Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РоманАвтор: Сергей Александров
Объем: 17820 [ символов ]
ПРОХОДИМЦЫ Часть 2. Глава 6.
«А он, ведь он – вот дело в чём –
Был настоящим трубачом!..»
 
Вырвавшиеся из кольца белополяков в районе Августова, поредевшие шесть полков 12-й дивизии 4-й армии РККА вышли на оперативный простор у Гродно, сохранив большую часть обоза и артиллерии. Там же произошло их соединение с прорвавшимися из такого же окружения частями 15-й Красной армии…
Шурку похоронили отдельно. Не в братской могиле.
На окраине Гродно собрались выжившие красноармейцы.
Сначала похоронили Сорокина.
Потом, рядом с его могилой, выкопали ров и положили в него тех бойцов, кто умер от ран или кого убило уже после прорыва. Хоронили без гробов, положив на доски, накрытые реквизированными у польских горожан белыми простынями. Сверху на мёртвых положили такие же простыни и скатерти, но уже выкрашенные в красный цвет.
Для Шуркиной могилки несколько бойцов приволокли на телеге откуда-то большущий, в полтора обхвата, валун.
Валун водрузили на могильный холмик, и полковой писарь белилами аккуратно вывел:
Александр Строев.
Трубач 112 полка.
Мы тебя не забудем!
И ниже этой надписи нарисовал трубу…
Новый комполка, бывший комиссар Гразевич, сидя в тачанке – ему оторвало левую ступню – бледный и строгий, сказал самую короткую за всю свою комиссарскую жизнь речь:
- Он всех на спас! Он был настоящим революционным трубачом! Спи спокойно, наш товарищ Сашка! Наш полк – и другие полки, вся четвёртая армия – будут всегда помнить тебя. Вечная тебе память!
И махнул рукой.
Прогремел залп… Потом – ещё.
Потихоньку все начали расходиться, собираясь под зычные команды командиров в новые роты и полки…
Рядом с Шуркиной могилкой на вывернутый рыхлый чернозём присел старый полковой трубач Карл Иванович Присыпка.
Все уже ушли, а он всё сидел, прикрыв глаза, и гладил сухой морщинистой рукою каменный бок. В другой руке у него был зажат Шуркин горн с рваным отверстием в раструбе.
Карл Иванович вспоминал о внуке, оставленном в Одессе на попечении своей жены Розы в том, таком далёком, 17-м году. Дочка с мужем ещё раньше сбежали из дому делать мировую революцию, оставив старикам своего годовалого отпрыска… И пожар этой революции пожрал их как Молох где-то в далёкой Сибири…
Старый трубач вздохнул. Он обязательно вернётся в Одессу. К своей Розе, к маленькому Янкелю. И выучит Янкеля – не скрипке, нет! Он выучит его играть на трубе. Как Сашка играл…
«Шоб я сдох, если это сделается не так!» - Карл Иванович хлопнул по камню, как бы закрепляя своё обещание, поднялся и пошел собираться.
Предстояла далёкая, трудная дорога...
Всем им предстояла долгая и кровавая дорога.
Дорога домой.
 
Гразиевич Самуил Львович ехал в тачанке в авангарде уходящего из Польши полка и всё вспоминал Шуркин «экзамен»…
Окончивший в 1914 году Львовскую консерваторию, он сам очень неплохо играл и на флейте, и на кларнете. А при случае – мог и на трубе.
Война с германцем заставила его поменять свои музыкальные пристрастия на форму прапорщика – и он всё это время ни разу не брал в руки ни флейты, ни кларнета. Потом, в 16-м он стал большевиком – прямо на фронте. Потом была революция – и его направили комиссарить…
Но он всегда таскал с собою тетрадки, где записывал – для себя – те мелодии, которые иногда вдруг возникали у него в голове. Или слышались где-то.
Он до сих пор помнил все классические произведения. Пьесы и этюды для флейты и для кларнета. Помнил наравне с приказами, директивами, уставами и положениями… Погибший комполка Сорокин всегда восхищался его памятью… Да-а…
Но ту пьеску, что играл маленький трубач месяца полтора назад на этом «экзамене», он не слышал ни разу. Ни до войны, во время учёбы. Ни – после.
Мало того – не слышал. Он ни разу не встречал такой манеры и приёмов исполнения, такой отточенной техники. Мелодия, вроде бы простая, незатейливая, вдруг вырастала в душах слушателей до размеров потрясающей симфонии. Будто пела не только флейта – играл огромный духовой оркестр…
Вот и сейчас, вспоминая невесть откуда взявшегося в полку трубача – ведь он тогда не поверил ни единому его слову – у него в голове сразу начинает звучать та самая мелодия… И именно после исполнения Шуркой этой пьесы Самуил Львович сразу же порвал запрос в ВЧК по проверке этого мальчишки. Не мог враг Советской власти и революции так играть. И такое играть…
И новый комполка, устроившись поудобнее в тряской тачанке, принялся потихонечку насвистывать «Одинокого пастуха»…
 
СООБЩЕНИЕ БЮРО УКРАИНСКОЙ ПЕЧАТИ О ФОРМИРОВАНИИ ПОЛТАНСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО БАТАЛЬОНА
Полтава 5 марта 1919 год.
По распоряжению губернского военно-революционного комитета приступлено к формированию Полтавского коммунистического интернационального железного батальона…
 
В семье Красильникова Кондратия Филимоновича назревал большой скандал.
Наталья, новая жена Кондратия, хозяина большой продуктовой лавки в Полтаве, была младше его на 25 лет. Только месяц назад родившая ему сынка, она уж и не знала, чем удержать своего мужа дома.
- Ты пойми, старый ты хрыч! Там много молодых – пущай они и воюють. Пущай хоть все друг дружку зараз поубивають! Тебе-то что с того? Вояка! Вон, Сенька твой уж почти беспризорничает – при живом-то отце! Где вот он щас, скажи – где? Стыдобища!
- Наталья, не перечь! Цыц у меня тут! Вона, уж почитай, почти вся губерния полтавская под германцем да под своими ненасытными гайдамаками петлюровскими. Как хозяева здесь – всё себе гребут. И те, и другие… А Сеньку тока недавно в лавку отправил – по моей надобности…
- По надобности… Как же! Тебе-то шо? Не у тебя гребуть… Вона – лавка стоить, торгуется. А ему эта чёртова революция в одно место зажалила. Перепутала, видно, сдуру, с молодой задницей! Ниччё! Как уйдёшь, так ко мне энти твои гайдамаки клятые и придут зараз – одна буду, почти как вдовая. Мож, кто молодой и позарится. Вместо тебя, старого да лысого! Тьфу на тебя!
Кондрат сидел за столом. «Хрена что бабе докажешь!»
Молодая Наталья нервно расхаживалась по горнице, резкими движениями качая у груди ревущего младенца.
Вдруг дверь в комнату распахнулась.
- Батянь, тама лавку нашу петлюровцы разоряють. Сам еле утикал от них. Да попетлял. Сзаду к нам прибёг, чтоб, значица, не прознали, откудова я. Вот…
Всё это тринадцатилетний паренёк выпалил на одном дыхании. Потом поглядел исподлобья на раскрасневшуюся от ругательного крика мачеху. Плачущий ребёнок у неё на руках вдруг успокоился, услышав Сенькин голос, перестал реветь, и теперь только улыбчиво гукал...
Старший сын лавочника сел за стол, рядом с отцом.
Кондрат чертыхнулся, потом помолчал ещё немного, что-то как бы решая про себя. И, решительно встав, шагнул из-за стола к двери.
- Всё, баста!
- Не пущу-у-у! – чуть ли не бросив куль с младенцем на стол, Наталья растопырилась в дверном проёме. – Не пущу-у! Убьют тебя там, Кондратушка, как есть убьют! Не ходи, Христом Богом молю – не ходи-и!
Кондрат не вытерпел:
- Уйди с дороги, полоумная! Совсем мозги у тя в сиськи твои перетекли вместе с молоком, штоль? Собираемся все. Сенька, - Кондрат повернулся к сыну, – быстро баулы, что вчерась вечером с тобой вязал, в бричку кидай. А ты, – он отодвинул рукой вдруг притихшую жену, – давай шустрее свои побрякушки всякие в сундук складай, да для младенчика всё нужное не забудь. Сенька, поможешь потом сундук до брички доволочь. А я пойду коней запрягать.
И, уже выйдя в сени, бросил через плечо:
- Тебя с младенчиком в Тулу – к батюшке с матушкой отвезу, слава Богу – живы старики мои ещё. У них и переможете лихие времена. А мы с Сенькой оттудова – в Питер. Город большой – может, тоже лавку там откроем какую. Али закусочную какую на худой конец… Поняла? Всё. Быстро собирайтесь…
Потом, чтоб никто его не слышал, пробурчал себе под нос:
- А то чтой-то кошмар непотребный мне нонеча приснился. Как бы не сполнился… Тьфу-тьфу…
 
Когда конный разъезд с Шуркой скрылся в густом перелеске, из дальних кустов орешника вышел комполка Сорокин.
- Ну, Аксинья, ты уж не сердись на меня, пожалуйста, – комполка наклонился к убитой женщине, заправил выбившуюся прядку волос за ухо. Вздохнул. – Хватит уж, набегалась, поди, по годам и странам. Пора и детей воспитывать. Юрка уж, небось, заждался, пока ты его родишь. А я, так и быть, с твоего согласия – приберусь здесь. И – спасибо, родная, что помогла с Сашкой. До встречи…
Комполка Сорокин выпрямился и чуть слышно свистнул. Из того же орешника вышел конь и встал рядом, потёршись головой о кожаный рукав командирской тужурки.
- Давай, Манул, обгоним ребят – безо всяких там наших выкрутасов. По честному. Сможешь? – и, вскочив в седло, шепнул в ухо коню: - Вперёд, брат, жми! А то мне ещё успеть умереть надо...
 
…Бу-ум, бах-ба-абах! Бу-у, буммм!
Сашка приоткрыл сначала один глаз, потом – другой.
Грохот разрывов и стрельбы не прекращался.
«Снова папка перед работой телевизор на полную громкость включил – последние новости про АТО посмотреть, – лениво подумалось Сашке. – Мамка уж на него ругается-ругается, но всё без толку.
А ведь каникулы ещё. До школы почти два месяца. Поспать бы… Вчера допоздна в скайпе сидел, с Веркой болтали. Она обещала по мылу что-то интересное скинуть. Так и сказала:
- Сань, тебе это интересно будет, чесслово! Мне это наш Ян Карлович ещё перед смертью, ну, после того, как его из музыкалки турнули за непатриотичное воспитание – ну, помнишь, когда комиссия из Киеву приезжала? – дал посмотреть…Он тогда переживал очень. Ну, и помер. Вот…
Санька встал, надел линялые шорты и футболку с «жовто-блакитным» флагом во всю грудь, и прошёл на кухню.
Мама жарила гренки.
Отец сидел за столом. Упёршись глазами в экран, он брал, не глядя, гренку, макал её в свежее клубничное варенье и отправлял в рот. В висящем над столом телевизоре мелькали кадры бегущих куда-то солдат, военная техника. Из динамика то тарахтели автоматные очереди, то бухали разрывы мин или снарядов. Изредка в небе где-то далеко взрёвывали вертолёты. На фоне всей этой какафонии толстенький журналист что-то бодро тараторил в микрофон. Сашка успел только выхватить повторяемые несколько раз слова: «Аэропорт... Наши держат…Киборги… Слава героям...», как мама, развернувшись, резко выключила телевизор.
- Сынку, руки-то со сна помой – и тож давай до стола. Ежели хошь со сметаной – в холодильнике на средней полке… Папка щас вже на работу пойдёть – та я в ёго мисочку тебе и складаю… А ты давай, опоздаешь…
Отец, сразу встав из-за стола, потрепал Сашку по голове, и, обув туфли, крикнул: «Пока всем, до вечера, я поехал!». И выскочил в дверь, на ходу застёгивая куртку…
Верка то ли забыла, то ли ей было некогда – но обещанного Сашка на почту так и не получил…
Поиграв во дворе в футбол, Сашка после обеда сходил за компанию с внуками соседки бабы Гани – Мишкой и Юлькой – в первую пятиэтажку на улице Незалежности, к Митьке Бондарюку. Его батя – майор ВСУ, недавно приехавший в отпуск с войны против донбасских сепаров – привёз щенка чистокровной немецкой овчарки. И Митька теперь гордо выгуливал на поводке в своём дворе смешно ковыляющее глазасто-ушастое чудо. И давал даже подержать поводок друзьям…
И только вечером, когда Санька у себя в комнате смотрел скачанный через торрент фильм про Конана, в дверь позвонили.
- Сынку, к тоби Верочка прыйшла! – крикнула мама из прихожей. – Давай, дывонька, ступай до його, он у соби… Да, сумочку свою мож у прихожей на табуреточку… - Дверь в комнату приоткрылась, и в образовавшуюся щель протиснулась смущённая девочка. – А я вам зараз пирожков, - раздался из-за её спины мамин голос.
- Ну, чё встала, садись вон на стул. Про Конана будешь, я только минут десять смотрю – можно опять с самого начала, – слегка раздражённо буркнул Сашка.
- Да ладно. Не люблю я про этих Конанов… И это, ты меня уж извини, что не прислала обещанного. У меня винда слетела отчего-то. Батя только вечером, после работы обещал посмотреть. А мамка на суточном дежурстве на «Скорой». И завтра утром тока придёт. А на сотовом, как на зло, деньги закончились. Вот, только недавно положила, к мамке на станцию бегала, взяла…
- Всё, проехали, чё уж там обижаться, что не скинул кто-то чего-то?.. А фильм этот я потом досмотрю, фиг с ним, – Сашка вернул рабочий стол на экран монитора. – Ну, что там у тебя?
Верка вытащила из кармана джинсового полукомбеза флешку.
- На, вот – от «кого-то» меня... Там в папке «Фото» открой, я тебе щас сама всё покажу. А то я тебя знаю – сразу сам всё фотки просмотришь. А у меня мало ли там чего наснято…
- Нужны мне твои фотки. Они вон у тебя постоянно в «фейсбуке», на твоей страничке, обновляются, да в «инстаграмме». Чё я в них не видел? – Сашка вставил флешку и пощёлкал мышкой. – Ну, которая? – отодвинулся он от монитора, давая место девочке.
- Вот она. Смотри. Можешь даже увеличить. Хотя сканированная старая фотка – этто нэ есть зер гут…
На экране возникло чёрно-белое изображение какого-то поля. Недалеко виднелись городские строения. Но почти три четверти фотографии занимал огромный тёмно-серый валун неправильной формы. На валуне проступали какие-то бесформенные белёсые пятна. Рядом с валуном стоял мужчина в польской форме времён Пилсудского.
В правом углу фотографии резко выделялась белая надпись:
Przedmieścia Grodnie.
1924.
Pogrzeb Armii Czerwonej
Salon Fotograficzny Pan M.Pshishtova
- Перевести или сам понял, что за надпись?
- Чё я, неграмотный?.. И этот булыжник тебе наш Ян Карлович дал? Где он такую старую фотографию надыбал? Раритет почти что…
- Раритет? Ну да, фотку я отсканировала и ему вернула. А ты резкость сделай, да контраст увеличь. Ну-у. Давай-давай… Во-от. Смотри!
Белесые пятна на каменном боку начали вдруг складываться в слова:
лек анд Стр в
Тру 1 2 по
ы теб не буд
Сашка непроизвольно зажмурился.
Перед его глазами вдруг промелькнуло красивое лицо какой-то незнакомой женщины с пулевым отверстием выше левой брови. Всплыла лошадиная морда с белым пятном на лбу. В глазах вдруг прозвучал какой-то непонятный сигнал – будто кто-то резко дунул в горн…
- Сань, чё с тобой? Тебе что, плохо? Ты весь такой белый стал. А я тебе говорю – а ты не слышишь будто…
- Что говоришь? О чём ты?
- Да ты как упёрся глазами в монитор – так будто сразу и отключился. Я тебя за плечо трясу, а ты ноль эмоций. Ты заболел, что ли?
- Отстань, ничё я не заболел. Устал, наверное. А где фотка с экрана?
- Дак я её сразу убрала, как ты в осадок выпал… А я ещё дома смотрела. И ничё. Тока потом винда накрылась почему-то… Во! Видишь, что получается, - Верка снова кликнула мышкой. – Вот, прочитай: Получается – Александр Строев! И фамилия, и имя – как у тебя! Здорово, да?
- Ну, и что? Ты на год посмотрела? 1924-й год-то… Мало ли тогда какие Строевы жили. Да и Сашки среди них были, небось…
- Да, жили! Ну и чё? Эт ведь про него, наверное, та песня? Ну, помнишь, пока не заблокировали, мы в прошлом году на одном сайте её слушали. Ян Карлович посоветовал. А ты потом скачал и на диск записал. А потом твой папка услышал – и диск этот поломал. Всё на тебя ругался, ватником обзывал, помнишь?
- Ну? А фотка эта каким боком?
- Так Ян Карлович мне тогда сказал, что от своего деда, который его усыновил, слышал именно про этого трубача историю, когда и песни этой не было. И трубача того тоже Сашкой звали. Вот! Как тебя! А фотка ему попалась, когда он во Вторую мировую гнал немцев через Польшу. Через этот самый город Гродно, что на фотке подписан. Говорил, что в ателье ихнем нашел случайно.
- Всё-то ты себе напридумывала, Верка! Песня эта, каменюка в Польше, Ян Карлович… А ещё говоришь, что фантастику смотреть не любишь…
- Дурак ты, Санька. Небось, рад, что с осени в музыкалку ходить не надо, раз в ней учителя по духовым теперь нет. Да, рад? Рад, скажи?!
В комнату заглянула Санькина мама с блюдом пирожков.
- Ви чё, дытятки, ругавтесь, или что? Вот лучше, угощай гостью, Сашко… - и, поставив блюдо с дымящимися пирожками на край стола, вышла, притворив за собою дверь.
Сашка и Верка молча посидели пару минут.
Потом почти синхронно протянули руки к пирожкам – и засмеялись, столкнувшись локтями.
- Вер, ты ж знаешь, что я Яна Карловича очень любил. Только я тогда ОРЗ подхватил – и с температурой лежал, ко мне ещё тогда твоя мамка раза три на «скорой» приезжала – помнишь, а его как раз тогда комиссия из школы выгнала. Мол, учил детей не тому и не так… А когда я выздоровел – он уж и помёр. У-у, суки!.. А я на флейте и сейчас ещё по утрам играю. Чтоб не забыть. И для развития тоже. А ты говоришь – рад… Эх ты-ы…
- Тогда, значит, эт он для тебя оставил. Сказал – тебе чтоб передала. Я к нему дня за два до того, как его не стало, заходила. Он мне и рассказывал тогда. И отдал всё. А я как-то забыла. Ты уж извини… - Вера, приоткрыв дверь, внесла из коридора в комнату длинную спортивную сумку. – Вот, держи. Ян Карлович сказал – это память. Как какое-то связующее звено. Сказал – ты поймёшь.
И вытащив из сумки слегка позеленевший от времени горн – чуть длиннее пионерского – с неровной, грубо запаянной, заплаткой на раструбе, сунула его в Сашкины почему-то задрожавшие руки…
И Сашка, прикоснувшись к холодной меди, вдруг явственно услышал пулемётную стрельбу, разрывы снарядов, лошадиное ржанье, нестройные крики людей и, непонятно как выводимые этой самой трубой, слова:
Это есть наш последний
И решительный бой!..
Дата публикации: 17.05.2017 21:48
Предыдущее: ПРОХОДИМЦЫ Часть 2. Глава 5.Следующее: ПРОХОДИМЦЫ Эпилог 1й и 2й частей.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта