Произведение |
|
Объем: 1747 [ символов ]
|
|
|
|
4 тетрадь. Уваркина -Колесников |
ОЛЬГА УВАРКИНА Предчувствие Она прилетела поздно ночью. Луна, раздобрев, опрокинулась всем небесным телом низко над землею и рассыпалась мистическим, рассеянным потоком, не жалея света….Через час после посадки пассажирка с багажом подошла к условленному месту и застыла в ожидании и напряжении, вся превращаясь в слух. В ушах шумело то ли от счастья предстоящего свидания, то ли от перепада давления. И ей, вдруг, почудилось, что мир вокруг, с его неясными знаками и загадочными звуками, играет необыкновенную, завораживающую мелодию. Пытаясь уловить тональность и гармонию, она начала качать головой в такт этой мелодии и переступать с ноги на ногу, пританцовывая, но почувствовав сильную резь в бедре, чуть не вскрикнула… Спеша к ней и смущённо улыбаясь, он выбирался из придорожного кустарника с букетом лесных фиалок, всё такой же обросший и неухоженный, как хиппи. «Кажется, я влюбилась», - подумала она, покосившись на ступу с помелом и, превозмогая боль от костяного протеза, устремилась навстречу своему счастью. ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ Зеркала Я в тесной комнате без дверей, где вместо окон четыре зеркала - по одному на каждой стене. Утром я взираю на восток и вижу в зеркале цветение весны и свой чистый искренний младенческий восторг на фоне свежих красок зелени. Днём мой взгляд переходит на юг, где за стеклом сияет буйство летнего дня. Я там красив, молод и полон надежд. Вечером я заглядываю в западное зеркало. Сквозь листопад проступает образ ещё не старого, но умудрённого жизнью меня с сединой на висках. Ночью с грустью поворачиваюсь на север. Среди белой заснеженной пустыни за столом сидит сгорбленный старик. И тут я замечаю, что это не зеркало и даже не окно - это дверь. |
|
|
Дата публикации: 27.03.2017 09:23 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Обе миниатюры весьма достойные. Каждая по своему интригует. Оценки: 1 - 1 Судья Ян К. | | Предчувствие Ироничная сказочная миниатюра. Забавная. Чуть смахивает все же на сказку, хотя финал есть и в рамках Тетр. 4 задание выполнено. Вот тут есть что-то: Луна, раздобрев, опрокинулась всем небесным телом низко над землею (опрокинуться - это повалиться на бок, или вверх дном или навзничь, поэтому плохо сочетается со словом низко) и рассыпалась мистическим, рассеянным потоком (рассыпаться потоком? рассыпать - сыпучее что-то, т.е. множество чего-то мелкого, а поток это нечто одна масса), не жалея света… ... покосившись на СВОЮ ступу с помелом... - желательно вставить, чтобы не было путаницы чья все-таки это ступа. Отличное начальное предложение. Зеркала Интересно поданная старая тема - четыре времени возраста - через зеркала. Интригующе и закончено. Финал хорошо, как неожиданная точка и при этом логичен. Единственное, речь ведь шла о 4х зеркалах и в комнате 4 зеркала, в финале последнее зеркало превращается в дверь. Так? Или ... все зеркала сливаются (я чуть домысливаю) и образуют дверь? Если только последнее, то это надо как-то обозначить, напр., убрать красную строку и прилепить предложение к предыдущему или добавить фразу и "и это последнее зеркало (можно придумать всем зеркалам рамы)". И т.д. 1 - 1 | | «Предчувствие» Славная история о том, как «любви все возрасты покорны». В финале вдруг проявляется «сказочность» ситуации, при помощи ступы с помелом. Что же, так открывается еще одна грань – не только возрасты, но и ипостаси. ) «Зеркала» Философское произведение, выстроенное на известных символах. Времена года и части суток, традиционно символизирующие возрастные периоды, объединены в тандем, сюда же автор умудрился еще и стороны света ловко вплести. ) Зима/ночь, как водится, – финал жизни, переход в иной мир. Для этого перехода автор «являет» специальную дверь, превращая в нее больше ненужные зеркала и окна, и таким образом замыкает этот символический круг. Можно пойти дальше и предположить, что раз это уже не зеркало, то и сгорбленный старик – не отражение, следовательно, «я» - уже нечто бестелесное, наблюдающее со стороны. На полях: «Я взираю» - «взгляд переходит» - «я заглядываю» - «с грустью поворачиваюсь». Эти действия важны здесь, характеризуют моменты перехода. Последнее – да, вполне отражает происходящее. Заглядывать в осень – слабее, но тоже неплохо, можно усилить наречием, типа «осторожно заглядываю» или иначе, чтобы отразить – как происходит переход в осень? «Взгляд переходит» вышло почти бесцветно, прямо хочется оживить. Первое тоже так себе прозвучало. 1-1 | | Евгения! Спасибо за дельные замечания и за полное понимание сути! Не совсем уверен в целесообразности лишних эпитетов в миниатюре. Многие судьи вменяют это авторам в вину. А так - да, про моменты перехода согласен. Но герой ведь ещё здесь, он не вышел за дверь. Поэтому видит себя в обычной ипостаси. | | Ту, наверно, лучше исходить из того, что когда эпитеты точные - они не выглядят лишними. Как и наоборот, если не получается подобрать точное и выразительное отражение смысла, лучше обойтись без. ) |
|
| | "Предчувствие". Отличная миниатюра. С юмором и неожиданным финалом. "Зеркала". Мне понравилась идея, философская метафора. Но я не поняла, почему зеркала. все же основная функция зеркала - отражать действительность. А здесь вроде как зеркала, но на самом деле это вовсе не зеркала. Автор видит в каждом зеркале время года как алегорию на период жизни - детсво, юность, зрелость, старость. То, что жизнь начинается на востоке, логично. Но почему она заканчивается на севере, а не на западе? Только потому, что на компасе после юга следует запад? Получается, что жизнь олицитворяется не с движением солнца, которое проходит путь с востока до зарада, а с корпусом компаса - так распределены окна по сторонам света. И все-таки в тесной комнате, где на стенах висят зеркала "друг друга отражают зеркала, взаимно искажая отраженья". Если все же в качестве аллегории автор использует именно зеркало, его сущность должна быть как-то обыграна. Мне кажется, над этой миниатюрой-аллегорией нужно еще подумать и поработать. 1-0 | | Спасибо, Мари, за Ваше мнение! Оно очень ценно для меня. Я согласен, что над миниатюрой нужно подумать. Вам. Но коли у читателя возникли вопросы, я должен на них ответить. Запад - это осень, увядание, вечер, закат, но не смерть. Смерть - это холод, тьма, зима, север. А сущность зеркала проста - отражать изображение. Знаете, как бывает, когда смотришь в окно при наступлении сумерек? Когда видны одновременно и наружное пространство, и внутренняя обстановка. Так и здесь. В комнате без выхода герой видит себя разным в зависимости от ситуации за окном. Когда же приходит его время заглянуть в последнее зеркало, он наконец замечает дверь. | | Спасибо, Игорь, за разъяснения. Хотя, почему зима это тьма и север, не понимаю. В южном полушарии зимы тоже случаются. Да и со смертью лично у меня она особо не ассоциируется. Особенно мороз и солнце - день чудесный. Я уж промолчу про Европейскую зиму - тепло, мягко и солнечно. А умирание в природе происходит именно осенью. Именно осенью листья и цветы именно умирают окончательно, а не увядают. А увядают в зависимости от сорта на протяжении всего периода вегитации. Да и Ваши зеркала внутреннего пространства не отражают совершенно, они скорее окна. Сущности зеркала Вы не показали вовсе. Так что ясности не внесли, а только запутали. Да я и не учитель. Я как и Вы, тоже учусь. Насчет того, что мне НУЖНО подумать над Вашей миниатюрой, позвольте решить самой:)) может, мне это вовсе и не нужно. | | Не обижайтесь, Мари))))) Вы предложили подумать над миниатюрой, но я это сделал перед написанием, вот и перекинул эту задачу на Вас. Спорить не буду. Поживите в Сибири, может быть согласитесь, что зима - это смерть. А в южном полушарии вообще всё наоборот, и люди, говорят, там ходят на головах, что уж говорить про порядок смены времён года. | | Я не обижаюсь, Игорь:) Кстати о Сибири и зиме. У меня подруга живет в Красноярске. Вчера написала, что у них было +20, а в Москве в это время было -4 и такая метель! Все снегом замело. А вы говорите: Сибирь, холод, смерть:) Кстати, зиму она очень любит. Всегда публикует в фб потрясающие фотографии сибирской зимы. Нет, Игорь. Зима это не смерть. Это колыбель, в которой дремлет новорожденный ребенок. А по весне он начнет делать первые шаги и впитывать мир любопытными глазами, и расти, расцветать. А летом станет совсем взрослым, ему уже будет некогда смотреть вокруг, он будет все время торопиться, потому что надо сделать то, надо сделать это, лето ведь такое короткое и закончится когда-то. Только заканчивается оно всегда неожиданно:) И наступает осень. И птицы держат курс на юг. Последние птицы. Самое время собрать плоды, расфасовать по ящикам. Ведь это то, что он оставит другим. Большинству и оставить нечего, так, кой чего, а то и вовсе ящики либо пусты, либо плоды в них лежат сухие и подгнившие. А потом все. Двери закрываются. Одни. А другие открываются. Но остается зима, и белое покрывало, чистое, как подвенечное платье, и в колыбели дремлет ребенок. Уже другой... Зима это тишина. Тихий и спокойный сон. Это Рождество и Иисус в колыбели. И ожидание за темными и длинными ночами, когда Ковш перевернут и выливает звездный свет, чтобы было немного светлее на душе. Это всегда время надежд и планов. Это когда ты еще не знаешь, что все обязательно закончится, и скорее всего ничем... | | Как поэтично Вы сказали! И ведь не поспоришь. Кстати, не думаю, что это противоречит моему видению ситуации. Зима - смерть. Всё безжизненно. Но это и будущая колыбель. Когда закроется последняя дверь, одновременно откроется первая. Кстати, у нас сейчас +22. | | А у нас +2:)) |
|
| | Вот, вот как нужно умело использовать противопоставления! Эта пританцовывающая пассажирка с резкой болью в бедре, сравнение с хиппи, костяной протез - прекрасная работа над деталями. Хорошая работа с простой идеей, лежащей на поверхности. Я бы определил характер этой миниатюры, как игровой. Бабуля влюбилась, ну и ладно, т.к. есть куча современных шуток на эту тему. Кстати, в начале «Через час после посадки пассажирка с багажом подошла к условленному месту …»; в финале: «… - подумала она, покосившись на ступу с помелом …»; как ступа оказалась вблизи взгляда, ведь после посадки Она шла ровно час с багажом? Неужели шла целый час со ступой в руках, т.е. ступа и есть багаж? Зачем тогда было садиться так далеко? ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ. Зеркала Прекрасно, аллегорично. Человек должен иметь право на лучший исход. По крайней мере, об этом он может мечтать и стремиться к этому, хотя бы ночью, во сне. Философский и символический финал миниатюры. 1-1 | | Спасибо. Здесь имелось в виду, что багаж и летающий аппарат - одно целое))) Шифровалась бабушка, решила прогуляться под луной...:)) |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |