Мастер-класс (проект) 1 Вступительное слово (концепция). Итак, что хотят авторы получить от виртуальных публикаций? Прежде всего, если авторы уже заявили о себе в реальной литературе, то, наверно, они хотят услышать мнение читателей. В то же самое время, авторы, которые еще только пробивают себе дорогу в мир литературы, очень часто интересуются мнением мэтров писательского мастерства. И возникает такой вопрос: а для чего собственно нужна критика? Если она нужна просто для знакомства или элементарного обмена мнениями, а также для самоутверждения самих «критиков», – то это одно. Но если критика нужна как инструмент работы с авторами, инструмент, который должен отточить писательское творчество, вычистить тексты от ошибок и противоречий, а также дать оценку текстов на высоком и профессиональном уровне – тогда, и только тогда, такая критика обретает редакторскую значимость и станет тем самым механизмом, который необходим именно автору прежде всего. И этим механизмом на портале Литконкурс.ру. и должен стать «Мастер-класс», куда войдут наиболее сильные авторы зарекомендовавшие себя не только в реальной литературе, но и уже работой на портале, в качестве обозревателей и рецензентов. Задача ведущих «мастер-класса» заключается: 11) в работе с авторами и работе с текстами, которые авторы предложили «мастеру» для оценки, разбора или рецензии. 12) поиск и отбор наиболее интересных и талантливых авторов из числа разместивших свои произведения на портале, для работы с ними. 13) отбор наиболее интересных и сильных текстов для дальнейшей публикации, редактура. 14) отправка текстов на корректуру в издательство. 15) подготовка в издательстве «Поверенный» сборников, соответствующих разделам классов. Таким образом, ведущие «классов» (соответственно разделам прозы и поэзии на портале), которые будут называться «мастера», начнут осуществлять полноправную редакторскую работу не в мифическом формате «обозревателя», а уже в почти полном формате «мастера класса». 2. Проект на литературном уровне: 2.1. Содержание «мастер-класса». 2.1.1. Ведущий соответствующего раздела прозы и поэзии, называется «мастером», точнее «мастером (соответствующего раздела)», например: «Мастер-класс Михаил Б…». 2.1.2. Соответствующий раздел называется «класс (такого-то раздела)», например: «класс: «любовная и гражданская лирика» или «класс (такого-то мастера)» – «класс Михаила Б…». 2.1.3. Посетители соответствующего раздела (класса) предоставившие свои работы «мастеру» называются «слушатели (такого-то) класса», например: «слушатель класса «любовная и гражданская лирика», Михаила Б…» или просто «слушатель класса Михаила Б…». 2.1.4. Общее название всего «мастер класса» – «Школа литературного мастерства». 2.2. Механизм отбора в «мастер класс». 2.2.1. «Мастером» может стать только человек, победивший на конкурсе «Вся королевская рать» хотя бы в одной номинации пожелавший работать с авторами данной номинации соответствующей «классу». Не обязательно он должен становиться «мастером» в той номинации, в которой победил. 2.2.2. Мастер может быть также приглашен на сайт или выбран из числа авторов имеющих определенную известность в реальной литературе. 2.2.3. «Мастер» должен зарекомендовать себя как грамотный критик и разборщик текстов, у него должны быть статьи, представленные в разделе «конкурс литературной критики». 2.2.4. «Мастером» становиться автор, зарекомендовавший себя корректным поведением по отношению к другим авторам, корректным поведением по отношению к оппонентам как на форумах в ходе полемик и диспутов, так и на ленте рецензий. 2.2.5. «Мастером» становиться автор, зарекомендовавший себя в ходе работы с сайтом, имеющий заслуги перед сайтом, активно сотрудничающий с сайтом 2.2.6. «Слушателем» может стать как отобранный «мастером» автор сайта, так и любой другой автор, самостоятельно вошедший в контакт с «мастером» по электронной почте, переписке или в реальной жизни, и получивший согласие мастера. 2.3. Механизм работы в «мастер классе». 2.3.1. «Мастер» самостоятельно отбирает себе «слушателей» из числа авторов, представивших на сайт свои произведения, контактирует с ними, рассматривает их тексты (как те, что представлены на портале, так и те, что присылаются непосредственно на электронный адрес «мастера»). 2.3.2. «Мастер» производит разбор предоставленных ему «слушателями» текстов, редактирует тексты, дает «слушателю» грамотную профессиональную оценку текстов, если уровень текстов соответствующий и если вся необходимая корректура проведена, – отсылает тексты для публикации в издательство. 2.3.3. «Мастер» может также прислать в издательство и свои тексты, (в нормальном, полностью отредактированном виде.) 2.3.4. «Слушатель» может предоставлять «мастеру» тексты как ссылками на свою станицу, так и целиком по почте, если они не опубликованы на его станице. 2.3.5. Тексты, которые «мастер» отберет для публикации, должны полностью соответствовать уровню публикации, (т. е. быть отредактированы и откорректированы «мастером».) 2.3.6. В случае резкого увеличения потока текстов в данном классе, структура класса изменяется, создаются «отделения», которые могут возглавить наиболее интересные авторы из числа «слушателей». 2.3.7. В случае усложнения работы класса (из-за увеличившегося потока текстов или числа слушателей), «мастер» имеет возможность разделить свой класс и предоставить ведение отдельных разделов в классе, наиболее зарекомендовавшим себя в работе авторам из числа «слушателей». В этом случае поток текстов распределяется уже между отделениями класса. 2.3.8. «Слушатели» по своему желанию могут оказывать поддержку ведущему «класса» в рецензировании, редактировании и подготовке текста для отправки в издательство. 2.4. Отношения в «мастер классе» 2.4.1. Отношения между «мастером» и «слушателем» должны быть сдержанные и корректные, «слушатель» имеет право высказать свое отличное от мнения «мастера» на форуме в классе «мастера», «мастер» имеет право высказывать любые критические замечания по поводу произведений «слушателя». 2.4.2. «Слушатель» имеет право отказаться от учебы классе и покинуть его самостоятельно, если не согласен с «мастером». В этом случае договор между «мастером» и «слушателем» (см. п. 2.7.3) расторгается. Тексты возвращаются «слушателю», страница «слушателя» ликвидируется, а деньги, поступившие на счет «мастера» за обучение на момент расторжения договора, остаются на счету «мастера». 2.4.3. «Мастер» имеет право исключить «слушателя» из «класса» за некорректное поведение по отношению к другим «слушателям» в классе. В этом случае договор между «мастером» и «слушателем» расторгается. 2.5. Отношения между «классом» и проводимым конкурсом. 2.5.1. «Слушатель» имеет право выставлять свои работы на конкурсе «Вся королевская рать» в любой номинации. 2.5.2. «Мастер» не имеет права выставлять свои работы на конкурс в тот раздел (номинация), который ведет. 2.5.3. «Мастер» не имеет права номинировать авторов на конкурсе, но имеет возможность рекомендовать Ведущему конкурса того или иного автора, «слушателя» его класса в своем обзоре. 2.5.4. «Мастер» имеет право написать обзор по тому разделу который не ведет. 2.6. Отношения между «мастером» и издательством. 2.6.1. Между автором, пожелавшим стать «мастером» такого-то класса и издательством «Поверенный» заключается договор соответствующей формы (форма1) на ведение соответствующего класса. 2.6.2. «Мастер» имеет право отказаться от работы, соответственно «класс» временно закрывается до прихода нового «мастера». Новым «мастером» может стать как специально приглашенный издательством «Поверенный» автор, так и наиболее зарекомендовавший себя в работе в классе «слушатель» класса. 2.6.3.Ведущий (главный редактор издательства «Поверенный») обладает исключительным правом уволить «мастера». 2.7. Оплата работы «мастера». 2.7.1. Оплата работы «мастера» производится через издательство «Поверенный» в виде постоянной ставки и «премиальных» в сдельном виде. 2.7.2. Постоянная ставка идет от издательства «Поверенный» в размере установленным в договоре (форма1) по договоренности между «мастером» и издательством. 2.7.3. Между «слушателем» и «мастером» заключается контракт в соответствующей форме: (форма2). 2.7.4. «Премиальные» складываются из дохода авторов от публикаций книг, выпущенных издательством «Поверенный» в виде определенного издательством процента (2%). 2.7.5. «Мастер» получает скидку на публикацию своих книг в издательстве «Поверенный» в размере 20% 2.7.6. Оплата работы «мастеру» может быть и в виде части изданных при его участии книг, а также его личных книг или сборников произведений самих «мастеров» согласно расценкам издательства «Поверенный» 3. Проект на техническом уровне. 3.1. «Школа литературного мастерства» (ШЛМ) полностью дублирует проводимый конкурс. Не может быть никаких иных разделов, кроме тех, которые уже объявлены на конкурсе. 3.2. ШЛМ организуется в виде отдельных страниц, соответствующих названиям разделов на проводимом конкурсе. 3.3. Каждая страницы называется «класс» и закрывает собой полностью весь раздел, соответствующий разделу конкурса. Не может быть никаких подразделов (например, если на портале уже представлен на конкурсе раздел «Детективы и мистика», то в ШЛМ возможен только раздел «детективы и мистика», но невозможны разделы «детектив» или «мистика»). Но может быть и два мастера – и на детективы и на мистику. 3.4. Содержание страницы «класса»: 3.4.1. На каждой странице «класса» создаться две страницы (раздела): «мастера» и «учеников». Создается «форум»: страница «вопросов» и страница «предложений» по работе класса. 3.4.1. Страница «мастера» организуется аналогично странице обозревателя (механизм копируется целиком, просто слово «обозреватель» заменяется на слово «мастер»). 3.4.2. Работы «слушателей» публикуются на индивидуальных страницах 3.4.2.1. Страница «слушателя» организуется аналогично авторской странице на конкурсе с разницей, что оценки может выставлять только сам «мастер» (схема: автор-тексты-рецензии, все как на авторских страницах). 3.4.3. Обзор «мастера» по соответствующему «классу» публикуется только на странице «класса». 3.4.4. «Мастер» обладает полным правом администрирования страницы «класса» (он может удалять рецензии на работы учеников, может удалять непонравившиеся ему тексты, которые считает слабыми, может удалять страницы «слушателей») и форума «класса». 3.5. Разделы «Мастер класса» формируются в пространстве бывшего проекта «Идущие на смерть». 4. Проект на организационном уровне. После того как автор заявил желание работать в таком-то разделе (письмом редакцию издательства «Поверенный» или заявлением в Дискуссионном клубе) если он соответствует требованиям, предъявленным «мастеру» (п. 2.2.1 – 2.2.4.) организуется страница «класса» и страница «мастера» в ней, создается пространство для организации страниц «слушателей» и регистрации «слушателей». В случае ухода «мастера» работа страницы временно замораживается. |