Отталкиваясь от разработанного мною метода поэтического канона, разработала канон на основе деления слов на более мелкие части. В поэтическом каноне предполагается фрагментарное, по порядку чередующееся повторение одного и того же текста. Т.е. если каждую фразу (или слово) обозначить буквой (А, Б, В…), то схема двухголосного (двухсоставного) канона будет выглядеть следующим образом: А БА ВБ ГБ и т.д. Трёхсоставного: А БА ВБА ГВБ ДГВ и т.д. Четырёхсоставного А БА ВБА ГВБА ДГВБ и т.д. Например, трёхсоставной канон из предложения «В поле зрения изгибы слова, скользящие по смыслам.» будет выглядеть следующим образом: в поле зрения ____________ ____________ изгибы слова в поле зрения ____________ скользящие изгибы слова, в поле зрения по смыслам скользящие изгибы слова __________ по смыслам скользящие __________ __________ по смыслам Очевидно – составные части могут быть не только словами, но и частями слов, и отдельными буквами. Таким образом, двухсоставной канон, где повторяющиеся части включают более одной буквы (слоговый канон), будет выглядеть следующим образом: Сна весна словесна, – несло венам, – не сложена. Мне же… нам же… Двухсоставной канон, где повторяющиеся части представляют собой лишь одну букву (буквенный канон), может выглядеть так: тут мук маки, ал ил Возможно закольцевание – одни и те же две буквы в начале и в конце, т.е. конечная буква переносится в «паузу» в начале, а начальная буква переносится в паузу в конце. лиг луг – мук маки Али То же самое и со слоговым каноном: Миражами дрожа, подросла, понесла синеве сивку, вела в купола упора у мира. Незакольцованный трёхсоставной слоговый канон: Мирами, лирами дали рам ада ли, мадам, а? В закольцованном – последние три слога в начале и в конце повторяются, во втором блоке повторяются второй и третий слоги предпоследнего: Темнота, системно неси с тем вине с исков. И неб оков им, ибо котами б оно там… И темнота… Незакольцованный трёхсоставной буквенный канон: Мем – демо, да код к оk. Следующий закольцованный трёхсоставной буквенный канон представляет собой бесконечный текст: мука – мура мора, сора сока, сука мука, мура мора… Возможны и четырёхсоставные каноны. Например, незакольцованный слоговый канон: Нар она ворона! Нив ор онан и вор он ив! – Они! Таким образом, метод канона в поэзии возможен не только на уровне фраз, слов, но и более мелких единиц – слогов, букв. В этом случае он во многом близок методу омограммы и чайнвордному методу (слов с зацеплением). |