Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ирина Гендельман
Объем: 9606 [ символов ]
Жизнь вокруг рояля
1 глава
Марианна вышла на площадь перед вокзалом. Охапки осенних
разноцветных листьев, подхваченные неуправляемым ветром, разлетелись
по сторонам, разбивая в мозаичные осколки ожидаемую радость от
встречи с городом, в котором прошли её детство и юность.
 
Всего пять лет назад она рассталась с этими тихими, безупречно
чистыми улочками, но казалось, что сейчас попала в незнакомый тихий
уголок, где время не бежало, а текло медленно, размеренно, будто
постоянно спотыкаясь о какие-то препятствия. Всё вокруг казалось если не
чужим, то забытым, поблёкшим. И только возле своего двора у Марианны
что-то ёкнуло в груди от знакомой с детства картины: покосившийся от
старости стол, вокруг которого сидели «доминошники», слегка
постаревшие, но такие же громкие и азартные, как раньше; дети, радостно
гоняющие футбольный мяч по усыпанной мокрой листвой плошадке, и
окно на первом этаже, прикрытое розовой прозрачной занавеской.
- Марьяша, ты что ли? – услышала девушка и вздрогнула от забытого
тёплого «домашнего» имени.
- Я, Макарыч!
- На юбилей приехала?
- Всё-то вы знаете!
- Так, Ильич-то нам сегодня бутылку принёс! Не водки, а коньяка! Уж не
знаю, чем он лучше, но «его высочество» виднее. Так что мы тоже
празднуем.
Марианна улыбнулась и почувствовала себя дома.
«Его высочество», а по паспорту Михаил Ильич Погодин, не просто
выделялся среди любителей погреметь костяшками домино, а никак не
вписывался в своё «дворовое» окружение.
Он жил в мире, который был настолько далёк от действительности, что не
замечал происходящего вокруг. Преподавал в местном музыкальном
училище, смолоду подрабатывал по вечерам в ресторане, где исполнял
свои собственные произведения, не обращая внимания на то, как они
тонули в громких перезвонах посуды и голосах посетителей. Всем был
безразличен талант молодого, потом зрелого музыканта, прослывшего
безобидным чудаком, но к нему привыкли и прощали слабости. Он мог
пройти мимо знакомого человека и не заметить его, никогда не здоровался
с любителями домино, лица которых так и не смог запомнить, хотя жил в
доме много лет. Те, кто не был связан с музыкой, мало интересовали
Михаила Ильича. И только на работе он оживал: становился весёлым,
остроумным, порой язвительным. Таким не знала его даже жена, давно
привыкшая к рассеянному взгляду сквозь толстые стекла старомодных
очков. В семье ему было скучно, но комфортно. Нина Петровна, тенью
прошедшая сквозь долгие годы супружества, сама решала все проблемы,
быстро поняв, что надеяться ей не на кого. Многие важные события она
пережила без его участия. Он даже не забирал жену из роддома, потому
что оба раза занимался своими учениками. Они были важнее, интереснее,
значительнее, чем собственные дети, Галина и Марианна.
Старшая, ещё будучи шестилетним ребёнкам, заявила, что музыка – не
для неё. Отец особо не настаивал, чувствуя стоящую между ним и Галей
преграду, которую они так и не смогли преодолеть. Дочь всегда старалась
быть независимой, самостоятельной, что не мешало ей постоянно
выпрашивать деньги у отца, а иногда просто залезать ему в портмоне, если
он отказывал. Впрочем, девочка никогда и не скрывала, не
выкручивалась, а просто докладывала об этом отцу, когда тот замечал, что
кошелёк немного похудел. Он не ругался, не злился, а качал головой и
думал о том, что эта дерзкая неуправляемая девчонка не могла быть его
дочерью, но её походка, жесты, серые глаза, в которых, правда, вместо
отцовской наивности светился огонёк азарта, хитрости; покатые плечи,
пухлые яркие губы – всё говорило о том, что они одной крови.
Музыка, которую он боготворил, а она ненавидела, разделила их. Когда
восемнадцатилетняя девушка после длительного романа, закончившегося
неожиданной женитьбой её избранника, «назло всем» вышла замуж за
мужчину много старше себя, все вздохнули с облегчением. В семье стало
спокойнее. Теперь никого не раздражили бесконечной вереницей
приходящие ученики, музыка, постоянно звучащая в доме, и рояль,
огромной глыбой нависающий над скрипящим от старости паркетом.
Марианна была младше сестры на шесть лет. Толстушка с рыжим
хвостиком на затылке, который она научилась закреплять резинкой, нос
пуговкой, мечтательные глаза, застенчивая улыбка, тихий голосок. Она
была незаметна. Или хотела казаться таковой, чтобы не мешать папе
извлекать из этого чёрного чудовища прекрасные звуки. Когда Михаил
Ильич начинал играть, Марианна со своими потрёпанными куклами,
доставшимися от сестры, забиралась под рояль и, затаив дыхание, ждала,
когда звуки унесут её в волшебную сказку.
Как-то девочка тихонько напевала мелодию, кружившуюся над ней.
Музыка вдруг прекратилась.
- Ты хорошо поёшь, чистенько, - широкая ладонь потянулась к ней.
- Только тихо, - смутилась она, выползая из своего укрытия.
- Хочешь стать моей ученицей?
Марианна ничего не ответила, а прижалась к отцу.
Ниточка, соединившая их с того дня, становилась то тоньше, то крепче,
но никогда не обрывалась.
 
Марианна постоянно созванивалась с отцом и матерью, была, как ей
казалось, в курсе всего с ними происходящего, скучала и сейчас
радовалась, что наконец смогла вырваться из повседневной рутины и
приехать к родителям.
Войдя в подъезд, она удивилась тому, что здесь ничего не изменилось: те
же обшарпанные темно-синие стены, свалка старых вещей под лестницей,
полуразрушенные три ступеньки, ведущие на плошадку первого этажа и
неизменный веник в углу перед дверью. Мать, единственная из жильцов,
следила за чистотой в коридоре и долгие годы смиренно убиралась,
выбрасывала ненужные вещи, выслушивая соседей: «Тебе это надо?» На
бессмысленный вопрос Нина Петровна не отвечала, только смущенно
отводила взгляд.
 
Дверь Марианне открыл Мишка, десятилетний сын Галины, и громко
объявил: «Любимица приехала!»
Встретили её объятиями, радостными возгласами, в которых не хотелось
замечать некоторой настороженности, недоговорённости. Годы разлуки
давали себя знать. Девушка чувствовала вопросительные взгляды
родителей и жёсткий, отстранённый сестры.
Выяснение отношений было мысленно отложено на потом, и обстановка
разрядилась. Ситуацию спас мальчуган, который бросился к роялю и
сыграл торжественный марш, под звуки которого все дружно сели за стол.
Марианна с удивлением посмотрела на сестру и довольного деда. Они с
одинаковым восторгом слушали Михаила-младшего. Стало ясно, что лёд
между Галиной и Михаилом Ильичём расстаял, и Марьяша почувствовала,
что отодвинута на второй план в жизни отца.
Стол, как всегда, ломился от всевозможных традиционных блюд, которые
радовали младшую сестру и раздражали старшую. Даже в этом их вкусы не
совпадали. Мать, заметив недовольство Галины, как-то сразу сникла, но
промолчала.
Маленькое семейное торжество открылось сообщением о том, что главное
- это завтрашнее празднование юбилея в училище, а сегодня – это
репетиция.
- А тосты? Какой же праздник без них? – засуетился Мишка, - давайте все
по-очереди!
- Начинай! – с усмешкой разрешил дед.
Мальчишка смутился, но быстро взял себя в руки и начал говорить,
постепенно превращая свои пожелания в рассказ о себе, об успехах в
музыке, о том, что хочет учиться, как тётя, у дедушки.
Михаил Ильич рассеянно слушал, не отрывая взгляда от тарелки и
постоянно указывая рукой на то или иное блюдо, а Нина Петровна с
готовностью ловила его жесты и привычно, с некоторой поспешностью
реагировала на них. Марианна обратила внимание на этот безмолвный
диалог и впервые почувствовала неприязнь к отцу.
Когда Мишка замолчал, наступила неловкая пауза, прерванная
виновником торжества: «Кто следующий?»
С бокалом вина встала Нина Петровна, раскрасневшаяся, взволнованная и
решительная.
- Я тебя поздравляю! – сказала она, обращаясь к мужу, который смотрел
так, словно только что заметил её присутствие, - будь здоров и счастлив!
Только теперь без меня! Я устала!
- Бунт на корабле, который уже давно готов затонуть! – с иронией
обронила Галина.
Марианна от удивления не могла выдавить ни слова. Отец снял очки и
превратился в беспомощного обиженного ребёнка, не способного изменить
ситуацию. Но взяв себя в руки, посмотрел поверх Нининой головы:
- Марьяша ко мне переедет! Устрою её в училище работать. И мужу что-
нибудь подыщем. Снова будет семья.
Девушка с изумлением смотрела на родителей, не понимая, что
происходит с её родными, которые прожили вместо многие годы без ссор,
разногласий, непонимания. Неожиданно перед ней пронеслись мелкие,
незначительные эпизоды, которые сейчас ясно говорили о том, что в этой
семье было всё: материальное благополучие, покой, тишина. Но не было
счастья...
- Папа, знаешь, как тебя называют мужики во дворе? Его высочество! Я
тебя тоже мысленно так называла. Ты – выше всех! Для меня и сейчас так,
но распоряжаться моей жизнью – это слишком! Да и с музыкой я
рассталась. Не получилось из меня ни пианистки, ни учительницы музыки.
Михаил Ильич опустил голову и прошептал:
- Ты меня предала, я зря потратил на тебя своё время.
- Я не только твоя ученица, но и дочь. Это главное!
- Ты меня предала, всё остальное не имеет значения.
Марианна расстерянно посмотрела вокруг: все подавленно молчали, не
поднимая глаз от тарелок. Комната в мгновенье стала казаться маленькой
и душной, словно жизнь ушла из неё, освободив место громадному
чёрному роялю, сыгравшему главную роль в этой семейной истории.
Дата публикации: 12.03.2020 13:51
Предыдущее: РевностьСледующее: Укради меня,папа

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта