Человек - социальное животное. Быть в стае - проще. Безопаснее. Надежнее. Рациональнее. Стабильнее. Спокойнее. Чувствуешь себя защищенным. Человек идёт в детский сад, в школу, в ВУЗ, на работу, взаимодействует с другими людьми, общается, адаптируется, приобретает различные полезные навыки. Казалось бы, ну и что же в этом удивительного, это у всех людей так, зачем обсуждать элементарные истины? Прелесть в том, что есть нормальные люди - а есть я. Я всю жизнь живу дома. Нет-нет, у меня есть руки, ноги, отсутствует инвалидность, не пугайтесь. Просто мой выбор - жить эту жизнь так, как комфортно именно мне, а не так, как принято. Я ни в коем случае не утверждаю, что кто-то должен идти моим путем, он прекрасный и неповторимый, а остальные ничего не понимают - нет-нет, ни в коем случае. Каждый человек лучше знает, что подходит лично ему. Мне подходит покой и отсутствие вовлеченности. Я не ходила в детский сад - несколько раз попытались, не понравилось - ну и ладно, не судьба. Потом был первый класс : красивая старинная школа, в которую ходили ещё мама и бабушка, нарядная форма с белым фартуком, роскошные банты - самая аккуратная первоклашка на фото. А через день я свалилась с температурой 40° и проболела месяц. Мы решили, что я пойду в школу классе в пятом, уже в среднем звене - там начинаются более серьезные предметы, стоит попробовать. Пятый класс. Другая школа. Я честно ходила на уроки больше месяца. Помню своё глубокое потрясение -"они проходят КУСОК Тома Сойера!!" - меня подобный подход возмутил до глубины души, как можно читать часть произведения, вырванную из контекста? Чтение всегда было и остается для меня главной отрадой в жизни. Мама говорила, что мой читательский стаж (когда берешь книгу и самостоятельно читаешь от корки до корки) начинается в 2 года и 8 месяцев. Я не помню времени, когда я не умела читать - это такая же потребность, как дышать (еда уже дальше в списке приоритетов). В итоге школу я закончила экстерном. Я подходила к учителям, брала задания, выполняла - всё честно. Сдавала выпускные экзамены (ЕГЭ появилось только в следующем году). Так что у меня есть вполне законный аттестат без четверок. Первое высшее образование было заочным, с этим всё просто. Второе мне приспичило возжелать уже в сознательном возрасте и вступительные экзамены я сдавала с необъятным животом на 9 месяце (а потом мы с этим же животом и старшим ребенком ещё радостно поехали на море). Специальность была творческая, индивидуальный график преподавателей устраивал, дипломная работа по собственному творчеству - красота, интересно, удобно, привычно. Как повернулась бы жизнь при более стандартном подходе? Не думаю, что мне понравилось бы больше. У меня была свобода - спать, сколько требуется, делать, что захочется, путешествовать, выбирать то, что нравится. Да, я категорически "нережимный" товарищ, мне очень некомфортно в рамках. Четкость, организованность, умение быть в подчинении, конформизм - понятия не из моего лексикона. Разумеется, я прожила бы другую жизнь. С другим кругом общения, иными ситуациями, не таким здоровьем - возможно, чего-то избежала бы, и приобрела другой жизненный опыт. Это же как раздавленная бабочка - никогда заранее не угадаешь, чем обернется маленький и, казалось бы, незначительный шажок. Не было бы такой волны постоянного недоумения вокруг и вопросов - "а вы что, сектанты?". Мимокрокодилы не поучали бы меня, как жить правильно и необходимо. Пусть все живут правильно, я за них только рада. А я буду жить так, как правильно и удобно для меня. Но если бы у нынешней меня был выбор и возможность изменить все с детства - я бы оставила всё, как было. Я выбираю свободу. Не быть привязанной к рамкам и дедлайнам, а делать всё спокойно и в удовольствие. Учёба - в радость и с интересом, а не с ежевечерними уроками и нервами. А ещё нужно форму гладить, вставать по утрам, аааа, памагити!.. У меня будет свой Муми-даллен. В котором можно валяться на диване, пожирать вместе с детьми взбитые сливки из баллончика и смотреть клипы Раммштайн. В котором ребёнок может рисовать на стене - и это этап развития, а не проблема, стену потом закрасим. Муми - даллен, где дети участвуют и побеждают в конкурсах, потому что им это нравится. Дом, в котором царит любовь, свобода и покой. Такой, в котором комфортно и приятно. Живой и настоящий. |