Подумала о том, что метод миниграммы можно использовать в цепочке двух параллельных метаграмм. При небольших (трёхбуквенных) элементах текст будет смотреться примитивно: вил быт: Бил — Выт. бЫл вИт… — Мета-миниграммируются ВИЛ и БЫТ. Разумеется, в такой форме сложно добиться художественности, и побуквенная перемена возможна с небольшими простыми словами, без Ъ, Ь, Й и др. Эту проблему можно преодолевать с помощью увеличения количества букв: мало виноМ: и ноВ… а ломАно вИло — Мета-миниграммируются четырёхбуквенные элементы МАЛО и ВИНО, но цепочка всё равно осталась из трёх пар, так как последнее О совпало. Тем не менее, предполагаю, данная форма ещё недостаточно освоена, и в ней можно найти более интересные варианты. А пока предлагаю более простое решение — ввести мета-миниграммируемые слова в свободную часть текста: неотраЗИМА ЛЕТОпись в гаЛИМАтье гаЗЕТОк. пробЛЕМА компоЗИТОра — впЛЕТАть ЗИМОродками фиоЛЕТОвые вЗИМАния Чтобы можно было использовать комбинации с бо́льшим количеством букв и слова, в цепочке мета-миниграмм которых возникают непригодные для составления текста сочетания, есть вариант перемещать буквы не побуквенно, а сегментарно (по две, по три). Например, при побуквенной цепочке мета-миниграммы слов холод—тепло возникает сочетание ТЕПЛД, которое нельзя разделить на слова. Можно проделать цепочку перемен в 2, 1 и 2 буквы (ХОЛОД—ТЕПЛО, теЛОД—хоПЛО, ТЕпОД—ХОлЛО, ТЕПло—ХОЛод): чеХОЛ ОДарили в ноТЕ ПЛОти. облеТЕЛО Дом эХО ПЛОтно. форТЕ ПОД ХОЛЛОм в тексТЕ ПЛОдит суХО ЛОДки Возможна неравномерная замена — одну на две буквы, или две на три, особенно это актуально, если мета-миниграммируемые элементы состоят из разного количества букв (ВОДА—БЕРЕГ, бОДА—вЕРЕГ, БеДА—ВоРЕГ БЕрА—ВОдЕГ, БЕРег—ВОДа): по проВОДАм в неБЕ РЕГтайм своБОДАми ВЕР ЕГозит. пооБЕДАю в загоВОРЕ Гор, о сеБЕ РАсскажу в сВОДЕ Глаз. Ведь сегодня БЕРЕГ я, а завтра ВОДА. |