Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РоманАвтор: Сергей Александров
Объем: 10239 [ символов ]
ПРОХОДИМЦЫ (Часть 2. Глава 1.)
История вторая
 
ПРОБОЙ
 
«Прости их, Господи,
ибо не ведают, что творят»
Слова распятого Иисуса Христа,
обращённые к римским солдатам.
 
Трубач
 
«Скованные одной цепью.
Связанные одной целью».
(«Наутилус Помпилиус»
В. Бутусов - И. Кормильцев)
 
Старая разрушенная Пальмира встретила неизвестно откуда
появившихся четверых своих гостей холодным негостеприимным
западным ветром и безысходным унынием, царившим среди этой
мешанины обломков древних колон и современного железа в виде
покорёженных остовов сгоревших автомобилей и кривой танковой
башни, взгромоздившейся на полузасыпанный песком и мусором
тысячелетний алтарь позабытого бога. За башней ирреалистической
воронкой зияла раскуроченная чаша, наверное, самого старого в мире
амфитеатра.
Откуда-то из-за горизонта, куда, казалось, засасывали пески
раскалённый слиток солнца, доносились совершенно чужие здесь звуки:
будто кто-то огромный вколачивал гигантской кувалдой этот самый
слиток в дальние барханы, задавшись целью заранее выковать солнце
завтрашнего дня. Бууу-м… Бах!.. Бууу-м… Бах!..
 
Бууу-м… Бах! Баа-бах! Буум!..
Шурка вздрогнул и открыл глаза.
Снова снился какой-то непонятный кошмар…
Бухало где-то на улице. Сквозь тройной стеклопакет звуки были
совсем не резкими, будто через наушники плеера, когда ставишь
«Рамштайн» на минимальную громкость. Но – достаточными для того,
чтобы повыбрасывать из головы последние ошмётки приснившегося
кошмара.
Впрочем, реальность была ненамного лучше…
Ба-а-бамсс! Бах-бааах!.. Дзыннь!... Бляммс…
«Похоже, где-то раскололось стекло. Кажись, этажом ниже, у бабы
Гани», – машинально подумал Шурка. И – на всякий случай – быстро
сорвав со спинки стула джинсы и зелёную, в тёмных разводах, рубашку
(её подарил ещё неделю назад мамин ухажер дядя Остап –
«Братишка», командир взвода ковельского ополчения), выбежал из
своей спальни в полутёмный коридор, а из него – на кухню.
Мамка на кухне дожаривала гренки.
Сквозь всю толщу квартиры звуки обстрела города на кухню почти
не доходили. А если закрыть дверь – то и вовсе казалось, что никто ни в
кого не стреляет. И в конце квартала на пустыре совсем не стоит
батарея тяжёлых 152 мм гаубиц. И в соседнем дворе нет двух воронок
от недавно отбомбившихся ночью F-16. А соседские близнецы, внучата
бабы Гани, Михась и Юлька, не лежат в больнице с пулевыми
ранениями, а вот прямо сейчас позвонят в дверь и, перебивая друг
дружку, затараторят:
- Саньок, гайда швидше до Бондарюк – їхньому Митькові батька
справжнього цуценя вівчарки привіз!
В дверь позвонили.
Мамка, бросив ещё горячую сковороду в раковину, на ходу обтерла
руки полотенцем, и уже из коридора крикнула:
- Сынку! Сметаны нэма! Хошь – с абрикосовым вареньем. Чайник
горячий… Ой!
Шурка кинулся на мамин вскрик.
Мама сидела у распахнутой входной двери на табуреточке, а рядом с
ней присел на корточки полноватый, в окровавленной гимнастерке, с
забинтованной головою мужчина. Дядя Остап. Правой рукой он
неуклюже гладил маму по голове. Левая была перевязана в локте
поверх рукава, и бинты уже наполовину потемнели от пропитавшей их
крови…
Увидев выскочившего Шурку, мужчина приподнялся, как-то грустно и
криво улыбнулся.
- Вот, к вам на постой определиться хочу. Мою хату вчера только
порушили, самого вон зацепило. А Верку в больницу отвезли – у неё
правой ножки до коленки нету… Совсем уж нету…
По лицу мужчины вдруг потекли слёзы. Он рукавом здоровой руки их
неуклюже вытер, шмыгнул – совсем как мальчишка – носом. Вздохнул.
Мама уже встала, и, прижавшись головой к его плечу, чуть слышно
шептала: «Бедненькие вы мои, бедненькие…»
Верка училась в одном классе с Шуркой. И с ним же ходила уже
второй год в музыкалку. Только он на флейте играл, а Верка – на
домре…
Дядя Остап вдруг отстранился, тоже ойкнул и зачем-то попятился
обратно на лестничную клетку. Потом, пытаясь походить на фокусника,
вытащил откуда-то из-за спины грязно-белый мешок из-под сахарного
песка и протянул Шурке.
- Во, держи! Братишки мои где-то надыбали, коды в рейд ходили.
Сказали – для тебя подарок. Вроде как приданоэ.
Потом смущённо заулыбался и добавил:
- Я им, бисовым дитям, втолковываю – мол, хлопэц на такой бандуре
не играэ. У него нэжный инструмент. А они – какая, мол, разница, во
что дудеть – главное, чтоб с душою… Чертяки!
В мешке, завёрнутый в какие-то тряпки и лохмотья синтипона, лежал
горн. Настоящий пионерский горн. Шурик такой же, только совсем
позеленевший и помятый – конца 1920-х годов, как было написано на
табличке – видел в музее музыкальной школы. Его подарил школе
какой-то музыкант и певец, приезжавший в 1964 году с концертом из
соседней Хелмской области Польской АССР… А этот сиял солнечным
светом даже в полутёмной прихожей. Что интересно – на самом краю
раструба была такая же щербинка, как и на музейном. Но на том
музейном рядом с этой щербинкой была так же и дырка с рваными
вывернутыми краями, а на новой трубе ничего такого не было…
Мама и дядя Остап, полуобнявшись, смотрели на восхищённо
заблестевшие мальчишечьи глаза…
- Верка, когда его увидела, тож сразу и сказала, что он точно для
тебя! Хотела сама принести. Да вот… А на другой день…
- Ничего, Остапушка, мы к ней завтра все вместе и придём. Ведь мы
теперь – как одна семья. Правда, сыну?
- Да, мам. – Степенно и со всей серьёзностью ответил ей сын…
 
Каникулы кончились как-то буднично – вчера ещё и не думалось о
школе, а сегодня мама с раннего утра, пока Шурка спал, наглаживала
брюки и пиджак, успевший, по самым скромным прикидкам, за лето
стать слегка коротковатым. По совету дяди Остапа – «меньше издалека
отсвечивать будет» – вместо белой праздничной рубашки в шкафу
нашлась выходная, синяя в тёмную клетку, рубаха сбежавшего от семьи
и войны Шуркиного отца – и мама всю ночь кроила и перешивала её
под худенькое, вытянувшееся за каникулы, тельце своего
повзрослевшего сына.
Верку из больницы пока ещё не выписывали, но мама с дядей
Остапом уже соорудили для неё угол в Шуркиной комнате, разгородив
ту почти пополам книжным шкафом и маминым трюмо на комоде. Шурка
с готовностью отдал свою тахту, а себе поставил принесённую с
балкона старую брезентовую раскладушку, на которую дядя Остап
притащил большущий ватный матрас с печатью в углу «РУСС. ВЧ№…»
Школа, хоть и была подремонтирована и окрашена по-новому, всё
равно выглядела как незавершённый долгострой – большая часть окон
была забита фанерой или досками, на правом крыле вместо крыши
торчали лишь закопченные рёбра стропил, а в бетонном навесе над
главным крыльцом зияла дыра с колесо от «жигулей». Кирпичные стены
были в выбоинах и щербинах. Но на фасаде почти во всю его длину
метровыми буквами, вырезанными из оргалита, алела надпись: «УРА!
СНОВА В ШКОЛУ! ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ!»
Шуркин класс заметно поредел. Но к концу первого урока завуч
Наталья Яновна ввела в класс пятерых смущённых мальчишек и семерых
девчонок.
- Вот, дети, знакомьтесь. Это теперь ваши товарищи и
одноклассники. Вы, наверное, знаете, что их школу на 12-ом посёлке
ещё в начале лета разбомбили региональные ВВС НАТО. Так что теперь
они будут учиться с вами. Алла Андреевна, - обратилась она к классной,
- рассадите ребят, как Вы посчитаете нужным. Ну, и познакомьтесь,
заодно. До свидания…
Шурка сразу положил свой рюкзак рядом с собой на стул,
сигнализируя новеньким – место занято. Алла Андреевна поняла этот
сигнал без расспросов – она знала про Верку – и рассадила новеньких
по другим столам…
Второй урок проходил уже в просторном школьном подвале – на
переменке снова послышалась артиллерийская канонада и противный
вой летящих мин…
 
В середине сентября выписали Верку. Мама по этому поводу испекла
картофельный пирог с дольками варёной колбасы, а к чаю – Шуркину
любимую шарлотку. Дядя Остап принёс полную кастрюльку пшённой
каши с тушенкой, а с наполовину распаханного снарядами
заброшенного огорода – пучки зелени, и почти полную корзинку ещё
не успевших перезреть нежинских огурчиков.
Верка, слегка порозовевшая и совсем не грустная, сидела рядом с
Шуркой – и они наперегонки уплетали за обе щеки пирог и запивали
его сливовым прошлогодним компотом – несколько трёхлитровых банок
чудом уцелело в погребе разрушенного Веркиного дома. Напротив
сидели, полуобнявшись , мама с дядей Остапом, и смотрели на своих
детей…
На следующий день начались занятия и в музыкальной школе.
Шурка на первом же уроке показал горн своему преподавателю по
классу духовых Яну Карловичу – отцу завуча Шуркиной школы.
Девяностолетний сухонький старичок тонкими сильными пальцами
ощупал трубу, постучал в нескольких местах по корпусу жёлтым ногтём,
глянул на просвет в мунштук и дунул в него.
- О, ви таки имеете счастье за сильным инструментом, да. Хороших
лёгких, скажу я Вам, молодой человек, он трэбует. А про Вас таки
хорошие лёгкие, шоб я оглох. – И, поднеся к своим сухим узким губам
трубу, вдруг легко и свободно проиграл:
Ту-туту-та,
Ту-туту-та,
Ту-туту-та,
Та-та-та!
Труба, казалось Шурке, сама, без всякого усилия извне, исторгала из
себя звонкие и строгие в своей лаконичности звуки. И сам Ян Карлович
казался странно помолодевшим, задорно выставив правую ногу вперёд,
а левую руку уперев в бок.
- Вот так пионэр Янкель играл на горне в пионэрском отряде.
Лучший горнист для городу Адесы имел зваться, шоб я оглох! Берите,
молодой человек, за этот роскошный инструмент, можете мне
поверить… А теперь – и где, я не вижу, Ваша любимая флэйта? Ви таки
принэсли флэйту?
- Ян Карлович, извините, а Вы разве учить меня на трубе не будете?
Я тоже на трубе хочу!
- На трубе, видите ли, он хочит! Ви посмотрите сюда – он таки не
хочит на флэйте. Может – ви для завтра геликон мине принесёте – и на
нём захочите, да? Шоб я оглох – ви будите издавать мелодии от
флэйты. А всё остальное – для после занятий! Таки да…
Дата публикации: 21.03.2017 21:29
Предыдущее: ПРО ПОЧЕМУТАСледующее: В метро

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта