Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: ИВИ СОЛПЕ
Объем: 8317 [ символов ]
ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. СЕМАРГЛ (1).
ПАНТЕОН КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА.
СЕМАРГЛ (1).
 
СЕМАРГЛ. Славянский бог первородного огня и плодородия, бог-вестник, полубожественный персонаж, возможно, вестник между небесным и земным мирами, бог судей, бог справедливости.
История происхождения его имени также противоречива, его писали по разному: Симаргл, Симарьгл, Семарьгл. В «Повести временных лет» упоминается «Семаргл», а в «Христолюбце» имя разделено: «верую... и в Сима и Рьгла (Ерьгла)». В позднейших произведениях употребляется одно имя - Си(ѣ)марьгл или Се-мургл. Его имя связывали и с персидским словом «Sīmurg» (Симург), и с иранс-ким Сэнмурв. Полагают также, что буквы «ь» и «г» - следствие ошибки пере-писчика, вместо Ы (еры). Если написать правильно, то получится «Сима Ерыла» (Ярила).
Симарьгл - божество в облике священного крылатого пса, пантерогрифона. Интересно, что он был тесно связан с русалиями. Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симарьгл до сих пор до конца не выяснены. Внешний облик этого божества «крылатый пес», весьма образно дополняют все его четыре лапы с когтями ястреба или сокола. Эти композиции, которые наряду с изображениями «вил русалок» в виде полуптиц, были очень часты в русском прикладном искусстве XI - XII вв. Пес Симарьгл изображался часто как дополнительный рельеф, например, при богине Макоше. И, как заключение, приведем слова одного из ученых:
 
«Семаргл-самый загадочный из Богов. Мы не знаем об этом Боге совершенно ничего достоверного, кроме имени.Оно не отозвалось в личных именах людей или названиях рек, лесов, гор, селений и городов. О Семарьгле не вспоминают предания, пословицы или поговорки.»
Но так ли это? А, если так, то почему имя Симарьгла было предано забвению? Посвященные жрецы владимирской Руси воссоздали весьма точный сакральный образ учения андрогинов через богов пантеона. Начиная со времен строительства египетских пирамид, образы и символы этого учения претерпели многие изменения на протяжении тысячелетий. Однако, суть учения наших Творцов андрогинов, от этого не менялась. Изменялась только внешняя оболочка, которая учитывала местные обычаи, а также уровень развития всего человечества. Неужели, располагая этими сакральными знаниями, владимирским жрецам надо было обращаться к богам и символам других народов? Заимствовать названия их богов? Конечно нет. Они создавали свою религию и своих богов, тщательно подбирая все элементы сокрытого знания.
Симарьгл был, действительно, быстро забыт, особенно с переходом к христианству. И тому есть две причины. Люди привыкли видеть богов, напоминающих человеческое обличье, даже, если они находились на небесах или в воде. Не мог волк, хоть и крылатый, соответствовать их земному восприятию, как бог. Люди поклонялись ему, но из-за страха, без внутреннего благоговения и почитания. По их представлениям Симарьгл приносил смерть, что означает потустороннее божество – огненного волка. Чаще всего, его видели в облике большого крылатого пса, за которым оставался огненный шлейф. Само его имя настораживало и приводило в ужас. Оно было необычно и непонятно, а это всегда вызывает страх. Даже в пантеоне богов, Симарьгл, как крылатый волк, выглядел бы весьма вызывающе. Он выходил за рамки богини Макоши и не попал в пантеон идолов. Но еще трудней было отвечать на вопросы людей, а кто же этот бог, не раскрывая его существа. Зная, что Симарьгл, не относится к созданию Макоши, а представлял собой дальнейший этап в развитии тайного учения, жрецы постепенно увели Симарьгла в тень. Они «урезали» или сократили учение андрогинов, ограничившись только созданием самой Макоши. Более того, они предвидели приход христианства и ту книгу, на которой оно основывалось. Это библия и, прежде всего, Пятикнижие Моисея. Они знали о Семи Днях Творения, но также хорошо понимали, что Симарьгл сохранен в библии, но только в другом, более приемлемым для простых людей образе.
Так что же скрывалось под именем загадочного волка Симарьга. Волк это хищный зверь, охотник. Он постоянно находится в движении и ищет свою жертву. Но это не простой, а крылатый волк, следовательно, свои жертвы он ищет в небесах. Но небеса всегда символизировали мозг. Волк не обязательно должен был питаться этим мозгом, его задача, как охотника, распознать этот мозг, отличить их качество один от другого. Но после того, он должен был их «рассортировать» по определенным категориям. Для этого и даны были ему четыре когтистые лапы. Каждая из этих лап, символизировала определенное качество мозга, т.е. всего было четыре категории. Этими лапами он выхватывал соответствующего андрогина и определял его в группу, категория которой наиболее близко подходила к характеристикам его мозга. При этом контролировалось, как вещество самого мозга, так и качество нейронов и их взаимосвязей.
Но откуда жрецы взяли идею использовать в качестве контролирующего устройства для мозга именно волка или собаку? Конечно из Египта. Это был бог подземного царства Анубис. Анубиса изображали в виде волка, шакала или дикой собаки Саб черного цвета, цветом смерти, загробного мира и ночи. Анубис - таинственный древнеегипетский бог, покровитель царства мёртвых, считался одним из судей в царстве. Ещё одно имя бога Анубиса в древнеегипетской мифологии - Анубис-Саб, в переводе - судья богов, покровительствовал магии, обладал способностью к предвиденью будушего. Анубиса называли «Открывающим пути». Иероглиф, обозначающий бога Анубиса, имеет значение «ведающий тайнами».
Бог часто изображался в образе необычной собаки, лежащей на таинственном ящике. Предпологают, что ящик может быть саркофагом. Тело собаки вытянуто и вместе с длинными передними лапами она охватывает всю длину саркофага. Длинный хвост, как бы нарочно спущен вниз, и достает до основания саркофага. Создается картина, что действия Анубиса распространяется на весь объем саркофага, просматривая на всю его длину и глубину. Собака имеет особо чувствительный и вытянутый нос, большие уши и глаза, напоминающие око Уаджет. Все говорит о том, что это необычная собака, она обладает сверхчувствительными органами чувств. Для чего это? На груди собаки красуется символ «жизни» или «петля». Значит он является сторожем жизни, именно той жизни, которая сокрыта в саркофаге.
Анубис был всегда рядом с Осирисом. Но Осирис представлял собой особого андрогина-ковчега с двойной утробой. Именно ему и были имплантированы человеческие эмбрионы на длинных пуповинах. Становится понятным, что Анубис был стражем «подземного царства» Осириса. Во время космического полета, Осирис находился в своем герметическом боксе (саркофаге) в состоянии глубокого сна и заторможенности его основных жизненных функций. За состоянием его здоровья и развитием эмбрионов требовался постоянный контроль. Поэтому, Анубис представлял собой внешнюю контрольно-измерительную сканирующую систему, которая была непосредственно связана с центральным компьютером космического корабля.
Это была весьма передовая идея жрецов Владимира, перенести основные качества Анубиса на Матку андрогинов или Макошу. Они только несколько видоизменили внешний образ Симарьгла и наделили его новыми качествами и функциями.
Перед жрецами стояла сложная задача, как же назвать это существо. Ведь в его имени должны были скрываться все те функции, которые возлагались на контроль мозга молодых андрогинов. Жрецы придумали весьма оригинальное решение проблемы. Поскольку, существовало четыре категории определения качества мозга молодых андрогинов, следовательно, четыре лапы крылатого волка, как и состав имени этого Бога, должен включать в себя четыре состав-ляющие.
Исток слова «Сим» - древнесабинское слово «semo», что означало «гений», «полубог», в слове Христолюбца сказано: «веруют… и в Сима и в Рьгла (Ерьгла)». Отдельное написание только указывало на приоритет и особое отношение к Сима, по сравнению с другими - Рьгла. Но через веру, они объединялись в одно целое. В позднейших произведениях употребляется одно имя Си(Ъ)марьгл. Однако, при этом разделяются СИ и МА через знак «Ъ». Стоит помнить, что латинское Sēmōnes это не просто «гении», но «божества сеяния». На санскрите «сима» обозначает рубеж, граница, причем, в самом широком смысле. Это также и определенный уровень, тот потолок, выше которого невозможно достичь. Оно родственно праславянскому sěmę, от которого происходит слово «семя», «семена», а также «семья».
Дата публикации: 23.06.2017 22:37
Предыдущее: ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. СТРИБОГ.Следующее: ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. СЕМАРГЛ (2).

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта