Какабадзе Манана. Фурсин Олег. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное,говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. Откровения Иоанна Богослова 6:3-4. В той бойне, которая завтра может начаться, (Бабуины с палками мыслителей загонят в углы), В чем моя правда должна будет заключаться, Чем разрублю бесконечные гордиевы узлы?* Явится всадник на огненно-рыжем коне,** Обрушится Бранью на нас высокое небо, Раньше могла бы остаться дома (с платочком, в окне), Но и раньше бывало, что всем – не хватало хлеба! Никуда не уйдешь от судьбы и войны, от беды. Я – Кассандра, я знаю, что гибель всегда неизбежна. Я знаю, что гибнут и те, что горды, и те, что тверды… Узнай же и ты, что Ночь не бывает нежной!*** И все-таки там, в лихолетье страшнейшей из бед, Она ведь возможна, ты зачем закрываешь уши? Запомни, не важно, ты будешь одет иль раздет… Облекайся в Любовь!**** Так спасаются Богом души… * Выражение «гордиев узел» означает запутанное дело, а выражение «разрубить гордиев узел» — разрешить его прямолинейным способом. Согласно античной легенде, когда царство Фригия осталось без правителя, фригийцы обратились к оракулу за советом, кого выбрать царём. Оракул предсказал что выбрать надо первого встречного на повозке, едущего к храму Зевса. Первым, кто встретился фригийцам, оказался простой земледелец Гордий. Гордий, став царём Фригии, основал столицу, назвав её своим именем, а в цитадели города установил свою повозку, благодаря которой пришёл к власти. Ярмо повозки он опутал сложнейшим узлом из кизилового лыка. Предание гласило, что тот, кто сможет распутать этот «гордиев узел», станет властителем всей Азии. В 334 году до нашей эры столицу Фригии завоевал Александр Македонский. Большинство древних писателей-историков сообщает, что молодой воин, войдя в древний храм, не стал долго думать, как распутать знаменитый узел. Вместо этого, он взял и рассёк его своим мечом. Жрецы истолковали это так: «Он завоюет мир! Но мечом, а не дипломатией». Жрецы ошиблись, так часто бывает. Разбив умирающую империю - Персидскую, на её окраинах он сам был жестоко бит. А после возращения из неудачного похода по покорению Азии, был умерщвлен оставшимися в живых соратниками. Убита была также жена и сын Александра, - человека, который разрубил гордиев узел. Мораль такова, - узлы надо развязывать, а не разрубать. ** В откровении Иоанна Богослова появлению каждого из всадников Апокалипсиса предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни.После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются всадники. Второго всадника обычно именуют Войной («Бранью»), и вершит он суд именем самого Бога. Часто он олицетворяет войну. Конь его красного цвета, в некоторых переводах — «пламенно» красного или рыжего. Этот цвет, как и большой меч в руках всадника, означают кровь, пролитую на поле боя. *** Намек на «Ночь нежна» - роман Ф.С.Фицджеральда, американского писателя, - название которого, как и эпиграф, были заимствованы автором из «Оды соловью» Дж. Китса. **** Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. Послание к Колоссянам апостола Павла 3:14. *** *** |