Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Лев Вишня
Объем: 10983 [ символов ]
Проект мастер-класса.
Мастер-класс
 
(проект)
 
1 Вступительное слово (концепция).
 
Итак, что хотят авторы получить от виртуальных публикаций? Прежде всего, если авторы уже заявили о себе в реальной литературе, то, наверно, они хотят услышать мнение читателей. В то же самое время, авторы, которые еще только пробивают себе дорогу в мир литературы, очень часто интересуются мнением мэтров писательского мастерства. И возникает такой вопрос: а для чего собственно нужна критика? Если она нужна просто для знакомства или элементарного обмена мнениями, а также для самоутверждения самих «критиков», – то это одно. Но если критика нужна как инструмент работы с авторами, инструмент, который должен отточить писательское творчество, вычистить тексты от ошибок и противоречий, а также дать оценку текстов на высоком и профессиональном уровне – тогда, и только тогда, такая критика обретает редакторскую значимость и станет тем самым механизмом, который необходим именно автору прежде всего.
 
И этим механизмом на портале Литконкурс.ру. и должен стать «Мастер-класс», куда войдут наиболее сильные авторы зарекомендовавшие себя не только в реальной литературе, но и уже работой на портале, в качестве обозревателей и рецензентов. Задача ведущих «мастер-класса» заключается:
11) в работе с авторами и работе с текстами, которые авторы предложили «мастеру» для оценки, разбора или рецензии.
12) поиск и отбор наиболее интересных и талантливых авторов из числа разместивших свои произведения на портале, для работы с ними.
13) отбор наиболее интересных и сильных текстов для дальнейшей публикации, редактура.
14) отправка текстов на корректуру в издательство.
15) подготовка в издательстве «Поверенный» сборников, соответствующих разделам классов.
Таким образом, ведущие «классов» (соответственно разделам прозы и поэзии на портале), которые будут называться «мастера», начнут осуществлять полноправную редакторскую работу не в мифическом формате «обозревателя», а уже в почти полном формате «мастера класса».
 
 
2. Проект на литературном уровне:
 
2.1. Содержание «мастер-класса».
2.1.1. Ведущий соответствующего раздела прозы и поэзии, называется «мастером», точнее «мастером (соответствующего раздела)», например: «Мастер-класс Михаил Б…».
2.1.2. Соответствующий раздел называется «класс (такого-то раздела)», например: «класс: «любовная и гражданская лирика» или «класс (такого-то мастера)» – «класс Михаила Б…».
2.1.3. Посетители соответствующего раздела (класса) предоставившие свои работы «мастеру» называются «слушатели (такого-то) класса», например: «слушатель класса «любовная и гражданская лирика», Михаила Б…» или просто «слушатель класса Михаила Б…».
2.1.4. Общее название всего «мастер класса» – «Школа литературного мастерства».
 
2.2. Механизм отбора в «мастер класс».
2.2.1. «Мастером» может стать только человек, победивший на конкурсе «Вся королевская рать» хотя бы в одной номинации пожелавший работать с авторами данной номинации соответствующей «классу». Не обязательно он должен становиться «мастером» в той номинации, в которой победил.
2.2.2. Мастер может быть также приглашен на сайт или выбран из числа авторов имеющих определенную известность в реальной литературе.
2.2.3. «Мастер» должен зарекомендовать себя как грамотный критик и разборщик текстов, у него должны быть статьи, представленные в разделе «конкурс литературной критики».
2.2.4. «Мастером» становиться автор, зарекомендовавший себя корректным поведением по отношению к другим авторам, корректным поведением по отношению к оппонентам как на форумах в ходе полемик и диспутов, так и на ленте рецензий.
2.2.5. «Мастером» становиться автор, зарекомендовавший себя в ходе работы с сайтом, имеющий заслуги перед сайтом, активно сотрудничающий с сайтом
2.2.6. «Слушателем» может стать как отобранный «мастером» автор сайта, так и любой другой автор, самостоятельно вошедший в контакт с «мастером» по электронной почте, переписке или в реальной жизни, и получивший согласие мастера.
 
2.3. Механизм работы в «мастер классе».
2.3.1. «Мастер» самостоятельно отбирает себе «слушателей» из числа авторов, представивших на сайт свои произведения, контактирует с ними, рассматривает их тексты (как те, что представлены на портале, так и те, что присылаются непосредственно на электронный адрес «мастера»).
2.3.2. «Мастер» производит разбор предоставленных ему «слушателями» текстов, редактирует тексты, дает «слушателю» грамотную профессиональную оценку текстов, если уровень текстов соответствующий и если вся необходимая корректура проведена, – отсылает тексты для публикации в издательство.
2.3.3. «Мастер» может также прислать в издательство и свои тексты, (в нормальном, полностью отредактированном виде.)
2.3.4. «Слушатель» может предоставлять «мастеру» тексты как ссылками на свою станицу, так и целиком по почте, если они не опубликованы на его станице.
2.3.5. Тексты, которые «мастер» отберет для публикации, должны полностью соответствовать уровню публикации, (т. е. быть отредактированы и откорректированы «мастером».)
2.3.6. В случае резкого увеличения потока текстов в данном классе, структура класса изменяется, создаются «отделения», которые могут возглавить наиболее интересные авторы из числа «слушателей».
2.3.7. В случае усложнения работы класса (из-за увеличившегося потока текстов или числа слушателей), «мастер» имеет возможность разделить свой класс и предоставить ведение отдельных разделов в классе, наиболее зарекомендовавшим себя в работе авторам из числа «слушателей». В этом случае поток текстов распределяется уже между отделениями класса.
2.3.8. «Слушатели» по своему желанию могут оказывать поддержку ведущему «класса» в рецензировании, редактировании и подготовке текста для отправки в издательство.
 
2.4. Отношения в «мастер классе»
2.4.1. Отношения между «мастером» и «слушателем» должны быть сдержанные и корректные, «слушатель» имеет право высказать свое отличное от мнения «мастера» на форуме в классе «мастера», «мастер» имеет право высказывать любые критические замечания по поводу произведений «слушателя».
2.4.2. «Слушатель» имеет право отказаться от учебы классе и покинуть его самостоятельно, если не согласен с «мастером». В этом случае договор между «мастером» и «слушателем» (см. п. 2.7.3) расторгается. Тексты возвращаются «слушателю», страница «слушателя» ликвидируется, а деньги, поступившие на счет «мастера» за обучение на момент расторжения договора, остаются на счету «мастера».
2.4.3. «Мастер» имеет право исключить «слушателя» из «класса» за некорректное поведение по отношению к другим «слушателям» в классе. В этом случае договор между «мастером» и «слушателем» расторгается.
 
2.5. Отношения между «классом» и проводимым конкурсом.
2.5.1. «Слушатель» имеет право выставлять свои работы на конкурсе «Вся королевская рать» в любой номинации.
2.5.2. «Мастер» не имеет права выставлять свои работы на конкурс в тот раздел (номинация), который ведет.
2.5.3. «Мастер» не имеет права номинировать авторов на конкурсе, но имеет возможность рекомендовать Ведущему конкурса того или иного автора, «слушателя» его класса в своем обзоре.
2.5.4. «Мастер» имеет право написать обзор по тому разделу который не ведет.
 
2.6. Отношения между «мастером» и издательством.
2.6.1. Между автором, пожелавшим стать «мастером» такого-то класса и издательством «Поверенный» заключается договор соответствующей формы (форма1) на ведение соответствующего класса.
2.6.2. «Мастер» имеет право отказаться от работы, соответственно «класс» временно закрывается до прихода нового «мастера». Новым «мастером» может стать как специально приглашенный издательством «Поверенный» автор, так и наиболее зарекомендовавший себя в работе в классе «слушатель» класса.
2.6.3.Ведущий (главный редактор издательства «Поверенный») обладает исключительным правом уволить «мастера».
 
2.7. Оплата работы «мастера».
2.7.1. Оплата работы «мастера» производится через издательство «Поверенный» в виде постоянной ставки и «премиальных» в сдельном виде.
2.7.2. Постоянная ставка идет от издательства «Поверенный» в размере установленным в договоре (форма1) по договоренности между «мастером» и издательством.
2.7.3. Между «слушателем» и «мастером» заключается контракт в соответствующей форме: (форма2).
2.7.4. «Премиальные» складываются из дохода авторов от публикаций книг, выпущенных издательством «Поверенный» в виде определенного издательством процента (2%).
2.7.5. «Мастер» получает скидку на публикацию своих книг в издательстве «Поверенный» в размере 20%
2.7.6. Оплата работы «мастеру» может быть и в виде части изданных при его участии книг, а также его личных книг или сборников произведений самих «мастеров» согласно расценкам издательства «Поверенный»
 
 
3. Проект на техническом уровне.
 
3.1. «Школа литературного мастерства» (ШЛМ) полностью дублирует проводимый конкурс. Не может быть никаких иных разделов, кроме тех, которые уже объявлены на конкурсе.
 
3.2. ШЛМ организуется в виде отдельных страниц, соответствующих названиям разделов на проводимом конкурсе.
 
3.3. Каждая страницы называется «класс» и закрывает собой полностью весь раздел, соответствующий разделу конкурса. Не может быть никаких подразделов (например, если на портале уже представлен на конкурсе раздел «Детективы и мистика», то в ШЛМ возможен только раздел «детективы и мистика», но невозможны разделы «детектив» или «мистика»). Но может быть и два мастера – и на детективы и на мистику.
 
3.4. Содержание страницы «класса»:
3.4.1. На каждой странице «класса» создаться две страницы (раздела): «мастера» и «учеников». Создается «форум»: страница «вопросов» и страница «предложений» по работе класса.
3.4.1. Страница «мастера» организуется аналогично странице обозревателя (механизм копируется целиком, просто слово «обозреватель» заменяется на слово «мастер»).
3.4.2. Работы «слушателей» публикуются на индивидуальных страницах
3.4.2.1. Страница «слушателя» организуется аналогично авторской странице на конкурсе с разницей, что оценки может выставлять только сам «мастер» (схема: автор-тексты-рецензии, все как на авторских страницах).
3.4.3. Обзор «мастера» по соответствующему «классу» публикуется только на странице «класса».
3.4.4. «Мастер» обладает полным правом администрирования страницы «класса» (он может удалять рецензии на работы учеников, может удалять непонравившиеся ему тексты, которые считает слабыми, может удалять страницы «слушателей») и форума «класса».
3.5. Разделы «Мастер класса» формируются в пространстве бывшего проекта «Идущие на смерть».
 
 
4. Проект на организационном уровне.
 
После того как автор заявил желание работать в таком-то разделе (письмом редакцию издательства «Поверенный» или заявлением в Дискуссионном клубе) если он соответствует требованиям, предъявленным «мастеру» (п. 2.2.1 – 2.2.4.) организуется страница «класса» и страница «мастера» в ней, создается пространство для организации страниц «слушателей» и регистрации «слушателей». В случае ухода «мастера» работа страницы временно замораживается.
Дата публикации: 11.01.2004 20:58
Предыдущее: Герой упадка, как зеркало современной русской литературы.Следующее: Первая часть обзора по "фантастике".

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
~Zlaia@[ 12.01.2004 ]
   Ну чтож, в целом добротно.
   Два замечания:
   - по поводу требований к мастеру - не встречал ни одной полностью отвечающей им кандидатуры
   - разрешать мастеру по своему желанию удалять рецензии написанные слушателем, на мой взгляд, не допустимо, ИМХО слишком авторитарно.
 
Лев Вишня[ 14.01.2004 ]
   Здесь есть кандидатуры. Насчет авторитарности - без ние никуда... Иначе хаос.
Лев Вишня[ 14.01.2004 ]
   Извините за "ние" (забыл Word включить).
Грязнов Михаил[ 13.01.2004 ]
   Позднее вернусь прочитать более вдумчиво. На первый взгляд очень продуманный и грамотный проект.
 
Лев Вишня[ 14.01.2004 ]
   А я иначе не работаю-)
Елена ШУВАЕВА-ПЕТРОСЯН[ 16.01.2004 ]
   Хорошая идея!
   Остальное напишу завтра,извините, Лев!
АЛЕКСАНДР АЛЬТ.[ 21.01.2004 ]
   Лев, когда-то Вы меня приглашали принять участие в конкурсе, но потом исчезли. Но зарегистрировавшись здесь, как автор, я понял о чём Вы говорили. Это было на стихи.ру, помните? Случайно увидел Ваши инициалы, вот и сподобился. С теплом. Александр. :-)))))
 
Лев Вишня[ 23.01.2004 ]
   Добрый вечер Александр!
   
   Нет, никуда я деться не могу.
   Стихи.ру в данный момент саморазвивающийся ресурс без редколлегии, также как и Проза.ру.
   Везде количество превозобладала над качеством.
   
   Думаю насчет этого.
   
   Лев.
страннik[ 30.01.2004 ]
   Лев, считаю что понятие "Мастер" и что и кто за этим стоит не может быть определено
   конкретно, так как это очень относительное и расплывчатое понятие. Для меня, например, на настоящий момент мои мастера это
   Виктор Ерофеев, Андрей Макин, Сергей Каревский. Смогу ли я когда-нибудь попасть
   в их класс? Очень сильно сомневаюсь. Одновременно, может быть, в глазах кого-то
   другого и я тоже уже есть мастер?
   Чем черт не шутит. Но я себя на настоящий момент мастером не считаю. Бродский когда-то посмеялся над моим стишком про небо и душу. К сожалению, наше знакомство оказалось
   очень кратким.
   
   По моему мнению, говорить о мастер-классе на литконкурсе еще рановато, если мастерами будут выходцы единой рати а не пришельцы со стороны. Мастер должен проявить себя
   мастерством своих рецензий и, конечно-же, словом печатным, то есть, какими-то литературными произведениями, публикациями,
   книгами. По моим соображениям, требуется, как минимум год публикаций и усилий, чтобы честно определить кто есть кто.
   
   И в этот год желательно было бы сосредоточить большее внимание
   на качестве произведений и организационной структуре обработки информационного
   потока, то есть, на продолжении публикаций книг, альманахов и выпуске первого
   ЖУРНАЛА, но на более серьезной (коммерческой) основе.
   
   Мое представление о структуре следующее. Во главе проекта Мастер-Главный Редактор-Издатель. Под его началом 4-5
   Редакторов разделов которые отвечают за работу 10-15 обозревателей и рецензентов. Кандидатуры на вышеуказанные
   должности выдвигаются и коллективно обсуждаются. Голосование происходит индивидуально и анонимно.
   
   Есть три способа финансирования данного проекта. Первый карман спонсора, которого нужно найти. Второй карманы редакторов, обозревателей и рецензентов. Третий вариант (самый рискованный)- каждый автор-посетитель литконкурса платит за доступ к порталу (какую-то доступную каждому сумму в год).
   Например, 300 рублей в год Membership (то есть членство во Всей Королевской Рати ). Кстати, вот они и деньги на оплату работы редакторов и обозревателей! И тем самым
   мы очень быстро избавимся от всех кло(у)нов и просто любителей подурить кому-то голову своим так называемым творчеством
   не имеющим к настоящему творчеству
   никакого отношения.
   
   Вот такие мои соображения.
   
   
   Всего доброго!
   
   Благословия Благомыслия Благоденствия Вам!
 
Лев Вишня[ 08.02.2004 ]
   Идея платной регистрации на сайте не будет поддержана. В остальном сайт будет развиваться в самом положительном смысле, лично я уже вижу определенные положительные тенденции (прежде всего касательно общения и контакта между авторами).
   Идея усложнения структуры хорошая, и частично реализована во втором варианте моего проекта, который и будет озвучен в самое ближайшее время. Но усложнение структуры внутри самого раздела вряд ли поспособствует ускорению работы.
   
   В общем будем думать,
   
   С уважением,
   Лев.
Михаил Беркович[ 10.04.2004 ]
   Извините, Лев, что поздно, но лучше, чем никогда. В принципе Ваш проект хорош. Единственное, что я полностью отвергаю - плата "слушателя" "мастеру". Подбор "слушателей". Его не должно быть, потому что только сам слушатель определяет, кто для него мастер, а кто всего лишь подмастерье. И только в этом случае возможна успешная работа. Не установлено также, а сколько слушателей должен взять "мастер"? Если их будет два десятка - попробуй потяни! И очень хорошо, что Вы предлагаете снять с плеч мастеров корректуру. Хотя бы по той причине, что редактор и корректор - разные профессии.
   Ко мне обратились два автора и мы уже начали работать: Лариса Федорова (Чайка) и Ирина Фирсова.
   С уважением!
 
Лев Вишня[ 13.04.2004 ]
   Добрый день Михаил!
   
   То о чем вы говорите я уже удалил в окончательном варианте проекта, который сейчас находится в издательстве.
   Я хотел бы списаться с вами, чтобы обсудить сам механизм работы или возможно получить новые замечания по проекту.
   
   Очень хорошо, что вы уже начали работать с авторами, потому что проект (сам механизм на сайте) должен быть запущен в самое ближайшее время.
   
   С уважением,
   Лев.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта