Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Валерий Белолис
Объем: 15361 [ символов ]
Ночные настроения под дождь и разбуженные образы (Обзор 2-го этапа Конкурса)
Будем считать, 2-я часть обзора второго этапа основного конкурса портала «Что хочет автор». Номинация «Верлибр». Поэзия. Ночь. Тихо…
Шуршит дождь по подоконнику, гладит стекло, преломляет свет фар какой-то одинокой машины, почему-то выезжающей в ночь со двора. Окна в окружающих двор «многоэтажках» почти все темны. Спят. Завтра понедельник. Завтра будни, подчиненные уже совершенно другим законам, другим правилам.
Но сейчас ночь. Сейчас слышится время, обрамленное шумом дождя. И хочется пойти в путешествие через потайную дверь подсознания, отдернуть шторку интуиции, дать себе увидеть слышимое…
 
10 авторов, 20 стихотворений. Чем не ночное путешествие в страну интонаций и снов? Глоток крепкого чаю, и музыку чуть потише. Поехали.
 
По минутам осыпается
Ожидание невозможного
Ранним утром просыпается
От движения неосторожного
Как молчание ледяной зимы
Нас закутало неизвестностью
Здесь так долго друг друга искали мы
И конечно пропали без вести
 
1. «...И даже умирая, я буду помнить только о тебе...» «СИРЕНЬ» «ТВОЕЙ ДУШОЮ ЗАВЛАДЕТЬ, ЗА НИТОЧКИ БЕСЧИСЛЕННЫЕ ДЕРГАТЬ» Богданова Т.В. -
 
«И даже умирая…»
Неопределенное обращение к неодушевленному «ему» для того, чтобы задекларировать общеизвестные человеческие ценности. Стоит ли?
Кроме того, достаточно много штампиков, портящих общее впечатление от смысла написанного. Зачем этот лишний здесь пафос? Поэзия, конечно, иногда хорошо к этому относится, если к месту. Здесь же практически разговор с ним одним единственным.
Над структурой нужно подумать. Важно, что за чем будет идти, и какую линию вести от начала до конца. Рвать эту нить нежелательно. Это просто совет.
 
Оценка: 5 баллов
 
«Сирень»
Интересен диалог в рецензионном поле под этим верлибром (!) между Ларой Федоровой и автором. Что считать верлибром, что белым или вольным стихом. Определение было уже дано в предыдущих обзорах. Но получается бездоказательно без примеров. Поэтому - маленькое отступление.
 
Геннадий Иванович Алексеев (1932 - 1987)
Петербургский поэт, "патриарх петербургского верлибра", первое произведение создал в 1953 году, первое стихотворение опубликовал в 1962 г.
Вот пару стихотворений от мэтра.
 
На мосту
 
Глядел я долго,
стоя на мосту,
как вдаль текла Нева,
как было ей вольготно
течь на закат,
как было ей смешно
течь под мостами,
то и дело огибая
быки гранитные.
 
Тут выплыл из-под моста
буксирчик маленький
с высокой
старомодной,
самоуверенно торчавшею трубой.
 
Глядел я долго,
стоя на мосту,
как уплывал он
в сторону заката.
 
Труба его
дымила вызывающе.
 
Купол Исаакия
 
Вечером
я любовался куполом Исаакия,
который был эффектно освещен
и сиял
на фоне сине-фиолетового неба.
 
И вдруг я понял,
что он совсем беззащитен.
 
И вдруг я понял,
что он боится неба,
от которого
можно ждать всего, чего угодно,
что он боится звезд,
которых слишком много.
 
И вдруг я понял,
что этот огромный позолоченный купол
ужасно одинок
и это
непоправимо.
 
Сила любви
 
Еду в автобусе.
Предо мною
милый девичий затылок
с гладкими русыми волосами.
Я тотчас влюбляюсь
в этот девичий затылок,
я тотчас влюбляюсь
в эту девушку с русыми волосами,
я люблю ее беспамятно
и безнадежно.
 
Пусть эта девушка
окажется высокой и стройной!-
говорю я себе.
Девушка встает,
и - о чудо! -
она и впрямь высокая и стройная!
Пусть у этой девушки
окажется красивое лицо
с нежной белой кожей!-
говорю я себе.
 
Девушка оборачивается,
и - о чудо!-
у нее красивое лицо
с нежной белой кожей!
 
А теперь
пусть у этой девушки
окажется изящная женственная походка! -
говорю я себе.
 
Девушка выходит из автобуса
и идет по тротуару
изящной женственной походкой.
- Браво! - кричу я
и смеюсь, как ребенок.
 
- Эта девушка будет счастлива,-
говорю я соседям по автобусу,-
вот увидите!
Вот это и есть, я думаю, настоящий верлибр.
 
Теперь к «Сирени». У Вас получилось! Три разных по настроению части текста, и каждое можно перечитывать раз за разом. Думал, что со второго уж раза будет за что зацепиться, что-то заставит споткнуться. Был только один намек в первой части… но – нет, если читать, настроившись, все верно, все хорошо. Особенно - третья часть…
 
Оценка: 9 баллов
 
Кстати, о различии белого стиха и верлибра, и стихотворения в прозе. Белый стих имеет РИТМ! Верлибр не должен иметь ни рифмы, ни ритма. А… проза ДОЛЖНА БЫТЬ прозой. Думаю, так понятнее, на пальцах, так сказать.
 
«Твоей душою завладеть…»
Это белый стих. Пронизывает весь текст ритм, как ось. Иногда автор вспоминает, что пишет верлибр, но соблазн нанизывания по принципу пирамидки велик. В любом случае, написанное как никогда близко к верлибру. И опять нравится.
 
Оценка: 8 баллов
 
Ночь… хорошая ночь…
 
Только ночью не могу уснуть
Странный холод в сердце прячется
Что случилось - скажите мне кто-нибудь
Только осень в окно мне расплачется
В подоконник мой бьются горошины
Тишину разбивая веселием
Умирали давно понемножку мы
И наверное было спасением
 
2. «ПЕСНЯ ОДИНОКОГО ЧЕЛОВЕКА» «ЗАРИСОВКА НА ТЕМУ «off-line навечно»» Golos Kaspiya
 
«Песня…»
Интересны строки, взятые в эпиграф. «В дни, когда покидает Муза, спасаюсь верлибром. Марат Шафиев» Марат Шафиев, думаю, поэт. Муза ушла – пиши верлибр. Так получается? Наверное, потому что требований к верлибру поменьше, да и претензий сам верлибр почти не предъявляет. Шучу.
Но именно здесь, в этом тексте, Golos Kaspiya отдыхала. Однако, настроение есть.
 
Оценка: за настроение 6 баллов
 
«Зарисовка…»
Честно? Нечего сказать. Как читателю не понравилось.
 
Только 4 балла.
 
Проститься нету сил, закрываю
Я глаза закрываю
Сквозь туман уплывая
По аллеям столицы
 
3. «ЭКЗАМЕН» ««Век активного солнца...»» «ВРАСПЛОХ» Vladimir Stockman
 
«Экзамен»
Многозначительно. Малобюджетно. И еще много и много вопросов.
 
Оценка: 4 балла
 
«Век активного солнца»
Верлибр. Слепок одного дня жизни одного одиночества. Только… сухо. Обреченно. Потухшими красками об обыденном. Без глубины и без сожаления о смерти Города Дня. Зная, что следующий обязательно будет.
«Я брожу по кварталам его бесконечным
усыпанным мусором встреч, ожиданий,
одинаковых лиц незнакомых людей.
На его площадях я, как все, - насекомый
и маленький, словно чаинка в стакане,
все ищу и никак не найду понимания»
Только «насекомое» среднего рода.
 
«Граждане горя разверзшейся бездне позора
шумно молятся ненависть пряча в карманах»
Что-то пропущено в первой строчке. Попробуйте уловить смысл. Некая передозировка. Не кажется?
 
Оценка: 6 баллов
 
«Врасплох»
Своеобразный верлибр-хокку. Думал-думал, что же не позволяет верлибры автора читать взахлеб, смакуя каждую буковку, запоминая. И понял. Некая недосказанность здесь играет не на руку автору. Каждый текст просится – продолжи меня! А автор, скрываясь за занавесом многозначности и велеречивой таинственности, или не хочет, или не может.
Этим грешком многие страдали и страдают. Давайте бороться вместе.
 
Оценка: 6 баллов
 
Ночь, ночь, ночь…
 
Проститься, за потерей потеря
И года полетели
За дождями метели
Перелётные птицы
 
4. «-Улыбайся!!!» «Стоит мне развернуться – и я стану счастливой.» Юля К.
 
Хорошие стихи. Не верлибр. Может, «белый» стих или «вольный» стих. В первом стихотворении сложный и очень необычный ритм. Но, кто уловит его, получит полное наслаждение. Второе – нравится слогом и движением к концу, насыщением, надавливанием.
Но… не верлибр. Отсутствие рифм – это еще не верлибр.
Хотелось бы оценить, но не получится. Удачи в творчестве, Юля. И пишите верлибр. Или стихотворение в прозе. И приходите еще.
 
Без оценки.
 
5. «Подарок» «Линия сердца» Мария Кириллова
 
«Подарок»
Этот текст не затерялся бы в номинации «стихотворения в прозе». Чутко, ярко, нестандартно написано. Да, вторую часть можно назвать верлибром. С натяжкой, но можно. Но лучше воспринимать весь текст целиком. Только так он живет…
Послушаем музыку памяти и грусти. Повторения смысловых акцентов закруживают. Просто стоять невозможно. Слушать и слышать. «Я несла на ладонях запах твоих прикосновений»
Встречаются, конечно, так нелюбимые мной штампы. Их бы переделать, пересказать другими словами.
«…запах запредельного блаженства»
«Я шла по улицам, умытым дождем»
«…дыхание на локоне волос, горечь счастливых слёз, дрожащие страстью пальцы, сладость любви»
«Сегодня тяжелый воздух. Им не надышаться. Не насладится запахами и не успеть распробовать на вкус»
Понимаю, хочется красивости, хочется использовать неоднозначности в восприятии, хочется сложности. Но когда это не к месту или создано искусственно, да еще обычными часто встречающимися образами, сравнениями, которые приходят на ум первыми. А требуется перебрать хотя бы десяток, один, второй. Отсеять лишнее, доработать выбранное, поискать аналоги, попробовать на прочтение, а потом и на зуб. Держится? Используйте.
Пример искусственной нарочитой сложности?
«Будто маленькая девочка, которая играет сама в свою же жизнь, представляет
себя играющей эту роль в своей собственной жизни»
 
Текст требует доработки.
Оценка: 7 баллов
 
«Линяя сердца»
Еще одно стихотворение в прозе. Хорошее. Образное.
 
Без оценки, как верлибр.
Можно было бы поставить 9 баллов, без учета номинации.
 
А ночью музыка кажется летящей. Любая. Даже можно увидеть крылья. Вглядевшись в звуки…
 
Время смотрит спокойно с презрением
Вы меня уже верно не вспомните
Опоздавшее ходит прозрение
По моей гладковыбритой комнате
Недосказано и недослушано
Сердце бьётся другими вершинами
Значит всё безнадёжно разрушено
Ну зачем же зачем поспешили мы
 
6. «Ты обещал мне в пять часов приехать...» «Продолжишь думать о моей сердечной сказке...» Струна
 
«Ты обещал…» «Продолжишь думать…»
 
Верлибр? Неа… Попытка. Пытка не скатиться в «обычную поэзию». Давайте расставим пограничные столбики, и будем ходить «из страны в страну» по пропускам, а и того паче, - по визам. Нет, так не пойдет, конечно. Когда пишется – разве думается?! Думается уже позже. Но думается же! Трудно править написанное. Боязнь потерять то, что уже найдено. Это понятно, но без труда не обойтись. Если, конечно, есть желание… «писать, а не пИсать» (с). Не буду забирать авторство шутки у М. Жванецкого. Но хорошо же сказано? Не спорю, приятно писать по чистому листу, когда уже начал, когда пошло-поехало, когда остановиться – только взорвать колею или если только встречный на всех парах.
«Ты обещал мне в пять часов приехать.
Я ожидала… Но на циферблате
Замечу, наконец, вдруг отраженье
Зеркальное. Уж семь часов, мой милый!»
 
Оценка: по 5 баллов (за начало каждого)
 
Ночь просится на бумагу, скребясь и шелестя, заискивая и злобно щурясь…
 
Проститься нету сил, закрываю
Я глаза закрываю
Сквозь туман уплывая
По аллеям столицы
Проститься, за потерей потеря
И года полетели
За дождями метели
Перелётные птицы
 
Проститься...
 
7. «Исход эльфов из города лилий» Джэйана
 
«Исход…» пронизан сказкой, утонченным страхом, нереальностью и борьбой за то, чтобы прочитать задумавшись. Требуется еще одно прочтение, чтобы увидеть глубину-фантом. Ее нет. Она – за зеркальной неподвижной поверхностью горного озера… без глубины. Ступить страшно. Прикоснуться – совершить подвиг. Но так оно есть. Эльфы были? Эльфов нет. Уже…
 
Оценка: 8 баллов
 
8. «Ахейские сказания-38. Беллерофон» «Журфак-3-2. Тома Юстюженко» «Журфак-3-9. Петр Паршиков» Семен Венцимеров
 
С удовольствием прочел. Две поэмы - «Журфак». Сказания погрузили в далекое прошлое.
Но не верлибр.
 
Без оценки.
 
9. «Кроме» Антарес
 
«Иногда мне кажется,
Что я что-то забыла,
Но это иллюзия,
Нервный осенний ветер»
Не хватает знаков препинания?
 
«И на самом деле
Мне нечего терять,
Кроме, разве что,
Седых от времени теней
И почерневшего серебра
Памяти.
Поэтому я улыбаюсь,
Пуская в кровь
Густой утренний туман
С прожилками солнца,
Раскрашивая кожу листвой
И умываясь хрустальным и сладким воздухом»
Как будто, хочется вдохнуть, а оно все говорится и говорится. Выдыхается до изнеможения. До конца. И только потом – с хрипом воздух продирается в обескровленные легкие…
 
«Иногда мне кажется,
Что я что-то забыла,
Но это ТАК НЕ ВАЖНО! –
Настолько, насколько долго я молчала, –
Целый зАмок каменных секунд
И одну слезинку из прошлого»
А это не говорится. Молчится. Каменные секунды такие тяжелые…
 
«…Мне всегда что-то кажется…
…Кроме счастья…»
Песчинки времени – почти как каменные секунды. Из которых строятся замки. Вокруг. Чем больше песчинок, тем выше крепостные стены. Вокруг.
Но есть же солнце?
 
Оценка: 8 баллов
 
Уснуть так хочется под жесты привидений…
 
По минутам осыпается
Ожидание невозможного
Ранним утром просыпается
От движения неосторожного
Как молчание ледяной зимы
Нас закутало неизвестностью
Здесь так долго друг друга искали мы
И конечно пропали без вести
 
10. «Я женщина и... виновна.» Светлана Аркадьева
 
«Если Бог – добро и любовь,
Он всего лишь мораль»
Огорошили. Подумал, сентенция из мира заумностей. Пусть докажет.
Перепрыгнул на следующее. Связалось с предыдущим… Канатиком.
Еще один прыжок. А внизу пропасть. Шатаешься. Но канатик еще один – страхует. Уже два. Держат, обняли. Дальше… подумал, но прыгнул. Дальше было. Труднее.
Но допрыгнул. Почувствовал уверенность, потому что понял, что не упаду. Держат, крепкие.
«Как ты жил до сих пор без сердца?
Возьми моё, не жалко, любимый.
Мне всё равно не выжить
Ни без тебя, ни без сердца.
Я женщина и… виновна
В бесполезном падении яблок»
Прошел я пропасть.
Еще раз.
Поняв, что мудрость у женщины – врожденное.
А значит – божье…
 
Оценка: 9 баллов
 
Тихо. Облегчено засыпает тишина. Успокоились мысли, не будят думы. Даже чай остыл, не выпитый. Только кактус куксится в свете настольной лампы. Нагрелся…
 
Впервые не хочется распределять места. Вижу лучше. Но лучшего больше, чем первых три места. Значит, придется потесниться. Предоставлю окончательный выбор руководителям портала. Итак…
 
Предлагаю:
1 место – Богданова Т.В. «Твоей душою завладеть…» и «Сирень»
2 место – Светлана Аркадьева «Я женщина и… виновна» и Валерия «Напутствие другу»
3 место – Джэйана «Исход эльфов из города лилий» и Антарес «Кроме»
 
Лучше, чтобы всех оставить. Думаю, что заслуживают этого стихотворения и авторы их.
Безусловно, два лучших верлибра: «Я женщина и… виновна» и «Сирень».
 
Удачи всем в творчестве!
 
(с) В тексте использованы настроение, музыка и слова гр. "УмаТурман"
Дата публикации: 28.03.2010 23:11
Предыдущее: О заступах, рамках и фотофинише… (Обзор 2-го этапа Конкурса в номинации «Стихотворения в прозе»)Следующее: Из крымской тетради. 1992 год

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Богданова Т.В.[ 01.03.2005 ]
   Большое Вам спасибо, Валерий, за высокую оценку моих стихов!
   Действительно, "И даже умирая" - это очень личное. И понять его может, наверное, только тот, кто уже "умирал" (был на грани жизни и смерти) в больнице, когда вокруг все чужие... а думаешь о НЕМ одном, единственном.
   Но "Сирень" мне тоже нравится больше, согласна с Вашей оценкой.
   С уважением,
   Татьяна
 
Валерий Белолис[ 03.03.2005 ]
   Татьяна, наверное стОит "И даже умирая..." довести до хорошего состояния. Там есть эмоция. Зарывать ее нельзя. Попытайтесь! Уйдите от красивостей... увидите, нужные слова есть всегда, только они обычно под блестяшками теряются. Уберите верхнюю позолоту - там будут зерна.
   Удачи Вам!
Антарес[ 14.03.2005 ]
   Валерий, благодарю Вас за отзыв...
   Солнце есть. Конечно, есть.
   Как и тепло. Мне сейчас тепло
ljiv1[ 01.03.2005 ]
   Оцените обзор, господа! Уж если сам по себе он и не верлибр, то уж точно - стихотворение в прозе, да еще и под музыку!
   Браво, Валерий Белолис!
 
Богданова Т.В.[ 02.03.2005 ]
   Совершенно согласна с Вами, Валентина!
   Я даже распечатала его вчера и читала на ночь, как главный итог дня.
   Очень понравилось! Действительно, этот обзор подходит под жанр "литературная критика".
   Сам по себе этот обзор - художественное произведение!
   Искренняя благодарность от меня - Валерию!
   С уважением,
   Татьяна
Мария Кириллова[ 01.03.2005 ]
   Ок, Валерий!
   У вас получился замечательный обзор; получается, вы воспользовались магической силой своего слова и подарили в критике мгновения самого чувственного восторга, безрассудства во всех проявлениях любви. Таинственная музыка ночи завораживает, в которой автор обзора настолько вжился в образы своих "подопечных", что фальши совсем не чувствуется.
   Эта игра божественна!! Ведь то - М_У_З_Ы_К_А
Александр Светлов[ 05.03.2005 ]
   Да, Валерий!
   Вам бы я точно заплатил за рецензию!
   Без слов (настолько хорошо. даже отлично)!
   С уважением, Александр.
 
Валерий Белолис[ 05.03.2005 ]
   Ловлю на слове!)))
   Спасибо.
Светлана Аркадьева[ 24.03.2005 ]
   Валерий, спасибо. Не надеялась особо даже на то, что стих поймут. Думала, хоть одна душа попадётся - уже хорошо. Не писала ничего, пока конкурс не завершится. Не ожидала второго места, честно. У меня много стихов, ну... больше двухсот, а в верлибре этот первый и единственный. Сначала написала, а только потом выяснила, что это такое вышло.
   Спасибо ещё раз за то, что не отбросили, как труднопонимаемое нечто.
    С ув., Светлана.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта