Очередная пара марксистско-ленинской мудистики. Все мы – молодые студенты. Не накаченные знаниями. Не проверенные жизненной практикой. Даже не отслужили свой срок. Только клюем носом на еженедельных бдениях перед огромным ящиком с песком на занятиях по военной тактике. Раз в неделю, полный учебный день предназначен спецподготовке. Эти занятия проходят скучно, но с упорной последовательностью. Готовят из нас офицеров-пехотинцев. Сплошные полковники с кафедры спецподготовки долбят уставы, тактику, стратегию. Обучают по пунктам выяснять обстановку, принимать решения, отдавать устный боевой приказ. И предметники проводят лекции, семинары. Готовят из нас инженеров лесного хозяйства. Но пока – основной смысл образования: политическое натаскивание. В этом важнейшем направлении свои функции честно выполняют наши идеологические и политические наставники. В институте кафедру марксизма-ленинизма считают самой важной. Несколько доцентов и преподавателей составляют идеологическое ядро: из молодняка готовят профессиональных руководителей среднего партийно -административного звена. Степан Васильевич Торбутов закреплен за нашими курсом: читает лекции, ведет семинарские занятия. В натаскиваниях его иногда заменяет аспирант. Он из недавних выпускников - дюже грамотный! А главное: имеет родство. В институте нашем – сплошная семейственность: трудятся семейные пары. У некоторых: дети пошли по родительским стопам: грызут науку. Их шутливо называют «грызунами» - вовсе не зря. А вообще студенты – такой народ! Не корми – дай повод, позволь посмеяться. Торбутов – сталинист еще предвоенной закалки. Вождь отдал Б-гу или Черту душу: это мало меняет обстановку в стране. На кафедре пользуются инструкцией старого образца. «Краткий курс» остается главным, решающим направлением теории и практики в учебной и практической деятельности. Ну, задвигались отдельные реформаторы: кто им позволит менять основы социализма, прочный фундамент государства, административно-командную систему управления? Торбутов спокойно восходит на кафедру. Раскладывает свои шпаргалеты. Он лекции ведет по пунктам тезисов. За многие годы наблатыкался в теории. Слов ему хватает для доходчивого изложения лекционного материала. * Великий Сталин готовил пролетарскую социалистическую революцию, позже строил социализм в одной стране точно по рецепту Ветхого Завета. Вспомните историю с рождением Иакова. Кто такой Иаков в нашем смысле Русского уровня классовой борьбы? Конечно… Не надо долго думать-гадать-изобретать. Для Царской Российской Империи Иаков – это он и есть зарождающийся, молодой, во всех смыслах передовой рабочий класс, пролетариат. Но в Российской Империи на те далекие уже времена основным, пусть не главным для исторического процесса развития являлось многочисленное крестьянство. Разрозненный, но по сумме слагаемых класс сельско-деревенских крестьян, мелких тружеников. И пусть им вроде даровали свободу, но освободили от земельной собственности. И эта вся масса… всех этих крестьян… одним росчерком пера так называемой реформы… Царской милости… превратили в люмпенов… в люмпен-пролетариев… А рабочий класс… Городских производителей всех благ, материальных ценностей… и даже культуры… в смысле духовного благосостояния… еще даже не создали, не подготовили для эксплуатации во всех смыслах трудового процесса. И что же, как получается в смысле диалектики, марксистско-ленинского мирового процесса классовой борьбы? Прежде нужно родиться. Создаться – по теории Гегеля-Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина… И Российский пролетариат пошел по проторенному пути… Ветхого Завета… Вспомним, как зарождался пролетариат… как родился Иаков… Он знал свою историческую миссию. Еще в животе матери вел он классовую борьбу за власть трудящихся… за первородство. Он рвался из тесной темной темницы – наружу! К жизни трудовой, классовой борьбы и пролетарской доблести. Не удалось ему первым пробраться к узкому отверстию выхода наружу жизни. Даже в этих условиях классовой борьбы за существование – о сосуществовании двух систем и лагерей тогда вопрос еще не стоял. Нужно ему вырваться наружу… на широкие просторы жизни! И тогда он проявил свою природную рабочую… и национально-патриотическую, надо сказать – смекалку. Он ухватился за пятку впереди идущего брата – в своем желании вырваться скорее наружу: из тесной пещеры… Из своего дородового состояния: стать на широкий путь созидания и творчества. И как он – этот Иаков, наш трудовой рабочий класс… Как он действовал? Очень даже умно, хитро, со всей доблестью геройства. Со всем стремлением любым способом выскочить в ударники, в передовики производства. Обрести авторитет, власть, руководящие посты и жизненные блага. Он… да, да! Он за чечевичную похлебку выманивает у брата – первородство. И с этого момента и начинается его возвышение, как класса трудового производителя и гегемона! Он этим не ограничивается… Пусть немного хитро… даже обманным путем получает родительское благословение. Потом женится: пусть попадает в долгую неволю. Но перед ним открывается надежда. Стимул дальнейшего развития, роста, этапа возвышения… Судьба трудового пролетариата проходит через испытания, даже иногда страдания, но – к возвышению, к звездам! Великий Сталин показал реальную картину жизненной ситуации, роста, борьбы за существование. Борьбы классовой. Вовсе не зря на этом пути пролетариат становится рабочим классом. Совершает пролетарские революции. Вместо гнилого либерализма устанавливает пролетарский интернационализм с профсоюзным распределением путевок и прочих оздоровительных мероприятий. Все это нужно для повышения производительности труда, социалистического соревнования и грамотного устройства семейных отношений и бытовой пользы. Марксизм-ленинизм предусматривает все моменты общественной политики и трудовых отношений. Включает трудовой энтузиазм, внебрачные связи, борьбу за мир, развитие социалистического лагеря с дружбой народов. Для построения социалистического равенства между Мужчинами и Женщинами любого возраста. Для наших детей открываются прекрасные перспективы. Женщины должны детей рожать – во исполнение патриотического своего долга и позывов материнства. К этому побуждают приказы военных командиров. Мобилизационные планы на случай напряжения мировой обстановки, непредвиденной ситуации, обстановки военного характера – в смысле агрессии злобствующих империалистов всех мастей. * Прослушаешь такую ерундистику… Тянет сразу в столовку и в… Вовсе не зря народ просвещают. Учат жить в верности, вечном долгу… |