Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: "Сундук со сказками" - рассказы в стиле фэнтазиАвтор: Анатолий Сутугин
Объем: 10011 [ символов ]
АДОНИС
Миф об Адонисе и Афродите заимствован греками у финикиян.
Имя Адонис не греческое, а финикийское и значит "господин". Финикияне
же заимствовали этот миф у вавилонян, у которых был известен миф о
богине любви Иштарь и прекрасном Таммузе, умирающем и каждую весну
воскресающем боге.
Мною же содержание этой истории позаимствовано из поэмы Овидия
«Метаморфозы».
Надеюсь, последний не станет обвинять меня грешного в плагиате сюжета.
Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых
волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Богиня любви
Афродита была олицетворением божественной красоты и неувядаемой
юности.
Когда она шла в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда
ярче светило солнце, пышнее цвели цветы. Дикие лесные звери выбегали
к ней из чащи леса; к ней стаями слетались птицы, когда она шла по лесу.
Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкались у её ног.
Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживали ей.
Они одевали богиню в роскошные одежды, причесывали ее златые
волосы, венчали ее голову сверкающей диадемой.
Афродита покровительствовала любви и всем влюблённым, поэтому её
любимым занятием было заставлять богов влюбляться в простых
смертных. Ей очень нравилось создавать разные любовные интриги,
пленять богов страстями Эрота.
Но и сама всемогущая Богиня знала и сама муки любви и потери
любимого.
Она до бесчувствия любила сына царя Кипра Кинира.
Звали этого счастливчика Адонисом.
Никто из смертных не мог сравниться с ним по красоте, так как он был
прекрасней даже самих богов-олимпийцев.
Влюбившись в Адониса Афродита забыла о своих золотых украшениях, о
своей красоте, забыла и Патмос, и цветущую Киферу. Адонис был ей
милее даже светлого Олимпа.
…покидает она побережье Киферы.
Ей не любезен и Паф, опоясанный морем открытым,
Рыбой обильнейший Книд, Амафунт, чреватый металлом.
На небо тоже нейдет; предпочтен даже небу Адонис.
(Овидий "Метаморфозы")
То же такой был этот обольститель богини любви?
Прямых потомков у Кинира и его жены Мефармы, дочери Пигмалиона и
Галатеи, согласно преданиям, было десять: дочери - Мирра, Эвна, Бресия,
Лаогора, Орседика, Лаодика, и сыновья - Оксипор, Мигдалион и Адонис.
Вторая дочь – Эвна – стала супругой царя Саламина Тевкра, и Кинир,
таким образом, прочно утвердил свою верховную власть над колонией
пришельцев. Но другие младшие дочери Кинира оскорбили Афродиту тем,
что сожительствовали с чужими мужьями, и Афродита изгнала их с острова
навсегда. Когда же выдавали замуж старшую дочь Мирру, Кинир созвал
многих женихов, стремящихся получить ее руку.
Кинир не знал, что дочь его пылает к нему безумной страстью, и уже
готова покончить жизнь самоубийством, не имея возможности получить
желаемое.
Этой же ночью Мирра решила повеситься, но ее плач и вздохи донеслись
кормилице, охранявшей всегда дверь ее спальни.
Старушка, которая спала очень чутко, услышала какой-то шум, успела
открыть двери, и вовремя вытащить красавицу из петли.
Плачущая Мирра доверила своей спасительнице свою жуткую тайну и
взяла с неё клятву помочь ей.
Когда Мирра рассказала, в чем ее страдания,
Кормилица похолодела,
Чувствует - ужас проник до костей в ее члены. Поднявшись,
Волосы встали торчком на ее голове поседелой.
Много добавила слов, чтобы та - если сможет - извергла
Злую любовь.
(Овидий "Метаморфозы")
Но данную клятву надо было выполнять.
Когда настал ежегодный праздник Персефоны, во время которого в
течение девяти ночей «почитают запретной Венеру», Кинир остался на
ложе один, и расторопная кормилица, застав его в опьянении, вкрадчиво
поведала, что некая юная дева чрезвычайной красоты влюблена в него до
безумия и немедленно желает удовлетворить свою страсть.
Имя красавицы, разумеется, она назвала другое.
Кинир с радостью согласился уделить таинственной деве все свое
царственное внимание. Наступила темная ночь, и Мирра, сопровождаемая
кормилицей, пошла в спальню к отцу.
Полной выходит она от отца; безбожное семя -
В горькой утробе ее, преступленье зародышем носит.
Грех грядущая ночь умножает, его не покончив.
(Овидий "Метаморфозы")
Так продолжалось девять ночей!
Неуёмными в любовных играх были папочка и его распутная дочурка.
… наконец пожелал, после стольких соитий,
Милую он распознать, и при свете внесенном увидел
Сразу и грех свой и дочь, разразился он возгласом муки
(Овидий "Метаморфозы")
Узнав, кто был его возлюбленной, Кинир выхватил из ножен меч, и в
страшном гневе хотел убить дочь, но та, скрылась, и «темнота
беспросветная ночи убийство предотвратила».
Мирра осталась жива, а вот ее отец – основатель и правитель
Палеопафоса, великий и легендарный Кинир, в эту ночь, по преданию,
покончил с собой.
Убежав из дворца, Мирра скиталась девять лун, покинула Кипр и пришла в
землю Сабейскую.
Землей Сабейской в те незапамятные для греков времена назывался
Аравийский полуостров, бывший в ту эпоху зоной влияния Финикии. Там
она «страхом пред смертью полна, тоской удрученная жизни» стала
просить богов не о смерти, а о своем превращении, зная, что ни в царстве
живых, ни в царстве мертвых ей не будет покоя.
Боги вняли ее мольбе и превратили Мирру в одноимённое дерево.
Согласно легенде, благовонная смола, источаемая корой миррового дерева
– это слезы дочери Кинира.
Младенец же, зачатый Миррой от ее отца, появился на свет, когда
расщепилась кора дерева, и «только родиться успел, красивейшим слыл
из младенцев.
Назван он был богами именем Адонис, что означает «господь», «владыка»,
«повелитель».
Теперь мы знаем, кого полюбила прекрасная Афродита.
Все своё время проводила она с юным Адонисом.
С ним охотилась она в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде. Под
палящими лучами и в непогоду выслеживали они зайцев, пугливых оленей
и серн, избегая лишь охоту на грозных львов и кабанов.
Сначала Адонис не соглашался и рвался к опасностям, но Афродита
умоляла Адониса просила избегать опасностей охоты на львов, медведей и
кабанов, чтобы не случилось с ним несчастья.
Очень редко покидала богиня царского сына, а покидая его, каждый раз
молила помнить ее просьбы.
Однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса во время охоты напали
на след громадного кабана. Они подняли зверя и с яростным лаем погнали
его.
Адонис забыл о предупреждениях мудрой богини и обрадовался такой
богатой добыче.
Он даже не предчувствовал, что это была его последняя охота.
Все ближе раздавался лай собак, и вот уже мелькнул громадный кабан
среди кустов.
Адонис метнул в разъяренного кабана своё копье, но не убил его, только
ранил.
Кинулся на него громадный вепрь и своими острыми изогнутыми клыками
смертельно ранил любимца Афродиты.
…целиком ему бивни вонзил
В пах и на желтый песок простер обреченного смерти!
(Овидий "Метаморфозы")
Почти мгновенно умер Адонис от страшной раны, нанесённой ему зверем.
Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя,
сама пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши.
По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких
пропастей шла неутомимая и безутешная в своём горе Афродита.
Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее
крови падали на землю, оставляя след всюду, где она проходила.
После долгих поисков и страданий нашла Афродита тело Адониса.
Увидев тело Адониса, обезображенного кабаном, Афродита кинулась к
нему и долго горько рыдала над безвременно погибшим прекрасным
юношей.
Чтобы навсегда сохранилась память о нем, богиня приказала вырасти на
месте, где он погиб, из его крови нежному цветку анемону. А там, где
падали из её израненных ног капли крови, всюду выросли пышные, алые,
как кровь Афродиты розы.
«Анемос» означает по-гречески ветер, и соответствует русскому названию
цветка - «ветреница». Он цветет очень недолго, и нежные лепестки его
облетают под порывами ветра, как оборвалась и недолгая жизнь принца.
По одной из легенд Афродита, в память о возлюбленном, посадила на
Кипре и первое дерево граната, цветы которого подобны цветам анемона
– столь же недолго живут, а спелые плоды граната, растрескиваясь,
напоминают открытую рану.
Гранатовое дерево было в древности символом смерти, и в то же время
символом воскрешения и обновления.
Видя страдания Афродиты, сжалился над ней Зевс-громовержец и велел
он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год
Адониса на землю из печального царства теней умерших.
С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на
земле с богиней Афродитой.
Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца
юный, прекрасный любимец златой Афродиты Адонис.
Завершая историю любви Афродиты и Адониса, хочу сообщить, что у них
было двое детей.
Сын Голг, поселившийся на Кипре, и основавший там город Голги, сегодня
примерно на этом месте находится небольшая деревушка Асиену. А в те
времена этот город был очень знаменит своим храмом Афродиты, о чем
упоминает Аполлодор в «Мифологической библиотеке».
Вторым ребенком Афродиты и Адониса была дочь Бероя – основательница
сирийской Берои, современный Халеб или Алеппо.
После смерти Адониса главными местами поклонения ему стали Кипр и
храмы Ваала и Астарты в Сирии и Финикии.
Время начала мистерий, посвященных теперь уже богу Адонису – богу
умершему и воскресшему – это время, когда воды сирийской реки Оронт
окрашиваются в багровый цвет крови убиенного Адониса, и распускаются
нежные цветы анемоны.
И неважно, что в этот период вода от таяния снегов в горах смывает с
почвы красную глину…
Кровавые воды реки каждый год напоминают о наступлении времени
мистерий.
Мне очень жаль, что мои современники называют именем Адониса, то, что
не имеет к этому богу никакого отношения: Адонис - медицинский
гомеопатический центр, Адонис - производство женской, мужской и
детской одежды, НПП АДОНИС - насосы и насосное оборудование, и
многое другое столь же мало поэтичное.
Дата публикации: 11.10.2020 23:27
Предыдущее: Виноват, ботинки жмутСледующее: АФРОДИТА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта