Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Ольга Гаинут
Объем: 10148 [ символов ]
Душевные женщины
Одним жарким летним днём на улице встретились две знакомые. У обеих
сыновья – семиклассники, учились все годы вместе.
- Машенька, так нехорошо у меня на душе, - поделилась Галя. – Дочка не
поступила в институт. Все успокаивают, что это не конец света, а я просто
места себе не могу найти. Даже отворачиваюсь от соседских девчонок,
сдававших экзамены вместе с моей, потому что у них всё оказалось
хорошо. Понимаю, что они не виноваты, но не получается взять себя в
руки. Прямо завыла бы от огорчения, ей-богу. Сейчас поеду в приёмную
комиссию, узнаю, что да как.
 
Маша решила рассказать несколько подобных примеров для поддержания
духа Галины. Многим знакомо ощущение пусть небольшого, но облегчения,
если у кого-то случилось похожее на твоё событие.
 
Случайно мимо проходила незнакомая Гале женщина примерно их
возраста. «Это Люба Ложева», - представила Маша.
 
Узнав причину печали, Люба извинилась перед Машей, помахала на
прощание, подхватила Галю под руку, повела в сторону и затараторила:
- Мой старший сын, представь, тоже срезался на экзаменах. Одного балла
не хватило. Но он поступал в институт международных отношений, там
вступительные экзамены раньше на неделю, чем в остальных. Ничего
страшного, везде открылись комиссии по апелляциям абитуриентов.
Наше заявление рассмотрели и только за сам факт, что не смирились,
добавили этот балл. Главное – не потерять время, даётся всего одна
неделя. И не трястись, а вести себя уверенно и настойчиво.
 
- Ой, скажите подробнее, - окрылённая советом мать сложила ладони
вместе на уровне груди и умоляющим голосом пролепетала, - что нужно
принести? Какие...
 
- Даже больше, - перебила собеседницу Люба, ей не терпелось
высказаться, гордость выплёскивалась, как выползает избыток повидла из
пирожка, - моему сыну предложили место в таком же институте, но не в
нашем городе, а в самой столице. У него в аттестате все оценки «отлично».
Ну он, конечно, выбрал крупный город, там возможности, знаешь, какие.
 
- Понимаю. Чудесно, что у вас так удачно сложилось. А нам только вчера
объявили результаты, значит время ещё не потеряно. Как я благодарна вам
за...
- Я уже съездила к сыну в общежитие. Четыре часа на автобусе в одну
сторону. Пришлось на работе отпроситься. Потеряла целый день, зато
теперь успокоилась. Поселили моего в комнате с иногородним парнем. Я
заглянула к ним в холодильник. Знаешь, все полки - пустые, и одна
кастрюлька с протухшим супом. Ну что взять с пацанов?
 
Желание Любы поведать любому встречному свою радость блокировало её
чувство сопереживания другим. Хоть она видела страдающие Галины глаза,
просто не могла остановиться, её несло, словно шаткую лодку без вёсел по
течению быстрой реки.
 
- Люба, дорогая, помогите нам, - Галя буквально втиснулась в
непрерывный поток ничего не значащих для неё излияний.
- Ладно, всегда готова. Давай-ка я тебя познакомлю с одним человечком,
он - спец во всех этих делах и может быть полезным.
- Конечно-конечно, - с жаром воскликнула Галина, а сама подумала: «Вот
же повезло. Видно, разбирается в тонкостях, открыты перед ней все
нюансы, ходы и выходы. Какие есть пробивные люди».
- Так... Значит, завтра подходи с дочкой к моему дому в одиннадцать часов.
Вон тот, на углу. Второй подъезд. И на скамейке ждите. У меня же ещё
младший сын, его отправить в лагерь, пока вернусь, то да сё.
- Хорошо-хорошо. Люба – вы наш ангел-спаситель, - Галина готова была
пуститься в пляс. – Завтра мы как штык, секунда в секунду, не
сомневайтесь.
 
Почти полетела домой, не чувствуя ног от радости. Какая замечательная
женщина! Мы ей совсем чужие, а она с таким участием приняла близко к
сердцу нашу проблему. Как бы я хотела иметь такую подругу. Это же
удача, что мы встретились.
Немедленно рассказала всё мужу и дочери. Расхвалила Любу самыми
приятными словами. Вселила в родных уверенность, которая у самой
переливалась через край. Ещё ничего не потеряно!
Быстро повязала фартук и решила порадовать семью самым любимым
блюдом. На таком подъёме любые препятствия – просто пшик. Муж слышал
из кухни частый смех супруги. Он понимал, что это, конечно, нервное.
Столько они переволновались. Дочь сидела в комнате с красными от слёз
глазами.
 
Вот Галина с дочкой остановились у подъезда Любы, присели на скамейку.
Пять минут прошли после одиннадцати, десять. Мать теребила ручки сумки,
сжимала пальцы, доставала блокнотик, вертела его вправо-влево,
постукивала ребром ладони по скамейке.
- Что же дамочка так нервничает? – не выдержали две бабушки-соседки,
наблюдавшие и недоумённо переглядывавшиеся.
- Да Любу ждём, она сына должна отправить в лагерь...
- Люба? Сына? Какого?
- Младшего. Старший уже - студент столичного института.
- Ты, знать, что-то путаешь. Люба не была замужем, и детей у неё не было.
 
У Гали едва не остановилось сердце.
 
- А может, вы говорите про другую Любу? – спохватилась и принялась
рассказывать про глаза, фигуру, рост...
- Так одна у нас Люба-то. Да, милочка, такая, как ты описала.
- Она ездила недавно в столицу к... сыну?
- Люба ездила? Да она вряд ли бывала на автобусной станции-то. Всегда
работала уборщицей в ближайшем магазине, деньгами не разжилась,
поэтому, может, никогда не выезжала из нашего города, - старушки
взглянули друг на друга и закивали головами: «Никогда, точно знаем».
 
Женщина осела на скамейке, плечи опустились, сумка упала на землю.
 
- Мама, вставай, - потянула за руку дочь. – Пойдём отсюда.
 
Колени предательски подрагивали, но женщина заставила себя подняться,
попрощалась, и они ушли. Говорить не хотелось и ничего не хотелось.
«Люба ещё и про соседа своего несуществующего сына рассказывала, -
вспоминала ошарашенная мать, автоматически переставляя ноги, - какая у
него семья, откуда юноша приехал на учёбу, о его внешности. И всё
совершенно достоверно. Вот же фантазия. Но зачем?».
 
- А что это вы такие смурые? – кто-то окликнул их.
Рядом стояла женщина, которая вместе с Галей проходила курсы
повышения квалификации. Они даже имён друг друга не знали. От
расстройства Галя вкратце поведала ситуацию.
- Да я вам скажу, где заседает апелляционная комиссия именно вашего
института, - заявила так решительно, что у бедной Гали затеплился
огонёчек надежды. – Вот обогнёте этот жилой дом справа, пройдёте мимо
недавно открытого молочного магазина и увидите трёхэтажное здание с
зеркальным фасадом. На первом этаже то, что вам надо.
- Дай мне, пожалуйста, номер мобильного телефона, - попросила Галя. – Я
тебе всё расскажу, когда закончим дело.
Та похлопала по карманам: «Ой, дома забыла, а по памяти не смогу номер
вспомнить». Подозрительно быстро распрощавшись, заспешила прочь.
Однако не прошла и метра, как в её сумке зазвонил телефон.
Галя, воодушевлённая, бодро шагала в указанном направлении и, похоже,
не способна была что-либо слышать.
- Видишь, дочка, мир не без добрых людей.
 
Обошли они и дом, и молочный магазин, но никакого зеркального здания
не было. Галя спрашивала каждого выходящего жильца и каждого
прохожего – все в один голос заявляли, что никогда тут не строили
современного здания.
 
- Да что же это? – женщина в недоумении подняла плечи. – Все лгуны! А
этой-то что руководило? Я её запомнила только потому, что на курсах
постоянно лебезила перед лекторами.
- Мама, да поиздеваться она хотела над тобой. Таким хочется не только
унижаться, но и унижать других. И телефон у неё был с собой, ты разве не
слышала, как звонил? То она и чухнула от нас, что боялась звонка.
- Вот я и подвернулась, как объект для насмешки... – осмысливала Галя,
понуро глядя под ноги и кусая ноготь большого пальца.
 
Однако тут же решительно махнула рукой, словно отбросила что-то от
груди на землю: «Ну нет, дочь, пусть они остаются при своих интересах, а
мы пойдём в твой институт, там выясним всё, что в нашей ситуации можно
сделать. Самое лёгкое – закопаться в нору и бездействовать».
 
- Здорово, что пришли сами, а я уже собиралась отправлять вам
сообщение, - обрадовалась секретарь. – У нас освободилось одно место.
Военный срочно выезжал на новое место службы и перевёл туда своего
сына. Так что теперь ваша дочь – законная студентка.
 
В семье поселилось спокойствие.
 
В начале сентября на первом же родительском собрании Галина подсела к
Марии:
- Машенька, помнишь, ты меня знакомила с Любой Ложевой? Сколько у неё
детей?
- Нисколько. Знаешь, с мужчинами ей не везло, поэтому замуж не вышла.
Так и прожила одна. А почему ты спрашиваешь?
- Да ничего особенного. Просто из любопытства.
 
На исходе зимы в продовольственном магазине Галю кто-то потянул за
рукав. Обернувшись, увидела Любу. Та кинулась чуть не в объятия.
- Поздравь меня, - улыбалась и даже не могла спокойно устоять на месте,
слегка пританцовывая. – Мой старший-то выиграл международную
олимпиаду по математике. И его наградили годом учёбы в Лондоне. Совсем
бесплатно. И проживание, и питание за счёт орг. комитета, - тут уж Люба
не удержалась и обняла на радостях Галю.
 
Галине ничего не оставалось, как поздравить счастливую «мать» и
поскорее отойти. «Она, похоже, уверена, что я не узнала её правду. Или,
всё понимая, продолжает играть роль?», - автоматически делая покупки,
Галя то останавливалась с задумчивым видом, то качала головой, чего,
мол, не встретишь в этой жизни.
 
А через неделю чуть не лоб в лоб столкнулась в автобусе со второй не
менее «замечательной» женщиной, но та делала вид, что они незнакомы,
отводила глаза в сторону. Галя только диву давалась: «Ну и ну. Зачем ей
нужно было разыгрывать спектакль? Ведь я не напрашивалась.
Потребность такая, что ли? Теперь она должна избегать меня. Что же тут
хорошего?».
 
Муж на рассказы о встречах с «душевными» женщинами пробурчал:
- И прекрасно! Радуйся, что тебя с ними ничего не связывает. Избави Бог
от таких подруг.
 
У греха много орудий, но ложь – это рукоятка, которая подходит к каждому
из них*.
 
*- О.Холмз
Дата публикации: 13.12.2020 00:37
Предыдущее: В глубине колодцаСледующее: Финальная точка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Галина Димитрова[ 29.10.2020 ]
   Оля, еще забыла сказать, что афоризм либо нужно взять в кавычки, либо сослаться на автора афоризма,если таковой имеется. Примерно так:
   Как сказал один из мудрецов: «У греха много орудий, но ложь – это рукоятка, которая подходит любому из них».
   Иначе читатели могут приписать афоризм автору рассказа.
 
Ольга Гаинут[ 29.10.2020 ]
   Спасибо, Галя. Даже нашла автора этих слов и
   уже подписала. Есть один человек Александр
   Дагай, он собрал цитаты и афоризмы без
   указания авторства. Не поймёшь поэтому, он ли
   автор или другие. А когда саму фразу набрала в
   Google, то вышел автор.
Ян Кауфман[ 29.10.2020 ]
   Оля! Под глупостями я подразумеваю грабли, на которые ГГ наступает последовательно и удивляется результатами...
 
Ольга Гаинут[ 29.10.2020 ]
   Ян, мало кто с первого раза понимает. Не хочется
   верить, что есть проныры, заядлые обманщики и
   прочие нехорошие люди.
   
   А два раза (или несколько) - и понимаешь, что
   это уже система. И тогда пробивает. Опытом я
   называю то состояние, когда пробивает. У всех
   данный процесс проходит в разные стадии и в
   разные временные промежутки.
   
   Поэтому в рассказе мне нужно было показать не
   один случай, а два, их ГГ-е хватило. Повторюсь,
   другому индивиду, возможно, не хватило бы.
Ян Кауфман[ 29.10.2020 ]
   Оля! Я говорю о глупости гкроини не единыжды верить в чужие обещания.
   полезной...
   
   
    "Обжегшись на молоке, дуют на воду".
A.Vladimirov[ 29.10.2020 ]
   Сильно!
Вадим Сазонов[ 29.10.2020 ]
   "Вадим, в следующем абзаце."
   
    Ольга,
    Где?
    Вот следующий абзац:
    "- Машенька, так нехорошо у меня на душе, - поделилась Галя. – Дочка
   не
    поступила в институт. Все успокаивают, что это не конец света, а я
   просто
    места себе не нахожу. Даже не могу смотреть на соседских девчонок,
    сдававших экзамены вместе с моей, потому что у них всё оказалось
    хорошо. Понимаю, что они не виноваты, а ничего не могу с собой
   поделать.
    Прямо завыла бы от огорчения, ей-богу."
Жуковский Иван[ 27.10.2020 ]
   Правдиво, талантливо. Так держать.
 
Ольга Гаинут[ 27.10.2020 ]
   Спасибо, Иван.
Олег Селиванов[ 27.10.2020 ]
   Вот так и бывает в жизни
   Врут и не краснеют.
   Но Бог все видит и накажет за вранье
 
Ольга Гаинут[ 27.10.2020 ]
   Благодарю, Олег.
Вадим Сазонов[ 27.10.2020 ]
   Удивительный взгляд женщины на женщин: получается, что женщины
   делятся на патологических лгуний, которые врут сходу без всякого смысла
   и выгоды для себя, просто из любви к искусству и на наивно-доверчивых
   простушек (не хотелось говорить «дурочек»).
   
   1. «встретились две знакомые» и «сыновья – семиклассники, учатся
   вместе» - т.е. встретились когда-то давно, а сыновья все еще
   семиклассники и все еще учатся вместе?
   
   2. «Всем знакомо ощущение пусть небольшого, но облегчения,
   если у кого-то случилось похожее на твоё событие» (форматирование
   авторское) – все же не всем становится легче от чужих бед.
   
   3. «Узнав причину печали, Люба извинилась перед Машей, отвела Галю
   в
   Сторону…» - а Маша куда делась? Дальше про нее ни слова. Так и стояла в
   сторонке во время беседы женщин? Или ушла, не попрощавшись?
   Странная ситуация.
   Почему Маша не рассказала Гале сразу после окончания беседы, что у
   Любы нет детей? Она же была знакома с Любой, даже фамилию ее знала.
   
   4. «перебила собеседницу Люба, ей не терпелось похвастаться» - это
   авторские слова, почему же похвастаться? Разве автору не известно, что
   женщина врет?
   
   5. «Желание Любы поведать любому встречному свою радость
   блокировало
   чувство сопереживания другим» - чье чувство? Любино или любого
   встречного?
   
   6. «Ну нет, дочь, пусть они остаются при своих интересах, а
   мы пойдём в твой институт, там выясним всё, что в нашей ситуации можно
   сделать.» (форматирование авторское) – неожиданное просветление у
   героини, наконец она решилась на естественный и, по сути, единственный
   шаг, который и надо было сразу сделать. Видимо, по мнению автора, для
   того, чтобы женщина поступила естественно, надо ей пройти через
   обманы, помучаться…
   
   С уважением
   Вадим.
 
Ольга Гаинут[ 27.10.2020 ]
   Вадим, подправила.
   
   А вообще, вопрос времён глаголов у меня больной. Когда нельзя
   меня время глаголов? В пределах одного предложения или одного
   абзаца? Специально перечитала работы победителей конкурсов
   ЧХА и там полно случаев, когда в одном предложении то глагол
   во времени что сделал?, то что делал?
   Если ты знаешь, помоги, пожалуйста.
   
   Про категории женщин. Я не задавалась целью классифицировать
   весь род человеческий. Рассказала об этих двух частных
   характерах. Не все знают, куда обращаться в случае недобора
   баллов при поступлении, ещё и в первый раз данная героиня
   столкнулась. Я помню себя. Тоже не знала подробностей. Ой, есть
   у меня уже готовый, но хранящийся в столе рассказ, как люди
   бились за поступление, вот это борцы. Моя дочь тогда сказала,
   что ни за что не стала бы так делать, как её одноклассник.
   
   После расставания при первой встрече Маша больше не видела
   Галю, поэтому не могла ничего рассказать про Любу. И только на
   собрании ответила на вопрос Гали.
   
   Вадим, а что-нибудь хорошее есть в рассказе? Мне, например,
   нравится сцена перед домом Любы, когда мать и дочь ждут
   врунишку.
   
   Спасибо за внимание и неравнодушие.
Ольга Гаинут[ 27.10.2020 ]
   менять - описочка.
Вадим Сазонов[ 27.10.2020 ]
   Ольга,
   про глаголы очень просто: если действие происходит в прошлом, то и глагол должен быть в
   прошедшем времени, если действие происходит сейчас, то глагол - в настоящем времени.
   
   По-моему, очевидно, если есть вопросы к администрации ВУЗа, то надо обратиться в
   администрацию ВУЗа, а не к гадалке или соседке.
   
   А что Вам в этой сцене у дома Любы нравится?
Ольга Гаинут[ 27.10.2020 ]
   По-моему, эмоции показаны при ожидании, потом при раскрытии
   обмана. И реакция на это. И отношение дочери.
Вадим Сазонов[ 27.10.2020 ]
   Ольга,
   а чем Вам не понравились другие сцены рассказа?
Ольга Гаинут[ 27.10.2020 ]
   Вадим, да и другие сцены нравятся.
Вадим Сазонов[ 27.10.2020 ]
   Просто Вы написали, что Вам эта понравилась, решил, что есть те, которые не понравились.
Галина Димитрова[ 27.10.2020 ]
   Специально перечитала работы победителей конкурсов
    ЧХА и там полно случаев, когда в одном предложении то глагол
    во времени что сделал?, то что делал?
   Оля, это совершенное и несовершенное время глагола, это отдельный разговор. У тебя намешано настоящее и прошедшее время.
Ирина Гендельман[ 27.10.2020 ]
   Ольга, я бы определила идею этого рассказа по-другому,хотя это,
   возможно, не то, о чём ты хотела рассказать. У меня не возникло никакой
   неприязни к женщине, которая врала. Не врада, а фантазировала = это
   разные вещи. Это явление часто встречается - если жизнь у человека не
   складывается, её надо придумать. Конечно, это глупо, но это особенность
   психики. Образ удался. Вторая женщина - не вписывается в эту идею,
   потому что её ложь не имеет под собой никакого основания. Сказать, что
   ГГ - наивная и глупенькая, нельзя, потому что в такой ситуации она готова
   пойти на всё и верить всем.
   С уважением Ирина.
 
Ирина Гендельман[ 27.10.2020 ]
   не врала - опечатка
Ольга Гаинут[ 27.10.2020 ]
   Ирина, я согласна про "фантазировать&­quot;.­ Но когда фантазируют,
   явно вредя другому, умышленно или просто не понимая, - это уже
   не так называется.
   Вторая женщина имела свои мотивы. Показано, что она лебезила
   перед вышестоящими и, как следствие, ей хотелось унижать
   других, чтобы не одна она унижалась. Это как с венерическими
   больными. Им запрещается пользоваться общей посудой,
   например, в баре, браться за поручни в автобусах. Но они
   умышленно это делают с целью заразить кого-нибудь, типа,
   почему только я болею и страдаю, пусть и другие почувствуют.
   
   А уж страдания ГГ-и совершенно естественны. Правда, готова
   поверить всем и пойти куда угодно, лишь бы ребёнок был при
   деле, не терял год зазря.
Ян Кауфман[ 27.10.2020 ]
   Ольга! Читаю Ваш рассказ и словно смотрю спектакль то ли о вранье, то ли о фантазии героев, то ли о инфекционном психическом женском заболевании в одном городском районе....
   Да и потом, это огромное количество случайных (а может и не случайных) встреч, наводят читательские мысли на встречу с дьявольщиной.
   К чему призывает автор читателя?
   Вообще женщинам не верить? А кому можно верить?
   Чиновникам? Врачам? Газетам и телевидению?
   Или Богу на счастливый исход, какой случился в конце концов с Героиней?
 
Вадим Сазонов[ 29.10.2020 ]
   Ольга,
   Где?
   Вот следующий абзац:
   "- Машенька, так нехорошо у меня на душе, - поделилась Галя. – Дочка не
   поступила в институт. Все успокаивают, что это не конец света, а я просто
   места себе не нахожу. Даже не могу смотреть на соседских девчонок,
   сдававших экзамены вместе с моей, потому что у них всё оказалось
   хорошо. Понимаю, что они не виноваты, а ничего не могу с собой поделать.
   Прямо завыла бы от огорчения, ей-богу."
Ольга Гаинут[ 29.10.2020 ]
   Вадим, в следующем абзаце.
Вадим Сазонов[ 28.10.2020 ]
   Ольга:
   
   Сатира — резкое проявление комического в искусстве, представляющее собой поэтическое
   унизительное обличение явлений при помощи различных комических средств (приёмов):
   сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, аллегории, пародии и других.
Вадим Сазонов[ 28.10.2020 ]
   Ольга,
   начало рассказа:
   "Одним жарким летним днём на улице встретились две знакомые. У обеих
   сыновья – семиклассники, учатся вместе."
   
   Где здесь: "Я отметила в начале текста, что ГГ собралась в приёмную комиссию
    выяснить обстоятельства"­?­
Ольга Гаинут[ 27.10.2020 ]
   Ян, это сатира. Поэтому автор не призывает, а
   высмеивает. Люди такие есть и среди женщин, и
   среди мужчин. Может, это и психическое
   заболевание, но не чисто женское, а, скорее,
   общее. Особенно частое у политиков. Согласен,
   Ян? Ты забыл, что мы на "ты"?
   
   Чего уж скрывать, описано моё, пережитое. В
   роли наивной матери была я. На самом деле было
   похлеще.
   
   Спасибо за отзыв.
Елена Горовая[ 27.10.2020 ]
   Приветствую всех!
   Я впервые присоединяюсь к обсуждению чужого произведения.
   
   Мне понравилась обстоятельность Вадима, веселая лихость Яна и взвешенное мнение Ирины
   Гендельман.
   Присоединяюсь к сказанному ими.
   
   Ольга, у меня ещё "не бьётся" эпохально-географиче­ски.­ Если встречи происходят в спальном районе,
   то - одноэтажный домик за углом, где заседает апелляционная комиссия института - как-то не
   вписывается.
   
   И мобильный телефон с молочным магазином - разные времена. Но тут боюсь попасть впросак -
   возможно, ещё сохранились молочные магазины. По мне так они остались в той эпохе, когда не было
   мобильников в каждом кармане.
   
   Что касается характеров, то самая живая - Люба, на мой взгляд.
   Так и брызжет.
   В качестве "прокачки писательской мышцы" можно попробовать написать рассказ от её лица.
   Образ вам удался.
   
   Хочу поддержать Яна - для чего написан рассказ?
   Вызвать жалость к матери? Осудить двух врушек?
   
   Мне понравилось мнение Ирины - хватило бы и одной Любы, чтобы показать отчаяние матери и её
   наивность.
   Иногда меньше героев - лучше.
   
   А то, правда, эпидемией попахивает)
   
   Шероховатости есть у любого произведения.
   Мне понравилась тема, когда у человека отключается голова и способность трезво мыслить от стресса.
   Стресс героиня сама себе создала.
   Дочка там вполне разумной кажется, хотя о ней буквально пара слов.
   
   Если чётче сформулировать - о чём я хочу написать, рассказ может из бытового стать психологическим.
   
   Два образа -антипода вы нашли очень точно.
   Мать в отчаянии с выключенными мозгами и случайная фантазёрка. Искренняя врушка. Она не злая,
   вам Ирина об этом уже написала.
   
   Я не знаю ваших планов относительно рассказа.
   Но перспективы у него есть.
   
   Поздравляю!
Ольга Гаинут[ 28.10.2020 ]
   Елена, спасибо за мнение.
   
   Молочные магазины не только не исчезли, но
   растут, как грибы после дождя. Сейчас же время
   маленьких частных магазинчиков, ими
   заполнены все пустоты. Кто во что горазд. И
   пищевые, и вещевые, и овощные.
   А вот одноэтажный домик за углом - это было в
   реале, а в рассказе, да, можно заменить на что-
   нибудь более внушительное.
   Что ни говорите, вторая женщина-врушка
   нужна. Ну была она! Значит, есть подобные ей
   экземпляры. А посему, как бороться? Сатирой!
   Зачем умалчивать? Помочь кому-либо это
   описание, к сожалению, не может, ибо все хотят
   иметь свой опыт и свои шишки набивать. Опыт
   других, даже близких, не учит, не срабатывает.
   Но огонёчек надежды теплится, иначе бы жанр
   сатиры исчез.
   Сделать рассказ психологическим не входило в
   мои планы.
   Люба - врушка не злая, однако своими
   "фантазиями&quo­t;­ потрепала-таки нервы.
   
   Обе врушки - бездушные, не видеть состояние
   отчаяния матери нельзя, а они, видя, били
   целенаправленно своей ложью. Это подло.
   Такие эмоции закладывались для читателя.
Ольга Гаинут[ 28.10.2020 ]
   Да, Елена, добавлю про дочку.
   Показано, что она ревела день
   напролёт. Потом, раз пошла с
   матерью, значит, переживала
   так же сильно. Плюс юношеская
   стеснительность: тянет мать от
   дома Любы после выяснения
   сущности "помощницы"­;.­
   Разбирантся в людях: поняла
   поступок второй врушки, дала
   оценку. Это всё характеристики
   дочери, то есть о ней не
   "буквально пара слов".
Вадим Сазонов[ 28.10.2020 ]
   "Что ни говорите, вторая женщина-врушка
    нужна. Ну была она! Значит, есть подобные ей
    экземпляры. А посему, как бороться? Сатирой!"
   
   Ольга,
   если этот рассказ и можно отнести к сатирическим, то сатира в нем направлена только на главную героиню, на ее весьма странное (глупое), с точки зрения здравого смысла, поведение, такие, как она, "подкормка"­;­ для появления и процветания врунов, мошенников и т.п.
Елена Горовая[ 28.10.2020 ]
   Ольга, автор вы и решение за вами.
   
   Я не знаю, законченное ли это произведение или вы попросили отклика на текст, с которым сейчас
   работаете.
   
   Исходя из этого, и реакция будет разной. Моя.
   
   Меня меньше заботит сюжет, мне интересно - как это сделано)))
   Именно писательская работа.
   Я не стала писать про глагольные времена, например. Вам написали про них.
   Я - про возможности, скрытые в этом тексте.
   там есть интересные пласты.
   оставить как есть или развивать - вы сами решите.
   
   если это сатира - тогда название не отражает того, что автор хочет сказать.
   Ведь вполне душевны, по меркам общества, те соседки на скамейке, которые открыли глаза вашей
   героине.
   Они душевны без иронии и кавычек.
   Про бесцеремонное желание лезть в чужую жизнь молчу, принимая реалии)))
   
   Из бытовой зарисовки есть возможность выйти на обобщение, типажи и тогда это уже - литература.
   Но литературными произведениями можно назвать и фельетон, эссе, художественную зарисовку.
   
   Опять же - всё зависит от целей, которые вы перед собой ставили.
   От выбранного жанра.
   Жанр диктует.
   
   Сегодня Вадим дописал про сатиру и ГГ - я согласна с его видением. Поддержу.
   
   Образ дочки. Пара слов о ней - это не значит - мало. Как раз образ раскрыт и это ваша удача. Понятно,
   что она переживает. Но не утратила здравого смысла, в отличие от матери.
   
   Вторая врушка - ну была. И -что?
   
   Снова и снова - вы решаете - какова цель рассказа.
   Рассказать (правду и только правду) обо всех встреченных врушках или из жизненного сюжета сделать
   литературное произведение.
   
   Есть, над чем поразмышлять.
   Это - важно.
   
   Благодарю за возможность обсуждения разных подходов к тексту.
   Задуматься, увидеть разные грани - это полезное занятие)))
Ольга Гаинут[ 28.10.2020 ]
   Ну почему, Вадим? У ГГ благая цель. А у врушек -
   подлая. Ты обратил внимание, как первая врушка сразу
   начала говорить с ГГ-ей на "ты" и покровительственным
   тоном, тогда как с детства все знают, что чужим нельзя
   тыкать. Это, как идти по правой стороне тротуара -
   привито и всё. В этой манере врушки я показала её
   желание повластвовать, которого у достойных людей не
   должно быть. На каком-то уровне своего сознания
   сидела в ней такая нехорошая потребность. И потом,
   она эгоистка, это показано яснее ясного в диалоге:
   только о себе, любимой. Она, к тому же, абсолютно
   равнодушная, чёрствая, способная ради своих амбиций
   ударить невинного. Могла бы после придуманного
   диалога сказать, что дальше помочь не может. Так ведь
   заставила людей ещё больше страдать. Это как
   назвать? Это добрая женщина? Между тем, она
   совершенно здорова физически. Иначе, я бы пустила
   штришком, мол, что с неё взять: не все дома.
   
   Мотив второй врушки, мягко говоря - врушки, тоже
   понятен. Он выражен словами дочери. Эта тоже добрая?
   
   И я не согласна, что потерять год, не поступив, - это
   хорошо. Тут потерял, там потерял, а жизнь-то летит. Да
   и муторно на душе, когда твой ребёнок не добился
   цели. Не знаю, было ли у тебя такое чувство.
   
   Так почему же надо высмеивать ГГ-ю? Через тернии, но
   она нашла правильное решение, приобрела опыт. С
   сыном, если что, точно не станет слушать
   "доброжелателей­".­
Ольга Гаинут[ 28.10.2020 ]
   У Виктории Токаревой есть рассказ "Сволочей
   тоже жалко". Очень похожая ситуация. И пошла
   героиня на поводу болтушки, причём, как
   оказалось, мерзкой, а всё ради ребёнка. Мать
   вполне может так переживать, что ей не до
   анализа и размышлений.
Вадим Сазонов[ 28.10.2020 ]
   Ольга,
   сатира - это высмеивание.
   Женщины же вруньи в Вашем рассказе смеха не вызывают (по крайней мере, у меня), у них много отрицательных черт (кстати,
   многие стремятся сразу перейти на "ты" с незнакомыми людьми, Вы считаете это отрицательной чертой?), но какая в этом связь с
   сатирой.
   А вот поведение главной героини вызывает улыбку своей несуразностью, нелогичностью, глупостью и т.д.
   Поэтому я полагаю, что. если рассматривать данный текст, как сатиру, то именно сатиру в отношении поведения главной героини.
Вадим Сазонов[ 28.10.2020 ]
   "Мать
    вполне может так переживать, что ей не до
    анализа и размышлений."
   
   А анализ и размышления здесь каким боком. У матери есть вопросы к приемной комиссии, что логично сделать: пойти в эту
   комиссию и задать вопросы, выяснить, что можно сделать. Для этого не надо анализировать и размышлять.
   А Ваша героиня что делает?
Ольга Гаинут[ 28.10.2020 ]
   Вадим, сатира - не открытый смех и улыбки. Она далеко не всегда
   содержит элементы смешного. Я писала, понимая сатиру как
   обличение, разаблачение, намеренное обнажение обмана, зла,
   властолюбия, непорядочности.
   
   "Сатира замечает зло даже тогда, когда зло кажется добром"
   (Владимир Войнович).
   Это как раз про первую врушку, которая кажется доброй
   фантазёркой, а на деле далека от человеколюбия.
   
   Я отметила в начале текста, что ГГ собралась в приёмную комиссию
   выяснить обстоятельства, но, как на зло, повстречала Любу-врушку
   и клюнула на её предложение - фантазию(!) помочь.
Марина Радуга[ 01.11.2020 ]
   Как то не тронуло. Из-за чего весь сыр-бор? Я имею ввиду обсуждение текста.

 1   2 

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта