Учитель красивым каллиграфическим почерком написал на листу прекрасные стихи, воспевающие добродетель, вознося саму доброту в ранг необходимой повседневности. Ученики читали стихотворение и восхищались его пронзительной чистотой, необычной простотой и утонченной изысканностью. Это было поистине шедевральным творением. Каждое слово, каждое предложение истощали незримую, но такую чувствительную, красоту. Каждая строчка, каждая стопа веяли вечными ценностями. Когда всеобщее восхищение улеглось, и наступила глубокая тишина, наполненная усталостью и удовлетворением, учитель вновь взял в руки перо. Обмакнул его в чернильницу, и…. поставил большую, жирную кляксу прямо посередине листа. — Ах! — выдохнули разом все ученики. — Вот, — пояснил учитель свое действие. — Это зло. Именно оно и отложится в нашей памяти, и отодвинет на второй план то добро, которым мы еще так недавно восхищались. |