Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: ИВИ СОЛПЕ
Объем: 5123 [ символов ]
ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. ВВЕДЕНИЕ (3).
ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. ВВЕДЕНИЕ (3).
 
В народной памяти жило представление, что Славянская богиня Макошь - Великая Мать - покровительствует колодцам, прядению, ткачеству, волосам, женской доле. Практически у каждого народа имелась своя «Макошь», как богиня, формирующая человеческую судьбу. Мифологические представления русской и других славянских традиций содержат немало доказательств того, что женское языческое божество связывалось с влагой и со стихией воды в целом. Имя славянской богини Макоши настолько древнее, что установление точной его этимологии является делом весьма трудным.
Принимая часто встречающуюся в источниках форму Мокошь, это слово связывали с глаголом «мокнуть». Прежде всего, ученые считают, что само имя Мокошь, вероятнее всего, восходит к корню *mok-, *mokrb-, а образ Мокоши соотносится с Матерью-сырой землей. Вода представлялась в различных мифологиях в качестве первоначальной субстанции. Именно поэтому древнейший русский символизм связывает колодец с такими понятиями, как - жизнь, истина, «глаз воды», обозначающий связь с прошлым, с миром мёртвых и, поэтому, имеющий волшебные свойства. Исходя из этого, отчётливо видна связь имени Макоши: «с водой и колодцами связывается славянская Мокошь». Богиня-мать, как властительница и управительница этой самой первоначальной суб-станции. Причём, изначально, в славянстве (и по сей день во всех религиях) пер-воначальной субстанцией является славянская русская Навь (nun, хаос) - море, океан, «вода» первородная, новь. Из Нави рождается русский бог-солнце.
Академик Б.А. Рыбаков производил её имя от древних русских корней «Ма» - мать и «къшь» - судьба, жребий, рок в их космическом, вселенском воздействии. Имя Макоши связано с древним русским словом «мокос», пряденье, а «индийский» ведический след приводит нас к «греческому» слову «осмос» (osmos) - первоначальный толчок. Пос-тановка в начале слова буквы «к» означает - в правильном или в неправильном на-правлении осуществлен этот толчок.Мы получаем слово «космос», членимое кос (кошь) + мос (ма). В греческом означает - судьбы мать (в русском Макошь (Мокос) - мать судьбы). То есть при известной доле консонантности (когда употребляются только согласные буквы), получаем - мосс, мокс, моск, мозг, - первопричина, первотолчок. Таким образом, прослежена связь слова «мозг» с именем славянской русской богини Макошь.
Макошь - наименование скульптурного изображения женщины – праро-дительницы рода русов славянской богини Макошь. Кроме пещерной живописи и рисунков, памятниками палеолитического искусства являются различные виды скульптуры, которые в относительном обилии дошли до нас. Основным видом являются «женские статуэтки из камня, кости и обожженной глины, а также из смеси костной золы с глиной. Эти скульптуры неправильно именуются «палео-литическими Венерами». Что совершенно не понятно, поскольку, собственно, к Венере, они не имеют никакого отношения. Это не более, чем желание создать определенную рекламу и пиар археологическим находкам. Однако, это принесло определенный успех, но с этим и заблуждение.
Применение и цель создания этих женских статуэток стали понятны учёным ещё в середине 20-го века. Например, М.П. Найман чётко обозначил религиозное их наз-начение - «непосредственно связано с магическими верованиями». Более того, он указал на славянскую принадлежность этих «магических верований» - «скульптурные изображения женщин - прародительниц рода». С ним солидарен П.И. Борисковский, утверждающий, что «палеолитическое искусство связано с женскими культами эпохи материнского рода, с охотничьей магией и тотемизмом». Также А.Б. Зубов, считающий, что скульптурные изображения женщин являются проявлением религиоз-ного культа. Безусловный авторитет в этой области, академик Б.А. Рыбаков, отмеченный, именно за изучение славянства, Государственной премией СССР (Россия), был вдохновителем своих коллег: «Образ Великой Матери идет из палеолита, где он выражает идею плодовитости (палеолитические «Венеры»)». Именно, в силу такого единства мнений, например, Брянский краеведческий музей на своём официальном сайте называет женские фигурки - «скульптуры богини-матери».
Культ Макоши возник более 42 тысяч лет назад и прошёл сквозь тысячелетия, дойдя не только до пантеона Владимира, но и до наших дней. Как уже гово-рилось, более сотни фигурок Макоши всего было найдено. География - от Фран-ции до Сибири. Но особенно много на верхнепалеолитических стоянках в Костёнках, Гагарино и Авдеево. На спине Макоши из Костёнок, относящейся к 42-му тысячелетию до н.э., имеется самая древняя надпись из известных в мире, состоящая, очевидно, из букв, которые отчётливо различимы и аналогичны сов-ременным. На груди фигурки из Костёнок виден также орнамент, который можно уверенно идентифицировать как многократное повторение символа «Незасеянное поле», являющегося символическим атрибутом Макоши. У Венеры из Виллендорфа, хранящейся в Музее естественной истории в Венe, также читается слово МАКАЖЬ, то есть МАКОШЬ. Итак, сомнение нет: перед нами - праславянская богиня МАКОШЬ, имя и образ которой, был известен еще более, чем за 20 тыс. лет до пантеона князя Владимира.
Дата публикации: 08.04.2017 12:10
Предыдущее: ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. ВВЕДЕНИЕ (2).Следующее: ПАНТЕОН ВЛАДИМИРА. ВВЕДЕНИЕ (4).

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта