Пути и цели Когда сырая ночь в провисших воет проводах, и стук часов настенных неприятно напоминает мне, что время быстротечно, я поднимаю ворот пиджака и ухожу в просторы легкокрылой мысли. И вижу пред собой картину дней ушедших от ясельной поры до пепельных волос кочана головы, к спокойствию пришедшей, чтоб из колоды лет мозаику сложить. Родился, говорят, я чахленьким ребёнком. За жизнь мою никто копейки не давал, но где-то за рекой меня всё ж окрестили и вдруг зарозовел щёк бледненький овал. И в школу я пошел, хоть маленьким, но крепким, учился в ней легко, без троек в четвертях. Затем я институт не абы как закончил. Мне выдали диплом, что я, мол, инженер. Вот тут и начались моей души мытарства: на кафедру зовут и новый ждет завод. Всё это хорошо, но не было пространства в предложенных путях, известных наперёд- пространства для борьбы, для поиска, сраженья. Мне душу веселил колючий снег в лицо. И отказался я от лестных предложений и направленье взял аж за Полярный круг. И это потому, что не имел я цели, а просто точно знал, чего я не хочу, и делал выбор в тех явившихся пределах, что были предо мной и были по плечу. С азартом я вошел В проблемы заводские. Успешно разрешил их несколько подряд. Тепло тех жарких дел я чувствую и ныне, они – багаж души и гордости заряд. Хрущевская весна как будто продолжалась, и предложили мне возглавить комсомол, но так, про между дел. Работа не снималась, снижения её не получал отдел. Сторонник ярких дел, предвидя осложнение, согласие я дал и скуку оживил. И было для меня в этом вперёд движение, я стал чуть-чуть другим, богаче чем я был. Потом другой завод, работа инженером. Возглавил я КБ, имел авторитет. Общественником был, пожалуй, свыше меры и профсоюзный ждал меня там комитет. Я не хотел искать причин самоотвода, за справедливость был я в глубине души. Варился в том соку целых четыре года и был как Дон Кихот в разбуженной глуши. Коль делишь ты чего, всегда ты виноватый. Директор свою власть не ставил под контроль, а в людях возросло, явилось осознание значенья своего, что он уже не ноль. Тогда-то и пришлось явить всю свою прочность и испытать ресурс не гнущейся души. Чтоб действовал закон и выполнялся точно, за это воевал, и тем тогда я жил. Консенсус, плюрализм, реформы перестройки пробили в днище брешь Союзу - кораблю. Союз пошел на дно, но люд российский стойкий. Соорудил челнок с девизом: " Жизнь люблю!" И стал тем челноком для нас семейный бизнес: завод в аренду сдал кусочек от себя. Я снова инженер, что знал, всё пригодилось, вновь стал изобретать, поковки возлюбя. Тот выбор трудным был. А. впрочем, был ли выбор? вопрос для всей семьи звучал – быть иль не быть, а во главе угла стояла нет не прибыль, стремленье устоять, желанье победить! И двадцать с лишним лет челнок наш подгоняла стихия бытия к не нашим берегам. Суденышко моё в той буре устояло, и экипаж его в итоге счастлив был. Поставлен нам вопрос: −"Для счастья что важнее?" Себе поставить цель и только к ней идти. Иль цели не иметь, но быть всегда в движении и непрерывно в нём растить ресурс души. Вопросик не простой, вопросик философский, к тому ж перед кем вот так он не стоит. А выбор есть всегда, как правило, огромный, но выбора итог судьбы завесой скрыт. И с возраста высот (три четверти мне века) немного отстранясь, я твердо убежден, что надо выбирать всегда не цель – движенье, движенье это жизнь, в этом её закон. Хочу лишь уточнить − не всякое движенье, а только лишь вперёд, к развитию души. Является оно залогом сохраненья как личности тебя, сколь долго ты б не жил. p.s. Пусть малый аргумент, но я его добавлю. Сам факт поэмы сей о многом говорит, о том, что, видно, я и в правду сохранился, ведь стихотворец я, хотя и не пиит. Константин Евдокимов Декабрь 2018 года |