Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: ИВИ СОЛПЕ
Объем: 5109 [ символов ]
ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. ВЕЛЕС.
ПАНТЕОН КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА.
ВЕЛЕС.
 
Велес, он же Волос, иногда, его, не совсем обоснованно, называют мужем Макоши. Имя его варьируется в списках летописи и поучениях против язычества - Велес, Волос, Власе, Власий, Влас - «скотий бог», «скотий», т.е. дикий, лютый, звериный. Так он называется и в «Повести временных лет» - богом скота. Он не входит во Владимиров пантеон потому, что якобы противопоставлен богу Перуну. Есть упоминание, что Волос считался также богом царства мертвых и имел змееподобный облик.
 
«В лето 6479 (971). «…да имеем клятву от бога, в нь же веруем и от Перуна и от Волоса, скотия бога».
 
Именно Велес следит за исполнением законов и договоров, он отец и рассудитель истины. Потому сказано:
 
«Вторый (идол) Волосъ, бог скотiй, бяше у них (язычников) во великой чести» («Густинская летопись» ).
 
Русичи веровали в Волоса и почитали его вторым богом. Он был не только скотским богом, но и покровителем путешественников, а также богом лесов. Интересно и то, что Волос имел черный цвет. Хоть он и не попал в пантеон, но столп Волоса стоял отдельно, не на холме, а на подоле, т.е. в низине, что очень важно, с точи зрения передачи сакральных знаний. О значении культа Волоса и его почитании простых людей, говорит тот факт, что он не был уничтожен, а отправлен по реке в свой загробный мир или в царство мертвых. Это была дань уважения посвященных жрецов к этому богу. В «Житие Владимира» говорится:
 
«А Волоса идола… веле в Почайну реку воврещи»
 
Но нельзя сказать, что он был богом темных, злых сил. Его функции очень разнообразные. Он обладал магической силой, а значит, могуществом и властью.
Как видим, бог Волос обладал весьма интересными характеристиками и почитался очень высоко. Если он и не был представлен в пантеоне богов Владимира, то стоял в сторонке, в низине. Что же скрывалось в реальности под маской Волоса и какое отношение он имел к Макоше? Вспомним, что египетские богини Исида и Нефтида также имели имена «волосатых богинь». Но это совершенно не относилось к их волосам на голове или на теле. В их образе был сокрыт внутренний мир утробы этих богинь, т.е. великое количество зерен яйцеклеток. Эти зерна были закреплены на внутренней стенке утробы, на вершинке маленьких волосиков. Яйцеклетки созревали в определенной последовательности, заложенной в алгоритме подсознания богинь и волосики превращались в маленькие пуповинки. При оплодотворении и развитии эмбрионов, через эти пуповинки поступало питание. В текстах пирамид, это называлось иногда «камышовым полем». Макоша также именовалась волосатой богиней, что имело прямое отношение к Велесу. Ведь он был «богом лесов», что с точки зрения символики однозначно с полем яйцеклеток. В его образе и скрывалось целое поле яйцеклеток утробы Макоши. Была передана сама суть - сколько и как располагались яйцеклетки в ее утробе.
Через образ Велеса были переданы и другие важные данные о Матке андрогинов. Черный цвет его волос указывал на внешний цвет оболочки эмбрионов андрогина. Они так и назывались «черныши». Важным моментом является указание, что Велес обладал магической силой и властью. На что же распространялась эта власть? Уже говорилось, что половая активность андрогина начинается с созревания яйцеклеток утробы. Когда они созреют до состояния близкое к оплодотворению, через мозг и подсознание андрогина начинатся возбуждение его организма, производство семени. Таким образом, именно созревшие яйцеклетки дают сигнал на возбуждение и оргазм, после чего происходит выброс семени и их оплодотворение. Это и была магия и власть бога Велеса.
Велес не мог стоять на вершине холма пантеона по двум причинам. Во-первых, он относился к царству мертвых или подземному царству. Это указывало на его положение внутри утробы Макоши. Во-вторых, он представлял образ зерен яйцеклеток, которые нельзя отнести к миру живых. Но самое интересное, что отдельно стоящий Велес указывал на то, что яйцеклетки для различных Маток андрогинов создавались также различными и отдельно от них, для получения более богатого материала при проведении генетического эксперимента.
Подводя итог, можно сказать, что исторически сложилась определенная цепочка в передаче знаний наших творцов андрогинов в сокрытом виде. Матка андрогинов, как первое звено генетического эксперимента, принимала образ сначала Великой Матери Богини, затем, на русской равнине образ Макоши, а, уже в библии, удивительного существа без имени в Семи Днях Творения. Несмотря на то, что, в пантеоне богов Владимира, Макоша стояла на последнем месте, она была венцом творения. Понимая смысл создания Макоши, ее качества и характеристики, которые сохранила для нас история и народная память, можно оценить и понять значение и сакральную тайную других богов пантеона Владимира, как отдельных этапов в создании Матки андрогинов. Вспомним еще раз раз, как выглядел этот пантеон:
 
«Нача къняжити Володимер в Кыеве един.И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго:
Перуна древяна, а главу его сьребряну, а yс злат,
и Хърса,
и Дажьбога,
и Стрибога,
и Семарьгла,
и Макошь».
Дата публикации: 19.05.2017 21:29
Предыдущее: ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. МАКОШЬ (3).Следующее: ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. ПЕРУН.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта