Однажды я опубликовал несколько художественных произведений на сайте Общества Любителей Русской Словесности (OLRS.RU). Через некоторое время прочитал их, и, заметив ошибки, решил отредактировать. Соответствующей опции на страничке почему-то не оказалось. Я обратился к редактору с просьбой удалить мои работы. Мне ответил некий Алексей: «Мы не вправе сжигать рукописи потомки нам этого не простят». Какая забота о потомках! Но те же потомки не простят, если мы оставим для них не отредактированные тексты. Эти соображения я изложил своему собеседнику и добавил: «Даже Пушкин уничтожал свои книги. Пожалуйста, удалите мои произведения! Взамен размещу другие». Алексей написал: «Пушкин плохо кончил. Это не лучший пример для подражания. Возьмите лучше Тургенева. Все буковка к буковке на полках читптрлей». Пушкину вообще не дали закончить свои творческие планы, – Дантес постарался на славу. Дуэли были обычным делом для того времени. Какое тут может быть подражание? Я объяснил все это редактору. Продолжать дискуссию было некогда, поэтому повторно предложил выполнить мою просьбу. Третье письмо Алексея было не лучше предыдущих: «Гордыня ведет вас за веревочку... грех это большой. Отпустите прошлые тексты... пусть они живут своей жизнью». Оказывается, я грешник, а тот, кто не хочет мне помочь, – сама святость. Как же я могу забыть про свои тексты, если нашел в них недостатки? Стараясь быть вежливым, написал: «Я не выхожу из дома в дырявых брюках. Точно так же не показываю читателям плохие произведения. Вы же не хотите удалить их. Последний раз прошу вас пойти мне навстречу!». Алексей отозвался: «Вся ходят в дырявых брюках... я пишу Вам письмо в дырявых брюках. Это очень стильно и модно... шагайте в ногу со временем». Это что, издевательство? Вместо того чтобы удовлетворить мое требование, он пытается учить меня ходить. Если дырявые брюки его устраивают, – пожалуйста, пусть носит, но мне такие советы давать необязательно. Не успел дать ответный залп, как пришло новое письмо: «Я перечитал Ваши произведения – шедеврально, почти Набоков». Похоже на попытку меня как-то задобрить. Только вот мне нужна не лесть, а несколько другое проявление доброты. Напечатал следующее: «Дырявые брюки – это глупо и некрасиво, а то, что модно, не всегда приемлемо». Сразу отправил очередное письмо: «Спасибо за комплимент. Эти «шедевры» не победили ни в одном литературном конкурсе, включая конкурсы вашего сайта. Я писал все это, когда был неопытным автором, поэтому и предлагаю: удалите эти произведения, а потом я опубликую новые, возможно, действительно близкие к шедеврам. Как автор имею право требовать удаления своих работ. Если вы это не сделаете, я больше никогда не буду публиковаться на вашем сайте, а также расскажу всему Интернету, что вы чините препятствия своим авторам». Редактор и на этот раз не внял: «Препятствий вашему творчеству нет никаких. Я только охранитель истории. Если мы все начнем переписывать прошлое то мир разрушиться». Спаситель мира почему-то не учел, что разрушение начинается с ошибок, и не только орфографических. Оно начинается с равнодушия к своим авторам, с равнодушия к истории и литературе. Если приходится вымаливать на коленях простейшую помощь, то зачем тогда существуют редакторы и сайт ОЛРС? Короче говоря, мое терпение лопнуло, и я написал эту статью. Дорогие читатели, если вам не верится в этот случай, попросите любого автора Общества Любителей Русской Словесности опубликовать, а потом отредактировать или удалить текст на этом сайте. Очень скоро вы увидите отношение к пользователям, что означает полный застой творчества на ОЛРС. Александр Рубис, член Российского союза писателей. |