В номинацию «проза» поступило всего 14 произведений. Не так много, как ожидалось ... Поступившие работы относятся к трем категориям: свежие работы 2018 года; не совсем свежие (4-5 лет), но уже со своей историей; работы, достаточно далекие от темы конкурса. В целом, общий уровень поступивших на конкурс произведений нельзя назвать высоким. В результате выявлены только призеры на второе и третье место. Согласно положения, данный проект имеет статус литературно-издательского конкурса, что подразумевает издание по итогам конкурса бумажного сборника «Новые книги о главном». Конечно, членам жюри хотелось бы отобрать для будущих читателей самую-самую свежую прозу. Однако, возможности выбора у членов жюри явно ограниченны. Это мое общее впечатление. Более точный взгляд представлен в Сводном обзоре в комментариях судей по каждому произведению. Таким образом, каждый член жюри скажет авторам то, что считает нужным. 1. Льдины. Алексей Брайдербик Олег Кириллов: Любопытная трактовка философии льда, исполненная ,скорее всего, под впечатлением одиночества и непонимания и поэтому изложенная несколько сумбурно и шероховато. Ведь лёд – это вода в твёрдом агрегатном состоянии, вода, которой уже сейчас не хватает человечеству, и только лёд полярных областей сможет восполнить её нехватку! А разноцветные фестивали льда, проходящие в Китае, Японии, Канаде, Швеции! В норвежском Гайло игра на необычных музыкальных инструментах изо льда соединяет вечную красоту природы и всепобеждающую силу искусства! Поэтому лёд – это далеко не «всегда одно и то же». Но взгляд автора «имеет место быть». Мария Гринберг: Конечно, плавая на ледоколе, увидишь много льда — но что уж нет ничего, кроме льдов, это всё-таки преувеличение. Наоборот, казалось бы, надоевшие льдины вокруг должны бы заставить больше ценить тепло, общение с людьми. И что за загадочная история с детёнышами, почему, в самом деле, на льдинах нет взрослых тюленей, пингвинов, медведей (впрочем, насколько я помню, белые медведи и пингвины нигде вместе не встречаются, одни живут у Северного полюса, другие у Южного)? Странная, непонятная вещь, многое кажется надуманным, притянутым — и окончательно портит впечатление столь велеречивый монолог капитана в конце: ну не идут такие поэтические банальности к устам бывалого моряка! Людмила Петриковская: В отрывке по задумке автора лед наслаивается на человеческие души. Краткие рассуждения на эту тему не трогают, так как ассоциация "лед" и "душа" далеко не ново. Борис Дрейдинк: «о Главном» же … И главное в этом рассказе – философские рассуждения – казалось бы о мире вокруг, - но неожиданно – о себе. О внутреннем мире. Небольшая красивая новелла. И без динамичного сюжета((( Но - метафоричный язык. Размышление со льдинкой в руке. «Лед слоями нагромождается на берега наших душ, во тьме безнадежности и уныния он крепнет как никогда…». Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Согласен, открытый океан дает возможность ощутить себя маленьким существом во власти гигантских природных сил, дает богатую пищу для размышлений о месте человека в глобальном мире. Проверено на собственном опыте. На этом фоне меркнут былые заботы на берегу, кажутся несущественными многие мировые проблемы в политике и экономике. Человек и океан. Человек и лёд. Лёд в физической форме и в философской категории умело использован в качестве символа течения жизни и её конечности. Получается, что лёд - простая, и одновременно сложная категория. Зарождение и движение льда несет в себе фактор многообразия и видимого постоянства с возможностью неминуемого таяния в некоем будущем, а с другой стороны - это движение в будущее, в неизвестность. Пожалуй, именно в этой идее сюжета нашла отражения тема конкурса. Уверенная реализация и красивая форма представления. 2. "Спасибо за сына!". Олег Бунтарев Олег Кириллов: «Я вышел на улицу в тенек, где на ветерке было хоть немного прохладнее. Я увидел, что машина, которую я поставил в тень, снова оказалась на солнце и накалялась». Такое начало не располагает к позитивному восприятию произведения. Рассказ затянут, автору нужно было всего лишь раскрыть тему, обозначенную заглавием, а остальные эпизоды изложить в отдельном контексте и, несомненно, добавить художественности в суховатый стиль оперативного журнала. Мария Гринберг: Хорошо, что есть дежурные и ведётся журнал — а то полгода спустя и не припомнишь, столько всего было в службе полицейской, и отвратительного, страшного, и забавного, а нередко и такого, чем можно гордиться. Непонятно, правда, почему женщина на сносях оказалась на улице одна в таком опасном положении — наверное, ведь этот случай как-то расследовался, мог герой что-то узнать от коллег, да и сам судьбой ребёнка поинтересоваться, не каждый всё-таки день подобное случается? Людмила Петриковская: Милицейские (еще не полиция) будни описаны подробно до мелочей, давая возможность окунуться в атмосферу работы служителей правопорядка. Обличены в литературную форму, что дает возможность читать о работе милиции с интересом. Борис Дрейдинк: Не прикрываемое)) – пошаговое! описание, милицейский протокол работы ПМГ. Художественная правда – не правда протокола. Она становится собственно художественной, когда «пропускается« через сердце художника. Тогда-то это не протокол, но литература. Тогда можно порассуждать и о её структуре. И ведь совсем неплохо могло бы получится – как кажется – например красив финал, «закольцованный» с началом рассказа. Каких-то ярких образов в повествовании не видно. Зато есть довольно яркие стилистические ошибки: «плавится не только асфальт, но и вообще все». Впрочем, удачный финал повышает оценку. Карен Агамирзоев: Рассказ 2013 года. Помню, что читал несколько лет назад. Хороший репортаж с места событий. Безусловно, работа помогать людям, спасать людей благородная. Для людей в погонах эта напряженная работа и есть самое главное. Ну, а эпизод с рождением нового человека, безусловно, украшение всей работы с т.з. реализации темы конкурса. Полностью реализован простой и понятный принцип – что вижу, то и пишу. Неплохо. 3. Выживут только сумасшедшие. Жорж Батлер Олег Кириллов: Сюжет мистического триллера интересен ,но выписан неуклюже и неубедительно. Мария Гринберг: Напоминает синопсис первой серии фантастического фильма на тему зомби-апокалипсиса. Впрочем, даже для синопсиса, пожалуй, слишком уж кратко: «выскочила то ли женщина, то ли неизвестно кто и набросилась…», да и явно издевательские имена персонажей мешают проникнуться к ним сочувствием. Людмила Петриковская: Действительно что-то новенькое. Возможно в будущем и правда выживут только сумасшедшие люди, если планы мировых политиков осуществятся. Написано хорошо, читается с интересом. Борис Дрейдинк: Создалось ощущение, что рассказ этот – «проба пера» нового Автора. Довольно незатейливая зарисовка. Хотя, конечно, идея произведения – очень яркая - так рождаются народы. Карен Агамирзоев: Если главная цель - выживание людей после глобальной мировой катастрофы, то в рассказе тема о главном, безусловно, отражена. Соглашусь, что же ещё может быть главнее? Не увидел прямой логической связи между идеей локализации группы избранных в общество избранных, которые потом случайно выжили после крушения цивилизации, с глобальной идеей выживания после мировой катастрофы. Именно случайно! Тут важно отметить, что выжили явно не потому, что они оказались самыми продвинутыми сумасшедшими. Текст лёгкий с умеренной иронией и деловым сарказмом, что помогает понять реализацию идеи и не пытаться понять логику и взаимосвязь. Да, нужно внимательно вычитать конкурсный текст - точки куда-то разбежались. Еще. Домогаться можно кого-то или чего-то, но не ДО кого-то или чего-то, не К кому-то или чему-то. 4. Кубышки для Лельки. Олег Велесов Олег Кириллов: Романтично описан дух зарождающегося чувства у подростка, но финал рассказа получился сухим, скомканным, не совсем соответствующим фабуле произведения. Мария Гринберг: Пустяковый эпизод, детское воспоминание - из тех, что в старости вдруг припомнится и согреет душу. Людмила Петриковская: Маленькая зарисовка о детской влюбленности. Написана простым легким для восприятия языком. Детские чувства описаны правдиво. Борис Дрейдинк: Короткая, но весьма симпатичная новелла. Даже не смотря на отсутствие сюжетной динамики (хотя, наверное, она здесь и НЕ подразумевается Автором) «Просто и со вкусом») Собственно главное достоинство – язык рассказа. Плотный, он приятен. Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Замечательная зарисовка, короткая и емкая. Много уверенных признаков миниатюры. Повествование ведется от имени ребенка. Первые, вероятно, не вполне еще осознанные чувства детской дружбы, привязанности, возможно, первой любви. Полезное чтение для мальчиков. Полезное и для их родителей, желающих дать сыновьям основы мужского воспитания. Читателю импонирует решительный благородный поступок героя. Читатель оказывается внутри событий и жизненной ситуации, видит, слышит и чувствует вместе с маленькими героями. За внешней динамикой находится основной смысловой текст, или, скажем так, более глубокий слой, который начинает логически «всплывать» к завершению сюжета. Работа оставила очень хорошее литературное послевкусие. 5. Грех во благо. Ян Кауфман Олег Кириллов: Автор заставил пощекотать нервы, значит, справился со своей работой, хотя… «Если ты видишь что-то греховное никогда не говори, что это Бог соделал для чьего-то спасения, а лучше скажи по-другому: Бог попустил мне впасть в грех по собственному моему произволению, ибо я негодный и недостойный никаких милостей сам захотел сделать эту мерзость против Воли Божьей...Всевозможными способами и средствами Бог отклоняет человека от согрешения Промыслом Своим, но когда человек все равно хочет творить мерзость, то Бог попускает это человеку...». Мария Гринберг: Чей тут грех, и кому он во благо? Не берусь отвечать на эти вопросы, как и давать моральные оценки. Ничего мистического вроде бы в рассказе нет: мало ли что примерещится задремавшему на солнцепёке после нескольких глотков? Чертовщинку придаёт (хотя, по-моему, напрасно) лишь чудесное возвращение Афони и его спиннинга домой. На мой взгляд, лучше бы было, как у классика: «…Смотрит - ясный день, солнце играет на воде, зеленая вода заплескивает на берег, шумит, поет. Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой! - Ух! - сказал он, улыбаясь солнцу, - вот я и вынырнул!» (с) М.Горький, «Случай с Евсейкой» Людмила Петриковская: Борис Дрейдинк: Замечательно построен рассказ. С начала - до конца подчиняется строгой своей структуре. Это, несмотря на то, что действие не монотонно, оно происходит в разных пространствах и коллизиях этой истории. И все подчинено главной идее! Карен Агамирзоев: Работа 2016 г. Картина не сколько написана, сколько показана, что несомненно, огромный плюс. Ярко, объёмно, образно, иронично, с выдумкой. Очень неожиданным и затейливым оказался поворот сюжета вглубь водохранилища. И воображение читателя тоже понеслось вглубь. Главное для героя очевидно. Немного наигранно, но в целом, для читателя смысл понятен. Интересно, (это уже за рамками отзыва) как в обычной деревне удалось быстренько кремировать Марфу? 6. Старики. Евгений Ткаченко. Олег Кириллов: Попытка концептуального осмысления окружающей действительности в форме диалога двух состарившихся приятелей. Выписано казённо-скучновато, присутствуют стилистические и пунктуационные ошибки. Мария Гринберг: Приятное чтение: душевный разговор интеллигентных симпатичных стариков без традиционного брюзжания на неблагодарных детей и проворовавшееся правительство — пытаются они с высоты своего жизненного опыта и знаний осмысливать вечные вопросы, о цели жизни, о признании и призвании человека в этом мире. Удачная ссылка на классика, доселе не доводилось читать этот рассказ Чехова. Одно несколько огорчает — излишне формальный, суховатый стиль речи от автора: «уравновесило весь негатив предыдущей жизни и стало тем, что раскрасило их такое непростое сегодняшнее одинокое существование яркими красками». Порой грешат этим и диалоги: «был академиком трех академий, автором 39 книг, некоторые изданы на 12 языках, написал более 500 статей в отечественные и зарубежные журналы», просто копипаста из энциклопедии, не говорят так обычные, даже высокообразованные люди. Непонятным для меня осталось выражение «искал работу под высокими трубами». Людмила Петриковская: Написано вполне литературно. Рассуждения стариков о прошлом несколько скучноваты, поэтому читается затруднительно. Борис Дрейдинк: Странный рассказ. Воспоминания двух старых перестройщиков. Но как-то … Тихое «стариковское поскрипывание» о том, как оно всё было? Конечно, чувствуется и боль, и ностальгия... Так длинно при довольно простой и понятной идее рассказа. (и кстати: «Оба были технократами» - наверное все-таки «технарями») Карен Агамирзоев: Работа 2016 г. Чтение сразу не сложилось. Поэтому сначала поворчу. Не выполнена работа над пунктуацией. Неправильно расставленные запятые снижают акцентирование и значимость текста, особенно в диалогах. Без этого невозможно правильно сформировать у читателя образы героев, их характеры. Текст смазанный. Повествование пространное, длинное. Хорошо бы поиграть в игру «найди лишние слова». Это прекрасно себя зарекомендовавшая практика работы над текстом. Текст станет короче и ярче, доступнее, читать станет легче. И что важно, легче будет концентрировать читателя на идее сюжета. Ещё рекомендация. Разговорные выражения нельзя применять в повествовательной части. В диалогах – без ограничений. Обсуждение чеховских идей, это понравилось, в зачет. В целом, тема поднята важная, но реализована посредственно. 7. «Изгиб гитары желтой». Иван Габов Олег Кириллов: В рассказе мастерски передана атмосфера быта среднестатистических граждан России постсоветского периода – вроде бы и жизнь?..Но как же хочется летать!.. Мария Гринберг: Давно знакомый мне замечательный рассказ. Здесь можно найти мою рецензию в Английском клубе: http://litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=437 502&project=703. Отлично, по-моему, соответствует теме и идее конкурса. Людмила Петриковская: Рассказ на бытовую тему. Написан мастером прозы с присущим ему профессионализмом. Правда, ничего нового, для заданной рубрики, но читается легко и с интересом. Борис Дрейдинк: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» - знаменитая песня. Да и сам рассказ несколько раз был в разных конкурсах и, помнится, писал рецензию на него. Да – история о том, что не всё так как видится в теплом кругу друзей, под хрустящие огурчики … И что реальные отношения далеки от натянутых праздничных. Вечная проблема Праздничного и Настоящего общения людей, их жизней… Рассказ вполне плотно прописан. Живые диалоги. Хотя что то говорит мне, что у Автора имеются и более глубоко проникающие в Душу Читателя тексты. Карен Агамирзоев: Рассказ известен в литературных кругах с 2013 года. Все достаточно хорошо: понятный сюжет, эпоха, детали, образы, ирония. Работа в тему. 8. Высокий блондин в чёрных плавках (Части 1.....5). Эд Гемадзе Олег Кириллов: Иронический детектив пропитан юмором ,пронизан витиеватыми сюжетными ходами, но мне кажется, что автору следовало бы разместить работу не в проекте «Новые книги о главном». Как-то не ассоциируется … Мария Гринберг: Заглавие — очевидная отсылка ко всемирно известному шпионскому абсурду о «ловушке для дураков», и вполне оно срабатывает. Вопрос лишь в том, чтобы вовремя остановиться, когда галиматья из забавной становится надоедливой, и пора «выйти оттуда, куда не заходил». Французам хватило двух частей, здесь — пять… Людмила Петриковская: Закручено не слабо. Пародия на шпионские страсти? Или автор всерьез хотел привлечь внимание читателя к малопонятным действиям героев? Но в данном отрывке трудно обозначить их количество, о характерах вообще речь не идет. Но "страсти" описаны нешуточные. Это точно! Борис Дрейдинк: Довольно неоднозначное впечатление. Повествование как-то ни о чём, как показалось. Юмор? Претензия на роман в новеллах? Шпионский детектив? Не возьмут меня в шпионы, нет (((( Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Ох, … Неожиданно. Первый абзац, как выстрел тупой пулей. Почитайте. Как пластинку заело на словах «приехали» и «отдохнуть» (Он вообще приехал отдохнуть и скромно отдыхал на пляже, как и многие другие, которые приехали отдыхать, в отличие от тех, которые никуда не поехали и поэтому не отдыхали, а скромно работали). Дальше снова – приехали, отдохнуть ... Я не придираюсь, я читаю текст, выставленный на конкурс. Не читали карело-финский эпос «Калевала»? Там сюжет написан Эллиасом Лённротом по формату эпической поэзии скандинавской метрики. Такое ощущение, что я снова читаю средневековый эпос с постоянными архаическими повторами и пояснениями второстепенных событий и эпизодов. Но там великая средневековая калевальская метрика-руна, дошедшая до нас в качестве устного (песенного) наследия, а здесь - современная проза. Как автору удается такое в наше время? Зачем же писать так сложно да с повторами, как иногда говорят малообразованные люди. Как вам первая фраза первой части: «День только начинался, как и двухнедельный отпуск и, как всё в Одессе»? А как всё в Одессе, как начинается день и двухнедельный отпуск? Загадки запутывают читателя. Сюжет – детектив с отдельными попытками пошутить. Чего-то серьезного, отображающее реализацию тематического задания, не обнаружено. Вижу, что автор старался. Это уже плюс. 9. Красивая – вкусная. Наталья Волохина Олег Кириллов: Встреча двух существ архаичного общества с интересными психотипами из области фантастики, в которой, обладая достаточным воображением, можно описать всё, включая неописуемое, лишь бы сюжет привлёк внимание. У автора это получилось, но хотелось бы побольше деталей в прорисовке персонажей. Мария Гринберг: Фрагмент книги с аппетитным названием. Небольшой, и мало что из него понятно: какой-то охотник, попавший в странную ситуацию, встретившееся ему чудовище с раздвоением личности. В конце всё-таки мы узнаём, что свирепо-звериное имя Вепрь носит человек. Вышедший на охоту, то есть и сам намеренный добыть чего-то вкусного. Однако Топ не только его не заинтересовал как добыча, но и напугал как-то уж очень, непонятно даже, почему — из карабина ведь и слона свалить можно? Людмила Петриковская: Не слишком понятный отрывок (возможно целое произведение имеет смысл?) о кровожадности людей. Весьма странная интерпритация. Борис Дрейдинк: Классно)). В короткой зарисовке - изобразить довольно непростую идею о биполярном расстройстве да ещё и в формате фэнтези!!! Весьма неплохо. Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Отрывок из книги «Хотим сожрать мир». Звучит многообещающе с т.з. реализации тематического задания конкурса. Но что-то главное в поведении героев не проявилось. Вот и думай, кто из внутренних героев Топа говорил о главном, а кто - о второстепенном? И где это главное было? 10. История одного сумасшедшего. А.Ю.Терехин Олег Кириллов: Скорее всего, ни один сумасшедший не может правильно и тем более, художественно, описать свои ощущения жизни, но автор взялся за эту тему, обозначив её «фантастикой» и всё встало на свои места. Читается как сценарий для триллера, потому что не хватает чувств, так и хочется предложить эту работу хорошему актёру, который визуализацией дополнит рассказ? Присутствуют ошибки. Мария Гринберг: Жуткие картины кошмаров, насколько я могу судить, действительно вполне достоверно рассказанная история сумасшествия. Тяжёлое и какое-то неловкое остаётся впечатление — лучше бы такого вовсе не читать… Людмила Петриковская: Очень удивительный рассказ. Абсолютно веришь, что именно так можно сойти с ума. Игры рассудка, видения и уход от реальности...Написан со знанием литературных приемов. Читается с большим интересом. Борис Дрейдинк: Внутреннее состояние сумасшедшего человека описано в сюжетах, лицах, образах весьма точных и с … с «пристрастием». Читается как фэнтези. Да и сюжет выстроен вполне выверенно. Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Вижу, болезнь налицо. Герой явно нездоров и агрессивен. Лечить, и долго лечить! Вот только что в этой прозе написано о главном? В чем причина такого исхода? Наследственность, тяжелые психологические травмы в детстве, влияние современного общества, разочарование, одиночество, или что-то ещё …? Неплохое повествование, хороший слог, образность, с одной стороны, и некая бесцельность главной линии, с другой стороны. Просто история болезни, изложенная вполне доступно, и даже местами красочно. Но не захватывает, интерес по мере чтения неуклонно падает. История одного больного человека так и осталась просто историей. Вообще, я бы не стал советовать подобную прозу к прочтению всем читателям. Возможно, и надеюсь, рассказ найдёт своего заинтересованного читателя. 11. Аллилуйя Медведеву или почём занавески! – 2. Игорь Дженджера Олег Кириллов: Гневно-обличительное повествование автора в стиле памфлета как-то странно воспринимается на страницах проекта «Новые книги о главном»? Тем не менее, это работа, представленная на конкурс, следовательно ,нуждается в объективной оценке. Прежде всего, хотелось бы отметить неточности в определении «химии» в СССР -осужденных направляли на строительство различных предприятий, связанных с химической промышленностью , а также на работу на этих предприятиях. По понятным причинам условия труда там являлись вредными. В связи с этим и появилось разговорное понятие «химия». Кстати, Д.А.Медведев возродил закон о «новом» виде наказания – «принудительные работы», но сейчас эти работы обозначить «химией» затруднительно ввиду сокращения предприятий такого типа, а также существующей безработицы, т.е. новое – хорошо забытое старое. Что касается пенсионных систем США, Китая и Индии – население перечисленных стран обеспечено государственными пенсиями в той или иной степени, в Индии и Китае пенсионные реформы идут полным ходом, ну, а США…комментарии излишни. Также присутствуют пунктуационные ошибки, ошибки в употреблении частиц «не» и «ни». И последнее – народ защищает прежде всего Отечество, своих родных и близких, а не Сечина, Медведева и прочих членов. Об этом автору, проживающем в городе воинской славы, знать бы не мешало.. Мария Гринберг: Как жестоко обидела автора родина — даже ничего больше общего с ней не хочется иметь! То ли дело было при Иосифе родном Виссарионовиче… Публицистическая статья, вполне, насколько я могу судить, в современном тренде. Возможно, это и есть нынче «Главное»? Людмила Петриковская: Уж точно у автора было желание сказать свое новое слово в рассуждениях на актуальную тему. В жанре сатиры. И вставил в рассуждения все, о чем говорят в транспорте и на кухнях. А также по телевизору. Перечислено с математической точностью. Вывод грустный. У автора. Ему сегодня не хватает Сталина. Борис Дрейдинк: Это – вот то самое «Главное»? Возможно. Но конкурс вроде – Художественной прозы. И в этом ряду оценивать нехудожественную, скорее - журналистскую работу, да и вполне себе строго политически направленную … Я бы приискал статье более уютное для неё место. Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Да, уж, разоблачение ... На фельетон не тянет. Не сомневаюсь, что автор эту тему считает главной. Ожидал литературное произведение, но кроме обычного негатива и критики властей ничего не увидел. Критиковать правительство, наверное, нужно, но не на литературных конкурсах. На мой взгляд, политическая критика в конкурсной работе имеется, а литературной составляющей нет. В любом случае, жюри литературного конкурса на портале ЧХА изначально вне политики. 12. Снег в переулках Барселоны. Ирина Ханум Олег Кириллов: Очень ёмкая новелла ,сложенная прекрасным языком ,приправленная нежной грустью воспоминаний и осветлённая полузабытыми чувствами… Одно из немногих произведений, создающих настроение. Мария Гринберг: Только позавидовать можно героине: сытая комфортная старость на желанной чужбине, ностальгия, не ранящая, а скорее приятно волнующая, придающая угасающей жизни пикантность. Вспомнить родную русскую провинцию, детей, порадоваться, что это так далеко и невозвратно — и с аппетитом испить чайку с пирогом. Людмила Петриковская: Новелла настраивает на лирический лад. Мигрантская тема раскрывается на фоне красивого описания природы. Жанр новеллы выдержан. Кратко и точно. Борис Дрейдинк: Новелла похожа скорее на такую живописную зарисовку. Некая тургеневская Поэзия в Прозе. Перед нами: рассказ–состояние. Но в нём нет динамики, так присущей художественной прозе. Карен Агамирзоев: Работа 2013 года. Легкая, немного грустная, сентиментальная, ностальгическая проза. Интересные пейзажные зарисовки. Для героини, окунувшейся в воспоминания, снег оказался ниточкой, мысленно связавшей с родиной и прежними ощущениями жизни. Героиня рада этому ощущению связи с родиной, того ощущения, которого давно не испытывала. Еще деталь – пирог с капустой. Вряд ли это испанское блюдо. Скорее, судя по смыслу работы, русская еда. Все эти ощущения в данный период жизни героини оказались главными, что хорошо показано художественными приемами. 13. Странные знаки. Дрожь Земли. Ольга Сысуева Олег Кириллов: «…Как бы…в чём-то…какую-то…не совсем …что-то …почему-то…куда-то …». Неопределённость повествования не способствует пониманию замысла автора в реализации произведения. Мария Гринберг: Что-то без начала и конца, напоминает набор фраз, хаотично надёрганных из разных фантастических романов. Людмила Петриковская: В этой небольшой фантастической зарисовке, недотягивающей до рассказа, трудно определить смысл сюжета. И сам жанр фантастики до конца не выдержан. Из-за недосказанности (возможно рассчитано на воображение читателя) так и не узнать ждет ли нас конец света. Борис Дрейдинк: Совсем непонятна жанровая принадлежность текста. Скорее – некий план, тезисы для будущего рассказа? Или даже похоже на короткую лит.заметку в местной индейской газете) Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Очевидно, на конкурс представлен отрывок из более объемного произведения. Получилось без начала и без конца. Не вполне понятны роли и образы героев. Это не минус конкурсной работе, это характеристика текста, похожего на фэнтези. Возможно, автор пояснит, что значит фраза «Они были как муж с женой, только ещё и коллеги по совместительству». Сложно построено. Лучше всего писать простыми и понятными выражениями. В общем, конечно, дело не в этом выражении. Дрожь Земли – возможно, это предвестники глобальной катастрофы, как реакция на некие магические возмущения, связанные с историей майя. Об этом, как о главном событии будущего, сказано вскольз. О главном, т.е. тематическое задание, не реализовано. 14. Аврал. леонард зиновьев Олег Кириллов: Понятно ,что юмор…понятно, что ирония…но…но почему же взгрустнулось ?..То ли жалость к нищим героям накрыла влажно-тёплой волной,то ли сермяжная правда офисной жизни пронзила неподготовленное сознание сплошными нарушениями ТК РФ, но захотелось совершить акцию протеста!!! Потому что «Шариков»-понятно, даже «абырвалГ»-понятно, а … «Горнист Отходович и Гдабдабздаджырц7398ущчщш123тч91ьыфлыл?ы тв! лвжчьвя.яж2*ж3» - ну совсем : «Жуть!»:) Мария Гринберг: Сатира на тему бессмысленной суеты офисного планктона? Или более глубоко — о бессмысленности вообще всяких авралов? Или и вовсе о тщете всей жизни нашей, что закончим мы все в одном костюме, деревянном, и ничего другого нам не надо? Что же имел в виду автор — для меня осталось загадкой. Людмила Петриковская: Если это пародия на работу современного конструкторского бюро, то, возможно, автор именно так ее себе и представляет. Вот в таком сумбурном ключе, когда результат многодневной работы людей - бессмыслица. Ну что ж! А вот заявленного юмора как раз маловато, потому что после прочтения рассказа становится грустно. И хочется вспомнить название конкурса. Борис Дрейдинк: Рассказ в жанре юмористики … Но как-то не засмеялось мне. Наверное, не дорос. Общая идея - нечто неопределённое и потому весь рассказ воспринимается как попытка анекдота. Хотя надо отметить – Диалоги. Диалоги весьма живые и передают некоторые черты образов. Карен Агамирзоев: Работа 2018 года. Юмор и иронию увидел. То, что рассказ построен на диалогах, это плюс. Но все равно, много объяснений-разъяснений. На мой взгляд, затянуто. Поэтому юмор не искрометный, хотя и вполне понятный. Какую-либо тему о главном, глобальном или о жизненно определяющем, сколько ни старался вникнуть, не усмотрел. Возможно, плохо всматривался. Жюри номинации проза литературного конкурса «Новые книги о главном» Олег Кириллов Мария Гринберг Людмила Петриковская Борис Дрейдинк Карен Агамирзоев, ведуший номинации проза |