Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Эдуард Караш
Объем: 5464 [ символов ]
ВПЕРЁД НАЗАД! Обращение к рецензентам Портала. (вне конкурса)
Этот бодрый спасительный и человеколюбивый призыв, если мне не изменяет память, был провозглашён гашековским бравым солдатом Швейком, решившим, что ему нет никакого смысла лезть «вперёд вперёд» - наверняка, под неприятельские пули.
Этот же лозунг пришёл и мне в голову, когда я уяснил для себя, чтО же я хочу сказать некоторым (читай – многим) своим уважаемым коллегам, когда они выступают в роли рецензентов.
Для начала предлагаю движение назад начать с того, что обернувшись, заглянуть в любую из известных нам аж с прошлого века энциклопедий или любой толковый словарь на букву «Р». В каждом из них в меньшем или большем объёме можно найти единое по сути определение понятия «РЕЦЕНЗИЯ». Вот, например, формулировка из БСЭ.
РЕЦЕНЗИЯ (от лат. recensio — рассмотрение), отзыв, разбор и оценка нового художественного (литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т. д.), научного или научно-популярного произведения; жанр критики литературной и газетно-журнальной публицистики. В Р. на книжное издание обычно даются его библиографическое описание, краткая информация о содержании, общественной проблематике, стиле произведения, критическая оценка произведения. Р., охватывающая ряд произведений, объединенных по какому-либо признаку, перерастает в обозрение или обзор.
И ещё один небольшой экскурс в классику художественной литературы – напоминание об одной из бессмертных героинь И.Ильфа и Е.Петрова, чьё имя давно стало нарицательным – Людоедке-Эллочке. Цитирую:
«Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени "Мумбо-Юмбо"* составляет 300 слов.
 
Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.
Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:
1. Хамите.
2. Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
3. Знаменито.
4. Мрачный. (По отношению ко всему. Например: "мрачный Петя пришел", "мрачная погода", "мрачный случай", "мрачный кот" и т. д.)
5. Мрак.
6. Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: "жуткая встреча".)
7. Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения.)
8. Не учите меня жить.
9. Как ребенка. ("Я его бью, как ребенка" -- при игре в карты. "Я его срезала, как ребенка" -- как видно, в разговоре с ответственным съемщиком.)
10. Кр-р-расота!
11. Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевленных и одушевленных предметов.)
12. Поедем на извозчике. (Говорится мужу.)
13. Поедем в таксо. (Знакомым мужеского пола.)
14. У вас вся спина белая (шутка).
15. Подумаешь!
16. Уля. (Ласкательное окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля.)
17. Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость,
презрение и удовлетворенность.)
Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова
служили передаточным звеном между Эллочкой и приказчиками
универсальных магазинов».
Даже при самом поверхностном, но трезвом рассмотрении ясно, что требования к Рецензии несопоставимы с возможностями скудного словаря Эллочки Щукиной.
Однако, вот ПАРАДОКС – сопоставимы, ещё как сопоставимы! Оказывается, можно выдавать «рецензии», заимствуя у Эллочки лишь небольшую часть её, как видите, ну, о-о-о-о-чень короткого и своеобразного лексикона.
Моё знакомство с большинством публикуемых на Портале рецензий, позволяет даже выделить конкретно те слова и выражения (с их ближайшими синонимами) Людоедки-Эллочки, которыми начинаются и на этом же заканчиваются многие из т.наз. рецензий. Вот их номера в списке : 3, 5, 6, 10, 15, 16, 17.
И ВСЁ!
Добавлю из собственного опыта, что ещё несколько выражений Эллочки довольно широко (в узком смысле этого слова) применяются в сугубо спорных и скандальных ситуациях – это : 1, 2, 4, 8, 14.
Справедливости ради, отмечу и достижения наших рецензентов в «вопросах языкознания». Их (достижений) – целых два! Первое – использование в качестве рецензии... ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ, второе – более членораздельное, по принципу ПОНРАВИЛОСЬ – НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Тут невольно возникает уместный вопрос: « А кто ты есть таков, Василий свет Петров, что автор должен ориентироваться на твой неизвестный и ничем не подтверждённый вкус? А??»
Как говаривал один знакомый мудрец, «Из каждой ситуации можно найти два выхода, пока вас не съедят – тогда останется один».
Я пока что вижу эти два выхода в следующем – либо авторы начнут писать рецензии в духе рекомендаций БСЭ, либо администрации Портала нужно заменить слово «Рецензия» в соответствующих рамочках на что-то вроде «Ну, и как тебе, Парниша?», и пусть себе прыгает от радости или отплёвывается, не дискредитируя литературной терминологии.
 
Цель настоящих заметок будет достигнута, если прочитавший их задумается над тем, что он сам выдал в последние дни вместо рецензий, а литературная молодёжь, к тому же – кто приобщится, а кто углубится в творчество И.Ильфа и Е.Петрова (Катаева), ибо человек, не знакомый с их творчеством, никогда не станет поистине культурным человеком.
С уважением, Э.К.
Дата публикации: 09.03.2010 20:10
Предыдущее: ОСКОЛКИ МУДРОСТИ. КраткостишьяСледующее: ПЕРЕЧИТЫВАЯ МОНТЕНЯ (Переложение философской прозы...)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Андрей Бореев[ 30.03.2005 ]
   Здравствуйте, Эдуард!
   
   Сразу оговорюсь, это не рецензия, а отклик. Правда, такой рубрики нет, поэтому пишу именно здесь. По поводу Вашего обращения хотелось бы ответить, ну, например, как в пункте 3, или 10, но никак не 8 или 15 по приведенному Вами списку словаря Эллочки. А если серьезно, я полностью с Вами согласен.
   Понятно, что пространные рецензии на каждый понравившийся (или непонравившийся) текст не напишешь (при условии, конечно, что вообще способен написать что-либо вразумительное) - дефицит времени, трафик и все такое. Но уж если действительно понравилось (или непонравилось), и уж если действительно хочется поставить об этом автора в известность, то хотя бы - ПОЧЕМУ. Почему понравилось или не понравилось? Привести хотя бы несколько аргументов по сути произведения. Пусть это не будет эталоном жанра "рецензия" (много ли у нас подобных специалистов?), зато реально поможет как автору, так и самому рецензенту. Мне почему-то кажется, что художественный талант включает в себя, кроме всего прочего, и умение видеть ДРУГОЕ произведение, ДРУГОГО художника, ДРУГОЕ творчество, и умение грамотно, аргументированно говорить об этом.
   Присоединяюсь к Вашему "Обращению".
   
   С уважением,
   Андрей
Богданова Т.В.[ 30.03.2005 ]
   Здравствуйте, уважаемый Эдуард!
   
   Вы подняли очень интересную тему.
   Конечно, Вы во многом правы. Написать настоящую рецензию очень трудно. Поэтому многие (и я в том числе) часто вместо полноценной рецензии пишут просто о своей эмоциональной оценке данного произведения.
   В этом смысле многие из нас (и я в том числе) недалеко ушли от Эллочки Людоедки.
   Видимо, сказывается недостаток уважения к рецензируемым авторам, да и к себе как к "литературному критику".
   
   И эта же трудность часто является препятствием для написания рецензий на те произведения, которые действительно этого заслуживают: ведь для написания полноценной рецензии у многих (я меня в том числе) просто нет ни образования, ни критических способностей. Поэтому я часто ограничиваюсь оценкой (без написания так называемой "рецензии").
   
   Каков же выход? Ведь авторам очень интересно прочитать хоть какой-нибудь отклик на свои произведения. И другим авторам не всегда удается найти время для развернутой рецензии.
   
   Но ведь на портале есть обозреватели, которые могут подать пример написания рецензий. К сожалению, этого не наблюдается. Даже обозреватели пишут рецензии (точнее, некоторые критические замечания) в основном в своих обзорах. По крайней мере, к моим стихам настоящей рецензии я еще не видела на моей странице, хотя в обзорах их иногда критикуют, реже - хвалят. В таком же положении, скорее всего, оказываются большинство авторов портала. Не находя настоящих рецензий на своих страницах, написанных "обозревателями", авторы идут по пути "наименьшего сопротивления".
   
   Для преодоления этой проблемы можно было бы "обязать" обозревателей писать "показательные" рецензии хотя бы на лучшие произведения портала, которые получают наивысшие оценки. Тогда авторы видели бы положительный пример.
   
   Но, скорее всего, обозреватели портала также не имеют достаточного времени и образования для написания профессиональных рецензий. В лучшем случае их оценки произведений в развернутых рецензиях также будут субъективными.
   Выход был бы только в привлечении профессиональных литературных критиков (а есть ли такие?). Но, возможно, для любительского портала это слишком большая роскошь.
   Оплачивать же рецензии на свои произведения - это вообще выше моего понимания. Это еще хуже, чем публиковать их за свои деньги. Ведь оплаченная оценка по определению не может быть объективной.
   
   Думаю, все-таки тот метод кратких отзывов под условным названием "рецензии", который принят на портале, в настоящее время является оптимальным. Ведь, в сущности, каждый достаточно грамотный автор может самостоятельно оценить уровень своих произведений и отсеивать как заведомо ругательные, так и заведомо слишком хвалебные отзвывы.
   
   Может быть, мы действительно никогда не станем достаточно "культурными", чтобы писать развернутые рецензии на произведения других авторов.
   Конечно, было бы очень хорошо, если бы вдруг все начали писать друг другу рецензии в стиле Белинского или Писарева. Но такое пожелание - это типичная "маниловщина". И за такие рецензии нам все равно не дадут по ордену. Тем более, что ни Белинских, ни Писаревых в нашей среде пока, к сожалению, не наблюдается.
   
   С уважением,
   Татьяна
Богданова Т.В.[ 30.03.2005 ]
   Здравствуйте, уважаемый Эдуард!
   
   Вы подняли очень интересную тему.
   Конечно, Вы во многом правы. Написать настоящую рецензию очень трудно. Поэтому многие (и я в том числе) часто вместо полноценной рецензии пишут просто о своей эмоциональной оценке данного произведения.
   В этом смысле многие из нас (и я в том числе) недалеко ушли от Эллочки Людоедки.
   Видимо, сказывается недостаток уважения к рецензируемым авторам, да и к себе как к "литературному критику".
   
   И эта же трудность часто является препятствием для написания рецензий на те произведения, которые действительно этого заслуживают: ведь для написания полноценной рецензии у многих (я меня в том числе) просто нет ни образования, ни критических способностей. Поэтому я часто ограничиваюсь оценкой (без написания так называемой "рецензии").
   
   Каков же выход? Ведь авторам очень интересно прочитать хоть какой-нибудь отклик на свои произведения. И другим авторам не всегда удается найти время для развернутой рецензии.
   
   Но ведь на портале есть обозреватели, которые могут подать пример написания рецензий. К сожалению, этого не наблюдается. Даже обозреватели пишут рецензии (точнее, некоторые критические замечания) в основном в своих обзорах. По крайней мере, к моим стихам настоящей рецензии я еще не видела на моей странице, хотя в обзорах их иногда критикуют, реже - хвалят. В таком же положении, скорее всего, оказываются большинство авторов портала. Не находя настоящих рецензий на своих страницах, написанных "обозревателями", авторы идут по пути "наименьшего сопротивления".
   
   Для преодоления этой проблемы можно было бы "обязать" обозревателей писать "показательные" рецензии хотя бы на лучшие произведения портала, которые получают наивысшие оценки. Тогда авторы видели бы положительный пример.
   
   Но, скорее всего, обозреватели портала также не имеют достаточного времени и образования для написания профессиональных рецензий. В лучшем случае их оценки произведений в развернутых рецензиях также будут субъективными.
   Выход был бы только в привлечении профессиональных литературных критиков (а есть ли такие?). Но, возможно, для любительского портала это слишком большая роскошь.
   Оплачивать же рецензии на свои произведения - это вообще выше моего понимания. Это еще хуже, чем публиковать их за свои деньги. Ведь оплаченная оценка по определению не может быть объективной.
   
   Думаю, все-таки тот метод кратких отзывов под условным названием "рецензии", который принят на портале, в настоящее время является оптимальным. Ведь, в сущности, каждый достаточно грамотный автор может самостоятельно оценить уровень своих произведений и отсеивать как заведомо ругательные, так и заведомо слишком хвалебные отзвывы.
   
   Может быть, мы действительно никогда не станем достаточно "культурными", чтобы писать развернутые рецензии на произведения других авторов.
   Конечно, было бы очень хорошо, если бы вдруг все начали писать друг другу рецензии в стиле Белинского или Писарева. Но такое пожелание - это типичная "маниловщина". И за такие рецензии нам все равно не дадут по ордену. Тем более, что ни Белинских, ни Писаревых в нашей среде пока, к сожалению, не наблюдается.
   
   С уважением,
   Татьяна
Богданова Т.В.[ 30.03.2005 ]
   Здравствуйте, уважаемый Эдуард!
   
   Вы подняли очень интересную тему.
   Конечно, Вы во многом правы. Написать настоящую рецензию очень трудно. Поэтому многие (и я в том числе) часто вместо полноценной рецензии пишут просто о своей эмоциональной оценке данного произведения.
   В этом смысле многие из нас (и я в том числе) недалеко ушли от Эллочки Людоедки.
   Видимо, сказывается недостаток уважения к рецензируемым авторам, да и к себе как к "литературному критику".
   
   И эта же трудность часто является препятствием для написания рецензий на те произведения, которые действительно этого заслуживают: ведь для написания полноценной рецензии у многих (я меня в том числе) просто нет ни образования, ни критических способностей. Поэтому я часто ограничиваюсь оценкой (без написания так называемой "рецензии").
   
   Каков же выход? Ведь авторам очень интересно прочитать хоть какой-нибудь отклик на свои произведения. И другим авторам не всегда удается найти время для развернутой рецензии.
   
   Но ведь на портале есть обозреватели, которые могут подать пример написания рецензий. К сожалению, этого не наблюдается. Даже обозреватели пишут рецензии (точнее, некоторые критические замечания) в основном в своих обзорах. По крайней мере, к моим стихам настоящей рецензии я еще не видела на моей странице, хотя в обзорах их иногда критикуют, реже - хвалят. В таком же положении, скорее всего, оказываются большинство авторов портала. Не находя настоящих рецензий на своих страницах, написанных "обозревателями", авторы идут по пути "наименьшего сопротивления".
   
   Для преодоления этой проблемы можно было бы "обязать" обозревателей писать "показательные" рецензии хотя бы на лучшие произведения портала, которые получают наивысшие оценки. Тогда авторы видели бы положительный пример.
   
   Но, скорее всего, обозреватели портала также не имеют достаточного времени и образования для написания профессиональных рецензий. В лучшем случае их оценки произведений в развернутых рецензиях также будут субъективными.
   Выход был бы только в привлечении профессиональных литературных критиков (а есть ли такие?). Но, возможно, для любительского портала это слишком большая роскошь.
   Оплачивать же рецензии на свои произведения - это вообще выше моего понимания. Это еще хуже, чем публиковать их за свои деньги. Ведь оплаченная оценка по определению не может быть объективной.
   
   Думаю, все-таки тот метод кратких отзывов под условным названием "рецензии", который принят на портале, в настоящее время является оптимальным. Ведь, в сущности, каждый достаточно грамотный автор может самостоятельно оценить уровень своих произведений и отсеивать как заведомо ругательные, так и заведомо слишком хвалебные отзвывы.
   
   Может быть, мы действительно никогда не станем достаточно "культурными", чтобы писать развернутые рецензии на произведения других авторов.
   Конечно, было бы очень хорошо, если бы вдруг все начали писать друг другу рецензии в стиле Белинского или Писарева. Но такое пожелание - это типичная "маниловщина". И за такие рецензии нам все равно не дадут по ордену. Тем более, что ни Белинских, ни Писаревых в нашей среде пока, к сожалению, не наблюдается.
   
   С уважением,
   Татьяна
Михаил Лезинский[ 02.04.2005 ]
   От Эдуарда , который Караш:
   
   "Этот бодрый спасительный и человеколюбивый призыв, если мне не изменяет память, был провозглашён гашековским бравым солдатом Швейком, решившим, что ему нет никакого смысла лезть «вперёд вперёд» - наверняка, под неприятельские пули ".
   
   От Михаила , который Лезинский :
   
   А нам Швейк ни почём , а мы Швейку кирпичём! .. Это тот , который написал толстую книгу ?..
   Помню , когда-то читал , но запомнил только песенку , которую бравый солдат мурлыкал себе под нос:
   
   Жупайдина , жупайдас ,
   Нам любая девка даст...
   
   От Караша, который :
   
   "Цель настоящих заметок будет достигнута, если прочитавший их задумается над тем, что он сам выдал в последние дни вместо рецензий, а литературная молодёжь, к тому же – кто приобщится, а кто углубится в творчество И.Ильфа и Е.Петрова (Катаева), ибо человек, не знакомый с их творчеством, никогда не станет поистине культурным человеком ".
   
   От Михаила , который Лезинский :
   
   Хороший призыв , в натуре!.. Но исполнители где ?.. Ко мне в литРобъединение много разных ходило , а писать ... Раз два и обчёлся! Но талантливых тоже есть маненечко ... И одна из них - Виктория Серебро , - она , как говорится , и жнец , и швец, и на дуде игрец ...
   Я уж отмечал , если человек талантлив , так энто во все стороны . Недавно у неё вышла книжка , и она мне её , говоря по-русски, презентовала . А называется она , энта книга - "СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ" .
   
   Из Виктории , которая Серебро:
   
   Когда пауку дали с мухой котлету ,
   Ему аппетит не испортило это .
   
   Спешу , спешу, - потом договорим . И о подружке своей с фамилией Серебро , о её стихах , и о вашем призыве к массам народным...
   А на закуску , то ж из тёти Вики:
   
   Хоть все сомневались , что жаба права ,
   Но в мутном пруду сохранён "статус ква" .
   
   Вот на этой оптимистической ноте , мы с вами и расползёмся по своим углам .
ljiv1[ 04.04.2005 ]
   Самая большая загадка для меня, почему практически любые предложения, идеи через 2-3 отклика превращаются в выяснение отношений? Постичь не могу!
    Эдуард, всего-навсего, предложил серьезнее относиться к рецензиям. С ним можно соглашаться или нет, и настаивать, что в смайлике тоже содержится отзыв, но зачем ему ЗДЕСЬ писать, что он внесен в черный список? Внесен за то, что настаивает, что качество рецензий должно быть лучше, и это зависит от каждого автора? А если за что-то другое, то почему ЗДЕСЬ? Зачем ЗДЕСЬ писать отзывы на кого -то?
   Если я неправа, поправьте меня где-нибудь в другом месте. Я отвечу обязательно!
 
Эдуард Караш[ 04.04.2005 ]
   Спасибо, Валентина, Вы, как всегда, на высоте! Правда и то, что и в смайлике содержится отзыв (отклик), добавлю, что и в знаках препинания (!, ?) можно угадать эмоции читателя, но я повёл речь о рецензиях, что далеко не одно и то же.
   Уверен, что вдумчивого автора, также больше интересует АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ ОТЗЫВ (рецензия), чем восторженные или осуждающие междометия. Хочется, чтобы читатели не скупились хотя бы на несколько фраз в пояснение своих впечатлений.
   Что касается злобных или неуместных реакций - Бог им судья... Не берите в голову.
   Всего самого доброго, Э.К.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта