(бедствие без тяжких последствий) Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Они заблуждаются — сочинять художественные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни огромное количество людей уже подтвердили эту декларацию своим многомиллионным творчеством, разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь суть сочинительства стихотворения заключается в подборке всякой всячины слов по звуковому сходству. Ну и еще привнесение в получившийся текст некоторого смысла. Не без этого... Как-то раз известный школьный поэт Санька написал и издал в Интернете под своим именем электронную книжку (сейчас это легко) с названием «В лесу». Она состояла из титульного листа, оборота титула (с аннотацией, копирайтом и ISBN) и семи рисунков, слямзенных (позаимствованных) в сети, с короткими рифмованными подписями к ним. Одним из лирических героев там был медведь. А подпись к этому герою поражала глубиной мысли и изяществом рифмы: «В лесу известно всем, что сладкий мед я ем». На уроке зоологии Санька незаметно от учительницы метнул своему приятелю и конкуренту по творчеству Сеньке ссылочку, а Сенька быстренько по ней сходил и внимательно просмотрел всю книжку. (А учительница ничего не заметила. Да, такие крутые иногда встречаются школьники.) — Ну, как?! – спросил обладатель ISBN своего собрата по перу. — Не шибко... В смысле — не Иосиф Бродский, — эрудированно ответил Сенька. Честный критик стихотворений Бродского по малолетству не читал. Но слышал (от мамы), что Иосиф поэт еще тот. Пушкинского уровня. — Ты и так не сможешь, — обиделся Санька. — ТАК я точно не смогу. Я смогу ИНАЧЕ — взыграло ретивое у нашего главного литературного героя. Целый месяц главный герой ходил по миру то бледный, то раскрасневшийся. Он не выпускал из рук «Тетрадь для письма» и через каждые 9 минут что-то вписывал туда, а через каждые 3 минуты что-то вычеркивал. И это правильно, ибо один не глупый человек ровно 343 года назад (для правдивости: в далеком 1674-м) толково советовал поэтам: «Добавьте две строки и вычеркните шесть». Как бы там ни было, но через указанный промежуток времени у Сеньки получилось вот что. БЕЛКА Легка, подвижна белка, хвостик мил, Грибочек свежий прячет под сосной... Как черствы те, кто шапки, шубы сшил Из меха нежной красоты лесной. ВОЛК Давно известно: волк коварен, дик. Опасен он для стад и для отар. Держись вдали ребенок и старик... Но помни: хищник — леса санитар. ЕЖ Могу свернуться маленьким клубком, Люблю питаться яблоком, грибком. Колючки? Это гордость для ежа! Вот чем я отличаюсь от... ерша. ЗАЯЦ Во многих сказках выгляжу труслив, Но сказочник ко мне не справедлив! От норки гончих псов я уведу И тем от деток отведу беду. ЛИСА Краду цыплят на завтрак и обед — Без витаминов мал и труден рост. Чтоб не поймали, четкий зимний след Хитря, сотрет пушистый рыжий хвост. МЕДВЕДЬ Живем повсюду на Земле, разнясь лишь цветом шубы. Мы косолапы, но умны, нам лес и льдины любы. Еще? Могучи и быстры, умело ловим рыбок... А дети не заснут без наших плюшевых улыбок. ОЛЕНЬ Нет, не козел я, а король-Олень, Хоть есть и сходство — крепкие рога. Готов сражаться, побеждать врага, А вот весной ходить под плугом — лень. Сенька не удовлетворился стихами, а стал ПРИДУМЫВАТЬ к ним рисунки с благородной целью: утереть Саньке нос. И вот что получились. К белке. Слева: белка прячет под сосной грибок, за щекой у нее орех; сбоку в нее целится охотник. Справа: портной с иголкой в руках, на его рабочем столе разложены беличьи шкурки. К волку. Слева: овцы оплакивают зарезанного волком ягненка. Справа: маленькие обнявшиеся дрожащие от страха малыш и старик, а еще большой волк на задних лапах с санитарной сумкой на боку; в передних лапах он держит скальпель, пузырек с зеленкой и шприц. К ежу. Слева: еж перед миской, в которой лежат яблоко и грибок; рядом с ним еж, свернувшийся клубком, и удивленная этим гимнастическим упражнением лиса. Справа: еж и ерш перед зеркалом меряются колючками. К зайцу. Слева: трое зайчат в норке жуют морковки. Справа: свора собак гонится за зайцем, убегающим прочь от норки. К лисе. Слева: лисята в норе рвут на части зайца. Справа: лиса с мешком (из которого выглядывает голова цыпленка) заметает хвостом свои следы; вдали видны крестьянские хатки. К медведю. Слева: бурый медведь (на лесном пеньке) и белый медведь (на льдине) стоят на задних лапах в обнимку, перед собой они вместе держат в передних лапах крупную рыбу (как спортивный трофей), их фотографирует панда. Справа: спящий малыш обнимает игрушку — плюшевого медведя. К оленю. Слева: крупный гордый олень грозно наставляет рога на мелкогабаритного козлика. Справа: обливающийся потом крестьянин в лаптях впрягся и тянет плуг, а стоящий поблизости олень высокомерно наблюдает за ним. Дети и взрослые (глубокоуважаемые читатели), сами придумайте, что сказал Сеньке его приятель по поводу этого произведения. И пришлите главному автору (то есть мне) свои варианты. Адрес простой: «На деревню, дедушке»... Это, конечно, литературная шутка. Правильный мой адрес есть в Википедии, и вы его легко узнаете. Сенька рискнул повесить своих эмоциональных «зверей» на школьном сайте и получил два незаурядных отклика. Первый был от Коли Тюленева (7 лет, 8 месяцев, 9 дней). ЕРШ Невмочь свернуться мне клубком, Люблю питаться червяком. Колючек мало у ерша — «Вот в чем отличье от»... ежа. Второй — от Пети Ершова (9 лет, 8 месяцев, 7 дней). ТЮЛЕНЬ Прошу не путать: я — Тюлень, А не заносчивый Олень. Лежать на льдине мне не лень И нюхать белую... сирень. Конец школьного стихийного наваждения. P. S. Сенька вернулся к рифмованию лишь через 50 (пятьдесят) лет, то есть в аккурат к пенсии, обретя необходимые для хороших стихов внешкольные знания и обширный жизненный опыт — сын ошибок трудных. Поэтическим гением — «другом парадоксов» — он, конечно, не был, но, по ходу жизни, развил природное чувство юмора и умение состряпать веселую рифмованную окрошку из «всякой всячины»... Всякая всячина рифмой охвачена: Штампик «уплачено», царская Гатчина, Жалкая пенсия, город Валенсия, К мэру претензия, кустик гортензии. Уши осла в безрукавной жилеточке, Белка, свисток, Фаберже, яйцеклеточка, Оси Декартовы, рельсы трамвайные, Шприцы, наследственность, воры карманные. Горы, буддисты, рассветы, пирожные, «Город Зеро», ожиданья тревожные, Мао Цзэдун, гепатит и амброзия, Кофе, аппендикс, село Новороссия... Ну и так далее. А кто запал на продолжение стишка, — ищите и обрящите. |