбру и буквально через несколько минут, похоже, сделав анализ: поблагодарил артиста, за профессионально и бесплатно проведенный концерт у него в доме и, приподнявшись, преподнес ему в подарок свою домбру; завершив свое действие, рассказом об истории этой домбры. С облегчением вздохнув, и прилюдно признав свое поражение, сказал: «Не все желаемое, можно претворить в жизнь!» Так добро попало в нужные руки и, каждый участник этого вечера не сомневался в будущем, о судьбе дарственной домбры.
Дата публикации: 21.10.2022 19:15
Предыдущее: В минуты затишьяСледующее: Последнее утро

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алла Райц[ 22.12.2022 ]
   О судьбе домбры
   Интересная история о том, как иногда подарок играет роковую роль в
   жизни одаряемого человека. Как в случае с главным героем миниатюры,
   вынужденному безуспешно учиться играть на домбре – не валяться же
   подарку.
   Победила домбра, ЛГ так и не достиг успехов, но музыкальный
   инструмент нашел себе настоящего хозяина – музыканта. К теме
   номинации относится косвенно.
   
   Советовала бы подумать над названием, все-таки судьба как-то слишком,
   может быть лучше упрямая домбра, приключения домбры, подарочек…
   Еще хорошо бы упростить конструкции некоторых предложений,
   облегчить синтаксис, ну, например, вместо "... и буквально через
   несколько минут, похоже, сделав анализ: поблагодарил артиста,..."
   напишите проще - и, немного подумав, принял решение... и т.д.
   В целом история понравилась, можно добавить юмора, рассказывая об
   "успехах" новоявленного музыканта, есть еще над чем поработать.)
   
   Удачи в творческих поисках!

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта