Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 8932 [ символов ]
Чтобы дольше помнили...
Чтобы дольше помнили...
(миниатюрморт с мифами и былями о выдающихся людях)
 
________________ К нему не зарастет народная тропа.
________________ (Выдающийся литератор)
 
Начну с банальности: раньше или позже, но придет не стоящее на месте время, и всем нам, литераторам, придется уйти. Это грустно, но неизбежно. (Грустная неизбежность, конечно же, не минет и литературных критиков, и читателей, и бедолаг, никогда ничего не читавших, но давайте, коллеги, с легким сердцем оставим их всех за миниатюрмортными скобками и сосредоточимся на нашем профсоюзе.) А что останется потомкам от ушедших литераторов? Если вынести за те же скобки меркантильное (дачи, земельные участки, автомобили и надежные акции, а также малые или иные толики наличных денег, которые достанутся законным наследникам ушедших или не дремлющему государству), останутся наши литературные творения.
Но выдержат ли эти творения (тексты) испытание на незабвенность солидным полувековым промежутком лет? Математически (то бишь честно) говоря, вероятность такого исхода ничтожно мала. Ну а хотя бы малюсеньким (в вековом разрезе) девятимесячным промежутком они выдержат испытание? Тоже сомнительно... Так что же нам предпринять??
Ответ: у современного автора (в частности, у меня) больше шансов сохраниться в памяти читателей своими маргинальными проделками, совершенными в горьких (скучных) промежутках между сладкими (веселыми) часами словотворчества; желательно, при том или ином участии выдающихся людей. Ведь в этих, к счастью, весьма длительных, промежутках еще живые люди-литераторы (не идолы в энциклопедиях) иногда неумеренно едят (как у литератора Рабле), еще неумереннее пьют (как у литератора Ерофеева), сногсшибательно гендерно гуляют с лицами противоположного пола (как у литератора Г. Миллера) и одноименного пола (как у... сами выберите из легиона). А некоторые не ограничиваются указанными шалостями детского уровня, а по-взрослому пускаются во все тяжкие: нюхают отечественный клей, едят мексиканские мухоморы, портят исправные машинки свои венами и даже — о ужас! о восхищение! — прибивают свои гениталии к мостовым культовых площадей... (Лично мне, если хотите знать, каким-то чудом удалось избежать «всех тяжких», а также «гендерного гуляния» с лицами одноименного пола. Покушать же я люблю, пью в меру, а малую меру свою знаю и люблю, как самого себя.)
Доброжелатели (будущие биографы) перспективных литераторов в надлежащие моменты оказываются поблизости в подходящих местах (ресторанах, барах, спальнях, курильнях и проч.) и фиксируют пикантные моменты внетворческого бытия избранных ими творцов. А потом они оформляют зафиксированное в виде текстов (мифов, легенд, былей, анекдотов и/или мемуаров), которые продвинутые читатели запоминают на долгие времена.
 
Обратимся к примерам. Полагаю, на пару веков в памяти людской задержится полубыль о том, как...
 
Однажды, еще при царе, литератор Сергей Е., устало волочась за неутомимой танцовщицей Сарой Д., забрел в подмосковный «Яръ». Там их углядел литератор Владимир М. и одномоментно притащил своим знакомцам большую... Ну, что было дальше, почти все помнят.
 
Или вот. Однажды, еще при большевиках, литератор Юрий О., не случайно сидя за столиком в столичном «Метрополе» и духовно мучаясь отсутствием возможности оплатить выпитое в кредит, сказал случайно подошедшему литератору Илье Э.: «А притащи-ка мне, коллега, одномоментно большую... или хотя бы графинчик...» Ну, что было дальше, почти все помнят.
 
Или вот-вот. Однажды, еще при царствовании социалистического реализма, литератор Даниил Х., войдя в ленинградское «Адмиралтейство» и сдав в гардероб свой молоток, но не дойдя до облюбованного столика, споткнулся сразу об двух лежавших конкурентов — об Александра П. (спеца по рифмам) и об Николая Г. (знавшего толк в юморе). Ну, этого, конечно, никто не помнит, потому что придумано сие мной минуту назад.
 
На блестящем фоне гигантов художественного слова даже неловко упоминать о литераторе-совместителе Никите Б., который многократно в половинных (0,5 л) и четвертных (0, 25 л) паузах в основном занятии (музицировании, если кто забыл) умело разыгрывал знаменитых приятелей (в частности, будущего «оскароносца» Никиту М.) и расписывал поля их белых шляп и манжеток черных рубашек своими афоризмами в московском «Пекине». Не существенно, помнит ли об этом хоть кто-нибудь.
 
Если приведенных примеров уже достаточно для пояснения моей шальной мысли, отказываюсь от всех (десятков) запланированных, а тотчас же, — напомню и подчеркну: в неукротимом стремлении подольше остаться в памяти глубокоуважаемых читателей — в меру кратко и на сто процентов правдиво поведаю о том, как литератора («5-й всесоюзной категории») Семена Г. на пляже сочинской гостиницы «Жемчужина» узнал в лицо... шахматист Михаил Т.
 
Новый международный мастер
 
Более сорока лет назад (в октябре 1979 года) в открытом чемпионате Харькова по шахматам была установлена норма мастера спорта СССР. Среди соперников-мастеров были и будущие гроссмейстеры. Тем не менее, моя пятая (за десять предыдущих лет) попытка выполнить желанную норму оказалась успешной. К причудливости моей шахматной карьеры следует отнести и то, что одновременно с завершением в ноябре указанного очного турнира «подоспел» и второй (из двух необходимых) балл международного мастера ИКЧФ за успешное выступление в 18-м чемпионате Европы по переписке. В квалификационных требованиях тех лет было записано, что советскому шахматисту, добившемуся звания международного мастера ИКЧФ, присваивается звание... очного мастера спорта СССР. Получилось, что я добился «советского» титула почти одновременно на двух шахматных фронтах — на восточном (очном) и на западном (заочном).
А дальше было вот что. В те годы я часто ездил в командировки в Москву, и так совпало, что в начале декабря смог лично отвезти в столицу все документы, необходимые для присвоения престижного звания. Предварительно договорившись по телефону с куратором советских заочников-«международников», я принес их в знаменитый Центральный шахматный клуб СССР, размещающийся по знаменитому адресу: Гоголевский бульвар, дом № 14. Куратор принял материалы, внимательно их просмотрел и заверил, что решение будет положительное и быстрое, поскольку заседание Высшей квалификационной комиссии было назначено как раз на следующий день. А мне было предложено явиться в клуб послезавтра. Я явился и нашел куратора в комнате для титулованных игроков, где он наблюдал как легендарный экс-чемпион мира Михаил Таль (в дорогом костюме, но без галстука) гоняет блицок с каким-то московским мастером. Увидев меня (в отнюдь не дорогом костюме, но с галстуком), куратор доброжелательно и громко меня поздравил: «А вот и Семен Губницкий, наш новый очный мастер СССР и международный мастер ИКЧФ!» Таль оторвал свой знаменитый демонический взгляд от доски и внимательно на меня посмотрел. Я прямо-таки почувствовал, как у него в голове прокручивается программа распознавания образов. Но по промелькнувшему выражению его лица и итоговой улыбке я понял, что... не распознан. (А шанс быть «распознанным» у меня был — в 1977 году Таль присутствовал на церемонии награждения победителей открытого турнира «Юрмала-77», где тоже промелькнули моя фамилия и физиономия.) И так я экс-чемпионской улыбке неузнавания огорчился, что не решился озвучить уже сформировавшуюся в голове нагловатую просьбу: «Михаил Нехемьевич, сегодня у меня единственный шанс в жизни сыграть с вами две, а еще лучше — четыре, блиц-партии. Воспоминание об этом ярком событии в моей шахматной карьере когда-нибудь украсит мои мемуаразмы». Предполагаю, что остроумец Таль оценил бы литературный стиль просителя и не отказал ему в мелкой просьбе. Но, образно говоря, этот трамвай-желание ушел в 1980-е годы без меня...
В 1982 году я снова повстречал Таля. Это было в Сочи, где я частенько проводил отпуска, подстраивая их по срокам под традиционные международные турниры — Мемориалы Чигорина. Обычно я как-то устраивался на «полузакрытом» (как сицилианская защита) пляже гостиницы «Жемчужина» и в течение ряда бархатных сентябрей наблюдал знаменитых шахматистов: утром и днем (в плавках) на пляже, а вечером (в костюмах) в той же гостинице за шахматными столиками. В какой-то незабываемый для меня день я в одних плавках гонял блицок на пляжном топчане. Возле него проходил Таль (тоже в одних плавках). Он не мог не бросить взгляд на доску — бросил. Мгновенно оценив позицию, Таль посмотрел и на обоих игроков. Потом его взгляд сфокусировался на мне, и гений шахмат со своей феноменальной памятью таки вспомнил — «нового международного мастера»! Он несколько секунд с невысказанным значением, улыбаясь, смотрел мне в глаза. Я эту улыбку понял и, будучи тогда еще хорошим блицером, успел — с невысказанным значением — утвердительно кивнуть головой и улыбнуться ему в ответ. О том, чтобы произнести «нагловатую просьбу», я тогда, увы, не додумался...
 
Вот так к себе топчу «народную тропу», глубокоуважаемые читатели...
Дата публикации: 19.08.2021 15:52
Предыдущее: Как-то все культурно перепуталось...Следующее: Оптимистичное

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта