Цели и пути (на конкурс) Итак, я институт не абы как закончил. Мне выдали диплом, что я, мол, инженер. Вот тут и начались моей души мытарства: на кафедру зовут и новый ждет завод. Всё это хорошо, но не было пространства в предложенных путях, известных наперёд. Пространства для борьбы, для поиска, сражения, мне душу веселил колючий снег в лицо. И отказался я от лестных предложений и направленье взял аж за Полярный круг. И это потому, что не имел я цели. Я просто точно знал, чего я не хочу, и делал выбор в тех явившихся пределах, что были предо мной и были по плечу. С азартом я вошел в проблемы заводские. Успешно разрешил их несколько подряд. Тепло тех жарких дел я чувствую и ныне, они – багаж души и гордости заряд. Хрущевская весна, как видно, продолжалась и предложили мне возглавить комсомол. Сторонник ярких дел, предвидя осложнение, согласие я дал и скуку оживил. И было для меня в этом вперёд движение, я стал чуть-чуть другим, богаче чем я был. Потом другой завод, работа инженером. Возглавил я КБ, имел авторитет, общественником был, пожалуй, свыше меры и выбрали меня возглавить профсоюз. Я не хотел искать причин самоотвода, за справедливость был я в глубине души. Варился в том соку целых четыре года и был как Дон Кихот в разбуженной глуши. Консенсус, плюрализм, реформы перестройки пробили в днище брешь Союзу - кораблю. Союз пошел на дно, но люд российский стойкий, соорудил челнок с девизом – Жизнь люблю! И стал тем челноком для нас семейный бизнес: завод в аренду сдал кусочек от себя. Я снова инженер, что знал всё пригодились, вновь стал изобретать, поковки возлюбя. И двадцать с лишним лет челнок наш подгоняла стихия бытия к не нашим берегам. Суденышко моё в той буре устояло, и экипаж его в итоге счастлив был. Однажды, за столом, при дружеской беседе, сказали, что живу я, кредо полюбя: «движенье – это всё, а цель – она ничтожна». Ах, как они правы! И этим счастлив я. |