Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Татьяна Крючкова
Объем: 4670 [ символов ]
Прокурорские игры. Дело о Глаше
Уважаемые господа!
Рассматривается дело о Глаше. Подсудимая, она же автор произведения «Ох, и Глаша…», Надежда Николаевна Сергеева, явилась с повинной, что не освобождает уважаемый суд от необходимости оценки ее деяния.
Наша задача выявить степень вины (мастерства), которую автор проявил при написании указанного произведения. Обвинение либо оправдание строится на доказательствах. Начнем с поиска смягчающих вину обстоятельств, чтобы выделить главное - то, на чем можно построить обвинение. Рассмотрим по порядку.
Имелся ли умысел? Иными словами, что можно сказать о сюжете произведения. Несмотря на некоторые разногласия присяжных, необходимо признать, что умысел (сюжет) имеется, и забавный, и даже содержащий интригу. А именно. У Полины пропала Глаша. Промучившись в неведении до утра, Полина обращается за помощью к брату, и тот, после тщательных поисков, обнаруживает пропавшую, которая оказывается кошкой.
Был ли умысел-сюжет заранее спланирован? То есть, каковы конструктивные особенности произведения. А нет особенностей. Использована так называемая прямоточная композиция. Наиболее древний, простой и традиционный способ передачи материала: несложная история с минимальным количеством действующих лиц рассказывается в естественной последовательности событий. Такая композиция позволяет обстоятельно углубиться в психологию героя, дает читателю возможность отождествить себя с героем, влезть в его шкуру, сочувствовать и сопереживать. Чем и пыталась воспользоваться Надежда Николаевна. Построение ее рассказа логичное, без разрывов и перестановок. Другое дело, что до кульминации можно было создать атмосферу большего напряжения. Если тщательно продумать слова и выражения, можно держать читателя в неведении до самой развязки. По идее так и должно быть: читатель не должен догадываться, что речь идет о кошке. Но для этого надо уметь писать детективы или юмористические рассказы. Рассматриваемое произведение можно считать попыткой или упражнением автора в данных жанрах. Если же речь шла не о развлекательном жанре, а о трагедии одинокой женщины, для которой кошка – «свет в окошке», тогда следовало усилить психологическую составляющую рассказа, чтобы читатель мог понять замысел автора.
Далее. Какими способами обвиняемая собиралась добиться поставленной цели? Иначе говоря, речь пойдет о владении художественными приемами, оригинальности стиля, техническом мастерстве. В этом рассказе Н.Н.Сергеева не похожа на себя. Бесконечные повторы одних и тех же слов, масса лишних уточнений и абсолютно ненужных деталей, которые не несут никакой смысловой нагрузки, особенно в оформлении диалогов. В то же время там, где уточнения необходимы, их нет или недостаточно. Например, если хозяйка-женщина одинока, пояснение, что она обращается к брату лишь в исключительных случаях, подчеркнуло бы серьезность создавшегося положения. Если же, наоборот, по любому поводу звонит брату, то обоснование поездки должно быть изначально более убедительным. « Петрович сел на кровати – Глаша это уже серьезно» - почему серьезно? А фраза сестры: « - Митя, - плакала сестра, - приезжай скорее, мне ужасно плохо» - сразу уничтожает интригу. Если человек беспокоится о другом человеке, он меньше всего думает о себе. С этого момента становится ясно, что Глаша – это не человек. И т.д. То есть, в представленном виде рассказ выглядит наброском, что в нашем процессе может считаться смягчающим вину обстоятельством. С другой стороны, рассказ не выглядит нудным повествованием, в нем использована форма живого диалога, из которого читатель узнает все необходимое, причем, диалог построен таким образом, что не выглядит искусственным, только ради того, чтобы сообщить читателю нужные сведения. Разговор ведется естественно и эмоционально, как в жизни, а это уже явный признак мастерства.
Таким образом, произведение нельзя считать безнадежным. У меня вообще сложилось впечатление, что автор явился с повинной, чтобы взглянуть на свою работу чужими глазами, «незамыленным» взглядом, поскольку Надежда Николаевна Сергеева – злостный рецидивист, неоднократно представала перед судом и ни разу не была амнистирована. Это, конечно, отягчающее обстоятельство, которое вызывает сомнение в неспособности автора довести задуманное дело до конца.
Подвожу итог. Принимая во внимание то, что автор, возможно, выступает в непривычном для себя жанре, а рассказ все-таки требует только доработки, причем автор обладает необходимыми навыками и целеустремленностью, предлагаю признать Н.Н.Сергееву виновной в проявлении признаков мастерства и дать ей возможность применить все свое неоднократно доказанное умение.
Прокурор Скажу Что Думаю
21.11.2011
Дата публикации: 08.01.2019 07:07
Предыдущее: Вариация на тему «плюшки – старушки»Следующее: Вердикт. Герою вряд ли повезет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта