В отличие от обычной омограммы троичная омограмма предполагает частичное совпадение букв в трёх частях (строках) текста — должны совпадать одна часть текста — в первой и второй строках, другая часть — во второй и третьей и третья часть — в третьей и первой (в начале, в конце, в середине или несколько повторений в разных частях строк): очи ли нам ПО ВОЛнам ПОВОЛочили — Совпадающие буквы НАМ — в первой и второй строках, ПОВОЛ — во второй и третьей, ОЧИЛИ — в третьей и первой. поволока ока НАМ по волНАМ — Совпадающие буквы ОКА — в первой и второй строках, НАМ — во второй и третьей, ПОВОЛ — в третьей и первой. слетела ЗА тела́ слеЗА — Совпадающие буквы ТЕЛА — в первой и второй строках, ЗА — во второй и третьей, СЛЕ — в третьей и первой. сок, а тает — соНАта каНАет — Совпадающие буквы СО и ТА — в первой и второй строках, НА — во второй и третьей, КА и ЕТ — в третьей и первой. перелетела НА реЧИ теСТА. пеНА, леЧИ! — СТАла. — Совпадающие буквы РЕ и ТЕ — в первой и второй строках, НА, ЧИ и СТА — во второй и третьей, ПЕ, ЛЕ и ЛА — в третьей и первой. Аналогично будут выстраиваться троичные анаграммы, но совпадающие буквы могут иметь любой порядок: сверкав ноте, река свЕТЛА в тоне ТЕЛА — Совпадающие буквы С, В, Е, Р, К и А — в первой и второй строках, Е, Т, Л и А — во второй и третьей, В, Н, О, Т и Е — в третьей и первой. Можно попробовать перемешать в одной, двух или во всех строках повторяющиеся буквы: наив увяжу ВО СНЕ И наяву, И вижу НЕ СОВ — Совпадающие буквы Н, А, В, Я и У — в первой и второй строках (в первой строке они перемешены), В, О, С, Н, Е, и И — во второй и третьей (в третьей строке они перемешены), В, И, Ж и У — в третьей и первой (в первой строке они перемешаны). В троичных лайт-омограммах некоторые буквы (как правило, гласные) могут не совпадать: завершаю песню за вершиНАМИ по сини НЕМОЙ — Совпадающие буквы З, А, В, Е, Р и Ш — в первой и второй строках, только согласные Н и М — во второй и третьей, только согласные П, С и Н — в третьей и первой. В троичных лайт-анаграммах сложно добиться того, чтобы форма ощущалась на слух: дико мела метель — ВЫНУ СЕБЕ мелодику, В НЕБЕСАХ моя тень — Совпадающие буквы Д, И, К, М, Е и Л — в первой и второй строках, В, Н, С, Е и Б — во второй и третьей, М, Е, Т и Ь — в третьей и первой. Для авторов, увлекающихся комбинаторикой, мне кажется, будет весьма интересно обратиться к методу троичной омограммы, так как форма её весьма наглядна и очень близка традиционной омограмме. Пока разрабатывала данный метод, обнаружила поразительное совпадение: если поставить в троичной омограмме совпадающие части в определённом порядке — АВ, БА, ВБ, — то это будет разработанный мною метод закольцованного канона: летами рок — НЕ БАлет а мирок НЕБА |