С незапамятных времён, в том числе и во времена существования богов, были спецслужбы, которые вели подробные досье на каждого небожителя. Досье эти велись по требованию самого главного Бога – Бога властителя, который желал знать мельчайшие подробности о жизни и поступках своих подданных. Совершенно случайно у меня в руках оказалось такое досье - свиток на старшего сына главнейшего из скандинавских богов – Одина. Я с трепетом раскрыл старинный свиток и начал читать. Неизвестный кадровик писал следующее. Тор Одинович, внук знаменитого Бора и правнук Бури – отца всех богов. Он же Веор, он же Вингир, он же Хлориди, он же Туннар или Донар, а в метафорических определениях скальдов “сын отца человечества”, “управляющий козлами”, “друг бога и людей”, “крушитель головы ХРУН-ГНИРА”, “ужас трусов”. Тут же рукой этого кадровика была сделана приписка: Этимология его имени, очевидно, восходит к древнегерманскому Purnra, что в переводе означает Громовник. Характер – Нордический. Хорошо сложен. Рост более двух метров. Обладает недюжинной силой. Голубоглаз. Носит рыжую бороду. По роду деятельности схож со славянским богом Перуном — метателем молний, а также финно-угорскими богами грома и неба — Укко и Таара. Снова следовала приписка: Это позволяет предположить, что изначально Тор мыслился, как Бог неба. Я стал читать дальше. Тор старший сын Одина и Богини земли Йорд или буквально Ерд. Имеет двух сыновей: Магни по кличке «Сильный» и Моди по кличке «Смелый». Кроме сыновей имеет дочь — Труд (перевод имени неточен). Постоянное место жительства детей - небесное жилище — Трудхейм. Далее следовал анализ собранных о Торе данных. Фигурант чаще всего описывается как человек, вооруженный топором, который подобно бумерангу всегда возвращается к своему владельцу. В качестве особой приметы при опознании могут быть использованы пасхальные изображения Южной Скандинавии, на которых рядом с фигурантом изображается соляное колесо и козел, что непосредственно указывает на то, что последний имеет какое-то отношение и к плодородию. Имеются сведения о совмещении культа Тора с культом Дуба. Тор не так мудр, как его отец, но зато во всем мире не имеет никого равного по силе. В найденных документах и составленных очевидцами словесных портретах чаще всего фигурант изображается с молотом в руках. Молот называется «Мьелльнир». Он обладает волшебной силой разбивать любые предметы сколь бы велики и крепки они не были. Очевидно, первоначально молот был каменным, но в “Младшей Эдде” описывается железный молот, изготовленный в числе других сокровищ Асов карликами - цвергами. В песнях скальдов молот Тора часто называют золотым, но, скорее всего это просто поэтический эпитет. Этого оружия Тора боятся все злые силы, а особенно великаны - Етуны, стремящиеся похитить этот молот либо сделать так, чтобы Тор оказался в их власти без молота и пояса силы. В подавляющем большинстве свидетельских показаний Тор производит впечатление простодушного и благородного силача, недостаток ума которого восполняют его спутники. Однако в “Речах Альвиса”, в “Старшей Эдде”, фигурант проявляет хитрость и коварство, устраивая неоправданно продолжительную проверку знаний по мифологии карлику Альвису, сватающемуся к его дочери. В результате экзамен затягивается до рассвета, а при первых лучах солнца карлик превращается в камень. Имя фигуранта встречается во многих рукописных описаниях. В божественной команде земли Асгард Тор использовался чаще всего как бог грома, бури и плодородия, а также в качестве богатыря для защиты людей и других богов от чудовищ и великанов. По некоторым оперативным данным он покровительствует крестьянам-хлебопашцам, охраняет их дома и поля от нападений великанов Гримтурсенов, волков, вепрей, лисиц и прочей хищной живности. По записям в тех же Эддах записано, что без «крыши» со стороны Тора злодеи великаны уничтожили бы весь мир. Правда, о существовании Гримтурсенов есть всего лишь одно свидетельство со стороны всем известного Сндбада Морехода. В своих поездках Тор великолепно экипирован. Он имеет волшебный пояс, в два раза увеличивающий его силу. На руки надевает толстые железные рукавицы, а вместо копья, меча, или лука носит, как мы уже указывали выше, тяжелый железный молот Мйольнир, разбивающий вдребезги самые крепкие монолитные скалы. Основная противоборствующая Тору группировка банда великанов – Етунов и великая всемирная змея Ермунганда. Тор любит сытно поесть и выпить, поэтому имеет большой избыточный вес, который не позволяет фигуранту ездить верхом. В связи с этим на все дела и стрелки с великанами ездит в железной повозке – колеснице, запряженной двумя необыкновенными козлами. Козлы развивают скорость быстрее любого ветра, и даже быстрее восьминогого жеребца Одина. Имена козлов — Тангниостр и Тангриспир — указывают на сильный шум, скрежетание и символизируют грозу. Каждый вечер он убивает своих козлов и жарит их мясо себе на ужин, а утром возвращает их к жизни и продолжает свой путь. При оперативной разработке фигуранта следует учитывать, что в документе под названием «Младшая Эдда» образ козла выступает, как указатель на неисчерпаемые источники пищи. По месту жительства фигурант практически не проживает, так как постоянно участвует в стрелках и разборках с Гримтурсенами и Етунами. Имеет великолепные средства беспроводной связи с основной базой, так как может мгновенно возвращаться в неё по первому вызову других членов божественной команды, и с удовольствием принимает участие в любых потасовках, весело помахивая своим молоточком. Является покровителем Мидгарда – серединного мира. Пользуется непререкаемым авторитетом, как среди простых людей, так и среди воинов. Прекрасно владеет искусством перевоплощения. Зафиксирован следующий документально подтвержденный факт такого перевоплощения: Когда великан Трюм похитил его сакральное оружие - молот Мьелльнир, Тор вместе с самым хитрым и изворотливым среди богов, Локи, отправился в логово своих врагов, переодевшись в женщин. Там они предстали перед великанами в облике их невест. На свадебном пиру Тор потребовал от похитителей в качестве приданого свой молот, и как только Мйольнир оказался в его руках, перебил всех великанов. К концу эпохи викингов Тор стал для них основным авторитетом. Однако в отличие от иных авторитетных богов-громовержцев Тор не является полновластным главой пантеона германо-скандинавских божеств, поскольку ряд его функций в мифологии приняли на себя Один и Бог войны ТИУ (ТЮР). На европейской территории расселения германских племен Тору был посвящен тот же день недели, что в Риме - Юпитеру. На этом записи в досье обрывались. В нём ничего не было сказано о времени и подробностях гибели Тора. Что это означало: роспуск секретной божественной тайной канцелярии или увольнение ведущего досье, нам никогда уже не узнать. |