Произведение |
|
Объем: 49 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 17. 1/4 финала. Пара 3. |
А Священник – всё про блуды. Заблудился... Всё думала, закончится ведь, знаю, – Дурная полоса, как есть, дурная. Вот только б пережить. Не вспоминать. В окошко липа ветками стучала, И всё длиннее годы за плечами, И отдалённей кажется весна. О блуде – что? Вдвоем уже не страшно, А что женат – так это день вчерашний И завтрашний. Сегодня – невесом Огромный мир, а время – пруд и камень. Из чаши в чашу жизнь перетекала До света... В доме не было часов. Соседки укоряли: "С каждым встречным… Как можно!" И текла куда-то речка, Потом – сирень, о Господи, сирень. Казалось слово "блуд" чужим и куцым. ...Прислушайся – где ангелы смеются? И почему-то снится Назарет. _________________________ про блуды //в названии// О блуде блуд -------------- Б Уныние придумано не мной И телесно бессильна, и духом слаба. Может быть, не моя, а чужая судьба – На руке исчезающей линией? Не имея во тьме путеводной звезды, Я жила и живу от беды до беды, Погружаясь в болото уныния. Слишком ранних пугаюсь и поздних звонков И не верю в защитные свойства подков, Обессилев оплакивать прошлое. Безобразные шрамы, душа на износ, И на завтрашний день – негативный прогноз Да упрёки заступнику божьему. Невезенье, напасти – как будто смола. Предавалась унынию и не смогла Устоять против вечного прессинга. В предвкушении чёрт захлебнётся слюной. Обесцвеченный мир, разрушаемый мной, Покрывается чёрною плесенью. ____________________________ Уныние //в названии// уныния унынию |
|
|
Дата публикации: 13.03.2021 18:59 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рыцарь А Тема Блуд Задание выполнено, необходимые слова присутствуют в разных грамматических формах, тема уныния раскрыта. Название с юмором – священник заблудился, рассказывая про блуды. По тексту: История не блудницы, а скорее одинокой женщины, не нашедшей своего счастья в жизни. Рифмы порадовали: невесом-часов, пруд и камень- перетекала, куцым-смеются. В первой строке – закончится ведь – сбой ритма, или перенести зпт после закончится или закончится, я знаю (например). Понравилось, что время –пруд и камень (например, бросаешь и расходятся кругами часы счастливые и дальше наши дни…) Назарет – скорее для рифмы. Рыцарь Б Тема Уныние Задание выполнено, необходимые слова присутствуют в разных грамматических формах, тема раскрыта. По тексту: Уверенное изложение темы уныния не даёт никаких перспектив на улучшение ситуации. Крайняя степень уныния ЛГ даже не вызывает сочувствия. Хочется продолжить название – уныние придумано не мной, что это грех, об этом тоже знаю, пусть даже черт подавится слюной, но я настойчиво всё время унываю. Седьмая строка – зачем так сложно. Проще «Слишком ранних и поздних пугаюсь звонков» Негативный прогноз и прессинг – выпадают из образа стихотворения. Блуд (не совсем блуд) побеждает уныние. А-1, Б-0 Судья Вячеслав Дворников | | Рыцарь А Всё бывает в этой жизни. Сердцу, как известно, не прикажешь: обручальное кольцо – не гарантия добродетели, не оберег от нечаянной любви. Медаль о двух сторонах: с одной – просто любовь без условностей, с другой – просто блуд без оправданий. До последней строфы героине однозначно сочувствуешь, веришь в невесомость огромного мира, в важность мгновения, когда любимый рядом. Дом без часов – символ счастья обоих. Пруд и камень тоже символичны, краткое счастье разрастается из одного мига в целую жизнь. Но третья строфа огорчила «каждым встречным». Так это не про любовь, называемую священниками «блудом»? Словно ушат холодной воды. А как же «вдвоём уже не страшно»? Или героиня искала утешения у каждого встречного и была этим счастлива (дом без часов прямо говорит об этом)? В общем, смысл финала, оказался размыт. Заблудилась я в нём, как тот священник. В каждом встречном, речке, сирени, смеющихся ангелах и Назарете, видимо, заложен какой-то сакральный смысл, но мне он оказался не по зубам. Рыцарь Б Вот где уныние, так уныние. Злокачественное, беспросветное, безнадежное. Нам неведомо, почему героиня такая, но что её страдания небеспочвенны – чувствуется. При этом она понимает: мир вокруг неизбежно разрушается, теряет краски, душа всё глубже погрязает в липкой, тяжёлой смоле вечного уныния. Очень убедительно описано. Веришь: грех уныния на самом деле смертный. Жить в «чёрной плесени», разъедающей человека изнутри, невыносимо. Тяжеловата инверсия: слишком ранних пугаюсь и поздних звонков. Однако это вполне можно списать на нехватку времени. Признаюсь, здесь выбор был сложным для меня. Но чуть более убедительным всё же показалось стихотворение Рыцаря Б. Рыцарь А – 0 Рыцарь Б – 1 Судья Людмила Царюк | | А Героиня блудит. И ищет этому оправдания, вплоть до библейских. Странно, что я не увидел веских причин для оправдания заблудшей героини. Всё дальше весна, всё дурнее жизнь. И всё? А, нет, ещё сирень. Ну, тогда совсем другое дело! Странновато героиня вообще понимает свой грех. Про мужа ничего не говорится, только про женатого. Так может, по-другому назвать грех героини? Может, это женатому нужно в большей степени испытывать муки совести? Стихотворение хорошо сложено, но мне не хватило чёткости образов. Часто они вообще выглядят риторическими восклицаниями. Текла куда-то речка, стучала а окно липа. А сирень вообще «О Господи". Б Ну, это уже не уныние. Скорее, депрессия. Просто так не лечится. Красиво и довольно образно перечисляются симптомы душевной болезни, однако о причинах не сказано ничего, кроме как про исчезающую линию и отсутствующую звезду. В результате это выглядит соплями в жилетку. Нет, в подушку. Качественные, хорошо и образно написанные сопли Обе работы, на мой взгляд, не идеальны, но в первой мне понравилась живая, хоть и безнравственная героиня. Уточню, что понравилась благодаря живости, а не безнравственности. А – 1 Б – 0 Судья Игорь Колесников | | Приветствую участников Хита-17! Рыцарь А – 0 Объёму и теме задания «Священник – всё про блуды. Заблудился...» соответствует. Есть авторский моностих и страсть (блуд), использованная в тексте дважды, в двух разных грамматических формах, отличных от формы слова в названии. Исповедальное стихотворение с чувством самоиронии и семантическим финалом: «И почему-то снится Назарет.» Откровение начала: «Всё думала, закончится ведь, знаю, – Дурная полоса, как есть, дурная.» Далее сюжет, в котором ЛГ стремится прожить жизнь сообразно своему представлению о ней и предпочтению, не совсем соответствующее нравственным канонам, и заключающееся в простых жизненных принципах: «Вдвоем уже не страшно», «Сегодня – невесом Огромный мир, а время – пруд и камень. Из чаши в чашу жизнь перетекала До света... В доме не было часов.» Вот так непритязательно просто: влюблённые часов не наблюдают… и «Казалось слово "блуд" чужим и куцым». Однако… к чему… «снится Назарет»… сонник говорит, что святые образы появляются в наших снах как вестники добра или представители "полиции нравов". Несмотря на то, что такие сны, в большинстве случаев, имеют положительную окраску, они могут оставить после себя ощущение, что вы не делаете всего от вас зависящего, чтобы стать в этом мире посланником добра. Что ж таков финальный авторский мотив. К технике исполнения и ритмике существенных нареканий нет, рифмовка шестистрочные строфы. Рыцарь Б – 1 Объёму и теме задания «Уныние придумано не мной» соответствует. Есть авторский моностих и страсть (алчность), использованная в тексте дважды, в двух разных грамматических формах, отличных от формы слова в названии. Начало, как авторский вердикт… или посыл в контекст следующего исповедального стихотворного сюжета: «И телесно бессильна, и духом слаба.» Хорошее стихотворение, раскрывающее заявленную тему адекватной образной стилистикой и внутренней логикой… с черно-белой финальной картинкой «Обесцвеченный мир, разрушаемый мной, Покрывается чёрною плесенью»… Стихотворение оставляет приятное впечатление: интересные метафоры: чужая судьба – На руке исчезающей линией», «болото уныния», «защитные свойства подков» и инверсия: «душа на износ». Техника исполнения и ритмика на хорошем уровне, рифмовка шестистрочные строфы. Оба стихотворения ровные и достойные друг друга, но приходится выбирать. Счет 0:1 Судья Ол Томский. | | А Легкое, почти воздушное, одновременно с этим – ощутимы и боль, и счастье, и угрызения. Название. Дерзкой игрой смыслов нравится, по смыслу не нравится. Но запоминается точно. Содержание первой строки, на мой взгляд, просит то ли более выразительных знаков препинания, то ли иных слов – смысл передан, но ему чуть не хватает стилистической стройности. Вторая строфа взяла за душу, раскрыв суть переживаний. Не очень у меня складывается в единую грамматическую конструкцию употребления здесь разных времен: «В окошко липа ветками стучала, … И отдалённей кажется весна». Хотя эмоционально понятно. Соседки, по своему обыкновению, все преувеличили и переврали, но угрызениям героини они явно поспособствовали, и вот наступил «день завтрашний», и уже ей «снится Назарет», и слово «блуд» больше не кажется куцым... Допускаю, что автор говорил о чем-то ином, но у меня концовка сложилась так. Хотя она, в таком случае, несколько диссонирует с названием по своей сути. Однако и то, и другое (название и концовка) подано не в лоб, а как бы осторожным сомневающимся штрихом (особенно финал), поэтому мной этот диссонанс воспринимается почти естественно. Б С названием, как бы оправдывающим ЛГ, трудно не согласиться. Да вообще «этот мир придуман не мной», а жить как- то надо. :) Признаки уныния перечислены довольно неплохо, они узнаваемы. Интересно, что стихи стартуют с неоднозначной информации: героиня «телесно бессильна». Непонятно, речь идет о недуге или о физической лени. Если опираться на важность зачина в принципе – то первое, но поскольку больше эта тема не затрагивается, то скорее второе. Мне эта деталь видится существенной. «Слишком ранних пугаюсь и поздних звонков» - фраза некомфортна. Самая яркая, пожалуй, концовка, слегка обрисовавшая невеселую перспективу таких самоощущений. Прошлое/божьему – довольно приблизительно. А – 1 Б – 0 Судья Евгения Валиева | | Калиостро ~ Ноумен : 3:2 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |