13. Подарок достойному продолжение следует Ольга Ртищева 13. Осень Прозвенел звонок с торжественной линейки и первоклашки нарядной стайкой под звуки музыки поднялись по школьному крыльцу, за ними потянулись все остальные классы, и , стараясь не терять одноклассников из виду, Ваня немного отстал. Он встретился в школьном коридоре с Черепом, который чувствовал себя уверенно в новой школе, выглядел не так как все, он был крутым и модным одновременно. Взрослые девчонки выворачивали шеи, проходя мимо, учителя переглядывались и пожимали плечами. И это было здорово! Череп всего лишь поздоровался с Ваней, в шутку легонько шлепнул его по затылку, и каждый заспешил в свою сторону. За лето школьные коридоры отремонтировали, везде приятно пахло краской. Классный руководитель Инга Серафимовна завела ребят в класс и стала рассказывать, что теперь у них по разным предметам будут разные учителя и разные кабинеты, после звонка она обещала показать каждый. После вступительной речи Инга Серафимовна познакомила класс с новенькой девочкой. Ванятка посмотрел в её сторону. Ничего особенного. Голубые глаза, светлые волосы, обычная девочка в черных джинсах и белой блузочке. Девочки сразу зашушукались, мальчишки заулыбались. Ванечкин класс был очень необычным. Как говорила их учительница начальных классов, таких драчунов и спорщиков ещё свет не видывал. Стоило кому-нибудь из класса поспорить, как тут же начинал спорить весь класс, шумно, с криками, не особо утруждаясь аргументировать суть спора, больше полагаясь на силу горла. Создавалось впечатление, что одна половина класса была согласна с Вадькой, а вторая спорила чисто из-за любви к искусству спора, которая заключалась в том, что неважно, что обсуждалось, важнее чтобы хоть кто-то был против, и тогда класс делился на два лагеря. Одна половина кричала «Да!», другая-«Нет!» . Получалось что-то вроде «Да! Нет! Да! Нет! Да! Нет!» Страсти накалялись с каждым выкриком, редкая перемена обходилась без драки. Некоторые классы делятся по принципу мальчики против девочек, девочки против мальчиков. Или одна команда против другой. Здесь же была такая неразбериха, что не разобраться кто за или против кого. Дрались одни мальчишки, но девочки.... так умело они подстрекали! Драки возникали стихийно то там, то здесь На урок мальчишки шли с оторванными пуговицами, в костюмчиках местами цвета пыли, с красными лицами, иногда в царапинах и ссадинах. И не дай Бог учительнице проявить интерес, почему они в таком виде, спор разгорался с новой силой и опять было непонятно кто прав, кто виноват, и опять два хора «Да!» и «Нет!» сливались в один уже на уроке. Но многоопытные учителя как-то быстро раскусывали ситуацию и переставали замечать грязные рубашки и оторванные воротнички. Быстро выясняли, кто дрался и наказывали правых и виноватых, не вдаваясь в глубину веков конфликта, иначе пришлось бы выслушивать, кто в прошлом году на кого плюнул, а кто ещё в детском садике любимую книжку порвал. Поэтому учителя прекращали спор одним движением руки, чтобы больше никогда не интересоваться, а что же случилось. Ваня сел рядом со своим закадычным дружком Димкой. Димка жил с бабушкой, говорил, что родители в другом городе, иногда приезжают, у отца своя семья, у матери своя. Каждое утро он приходил в белой рубашке умытый и причесанный, и каждая веснушка его, казалось, светилась от чистоты, но это было только до первой перемены, до тех пор, когда пыль со всего школьного коридора не была собрана рубашкой и брюками. К концу учебного дня костюм находился почти всегда в одном и том же виде, если каким-то чудом сохранились пуговицы, то карман был выдран с мясом, и из дыры торчала ткань подкладки. Лицу доставалось предостаточно: помимо грязных разводов, разводы от шариковой ручки, мела, цветного и белого, разноцветной гаммой скрывающего те самые, с утра чистенькие, веснушки. Но на следующий день перед учителями и одноклассниками стоял образцовый ученик в белой рубашке, и только маленький, а то и большой синячок предательски напоминал о вчерашнем. |