ПАНТЕОН БОГОВ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА. ВВЕДЕНИЕ (2). В архаической русской ритуальной вышивке Макоша изображается между двумя роженицами - Ладой и Лелей. Имя этой Богини входит почти во все поучения против язычества XI-XIV в.в., где она упоминается, как правило, вместе с вилами-русалками и крылатым псом Симарглом. Обычно в списках языческих богов Maкoшь стоит особняком, хотя, при сохранении ее противопоставления мужским богам, эта Богиня иногда выдвигается на первое место. На Русском Севере ее представляли в виде женщины с большой головой и длинными руками. МАКОШЬ древнейшая боги-ня славян, покровительница плодородия и материнства, дома и женских работ. Как и все древнейшие боги она полигамна. Её число - 5. У древних славян днем поминовения Макоши считалась Пятница, т.е. пятое число недели. После принятия христианства пятый день недели - пятница - связывался со святыми женского пола. Таким образом, тайно и незаметно образ Макоши не исчез, а перешел в новый символизм христианской веры. Недаром, Владимир-князь, укрепляя государственность Киевской Руси, из всего многообразия сла-вянских богинь выбрал именно Макошь, образ которой соответствовал и народ-ной ментальности, и широте далеко идущих политических интересов правящей верхушки. Макошь, на этом этапе, воспринимается как олицетворение Судьбы, понимается как «слепая», «тёмная», безличная. Ибо исчерпывающая харак-теристика Великой Матери звучит как: "Превышней Богини, Владычицы Нижней Бездны, Царицы Земли и Плодородия, Матери богов, Властительницы Ночей". Великая богиня очень часто изображалась между двумя фигурами, животными, людьми или духами. Мир делился по вертикали соответствующей дереву и на Нижний мир, где располагались корни. В корнях жили змеи, мыши, лягушки. Чуть выше них, рыли норы волки, лисы, строили хатки бобры. И уже на самой поверхности паслись быки, овцы и козы. Средний мир – «мир земли», заселяли обезьяны, кролики, антилопы. Сюда же, в средний мир, входили слоны, кро-кодилы, гиены. Дальше начинался верхний мир. Мир, связанный с водной стихией. В нём обитали лошади, кабаны, собиравшие плоды с дерева, верблюды. На ветвях селились хищные кошки: львы, пантеры, барсы. На самой вершине, обрывая крону, теология древности селила звёздных животных. К ним отно-сились олени, медведи и киты. Так, согласно общим представлениям жрецов богини Матери, по типам зооморфизма выделилось 8 отдельных рас. Но это не отдельные расы, а уровни создания живых существ по шкале андрогинов. Обратим внимание, что на каждом уровне обозначены только три животных, которые символизируют три составляюших характеристики любого из созда-ваемых существ: животный, ментальный и духовный. На каждом из этих уров-ней, значение характеристик могут иметь величину от 0 до 9. Например, общая характеристика человека второй генерации имеет максимальные значения «4-3-0», а характеристика Осириса или Ноя, как особого андрогина с двойной утро-бой, имела величину «6-5-0». Они уже имели раскрытый уровень сверхсознания, но их духовный уровень был заблокирован. Иногда, жесты или поза этих фигур указывает на отношение подчиненности или зависимости. Кроме того, великая богиня стала считаться андрогином. Она, без сомнения, принадлежала к своему роду и, как покровительница продолжения рода, обладала двойной утробой. Это была роль обеих фигур, находящихся возле нее. Но, если эти фигуры одинаковые, то сама Богиня, как ни странно, не является Великой Матерью богиней, а эта композиция символизирует особого андрогина с двойной утробой (Осириса, Ноя), который был создан, как ковчег для транспортировки человеческих сыновей. Известно, что сама Великая Мать Богиня имела разные половины утробы. С давних времен разным народам, в разной форме было свойственно представление, что Мир порожден двумя полярными Материнскими Началами. Не только сотворен двумя полярными Творцами, а именно порожден Двумя Матерями. При этом, каждый из Ли-ков имеет множество проявлений, и все Богини, так или иначе, являются проявлениями Светлой и Темной Матери. Князь Владимир, взяв Киев в 980 году, установил Шестибожие - как символ рав-ноправия богов, представлявших шесть княжеств. То есть, пять земель победившей новгородско-древлянской коалиции поддержали своим оружием Владимира Древ-лянского, который сел на троне в Киеве. Поэтому-то и богов было привнесено, именно, шесть. И перечислены они в Шестибожии (кроме номинального первенства Перуна) строго в порядке заслуг их земель в завоевании победы: Хорс Новго-родский, Даждьбог Древлянский, Стрибог Полоцкий, Симаргл Дреговичский, Мокошь Смоленская. Так представлено в истории завоевания и объединения земель. Присоединением Смоленска к провладимирской коалиции завершается победоносная кампания 980 года. Если бы Смоленская армия двинулась на Киев и вступила в бой против Владимира, это грозило бы ему большими опасностями. Но она против Вла-димира не пошла и, после его победы, вошла в единое государство на равных с зем-лями–победителями правах. Киев стал на тот момент столицей государства русов, Русью. Но, если названием, которое было одним из исконных самоназваний славян («русья» на санскрите значит «святая», «светлая»), государство можно было объединить, то с богами было зна-чительно сложнее. Точнее, невозможно. Ибо каждое княжество, к тому времени, поклонялось уже только своему сонму богов. И установленные в Киеве шесть богов ни-чего в сакральном плане не меняли. Если рассматривать всех древних богов, разных религиозных тенденций, то все они приведут нас к единой Богини Матери, олице-творяющей собой возрождение из начального Хаоса. Это первозданное хтоническое божество создавшее Мир. В древности, как и сейчас, существовали мировые религии. Религии, охватывающие, как огромное число верующих, так и территории, на которых они проживают. Также и на Руси существовали сотни различных богов, которые пред-ставляли религиозные верования различных княжеств. Для человека Природа ассо-циировалась с Матерью, породившей всё сущее. С одной стороны, Природа была понятием полного хаоса, в момент рождения Мира, с другой стороны, олицетворяла идею создания разумного порядка, в лице любящей Матери. |