Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Карен Агамирзоев (Tulli)
Объем: 30062 [ символов ]
Сводный обзор прозы литературного конкурса «Новые книги о главном» (2018 г.)
В номинацию «проза» поступило всего 14 произведений. Не так много, как ожидалось ... Поступившие работы относятся к трем категориям: свежие работы 2018 года; не совсем свежие (4-5 лет), но уже со своей историей; работы, достаточно далекие от темы конкурса. В целом, общий уровень поступивших на конкурс произведений нельзя назвать высоким. В результате выявлены только призеры на второе и третье место. Согласно положения, данный проект имеет статус литературно-издатель­­ского­­ конкурса, что подразумевает издание по итогам конкурса бумажного сборника «Новые книги о главном». Конечно, членам жюри хотелось бы отобрать для будущих читателей самую-самую свежую прозу. Однако, возможности выбора у членов жюри явно ограниченны. Это мое общее впечатление. Более точный взгляд представлен в Сводном обзоре в комментариях судей по каждому произведению. Таким образом, каждый член жюри скажет авторам то, что считает нужным.
 
1. Льдины. Алексей Брайдербик
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=363898 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Любопытная трактовка философии льда, исполненная ,скорее всего, под впечатлением одиночества и непонимания и поэтому изложенная несколько сумбурно и шероховато. Ведь лёд – это вода в твёрдом агрегатном состоянии, вода, которой уже сейчас не хватает человечеству, и только лёд полярных областей сможет восполнить её нехватку! А разноцветные фестивали льда, проходящие в Китае, Японии, Канаде, Швеции! В норвежском Гайло игра на необычных музыкальных инструментах изо льда соединяет вечную красоту природы и всепобеждающую силу искусства! Поэтому лёд – это далеко не «всегда одно и то же». Но взгляд автора «имеет место быть».
Мария Гринберг: Конечно, плавая на ледоколе, увидишь много льда — но что уж нет ничего, кроме льдов, это всё-таки преувеличение. Наоборот, казалось бы, надоевшие льдины вокруг должны бы заставить больше ценить тепло, общение с людьми.
И что за загадочная история с детёнышами, почему, в самом деле, на льдинах нет взрослых тюленей, пингвинов, медведей (впрочем, насколько я помню, белые медведи и пингвины нигде вместе не встречаются, одни живут у Северного полюса, другие у Южного)?
Странная, непонятная вещь, многое кажется надуманным, притянутым — и окончательно портит впечатление столь велеречивый монолог капитана в конце: ну не идут такие поэтические банальности к устам бывалого моряка!
Людмила Петриковская: В отрывке по задумке автора лед наслаивается на человеческие души. Краткие рассуждения на эту тему не трогают, так как ассоциация "лед" и "душа" далеко не ново.
Борис Дрейдинк: «о Главном» же … И главное в этом рассказе – философские рассуждения – казалось бы о мире вокруг, - но неожиданно – о себе. О внутреннем мире. Небольшая красивая новелла. И без динамичного сюжета((( Но - метафоричный язык. Размышление со льдинкой в руке. «Лед слоями нагромождается на берега наших душ, во тьме безнадежности и уныния он крепнет как никогда…».
Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Согласен, открытый океан дает возможность ощутить себя маленьким существом во власти гигантских природных сил, дает богатую пищу для размышлений о месте человека в глобальном мире. Проверено на собственном опыте. На этом фоне меркнут былые заботы на берегу, кажутся несущественными многие мировые проблемы в политике и экономике. Человек и океан. Человек и лёд. Лёд в физической форме и в философской категории умело использован в качестве символа течения жизни и её конечности. Получается, что лёд - простая, и одновременно сложная категория. Зарождение и движение льда несет в себе фактор многообразия и видимого постоянства с возможностью неминуемого таяния в некоем будущем, а с другой стороны - это движение в будущее, в неизвестность. Пожалуй, именно в этой идее сюжета нашла отражения тема конкурса. Уверенная реализация и красивая форма представления.
 
2. "Спасибо за сына!". Олег Бунтарев
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=317158 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: «Я вышел на улицу в тенек, где на ветерке было хоть немного прохладнее. Я увидел, что машина, которую я поставил в тень, снова оказалась на солнце и накалялась». Такое начало не располагает к позитивному восприятию произведения. Рассказ затянут, автору нужно было всего лишь раскрыть тему, обозначенную заглавием, а остальные эпизоды изложить в отдельном контексте и, несомненно, добавить художественности в суховатый стиль оперативного журнала.
Мария Гринберг: Хорошо, что есть дежурные и ведётся журнал — а то полгода спустя и не припомнишь, столько всего было в службе полицейской, и отвратительного, страшного, и забавного, а нередко и такого, чем можно гордиться. Непонятно, правда, почему женщина на сносях оказалась на улице одна в таком опасном положении — наверное, ведь этот случай как-то расследовался, мог герой что-то узнать от коллег, да и сам судьбой ребёнка поинтересоваться, не каждый всё-таки день подобное случается?
Людмила Петриковская: Милицейские (еще не полиция) будни описаны подробно до мелочей, давая возможность окунуться в атмосферу работы служителей правопорядка. Обличены в литературную форму, что дает возможность читать о работе милиции с интересом.
Борис Дрейдинк: Не прикрываемое)) – пошаговое! описание, милицейский протокол работы ПМГ. Художественная правда – не правда протокола. Она становится собственно художественной, когда «пропускается« через сердце художника. Тогда-то это не протокол, но литература. Тогда можно порассуждать и о её структуре. И ведь совсем неплохо могло бы получится – как кажется – например красив финал, «закольцованный» с началом рассказа. Каких-то ярких образов в повествовании не видно. Зато есть довольно яркие стилистические ошибки: «плавится не только асфальт, но и вообще все».
Впрочем, удачный финал повышает оценку.
Карен Агамирзоев: Рассказ 2013 года. Помню, что читал несколько лет назад. Хороший репортаж с места событий. Безусловно, работа помогать людям, спасать людей благородная. Для людей в погонах эта напряженная работа и есть самое главное. Ну, а эпизод с рождением нового человека, безусловно, украшение всей работы с т.з. реализации темы конкурса. Полностью реализован простой и понятный принцип – что вижу, то и пишу. Неплохо.
 
3. Выживут только сумасшедшие. Жорж Батлер
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=377888 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Сюжет мистического триллера интересен ,но выписан неуклюже и неубедительно.
Мария Гринберг: Напоминает синопсис первой серии фантастического фильма на тему зомби-апокалипсиса. Впрочем, даже для синопсиса, пожалуй, слишком уж кратко: «выскочила то ли женщина, то ли неизвестно кто и набросилась…», да и явно издевательские имена персонажей мешают проникнуться к ним сочувствием.
Людмила Петриковская: Действительно что-то новенькое. Возможно в будущем и правда выживут только сумасшедшие люди, если планы мировых политиков осуществятся. Написано хорошо, читается с интересом.
Борис Дрейдинк: Создалось ощущение, что рассказ этот – «проба пера» нового Автора. Довольно незатейливая зарисовка. Хотя, конечно, идея произведения – очень яркая - так рождаются народы.
Карен Агамирзоев: Если главная цель - выживание людей после глобальной мировой катастрофы, то в рассказе тема о главном, безусловно, отражена. Соглашусь, что же ещё может быть главнее? Не увидел прямой логической связи между идеей локализации группы избранных в общество избранных, которые потом случайно выжили после крушения цивилизации, с глобальной идеей выживания после мировой катастрофы. Именно случайно! Тут важно отметить, что выжили явно не потому, что они оказались самыми продвинутыми сумасшедшими. Текст лёгкий с умеренной иронией и деловым сарказмом, что помогает понять реализацию идеи и не пытаться понять логику и взаимосвязь. Да, нужно внимательно вычитать конкурсный текст - точки куда-то разбежались. Еще. Домогаться можно кого-то или чего-то, но не ДО кого-то или чего-то, не К кому-то или чему-то.
 
4. Кубышки для Лельки. Олег Велесов
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=377898 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Романтично описан дух зарождающегося чувства у подростка, но финал рассказа получился сухим, скомканным, не совсем соответствующим фабуле произведения.
Мария Гринберг: Пустяковый эпизод, детское воспоминание - из тех, что в старости вдруг припомнится и согреет душу.
Людмила Петриковская: Маленькая зарисовка о детской влюбленности. Написана простым легким для восприятия языком. Детские чувства описаны правдиво.
Борис Дрейдинк: Короткая, но весьма симпатичная новелла. Даже не смотря на отсутствие сюжетной динамики (хотя, наверное, она здесь и НЕ подразумевается Автором) «Просто и со вкусом») Собственно главное достоинство – язык рассказа. Плотный, он приятен.
Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Замечательная зарисовка, короткая и емкая. Много уверенных признаков миниатюры. Повествование ведется от имени ребенка. Первые, вероятно, не вполне еще осознанные чувства детской дружбы, привязанности, возможно, первой любви. Полезное чтение для мальчиков. Полезное и для их родителей, желающих дать сыновьям основы мужского воспитания. Читателю импонирует решительный благородный поступок героя. Читатель оказывается внутри событий и жизненной ситуации, видит, слышит и чувствует вместе с маленькими героями. За внешней динамикой находится основной смысловой текст, или, скажем так, более глубокий слой, который начинает логически «всплывать» к завершению сюжета. Работа оставила очень хорошее литературное послевкусие.
 
5. Грех во благо. Ян Кауфман
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=358781 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Автор заставил пощекотать нервы, значит, справился со своей работой, хотя… «Если ты видишь что-то греховное никогда не говори, что это Бог соделал для чьего-то спасения, а лучше скажи по-другому: Бог попустил мне впасть в грех по собственному моему произволению, ибо я негодный и недостойный никаких милостей сам захотел сделать эту мерзость против Воли Божьей...Всевозможны­­­ми­­­ способами и средствами Бог отклоняет человека от согрешения Промыслом Своим, но когда человек все равно хочет творить мерзость, то Бог попускает это человеку...».
Мария Гринберг: Чей тут грех, и кому он во благо? Не берусь отвечать на эти вопросы, как и давать моральные оценки. Ничего мистического вроде бы в рассказе нет: мало ли что примерещится задремавшему на солнцепёке после нескольких глотков? Чертовщинку придаёт (хотя, по-моему, напрасно) лишь чудесное возвращение Афони и его спиннинга домой.
На мой взгляд, лучше бы было, как у классика: «…Смотрит - ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплескивает на берег, шумит, поет. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!
- Ух! - сказал он, улыбаясь солнцу, - вот я и вынырнул!»
(с) М.Горький, «Случай с Евсейкой»
Людмила Петриковская:
Борис Дрейдинк: Замечательно построен рассказ. С начала - до конца подчиняется строгой своей структуре. Это, несмотря на то, что действие не монотонно, оно происходит в разных пространствах и коллизиях этой истории. И все подчинено главной идее!
Карен Агамирзоев: Работа 2016 г. Картина не сколько написана, сколько показана, что несомненно, огромный плюс. Ярко, объёмно, образно, иронично, с выдумкой. Очень неожиданным и затейливым оказался поворот сюжета вглубь водохранилища. И воображение читателя тоже понеслось вглубь. Главное для героя очевидно. Немного наигранно, но в целом, для читателя смысл понятен. Интересно, (это уже за рамками отзыва) как в обычной деревне удалось быстренько кремировать Марфу?
 
6. Старики. Евгений Ткаченко.
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=360600 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Попытка концептуального осмысления окружающей действительности в форме диалога двух состарившихся приятелей. Выписано казённо-скучновато, присутствуют стилистические и пунктуационные ошибки.
Мария Гринберг: Приятное чтение: душевный разговор интеллигентных симпатичных стариков без традиционного брюзжания на неблагодарных детей и проворовавшееся правительство — пытаются они с высоты своего жизненного опыта и знаний осмысливать вечные вопросы, о цели жизни, о признании и призвании человека в этом мире.
Удачная ссылка на классика, доселе не доводилось читать этот рассказ Чехова.
Одно несколько огорчает — излишне формальный, суховатый стиль речи от автора: «уравновесило весь негатив предыдущей жизни и стало тем, что раскрасило их такое непростое сегодняшнее одинокое существование яркими красками». Порой грешат этим и диалоги: «был академиком трех академий, автором 39 книг, некоторые изданы на 12 языках, написал более 500 статей в отечественные и зарубежные журналы», просто копипаста из энциклопедии, не говорят так обычные, даже высокообразованные люди.
Непонятным для меня осталось выражение «искал работу под высокими трубами».
Людмила Петриковская: Написано вполне литературно. Рассуждения стариков о прошлом несколько скучноваты, поэтому читается затруднительно.
Борис Дрейдинк: Странный рассказ. Воспоминания двух старых перестройщиков. Но как-то … Тихое «стариковское поскрипывание» о том, как оно всё было? Конечно, чувствуется и боль, и ностальгия... Так длинно при довольно простой и понятной идее рассказа. (и кстати: «Оба были технократами» - наверное все-таки «технарями»)
Карен Агамирзоев: Работа 2016 г. Чтение сразу не сложилось. Поэтому сначала поворчу. Не выполнена работа над пунктуацией. Неправильно расставленные запятые снижают акцентирование и значимость текста, особенно в диалогах. Без этого невозможно правильно сформировать у читателя образы героев, их характеры. Текст смазанный. Повествование пространное, длинное. Хорошо бы поиграть в игру «найди лишние слова». Это прекрасно себя зарекомендовавшая практика работы над текстом. Текст станет короче и ярче, доступнее, читать станет легче. И что важно, легче будет концентрировать читателя на идее сюжета. Ещё рекомендация. Разговорные выражения нельзя применять в повествовательной части. В диалогах – без ограничений. Обсуждение чеховских идей, это понравилось, в зачет. В целом, тема поднята важная, но реализована посредственно.
 
7. «Изгиб гитары желтой». Иван Габов
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=314334 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: В рассказе мастерски передана атмосфера быта среднестатистических­­­­­ граждан России постсоветского периода – вроде бы и жизнь?..Но как же хочется летать!..
Мария Гринберг: Давно знакомый мне замечательный рассказ. Здесь можно найти мою рецензию в Английском клубе: http://litkonkurs.com/?pc=forum&;m=3&vid=437 502&project=703. Отлично, по-моему, соответствует теме и идее конкурса.
Людмила Петриковская: Рассказ на бытовую тему. Написан мастером прозы с присущим ему профессионализмом. Правда, ничего нового, для заданной рубрики, но читается легко и с интересом.
Борис Дрейдинк: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» - знаменитая песня. Да и сам рассказ несколько раз был в разных конкурсах и, помнится, писал рецензию на него. Да – история о том, что не всё так как видится в теплом кругу друзей, под хрустящие огурчики … И что реальные отношения далеки от натянутых праздничных. Вечная проблема Праздничного и Настоящего общения людей, их жизней… Рассказ вполне плотно прописан. Живые диалоги. Хотя что то говорит мне, что у Автора имеются и более глубоко проникающие в Душу Читателя тексты.
Карен Агамирзоев: Рассказ известен в литературных кругах с 2013 года. Все достаточно хорошо: понятный сюжет, эпоха, детали, образы, ирония. Работа в тему.
 
8. Высокий блондин в чёрных плавках (Части 1.....5). Эд Гемадзе
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=377973 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Иронический детектив пропитан юмором ,пронизан витиеватыми сюжетными ходами, но мне кажется, что автору следовало бы разместить работу не в проекте «Новые книги о главном». Как-то не ассоциируется …
Мария Гринберг: Заглавие — очевидная отсылка ко всемирно известному шпионскому абсурду о «ловушке для дураков», и вполне оно срабатывает. Вопрос лишь в том, чтобы вовремя остановиться, когда галиматья из забавной становится надоедливой, и пора «выйти оттуда, куда не заходил». Французам хватило двух частей, здесь — пять…
Людмила Петриковская: Закручено не слабо. Пародия на шпионские страсти? Или автор всерьез хотел привлечь внимание читателя к малопонятным действиям героев? Но в данном отрывке трудно обозначить их количество, о характерах вообще речь не идет. Но "страсти" описаны нешуточные. Это точно!
Борис Дрейдинк: Довольно неоднозначное впечатление. Повествование как-то ни о чём, как показалось. Юмор? Претензия на роман в новеллах? Шпионский детектив? Не возьмут меня в шпионы, нет ((((
Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Ох, … Неожиданно. Первый абзац, как выстрел тупой пулей. Почитайте. Как пластинку заело на словах «приехали» и «отдохнуть» (Он вообще приехал отдохнуть и скромно отдыхал на пляже, как и многие другие, которые приехали отдыхать, в отличие от тех, которые никуда не поехали и поэтому не отдыхали, а скромно работали). Дальше снова – приехали, отдохнуть ... Я не придираюсь, я читаю текст, выставленный на конкурс. Не читали карело-финский эпос «Калевала»? Там сюжет написан Эллиасом Лённротом по формату эпической поэзии скандинавской метрики. Такое ощущение, что я снова читаю средневековый эпос с постоянными архаическими повторами и пояснениями второстепенных событий и эпизодов. Но там великая средневековая калевальская метрика-руна, дошедшая до нас в качестве устного (песенного) наследия, а здесь - современная проза. Как автору удается такое в наше время? Зачем же писать так сложно да с повторами, как иногда говорят малообразованные люди. Как вам первая фраза первой части: «День только начинался, как и двухнедельный отпуск и, как всё в Одессе»? А как всё в Одессе, как начинается день и двухнедельный отпуск? Загадки запутывают читателя. Сюжет – детектив с отдельными попытками пошутить. Чего-то серьезного, отображающее реализацию тематического задания, не обнаружено. Вижу, что автор старался. Это уже плюс.
 
9. Красивая – вкусная. Наталья Волохина
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=378112 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Встреча двух существ архаичного общества с интересными психотипами из области фантастики, в которой, обладая достаточным воображением, можно описать всё, включая неописуемое, лишь бы сюжет привлёк внимание. У автора это получилось, но хотелось бы побольше деталей в прорисовке персонажей.
Мария Гринберг: Фрагмент книги с аппетитным названием. Небольшой, и мало что из него понятно: какой-то охотник, попавший в странную ситуацию, встретившееся ему чудовище с раздвоением личности. В конце всё-таки мы узнаём, что свирепо-звериное имя Вепрь носит человек. Вышедший на охоту, то есть и сам намеренный добыть чего-то вкусного. Однако Топ не только его не заинтересовал как добыча, но и напугал как-то уж очень, непонятно даже, почему — из карабина ведь и слона свалить можно?
Людмила Петриковская: Не слишком понятный отрывок (возможно целое произведение имеет смысл?) о кровожадности людей. Весьма странная интерпритация.
Борис Дрейдинк: Классно)). В короткой зарисовке - изобразить довольно непростую идею о биполярном расстройстве да ещё и в формате фэнтези!!! Весьма неплохо.
Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Отрывок из книги «Хотим сожрать мир». Звучит многообещающе с т.з. реализации тематического задания конкурса. Но что-то главное в поведении героев не проявилось. Вот и думай, кто из внутренних героев Топа говорил о главном, а кто - о второстепенном? И где это главное было?
 
10. История одного сумасшедшего. А.Ю.Терехин
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=378190 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Скорее всего, ни один сумасшедший не может правильно и тем более, художественно, описать свои ощущения жизни, но автор взялся за эту тему, обозначив её «фантастикой» и всё встало на свои места. Читается как сценарий для триллера, потому что не хватает чувств, так и хочется предложить эту работу хорошему актёру, который визуализацией дополнит рассказ? Присутствуют ошибки.
Мария Гринберг: Жуткие картины кошмаров, насколько я могу судить, действительно вполне достоверно рассказанная история сумасшествия. Тяжёлое и какое-то неловкое остаётся впечатление — лучше бы такого вовсе не читать…
Людмила Петриковская: Очень удивительный рассказ. Абсолютно веришь, что именно так можно сойти с ума. Игры рассудка, видения и уход от реальности...Написан­­­­­ со знанием литературных приемов. Читается с большим интересом.
Борис Дрейдинк: Внутреннее состояние сумасшедшего человека описано в сюжетах, лицах, образах весьма точных и с … с «пристрастием». Читается как фэнтези. Да и сюжет выстроен вполне выверенно.
Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Вижу, болезнь налицо. Герой явно нездоров и агрессивен. Лечить, и долго лечить! Вот только что в этой прозе написано о главном? В чем причина такого исхода? Наследственность, тяжелые психологические травмы в детстве, влияние современного общества, разочарование, одиночество, или что-то ещё …? Неплохое повествование, хороший слог, образность, с одной стороны, и некая бесцельность главной линии, с другой стороны. Просто история болезни, изложенная вполне доступно, и даже местами красочно. Но не захватывает, интерес по мере чтения неуклонно падает. История одного больного человека так и осталась просто историей. Вообще, я бы не стал советовать подобную прозу к прочтению всем читателям. Возможно, и надеюсь, рассказ найдёт своего заинтересованного читателя.
 
11. Аллилуйя Медведеву или почём занавески! – 2. Игорь Дженджера
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=378270 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Гневно-обличительное­­­ повествование автора в стиле памфлета как-то странно воспринимается на страницах проекта «Новые книги о главном»? Тем не менее, это работа, представленная на конкурс, следовательно ,нуждается в объективной оценке. Прежде всего, хотелось бы отметить неточности в определении «химии» в СССР -осужденных направляли на строительство различных предприятий, связанных с химической промышленностью , а также на работу на этих предприятиях. По понятным причинам условия труда там являлись вредными. В связи с этим и появилось разговорное понятие «химия». Кстати, Д.А.Медведев возродил закон о «новом» виде наказания – «принудительные работы», но сейчас эти работы обозначить «химией» затруднительно ввиду сокращения предприятий такого типа, а также существующей безработицы, т.е. новое – хорошо забытое старое.
Что касается пенсионных систем США, Китая и Индии – население перечисленных стран обеспечено государственными пенсиями в той или иной степени, в Индии и Китае пенсионные реформы идут полным ходом, ну, а США…комментарии излишни.
Также присутствуют пунктуационные ошибки, ошибки в употреблении частиц «не» и «ни».
И последнее – народ защищает прежде всего Отечество, своих родных и близких, а не Сечина, Медведева и прочих членов. Об этом автору, проживающем в городе воинской славы, знать бы не мешало..
Мария Гринберг: Как жестоко обидела автора родина — даже ничего больше общего с ней не хочется иметь! То ли дело было при Иосифе родном Виссарионовиче… Публицистическая статья, вполне, насколько я могу судить, в современном тренде. Возможно, это и есть нынче «Главное»?
Людмила Петриковская: Уж точно у автора было желание сказать свое новое слово в рассуждениях на актуальную тему. В жанре сатиры. И вставил в рассуждения все, о чем говорят в транспорте и на кухнях. А также по телевизору. Перечислено с математической точностью. Вывод грустный. У автора. Ему сегодня не хватает Сталина.
Борис Дрейдинк: Это – вот то самое «Главное»? Возможно. Но конкурс вроде – Художественной прозы. И в этом ряду оценивать нехудожественную, скорее - журналистскую работу, да и вполне себе строго политически направленную … Я бы приискал статье более уютное для неё место.
Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Да, уж, разоблачение ... На фельетон не тянет. Не сомневаюсь, что автор эту тему считает главной. Ожидал литературное произведение, но кроме обычного негатива и критики властей ничего не увидел. Критиковать правительство, наверное, нужно, но не на литературных конкурсах. На мой взгляд, политическая критика в конкурсной работе имеется, а литературной составляющей нет. В любом случае, жюри литературного конкурса на портале ЧХА изначально вне политики.
 
12. Снег в переулках Барселоны. Ирина Ханум
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=337583 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Очень ёмкая новелла ,сложенная прекрасным языком ,приправленная нежной грустью воспоминаний и осветлённая полузабытыми чувствами… Одно из немногих произведений, создающих настроение.
Мария Гринберг: Только позавидовать можно героине: сытая комфортная старость на желанной чужбине, ностальгия, не ранящая, а скорее приятно волнующая, придающая угасающей жизни пикантность. Вспомнить родную русскую провинцию, детей, порадоваться, что это так далеко и невозвратно — и с аппетитом испить чайку с пирогом.
Людмила Петриковская: Новелла настраивает на лирический лад. Мигрантская тема раскрывается на фоне красивого описания природы. Жанр новеллы выдержан. Кратко и точно.
Борис Дрейдинк: Новелла похожа скорее на такую живописную зарисовку. Некая тургеневская Поэзия в Прозе. Перед нами: рассказ–состояние. Но в нём нет динамики, так присущей художественной прозе.
Карен Агамирзоев: Работа 2013 года. Легкая, немного грустная, сентиментальная, ностальгическая проза. Интересные пейзажные зарисовки. Для героини, окунувшейся в воспоминания, снег оказался ниточкой, мысленно связавшей с родиной и прежними ощущениями жизни. Героиня рада этому ощущению связи с родиной, того ощущения, которого давно не испытывала. Еще деталь – пирог с капустой. Вряд ли это испанское блюдо. Скорее, судя по смыслу работы, русская еда. Все эти ощущения в данный период жизни героини оказались главными, что хорошо показано художественными приемами.
 
13. Странные знаки. Дрожь Земли. Ольга Сысуева
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=378584 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: «…Как бы…в чём-то…какую-то…не совсем …что-то …почему-то…куда-то …». Неопределённость повествования не способствует пониманию замысла автора в реализации произведения.
Мария Гринберг: Что-то без начала и конца, напоминает набор фраз, хаотично надёрганных из разных фантастических романов.
Людмила Петриковская: В этой небольшой фантастической зарисовке, недотягивающей до рассказа, трудно определить смысл сюжета. И сам жанр фантастики до конца не выдержан. Из-за недосказанности (возможно рассчитано на воображение читателя) так и не узнать ждет ли нас конец света.
Борис Дрейдинк: Совсем непонятна жанровая принадлежность текста. Скорее – некий план, тезисы для будущего рассказа? Или даже похоже на короткую лит.заметку в местной индейской газете)
Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Очевидно, на конкурс представлен отрывок из более объемного произведения. Получилось без начала и без конца. Не вполне понятны роли и образы героев. Это не минус конкурсной работе, это характеристика текста, похожего на фэнтези. Возможно, автор пояснит, что значит фраза «Они были как муж с женой, только ещё и коллеги по совместительству». Сложно построено. Лучше всего писать простыми и понятными выражениями. В общем, конечно, дело не в этом выражении. Дрожь Земли – возможно, это предвестники глобальной катастрофы, как реакция на некие магические возмущения, связанные с историей майя. Об этом, как о главном событии будущего, сказано вскольз. О главном, т.е. тематическое задание, не реализовано.
 
14. Аврал. леонард зиновьев
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=378674 &pid=270&nom_id=760
Олег Кириллов: Понятно ,что юмор…понятно, что ирония…но…но почему же взгрустнулось ?..То ли жалость к нищим героям накрыла влажно-тёплой волной,то ли сермяжная правда офисной жизни пронзила неподготовленное сознание сплошными нарушениями ТК РФ, но захотелось совершить акцию протеста!!! Потому что «Шариков»-понятно, даже «абырвалГ»-понятно, а … «Горнист Отходович и Гдабдабздаджырц7398у­­­щчщш123тч91ьыфлыл?­ы ­т­в!­­­ лвжчьвя.яж2*ж3» - ну совсем : «Жуть!»:)
Мария Гринберг: Сатира на тему бессмысленной суеты офисного планктона? Или более глубоко — о бессмысленности вообще всяких авралов? Или и вовсе о тщете всей жизни нашей, что закончим мы все в одном костюме, деревянном, и ничего другого нам не надо? Что же имел в виду автор — для меня осталось загадкой.
Людмила Петриковская: Если это пародия на работу современного конструкторского бюро, то, возможно, автор именно так ее себе и представляет. Вот в таком сумбурном ключе, когда результат многодневной работы людей - бессмыслица. Ну что ж! А вот заявленного юмора как раз маловато, потому что после прочтения рассказа становится грустно. И хочется вспомнить название конкурса.
Борис Дрейдинк: Рассказ в жанре юмористики … Но как-то не засмеялось мне. Наверное, не дорос. Общая идея - нечто неопределённое и потому весь рассказ воспринимается как попытка анекдота. Хотя надо отметить – Диалоги. Диалоги весьма живые и передают некоторые черты образов.
Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Юмор и иронию увидел. То, что рассказ построен на диалогах, это плюс. Но все равно, много объяснений-разъяснен­­ий.­­ На мой взгляд, затянуто. Поэтому юмор не искрометный, хотя и вполне понятный. Какую-либо тему о главном, глобальном или о жизненно определяющем, сколько ни старался вникнуть, не усмотрел. Возможно, плохо всматривался.
 
Жюри номинации проза литературного конкурса «Новые книги о главном»
Олег Кириллов
Мария Гринберг
Людмила Петриковская
Борис Дрейдинк
Карен Агамирзоев, ведуший номинации проза
Дата публикации: 23.12.2018 15:13
Предыдущее: СВОДНЫЙ ОБЗОР ПРОЗЫ ФИНАЛА ВКР-11 (2014 года)Следующее: <strong><strong>ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КАДРАМИ ТАМОЖЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КАРЕЛЬСКОЙ ТРУДОВОЙ КОММУНЕ В НАЧАЛЕ 1920-х гг.<strong>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта