За лугом начинается лес Я хочу вернуться туда, где веришь во всё и совсем ничего не знаешь. /из одной песни/ За лугом начинается лес. Сегодня утром он казался мне таким крохотным… Я рассматривал его, сидя на тёплом фундаменте нашего летнего домика, который стоит на отшибе за пределами города. Мы нечасто здесь бываем, но я люблю это место. Хотя отец и не пускает меня в лес. Помню, я подумал: лес такой крохотный, потому что он далеко. Ведь то, что далеко, всегда меньше, чем то, что близко. Иногда я закрывал глаза, и по внутренней стороне век расползались цветные круги: оранжевый, красноватый, жёлто-белёсый… Солнце пришло из-за леса и вечером скроется где-то за домом. Мать учит меня не смотреть на солнце. – Фелипе! – писклявый голосок звал откуда-то сверху. Сестра. – Фелипе, полезай сюда! Я взобрался к ней на чердак. Она нашла среди старых досок пыльную панаму, которую я потерял в прошлом году, и, видимо, думала, что меня это порадует. Но мне было всё равно. Я уже собирался спуститься, как вдруг заметил, что с верхушки лестницы, приставленной к самому проёму чердачной двери, лучше видно лес, и так и остался сидеть, едва дотянувшись ногой до следующей ступеньки. Я принимал решение. – Что ты там делаешь, Фелипе? Я пожал плечами. – Скучный ты. Сестра скрылась за дощатыми рёбрами чердака. Мне показалось, она нескоро кинется искать меня. … Счёсанное колено саднило. Солнечные лучи шныряли по облакам. Было странно: минуту назад я нёсся к лесу через луг, рвался изо всех сил, а теперь лежал в траве и спокойно разглядывал небо. Когда я бежал, трава была мне по пояс. Спутанные стебли мешали движению. Я долговяз, неуклюж… И – это должно было случиться, в конце концов, – я зацепился за что-то и рухнул на самое дно луга, в самой его середине. Солнце взбиралось наверх по белым шершавым ступенькам. Ветер гонял тени травинок по моему лицу. Я закрывал глаза и смотрел цветные круги. Настырный шелест крыльев – прямо над моим носом зависла огромная бирюзовая стрекоза. Я подумал, что стрекоза размером с облако. Облако такое же большое, как и стрекоза, и не важно, что оно находится дальше. Кто-то невидимый потянул за ниточку, и стрекоза резко дёрнулась вверх. Теперь она стала меньше, чем облако, и вскоре вовсе скрылась из виду. То, что становится дальше, всегда потом скрывается из виду, это я знаю. А то, что никогда и не было близким, выходит, остаётся одинаково большим. Но как же тогда крохотный лес, который я никогда раньше не видел вблизи?.. Я приподнялся и высунул голову из травы: дом казался уже меньше, чем лес. Ближе к лесу всё гуще травы, всё запутанней стебли и корневища. Я исцарапал все ноги, на смуглой коже – мелкие алые зёрнышки крови. Сандалии нацепляли колючек и колосков. Но зато теперь я горд собой. Мне нравится: тёплые стволы, шумные верхушки… Внутри – темно. Но я не пойду дальше. Мне только хотелось посмотреть, большой ли лес. А стена леса, оказывается, больше, чем стена дома. Дом отсюда похож на шкатулку… Может, всё действительно зависит от того, близко ты или далеко? А может, и не зависит… Ведь я же знаю, каков на самом деле мой дом. Значит, то, что находится дальше от нас, не всегда по правде меньше. Даже если то, что ближе – по правде больше. – Фелипе!.. пе… пе… – эхо запрыгало от ствола к стволу. Ах, она заметила, что я куда-то пропал. Нужно скорей возвращаться. Если узнают, что я был здесь, мне хорошо влетит. Разве им объяснишь, зачем я сюда убежал?.. – Фе-лииип-пе!!! … лииип… пе… пе… пе… Сейчас я поспешу к дому, и оттуда лес снова покажется крохотным. Но лишь покажется… Надо будет придумать что-нибудь насчёт поцарапанных ног и разбитого колена. ___________________________________________ ___________________ You вместо запятой 1.Живое – Достань-ка мне вооон ту ветку… Растопыренные пальцы с перепонками – крупные тёмные листья. Слишком высоко, ты не допрыгнешь. – Вот, держи! Ого, а ты упрямый… Дурманящий белый цветок едва помещается в твои ладони. Нюхай, я не отпущу строптивую ветвь. Знаю ли я название? Нет. Я только могу предположить, что там, откуда ты родом, не растут такие деревья. Но, наверное, растут другие. – С ума сойти! Ты всю жизнь живёшь здесь, каждый день ходишь мимо и не знаешь?! Чудной ты. «Вся жизнь» – пара десятков лет – это не так много, чтобы можно было что-то знать. Да и не хожу я здесь каждый день. И тебя-то я привела сюда, только потому что… Хотя, нет. Не важно, почему. – Можно я сорву веточку? – Сорви… Это большая честь для Дерева. – Правда?.. – Только, боюсь, не довезёшь. Хрусть… хрусть… и в твоих руках кусочек жизни. На сломе – кровь? сок? Обрубок ветки обиженно метнулся к небу. – Не жалей. 2.Мастер мыльных пузырей и травяные куклы Нет, это не может быть ошибкой сценариста. Чёртовы наборщики… Снова вместо запятой красуется большая буква Ю. Что ж… Теперь так и придётся играть. Не знаю, в который уж раз ты здесь вместо запятой. *** Такие бездонные карманы… Ты вытаскиваешь пластмассовый флакончик с мыльным раствором. Тоже мне занятие – выдувать пузыри. Но, собственно, поэтому ты и здесь. Побольше воздуха в лёгкие – и вперёд. Нет, так, конечно, не может больше никто. Эфемерная радужная плёночка поразительно послушна твоему дыханию. И она – о чудо – не лопается. Она встречает на своём пути препятствия и, как бы омывая их, впускает внутрь шара – вопреки всем законам физики. Хотя, кто сказал, что мы знаем все законы? Я любуюсь и вдруг сама оказываюсь препятствием. Ни с чем не сравнимый – бархатный – холодок по коже. Жаль, его нельзя удержать более секунды. И надо ли? Плёночка, поглотив целый мир вокруг нас, совсем исчезает из виду. Но что-то после этого становится по-другому. – Она лопнет? – кажется, я так долго глазела по сторонам, что и не заметила, как ты убрал флакончик обратно в карман. – Конечно, лопнет. Но, надеюсь, мы этого не увидим. – Дай-ка мне попробовать… Я неуверенно откручиваю колпачок. – Я немного умела когда-то… – Это совсем просто. – Ты улыбаешься. Нет, не просто. Точнее – нет ничего проще, чем выдувать вполне заурядные пузыри, какие получаются у меня. Едва я делаю попытку перевести дыхание, как мелкие брызги, разлетаясь, достаются воздуху. – Это ничего… Я и сам очень долго учился. Ты мастер. – Ну вот же, посмотри, уже лучше! Да, я знаю. Когда-нибудь я тоже научусь… Но, когда я научусь, ты, быть может, уже и не будешь меня помнить. Или будешь, но мои успехи тебя интересовать станут всё меньше и меньше. Так бывает, я всё понимаю. И пусть. Зато теперь я могу показать тебе единственное, что я сама на сей день умею. В трещинах старого асфальта растёт трава. И вокруг растёт трава. Я срываю несколько былинок – свежих ли, сухих. И вот – ловки движения пальцев – на моей ладони появляется некое новое существо. А-ля травяная кукла. Она весело подмигивает тебе, вскакивает и отжигает чечётку у меня на руке. – Да, они у тебя чудесные! Я всегда знал. – Держи, это тебе. – Мне?! Ты удивлён… Ах, да. Если вдруг обнаружишь у себя в карманах ещё несколько, знай: все эти плетёные чуда-юда – трюк, фокус. И не надо искать в них никаких смыслов. Я сама не больше, чем иллюзионист в цирке. А ты сидишь в первом ряду, смотришь моё представление. И тебе вроде бы что-то это напоминает… что-то не так… Не верь. Не знаю, на кой чёрт мне всё это, но если растёт трава, то почему бы ей не стать чем-то более долговечным?.. Хотя, это ведь сущий самообман: когда-нибудь живые зелёные куколки всё равно пожухнут и уже не смогут танцевать. Жаль, конечно, ведь кроме них я ничего-то больше и не умею. Главное, чтоб они не получались слишком мной, иначе грош цена всем фокусам. И пусть эти существа живут по моему сценарию, раз уж и я живу по чьему-то, да ещё и с вечными опечатками. Травяная пигалица пляшет и пляшет – уже на твоей ладони. Ты, кажется, рад ей. (Однажды я вспомню, что ты когда-то им радовался – да разве были они ещё кому-то нужны, кроме тебя?!) Я знаю, ты тоже умеешь плести человеческие фигурки из былинок. Но твои хотя бы честней. А если мои так лживы, то почему они оживают? Боюсь даже предположить, что в них есть какая-то правда. И, может, буква Ю – тоже своего рода хитрая задумка сценариста, а вовсе не опечатка. Но откуда мне знать. Я снова всё путаю… А тебе, кажется, пора. «Внимание встречающих… Прибыл автобус…» Тьфу ты, нет. «Рейс номер…» И это не то. «Со второго пути отправляется…» Ладно, какая разница. Ну обернись хотя бы! (Так, кажется, принято). И помаши рукой (да, вот так). Видишь – вот только эта скомканная улыбка. И никаких соплей, никаких двусмыслий. Такой ты меня забудешь. |