(антураж и расширенный синопсис пьесы-фантазии) [абсурдная, но веселая пьеса сия предназначена, в первую голову, для любителей и знатоков литературы, кино и театра с толстым культурным слоем, во вторую голову — с тонким слоем, но и всем прочим наслаждаться ею не возбраняется] Что-то случилось, и нечто необычное и, местами, даже неприличное происходит в двух «пространствах»: в псевдореальной операционной военно-полевого госпиталя, развернутого в павильоне номер 6 киностудии «Уорнер Бразерс Тавиани», и в реальной голове пациента госпиталя — гражданина Г. Действующий главврач: ФОН ТРИЕР, а кто же еще. Действующие хирурги: СПИЛБЕРГ, ответственный за челюсти. ФОРМАН, ответственный за волосы. БРАТЬЯ ПАН, ответственные за глаза. ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ, ответственный за нос. ЧЕХОВ АНТОН, ответственный за зубы (и, по совместительству, за ружье, скальпели и прочий реквизит). ТЯГУНОВ, ответственный за правую ногу. КРИШТОФОВИЧ, ответственный за пресловутое ребро Адама. ОСТАП ИБРАГИМОВИЧ, ответственный за шею. ВАН ГОГ, ответственный за левое ухо. МËРФИ, ответственный за обыкновенные сердца. ПАРКЕР, ответственный за сердце ангела. ГЕНРИ МИЛЛЕР, ответственный за фаллос. ХУБОВ, ответственный за тело (в целом). ПРОФЕССОР ДОУЭЛЬ, ответственный за голову (в целом). Средний и младший медицинский персонал: БОДРОВ-ОТЕЦ, медбрат. БОДРОВ-СЫН, медбрат-два. ТЕРЕЗА, медсестра. МАТЬ ТЕРЕЗА, медсестра-два. СВЯТАЯ МАГДАЛИНА, сестра медсестры Терезы. ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА, хронометристка, 19 лет. Действующий пациент: ГРАЖДАНИН Г. Действующие органы (в алфавитном порядке): АППЕНДИКС (отросток сомнительной полезности), 67 лет. БРОНХ (главный левый, предположительно, еврей), 67 лет. ВОЛОСЫ (те, что остались, расчесаны на пробор), 67 лет. ГЛАЗА (левый и правый, естественные, разноцветные), каждому 67 лет. ГОЛОВА (в целом), действует, но с правом на одну только реплику, 67 лет. ЛОБНАЯ КОСТЬ (твердых убеждений), 67 лет. МОЗЖЕЧОК (эрудированный, склонный к аллюзиям), 67 лет. НОГА (правая), 67 лет. НОС (картошечкой), 67 лет. ПЕЧЕНЬ (нормальных размеров), 67 лет. ПРИАПОВА КОСТЬ (изъята из фаллоса енота), 1 год. РЕБРО (пятое левое), 67 лет. СЕЛЕЗЕНКА (время от времени екает), 67 лет. СЕРДЦЕ-1 (врожденное), 67 лет. СЕРДЦЕ-2 (обыкновенное), 2014 года выпуска. СЕРДЦЕ-3 (изъятое у ангела), 1987 года выпуска. ТЕЛО (в целом), 67 лет. УХО (левое), 67 лет. ФАЛЛОС (без которого в этой жизни никак не обойтись), 67 лет. ЧЕЛЮСТИ (верхняя и нижняя), с составом зубов, далеким от полноты, каждой 67 лет. ШЕЯ (с невыразительным кадыком), 67 лет. ЭПИДЕРМА (свернутая в рулон и перевязанная длинным нервом), 67 лет, ЯЗЫК (великий и могучий, русский), 67 лет. Вспомогательные действующие личности и одушевленные предметы, без которых никак не обойтись: ЭММАНУЭЛЬ, без возраста, без одежды (соблазнительная). ПОЦЦО и ЛАККИ, без возрастов, но в одежде (все время ждут ГОДО и БЕККЕТА). ГОДО, абсурдный фантом, 1953 года премьерного рождения. БЕККЕТ, культовая личность, 111 лет (по состоянию на 2017-й год). ДУША (которая в подходящий момент уйдет в пятки), без возраста. КОМПЬЮТЕР, 11 лет, конструктивно старый (остряк-самоучка). Двуединое место действия Операционная военно-полевого госпиталя, развернутого в павильоне номер 6 культовой киностудии «Уорнер Бразерс Тавиани», и в реальной голове гражданина Г. Время года В меру прохладное, чтобы действующие органы не перегрелись, и в меру теплое, чтобы они же не переохладились. Время действия Не более 5 минут, начиная отсчет от остановки сердца-1. В философском смысле — время больших ожиданий. Реквизит На потолке: огромное кривое зеркало. На стенах: 1) культовое ружье Чехова (бутафорское, но выстрелит); 2) культовые фотографии Хемингуэя с бородой и Эйнштейна с высунутым языком (в дешевых рамках); 3) узнаваемая широкими массами картина «Бурлаки на Волге» (подлинник). На полу: в центре — операционный стол, вокруг него 12 стульев (6 — работы мастера Гамбса, 6 — работы мастера Ионеско), в одном углу — обеденный стол, в другом — тумбочка, в третьем — валяется какой-то рулон, в четвертом — валяется какой-то скальпель. На операционном столе: гражданин Г. (лежит на спине с уже снятой эпидермой). На стульях (без чехлов) ничего не лежит. (Они стоят «для мебели», ибо на них никто не сядет и не ляжет.) На обеденном столе: 1) тарелка с бутафорской овсянкой; 2) большая бутыль с медицинским спиртом. (На бутыли наклейка с нарисованным черепом и надписью «Догма-95».) На тумбочке: компьютер (процессор 80286 с тактовой частотой 4,66 МГц, винчестер емкостью 10 Мб, операционная система MS DOS — пиратская копия). В тумбочке: наличные деньги, которые гражданин Г. заплатил хирургам за снятие с него эпидермы. Окна, освещение, воздух и прочее — на чувствительное усмотрение режиссера. ПАНБАРХАТНЫЙ ЗАНАВЕС (отсутствует, по уважительной причине). Действие-минута первая Операционная. Все ХИРУРГИ и весь СРЕДНИЙ И МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ стоят. ГРАЖДАНИН Г. и все ОРГАНЫ лежат. Сердце-1 ГРАЖДАНИНА Г. остановилось мгновение назад. ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. Ноль минут и столько же секунд. ГРАЖДАНИН Г. (саркастически) Остановись, мгновенье, ты прекрасно… ВСЕ ХИРУРГИ (в один голос). Процесс пошел! ВСЕ ОРГАНЫ (в один голос). В добрый путь! ГРАЖДАНИН Г. Когда не в шутку занемог… Может, посидим на дорожку? ЧЕХОВ АНТОН. Дорожка не предусмотрена реквизитом. ГРАЖДАНИН Г. На «не» и суда не… СПИЛБЕРГ. Уж кто бы говорил. ГРАЖДАНИН Г. Хао, я еще не все сказал. Далеко не все. ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ. Не имеет значения. Нынешнее поколение советских людей будет жить. ФОРМАН. Жило, живет и будет жить при коммунистах. (Входит ФОН ТРИЕР. Секунду он ищет глазами камеру и, не найдя таковой, крестится на бутыль со спиртом.) ФОН ТРИЕР (командным голосом). В шеренгу по заслугам становись… (Все топчутся, не зная как выстроиться.) ФОН ТРИЕР. Равняйсь. Смирно!.. Вольно. КОМПЬЮТЕР. Равняйтеся… Вытягивайте ноги и по три в ряд… ЭММАНУЭЛЬ. В октаву заезжай… ФОН ТРИЕР (бодро). Господа хирурги, минутку внимания. Мне звонили. Сверху. (Меланхолично, как планета.) У них есть мнение… Этого пациента еще надо подержать внизу. Они говорят, что когда-то по утрам он пел в клозете коммунальной квартиры номер 2. В своей дальнейшей работе исходите из этого. ВСЕ ХИРУРГИ (в один голос). Будет сделано. Будет хорошо сделано. ГРАЖДАНИН Г. Мэйд ин юэсэса. ВСЕ ХИРУРГИ (в один голос). Хард дэйз найт. ВЕСЬ СРЕДНИЙ И МЛАДШИЙ ПЕРСОНАЛ (в один голос). Твист эгеин. ФОН ТРИЕР. И все снимать на камеру для отчетности. На неподвижную камеру обскура. (Смотрит на бутыль.) Строго по манифесту. (Уходит.) ВАН ГОГ. Поднять перископ. (Указывает на валяющийся скальпель.) ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. Ноль минут и 20 секунд. Процесс идет! БОДРОВ-ОТЕЦ (поднимает скальпель и передает его БОДРОВУ-СЫНУ). Передаю по наследству. БОДРОВ-СЫН. Логично. Пост сдан, пост принят. ТЯГУНОВ. Сестра, скальпель! ТЕРЕЗА (подает ему другой скальпель). Другой скальпель. ТЯГУНОВ. Тупой и еще тупее. (Бросает другой скальпель в тот угол, где лежал поднятый первый скальпель.) ТЕРЕЗА. Твою мать… МАТЬ ТЕРЕЗА (подает ТЯГУНОВУ третий скальпель). Твою дивизию… БРАТЬЯ ПАН (в один голос). Ну, по-русски — на авось! (СЕЛЕЗЕНКА екает.) ОСТАП ИБРАГИМОВИЧ. По-русски обойдется гражданину Г. всего на пригоршню долларов больше. ПРОФЕССОР ДОУЭЛЬ. Плохой, хороший, злой. КОМПЬЮТЕР. А также плохой хороший человек. ГОЛОВА. Да, человек. Хоть голова его всегда была пуста. (ВСЕ ХИРУРГИ достают из своих разных карманов скальпели и наклоняются над пациентом.) ЯЗЫК. Ну, все. Бери знамя, грузись на «Святителя»… КОМПЬЮТЕР (рыщет по базе данных и находит). Из фильма «Бег». У этого органа хороший вкус и своеобразный юмор. АППЕНДИКС. И шрам обнажился на паховой грыже. КОМПЬЮТЕР. А перед этим: весною халат распахнулся бесстыже… КРИШТОФОВИЧ. Идут 12 в ряд… (Осматривает ребра, находит нужное и вырезает его. Поднимает к своим глазам и рассматривает.) КОМПЬЮТЕР. Ну, тут и по базе рыскать не надо. Школьный Блок. КРИШТОФОВИЧ. Оно — ребро Адама. РЕБРО. Да, именно в этом ребре бес. А свинина на остальных ребрышках. Вкусная. ЧЕХОВ АНТОН. Хирургически острый язык. ЭММАНУЭЛЬ. Нежный язык. ХУБОВ. Язык тела. ТЕЛО. Тело пело? Это — дело. Так поди же попляши. ГРАЖДАНИН Г. (обобщая). Нежный язык поющего тела. ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ. Доведет до Киева, долетит до середины Днепра. ЯЗЫК. Язык мой — враг мой. ОСТАП ИБРАГИМОВИЧ. Если враг не сдается, его ампутируют. ЯЗЫК. Тогда сдаюсь. Но лишь на несколько минут. БРОНХ. Не смей — славяне не сдаются. ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. Могу я тоже баловаться ямбом. Одна минута позади. Осталось лишь четыре… Действие-минута вторая ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. Одна минута и столько же секунд. Процесс идет! ГРАЖДАНИН Г. Полет нормальный. МËРФИ. Над гнездом кукушки. ХУБОВ. Во сне иль наяву? ДУША. Люблю летать, заснувши наяву, в Коломну. КОМПЬЮТЕР. Там мой домик. СПИЛБЕРГ. В Москву, в Москву, в Москву. СЕРДЦЕ-1. Прочь из Москвы. На рысаке приехал из Москвы к Неве-реке. СЕРДЦЕ-2. В деревню, к тетке… СЕРДЦЕ-3. В глушь, в Саратов. ГРАЖДАНИН Г. Бегу из Ялты — криминален Крым. ФОРМАН. В Читу, в Мордовию, в прохладный Магадан — за пяльцами сидеть... КРИШТОФОВИЧ. Сестра, зажим! ТЕРЕЗА. Даже не думай об этом. ЭММАНУЭЛЬ. А я б не отказалась. Вот беда… (Почему-то плачет.) ГРАЖДАНИН Г. За эти слезы, Эмма, я люблю тебя еще больше… ВСЕ ХИРУРГИ (по очереди). Зажим! (СЕЛЕЗЕНКА екает.) ФОН ТРИЕР (всовывает голову в операционную). Режьте, братцы, режьте, только осторожней… КОМПЬЮТЕР (рыщет по базе и находит). Говорит им ласково пассажир дорожный. ВСЕ ХИРУРГИ (в один голос). Ухо стоит восемь евро, печень стоит только три. ПЕЧЕНЬ. Осторожней режь, смотри. (Голова ФОН ТРИЕРА скрывается.) ПРОФЕССОР ДОУЭЛЬ. Голова… СПИЛБЕРГ. В кустах. ЛОБНАЯ КОСТЬ. Она же — садовая. МОЗЖЕЧОК. Она же — хлеб. ПРОФЕССОР ДОУЭЛЬ. На голове — плешь. СВЯТАЯ МАГДАЛИНА. На ней же посуда. ТЕРЕЗА. Так держать, медсестра. МАТЬ ТЕРЕЗА. Не так держать, Тереза. ТЕРЕЗА. Твою мать! ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. Время, вперед! Действие-минута третья ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. Две минуты и столько же секунд. Процесс почти на середине! ГРАЖДАНИН Г. Полет паранормальный. ФОРМАН. Волосы — дыбом. Распущенные… Сестра, пинцет! (Не дождавшись пинцета, руками выдергивает несколько волосков и заменяет их силиконовыми.) ВОЛОСЫ. Из мелкой сволочи вербует рать. ВАН ГОГ. У наших ушки — на макушке. УХО. Они же — торчком. ВАН ГОГ. Сестра, наваху! (Получает наваху и режет.) ГРАЖДАНИН Г. В ухо отдает, извините, словно в нем гвоздик или другой какой предмет: так и стреляет, так и стреляет! Словно чеховское ружье… ЧЕХОВ АНТОН. Ни слова про палату номер шесть! ПЕРВЫЙ БРАТ ПАН. Глаз — дурной. ВТОРОЙ БРАТ ПАН. Он же — алмаз. ГРАЖДАНИН Г. Оба — завидущие… ЛЕВЫЙ ГЛАЗ. Один — близорукий. ПРАВЫЙ ГЛАЗ. Другой — голубой. ЭММАНУЭЛЬ. Это его личное дело. БРАТЬЯ ПАН (в один голос). Купи себе стеклянные глаза. КОМПЬЮТЕР (улыбается). Кто говорит: Ричард Гир. Кому говорит: Глостеру. ГРАЖДАНИН Г. Старик старику глаз не выклюет. ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ. Кожное зрение Розы Кулешовой. ЧЕХОВ АНТОН. Да, как хороши, как свежи были розы… СЕРДЦЕ-3. В белом венчике из роз. БРАТЬЯ ПАН (в один голос). Сестры, лазер и хрусталик! Око за око! (СЕЛЕЗЕНКА екает.) ЧЕХОВ АНТОН. Зуб — за зуб. Оба — на полке. ГРАЖДАНИН Г. Оба — неймут. ЧЕХОВ АНТОН (хмурится, глядит в рот ГРАЖДАНИНА Г. и среди пожелтевших от времени зубов усматривает раритет, украшенный зияющим дуплом). Современная хирургия — пустяки... Тут во всем привычка, твердость руки... Раз плюнуть... (Плюет.) Сестра, суровую нитку! Брат, дверную ручку! (Получает просимое. Один конец нитки привязывает к зубу, другой к дверной ручке. Дергает за ручку и рассматривает вырванный зуб.) А зуб, выходит, застарелый, глубоко корни пустил... АППЕНДИКС. Вырвать на пол или плюнуть на него же может каждый. Только тут понимать надо, без понятия нельзя... А хирурги разные бывают. Один рвет щипцами, другой козьей ножкой, третий гаечным ключом... Кто как. ГРАЖДАНИН Г. Этот стон у нас песней зовется. (Смотрит на бурлаков, тянущих канат на стене.) ВЕРХНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ (обращаясь к БОДРОВУ-ОТЦУ). Митька, медбрат, помирает… НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ (обращаясь к БОДРОВУ-СЫНУ). Ухи просит. А человечина — она сладкая, как сахар… ЭПИДЕРМА. Жуть… Даже мороз по коже пошел. СПИЛБЕРГ. Подождите, сейчас что-нибудь придумаем. АППЕНДИКС. Чтобы не было мучительно больно. И лишь бы не было войны. ТЯГУНОВ. В случае чего я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по дорожке. ГРАЖДАНИН Г. Пожалуйста, пришейте мне новое колено. А то «два раза в неделю и лишь по два сета»… ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ. Грудь — в крестах. ЭММАНУЭЛЬ. Не может быть! БОДРОВ-ОТЕЦ. Она же — колесом. БОДРОВ-СЫН. Возможно, в «Крестах». ФОРМАН. Режем! ГРАЖДАНИН Г. Чик, и он уже на небесах. ФОН ТРИЕР (появляясь в кривом зеркале потолка). Без небес и революционных спецэффектов! ВСЕ ХИРУРГИ (в один голос). Так точно, наземно эволюционный держим шаг. ПЕРВЫЙ БРАТ ПАН. Медбрат, бензопилу. ВТОРОЙ БРАТ ПАН. Медбрат-два. Ножовку. ЛОБНАЯ КОСТЬ. Медсестра, лобзик. ГРАЖДАНИН Г. Медсестра-два, памперс. (Хирурги пилят.) ПРОФЕССОР ДОУЭЛЬ. На плечах — голова. КОМПЬЮТЕР (рыщет по базе и находит). На голове — плешь. На ней же — посуда. ЭММАНУЭЛЬ. В бороде — седина. Красивая… ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ. Скромное обоняние буржуазии. (Отрезает нос ГРАЖДАНИНА Г. и рассматривает его.) НОС. На носу — зима. Нужна одежда детишкам маленьким его… ВАН ГОГ. На ушах — лапша. НОГА. Как хочется почесать левое ухо правой ногой! БРАТЬЯ ПАН (в один голос). На глазах — пелена. ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. На бровях — дополз. Три минуты 33 секунды. ОСТАП ИБРАГИМОВИЧ. На шее — огород. ШЕЯ. Анна на шее. И еще — длинношеее. КОМПЬЮТЕР (рыщет по базе и находит). Шеей называется место между головой и плечами. Так говорил… Заратустра. Шучу, так говорил Аристотель. СВЯТАЯ МАГДАЛИНА. За плечами — грехи. ГРАЖДАНИН Г. За ними же — стаж. На руках — дети. Точнее — трое. Растут известно откуда. На коленях — любовница. Уже ушла… ЭММАНУЭЛЬ. Вот дурочка. ДУША. В пятках — душа. Пока еще там. ХУБОВ. Пятки — вместе. Носки и табачок — врозь. ГРАЖДАНИН Г. Что наша жизнь-игра? Плетение словес! КОМПЬЮТЕР (рыщет по базе и находит). Затем продажа их — поштучно и на вес. Действие-минута четвертая ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. Три минуты и столько же секунд. ПОЦЦО. Как быстро летит время, когда есть чем заняться! ЛАККИ. Что дальше будем делать? ПОЦЦО. Пока ждем. ЛАККИ. Пока ждем. КОМПЬЮТЕР. Не фиг ждать, БЕККЕТ точно не придет. ПОЦЦО. Тогда идем. ЛАККИ. Тогда идем. (Не двигаются.) ГРАЖДАНИН Г. Быть или не быть? КОМПЬЮТЕР. Подобное я слыхивал не раз. МОЗЖЕЧОК. Даже не думай об этом. КОМПЬЮТЕР. И это тоже. Слова, слова, слова. СЕРДЦЕ-1. Сердцу не прикажешь. ВСЕ ХИРУРГИ (напевают хором). Сердце красавицы склонно. ЭММАНУЭЛЬ. …к измене. ТЕРЕЗА. …к измене! МАТЬ ТЕРЕЗА. …к измене! СВЯТАЯ МАГДАЛИНА. …к измене! КОМПЬЮТЕР. К замене. СЕРДЦЕ-1. Тук-тук-тук. МËРФИ. Сестра, подайте сердце обыкновенное. Будем врезать. ПАРКЕР. Сестра, подайте сердце ангела. Будем вживлять. СЕРДЦЕ-2 и СЕРДЦЕ-3 (в один голос). Сердца трех! МËРФИ. Продажный век, продажные сердца. ПАРКЕР. Кстати, о продажных сердцах. Непрочные, аритмичные, переполненные мистикой, склонные к инфаркту. ФОН ТРИЕР (снова появляясь в кривом зеркале потолка). Никаких ангелов, никаких спецэффектов. Только обыкновенное сердце. А еще лучше — пока что оставить какое было. А там как-нибудь само рассосется. (В этот сердечный момент ружье, безвольно висящее на стене, оправдывая свое предназначение, выстреливает сразу из трех стволов. Первая пуля попадает в фото Хемингуэя, вторая, для симметрии, в фото Эйнштейна, а третья разбивает кривое зеркало на потолке, создавая нежелательный спецэффект в виде осколков, падающих на главный, средний и младший медицинский персонал и пациента. Но это вполне естественно, поскольку, напомним, действие проходит в военно-полевом госпитале. Общий ступор. Первым приходит в себя ГЕНРИ МИЛЛЕР и захватывает инициативу.) ГЕНРИ МИЛЛЕР. Фаллос! Только фаллос и ничего, кроме фаллоса. ЭММАНУЭЛЬ. В поисках золотого фаллоса. ФАЛЛОС. И где же, спрашивается, у пациента этот счастливый конец? ПРИАПОВА КОСТЬ. Фаллос правительства. КОМПЬЮТЕР. Член партии? (Ищет в базе и находит.) Есть такая партия, батенька. ОСТАП ИБРАГИМОВИЧ. Хина Члек. ГРАЖДАНИН Г. Голый среди волков. Да еще и без эпидермы… ТЕРЕЗА. Обнаженная Маха… ГЕНРИ МИЛЛЕР. Параша, так звалась красотка наша, умела мыть и гладить. ЭММАНУЭЛЬ. Мне тоже по плечу уменья эти. Однако я умею и иное… МАТЬ ТЕРЕЗА (завистливо). Леда и Лебедь! Твою дивизию… ГЕНРИ МИЛЛЕР. Так держать, медбратья. БОДРОВ-ОТЕЦ и БОДРОВ-СЫН. Держим. Тяжелый. Напряженный… ЭММАНУЭЛЬ. Можно я тоже подержу? ГЕНРИ МИЛЛЕР. Не сейчас. Сейчас подайте приапову кость. Будем вшивать. ПРИАПОВА КОСТЬ (енота). Поднять перископ! И повыше. КОМПЬЮТЕР. Можно и повыше. (Шарит по базе и находит.) Сифилис времени успешно разъедает нас по биссектрисе, а мягкие пенисы всех классических литературных героев уже истлели в хорошо сохранившихся твердых переплетах. На подходе новые супергерои с неоклассическими гениталиями. ГРАЖДАНИН Г. (творчески возбуждаясь). Да! Но это вовсе не Отсутствие времени, не мускулистый Бэтмен, не Студент университета магии. Возможно, это Множество придатков мощности континуум… МОЗЖЕЧОК. …или Оси координат с членами бесконечной длины. ГЕНРИ МИЛЛЕР (разводит ноги). Ну что тут скажешь. Эммануэль, тампон! ГРАЖДАНИН Г. (творчески увядая). Там видно будет. БРОНХ. Чтобы петь порно, не обязательно открывать рот. Нужно иметь пару здоровых бронхов и знать основы анатомии. Что же касается дела врачей… Его перебивает голос невидимого ФОН ТРИЕРА. О деле врачей не сейчас. И не здесь. Сейчас и здесь сделайте все возможное, чтобы пациент еще спел над полыхающей вульвой и станцевал над погасшими мошонками сиамских близнецов-уродов. ЧЕХОВ АНТОН. Не понял. О чем он? ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ. Не понял. О чем он? КОМПЬЮТЕР (шарит и рыщет по базе и, как всегда, находит). Он о шикарной геометрической повести для средних и старших школьников под названием «Тропики Близнецов, или яблоко-груша раздора». Речь там идет о сексуально одаренной девушке Груше, прихотливо разлегшейся в основании равнобедренного любовного треугольника. ГЕНРИ МИЛЛЕР. Так-так-так. Любопытно, а в чем интрига? ЭММАНУЭЛЬ. Я догадываюсь, но не уверена… КОМПЬЮТЕР. Извольте. Интрига такая: кто из Яблоковых — сиамских близнецов-братьев — опустит неизбежный перпендикуляр из общей точки их жуткого инцеста в самую середину женского естества, разрубив пополам тупой гордиев угол однополой любви. ГЕНРИ МИЛЛЕР (смотрит на ГРАЖДАНИНА Г. с уважением). С ответом? КОМПЬЮТЕР. Конечно. С непредсказуемым ответом! ЭММАНУЭЛЬ и ГЕНРИ МИЛЛЕР (с надрывом декламируют). Однажды. В будущем. Грустя о сексе на рассвете, утрем слезу свою. Пустяк — посмотрим на кассете. (Обнимаются и ложатся спать на обеденном столе, сдвинув на край тарелку с бутафорской овсянкой и бутыль с настоящим спиртом.) ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. Не думай о минутах свысока. Шесть с половиной. Шучу — семь. Снова шучу. Три минуты 59 секунд. Не шучу! Действие-минута пятая ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. Четыре минуты и столько же секунд. Но я вам песенку спою про пять минут. ГРАЖДАНИН Г. Пять минут, пять минут, бой часов раздастся вскоре? ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ. Новый Г. уже, наверное, в пути? ЧЕХОВ АНТОН. К нам он мчится полным ходом? БОДРОВ-ОТЕЦ и БОДРОВ-сын. Он на правильном пути, хороша его дорога. ОРГАНЫ (поют хором). Старый Г., он не ждет. Эй, хирург, поспеши, зря терять минут не надо. КОМПЬЮТЕР. Ведь бывает, что минута все меняет очень круто. ГРАЖДАНИН Г. Пусть летит мой прах по свету, я дарю вам шутку эту! ГУРЧЕНКО ЛЮДМИЛА. Но пока мы песню пели полминуты пролетели. ВСЕ ХИРУРГИ (в один голос). Братья и сестры, иголки! И нитки. (Медбратья и медсестры раздают хирургам иглы и нитки.) ВСЕ ХИРУРГИ (по очереди). Шьем! (Шьют, в смысле — пришивают ранее отрезанное.) (Входит ФОН ТРИЕР.) ФОН ТРИЕР. В хоровод по заслугам становись! (Все, кроме ГРАЖДАНИНА Г., становятся в круг и берутся за руки.) ГРАЖДАНИН Г. Ну, коли так… (Встает с операционного стола, идет в угол и поднимает рулон с эпидермой. Разрывает связывающий ее нерв и осматривает эпидерму.) Моя? ЭПИДЕРМА. А то нет! ГРАЖДАНИН Г. (прилаживает ЭПИДЕРМУ на себя.) Так-то лучше будет. Намного лучше. (Заходит в середину хороводного круга.) ВСЕ ХИРУРГИ (в один голос). Идут пожилые по линии узкой. КОМПЬЮТЕР. Дальше я и без базы помню: и щупают пульс, и следят за нагрузкой. ВЕСЬ СРЕДНИЙ И МЛАДШИЙ ПЕРСОНАЛ (в один голос). Два раза в неделю… (В операционную вползает ГОДО со стариком БЕККЕТОМ на спине.) ПОЦЦО и ЛАККИ (таки дождавшись долгожданного, декламируют в один голос). И лишь по два сета. ГОДО и БЕККЕТ (декламируют в один голос). Как прежде стремятся к победе! ГРАЖДАНИН Г. (с надрывом). Не спета!! КОМПЬЮТЕР (со слезой на материнской плате декламирует). Однажды. В будущем. Кружа над жизни пепелищем, мы вспомним пьеску-сюр, брюзжа, и юмор в ней отыщем. (Хочет уйти из операционной, но не может, поскольку ног у него нет.) ПАНБАРХАТНЫЙ ЗАНАВЕС (появляется вовремя и, красиво опускаясь на пол, поет). Пусть кругом всё поет, и цветут в улыбках лица. Пять минут придумал Г., чтобы жить и веселиться. |