Какабадзе Манана. Фурсин Олег. Канонически рубаи состоят из четырёх строк (двух бейтов), рифмующихся как ААБА, т. е. рифмуются первая, вторая и четвёртая строчки. Мы представляем на суд читателей редкую форму рубаи, рифмующихся как АААА, т.е. в ней рифмуются все четыре строчки. *** Ты – Человек... никогда не сдавайся Судьбе, И шаг безнадежный не делай навстречу толпе. Не бойся над нею подняться, - там хаос во тьме, Судьбу победи ты в неравной, жестокой борьбе... *** Рубаи, перенятые из иранского устного народного творчества (фольклорные названия – дубайти, таране), вошли в персидско-таджикскую литературу в IX-X вв. стараниями средневековых поэтов Востока - Ханзале, Рудаки (858-941 гг.), который считается зачинателем жанра, и др.При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии. Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка – итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии. *** |