Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РоманАвтор: Сергей Александров
Объем: 7229 [ символов ]
ПРОХОДИМЦЫ Часть 2. Глава 2.
«Куда такой годится маленький?
Ну, разве только – в трубачи…»
 
Дома, пока мама дежурила на подстанции, а дядя Остап обучал своих новобранцев военным премудростям, Шурка показывал Верке, как он уже умеет играть на горне. И одновременно рассказывал ей об этом горластом сияющем чуде.
- Знаешь, оказывается, горн – это не столько музыкальный, сколько сигнальный инструмент. Со своими правилами подачи разнообразных военных или приветственных сигналов, коротких, требовательно-строгих, не допускающих импровизаций или переиначиваний, с собственной, никакому инструменту более не свойственной, текстовой «запоминалкой». Мне это так Ян Карлович рассказывал.
- Какой запоминалкой? Что-то об этом в «Сольфеджио» ничего не сказано, а? Выдумываешь ты всё…
- Верк, ты что, какое у горна «Сольфеджио»? Ты представляешь, например, как звучит побудка? Чтоб людей будить. Ведь будильников раньше-то не было. Вот, слушай:
Туту, туту,
Туту, туту, туту!
Тата, тата,
Тата, тата, тата!
- Знаешь, что это означало раньше, в пионерском лагере? Когда ещё в нашем РУССе были пионеры? Тогда горнист всех утром будил – сам раньше всех вставал – и сразу за трубу. И трубил вот это самое. А если на словах, то получалось вот что:
Вставай, вставай!
Штанишки одевай!
Подъём, подъём!
Штанишек не найдём!
И они с Веркой после этого минут десять хохотали. И Верка совсем забывала, что у неё до колена нету ноги…
А ближе к вечеру приходила, после окончания занятий в музыкалке, Альфия Зариповна, старая мамина подруга и одноклассница – и они с Веркой, запершись в комнате, разучивали на домре новые мелодии. А Шурка сидел на кухне, смотрел в окно и слушал то тоскливо-тягучие, то бесшабашно-залихватские Веркины наигрыши.
 
После двенадцатого октября неожиданно резко похолодало.
Не успевшие облететь с тополей и лип листья ветер с глухим жестяным скрежетом нещадно трепал о ветки, а потом прицельно сбивала на землю холодная дождевая очередь…
Авианалётов вот уж недели две как не было. Да и стрелять стали пореже, в основном, почему-то, по ночам…
За пару выходных мама с помощью Верки – уступив настойчивым Шуркиным просьбам – пошила сыну из принесённой дядей Остапом солдатской шинели советского образца вполне приличное пальто, оставив – по настоянию «заказчика» – блестящие пуговицы со звёздами, чтобы пальто хоть немного было похоже на военную форму…
Во вторник Шурка возвращался из музыкальной школы, когда сквозь шебуршание неряшливых, будто в облезлых тряпках, веток чутким музыкальным слухом уловил дальний шелест летевшей мины. До арки соседнего дома, за которым виделся и его родной, было метров пятнадцать-двадцать. И Шурка прямо по лужам и грязи рванул со всех ног через газон к этому убежищу.
«Вот, ещё несколько прыжков… Потом перепрыгнуть колодец, крышку которого ещё летом кто-то спёр – и я под аркой, в безопасности. И можно переждать обстрел»...
Сзади на пороге слышимости что-то взвизгнуло и бахнуло. Через секунду – ещё... Потом показалось, что ломом ударили по пустой бочке «буу-м дзаннг». Какая-то громадная жесткая рука со всего маху толкнула мальчишку в спину, и он, прижав к себе чехол с горном и футляр с флейтой, беспомощной куклой взвился в воздух. И – рухнул с высоты двух метров прямо в раскрытый зев водопроводного колодца, в ледяную черноту грязной воды…
***
«Лю-ю-бо, братцы, любо-о,
Лю-ю-бо, братцы, жи-ить.
С нашим команди-ром
Не прихо-о-ди-тся ту-у-жи-ить…»
В Шуркины уши чей-то голос с завидным терпением впихивал уже минут десять эти четыре строчки незатейливой песенки, которую иногда вечером чуть слышно напевал, покуривая на балконе, дядя Остап.
Только этот голос был совсем не дяди Остапа.
В звуки песни глуховато вплетались голоса каких-то людей, непонятные скрипы и цоканье, фырканье и храп невидимых, но, похоже – больших, животных, тихий лязг и шорох. Шурка лежал на чём-то мягком, пахнущем травой и слегка скисшим молоком, а это мягкое неспешно колыхалось в такт заунывно звучащей песне.
Открыв глаза, мальчик увидел над собой тёмное ночное небо, в своей глубине перемигивающееся бессчетным количеством звёзд. Было совсем тепло и спокойно…
- Дивись, очуняв хлопчик! – услышал он сбоку чей-то возглас, и повернул на него голову. Буквально в метре от Шуркиного лица скалилась крупными сверкающими зубами лошадиная голова. А поверх головы затенённым пятном высвечивалось лицо какого-то незнакомого мальчишки в серой папахе.
- Ну, що, відпочили? Піди вже – добу без пам'яті провалявся. Ми з Миколою скачемо-скачи, потім бачим – хтось купиною прикинувся. Згорнувся як та равлик – і дрібнички до пузу притиснув. Потім Микола тебе поперек свово Гнедко, а я дрібнички підібрав. А тітка Ксенія сказала, що тебе дужо контузило, і що ти безпам'ятний. Ось…
Шурка хотел спросить этого незнакомца, кто он такой и куда это он попал. Но вместо нормальных слов горло его исторгнуло лишь странное мычание. Язык будто бы жил отдельной жизнью, постоянно высовываясь меж зубов и мешая выговаривать слова. После нескольких неудачных попыток задать вопросы мальчишке в папахе, тот сам ловко соскочил с седла прямо в повозку – вот, оказывается, что покачивалось и скрипело – и, примостившись сбоку, пустился в рассуждения, периодически тыкая в стороны пальцем:
- Ек тебе доклав! Нічого, тітка Ксенія вилікує – вона ж відьма. Вона, командира як до себе принаджено. Щас вона в його тарантасі зі штабом їде, воон там! А от, чи бачиш – бравий козак з перев'язаною рукою – так це Микола Вощук. Ей, Микола, давай до мене!
Шурка приподнялся на локтях. К повозке подъехал неспеша на пегом жеребце небольшой мужичок в заляпанной чем-то тёмным гимнастерке и с перевязанной ослепительно белеющими в ночи бинтами рукой.
- Ну как он, Игнат?
- Так він вже скоро і танцювати зможе! Тільки поки не говорить – все мукає. Може – він німий, а, Микола?
- Эт после контузии бывает. Видать, неслабо мальчонку приложило. Видел, какая позади него воронка была – я с Гнедком своим туда бы весь уместился.
- Та й я не думаю, що німий. Он, і труба при ньому була. А де ж ти бачив, щоб трубач – і німий. Так адже, Микола?
- Что ты ко мне пристал, балабол! Да и парнишку в покое оставь. А сам к командиру скачи – пусть Аксинья посмотрит, что да как. Иль ты уж не вестовой?
- Ой, та що так відразу – балабол? Я ж тільки знайомитися. – Игнат, оправдываясь обиженным тоном, резко вскочил на ноги, отчего повозка сильно качнулась, и прыгнул прямо в седло своей лошади, всё это время трусившей рядом. – Я швидко, не сумуй!
И растворился в ночи.
Шурка уселся на охапке пахучего сена поудобнее и огляделся.
Спереди и сзади повозки шли, растворяясь в ночной темени, вооружённые винтовками люди. Поскрипывали и громыхали невидимые в ночи телеги. Изредка какой-либо верховой тенью возникал из ночи и, промчавшись вдоль колонны, так же в ночи и пропадал.
На скрипучем облучке сидел, спиной к Шурке, дородный мужчина в полотняной рубахе с вышитым воротом, и, не обращая ни на что внимания, всё продолжал на одной ноте тянуть одни и те же слова:
«Лю-ю-бо, братцы, любо-о,
Лю-ю-бо, братцы, жи-ить.
С нашим команди-ром
Не прихо-о-ди-тся ту-у-жи-ить…»
Дата публикации: 04.04.2017 19:57
Предыдущее: В метроСледующее: Сон

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта