Произведение |
|
Объем: 1916 [ символов ]
|
|
|
|
2 тетрадь. Самарина - Колесников |
ОЛЬГА САМАРИНА Царица печатей и штемпелей Уже в третий раз я пришла в паспортный стол за документом для дочки, живущей в Голландии. Пришла со страхом: опять потребуют какую-нибудь дополнительную справку. За столом восседала начальница: не женщина, а владычица морская, у которой все остальные люди – на посылках. Понятно, что появление в ее кабинете такой жалкой персоны, как я (без погон, без кошелька, без связей – ну, чистый Акакий Акакиевич!) не побудило ее выплюнуть мне ответное «Здрассте». Начальница еще какое-то время позанималась своими делами и, наконец, достала дочкин документ: - Ван Дорт – что это за фамилия? Что такое «ван»? - Ну, ван – это приставка к фамилии такая, например, Ван Эйк – объясняю. В ответ – пустой недоуменный взор. - Ну, или Ван Гог - продолжаю я перечислять голландские фамилии. Во взгляде начальницы – бескрайняя ноябрьская степь, зацепиться не за что. Тут меня осеняет: - Вот еще Ван Дамм с такой же приставкой пишется, хотя он и бельгиец. Глаза царицы печатей и штемпелей осветились пониманием и… даже симпатией! Великан разглядел муравья (усики, ножки, спинка гладкая…), смилостивился и выдал мне дочкин документ без дополнительных мытарств. ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ Бабочка и гусеницы Допустим, мы - гусеницы. Ползаем по земной поверхности, жрём и радуемся солнышку. Но время от времени кто-то из нас перестаёт двигаться и дышать, обматывает себя паутиной (а мы укладываем его в деревянный ящик). Гусеница превращается в безжизненную куколку. Для нас - гусениц она умерла, мы её больше никогда не увидим. Но через несколько дней мёртвая куколка превращается в прекрасную свободную бабочку. Только мы об этом никогда не узнаем, потому что не способны видеть что-то дальше листа, на котором сидим. А лёгкая разноцветная бабочка будет беззаботно порхать в воздушных эфирах, питаться нектаром, и ей никакого дела до нас уже не будет... |
|
|
Дата публикации: 13.03.2017 01:38 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "Царица печатей и штемпелей" Миниатюры я здесь не вижу. Обычная бытовая зарисовка. "Бабочка и гусеницы" Миниатюра. Без художественных изысков, но сжатая, без излишеств. История напоминающая веру людей о превращении после ухода в иной мир в аистов... Оценки: 0 - 1 Судья Ян К. | | Царица печатей и штемпелей Неужели до сих пор - в период глобализации :), простите, могут удивляться иностранным фамилиям и округлять глаза? Именно из-за этого по смыслу показался текст устаревшим. По структуре - нормально, динамично, хороший ироничный диалог, хорошо подобраны примеры... но надо стараться не использовать скобки в литературных работах. Вы даете в них уточнения, а можете легко передать мысль, плавно включив уточнения в предложения. Но... особой глубокой мысли я не обнаружила, поэтому работа показалась мне на стыке между миниатюрой и историей из жизни. Бабочка и гусеницы Хорошая мысль, правда, не очень новая, но это не суть. Ассоциировать людей с гусеницами, которые после окукливания в другой жизни превращаются в бабочек и все чудесно и нектарно :) Рай райский. Мне не понравилось построение предложений - предложения построены так, что подсознательно автор словно навязывает свою идею читателю, ДОНОСИТ ее прямо и категорично, вместо того, чтобы просто рисовать картинку. Уже начало - Допустим, мы - гусеницы. - А если не допустим, хочется возразить? Намек в лоб: ...обматывает себя паутиной (а мы укладываем его в деревянный ящик). Автор, как учитель с указкой, объясняет ученикам: Допустим а=б, тогда и дальше идет рассуждение. И вдруг в финале : А легкая бабочка... - прилеплено этим "А". 0 - 0 | | «Царица печатей и штемпелей» Недалекость и мания величия таких «цариц» - явление вполне глобальное, однако ситуация выбрана не очень удачно. Все-таки чтобы никогда не слышать про Ван Гога – перебор, случай скорее нетипичный, а с этим в литературе принято обращаться осторожно: доверия не вызывает. Авторская ирония мне нравится. Характеристика героини «в лоб»: «не женщина, а владычица морская, у которой все остальные люди – на посылках». Такие вещи лучше бы штрихами, чтобы читатель сам делал выводы. «Бабочка и гусеницы» Бабочка-душа, покидающая тело-гусеницу. Параллель понятная, идея для миниатюры замечательная, пусть и не новая. Все тут есть – глобальность, завершенность, неделимость, пропорциональность... Однако изящества, легкости в подаче нет, больше напоминает доказательство теоремы, чем художественную миниатюру. Пожалуй, за исключением финального предложения. Уточнение в скобках выглядит особенно топорно. «ей никакого дела до нас уже не будет» - вообще-то, об этом мы тоже никогда не узнаем. А если учесть, что среди нас, гусениц, чаще бытует иное мнение, такое уточнение кажется напрасным. 1/2 – 1/2 | | Дмитрий, конечно, есть изящные - с точки зрения математической логики. Но в художественном произведении хочется именно художественности. Разумеется, в счастливом сочетании с логикой. Возможно, противопоставление не идеально - это ж моя личная ассоциация. А Вам этот текст каким видится? |
|
| | Спасибо уважаемым судьям и Дмитрию Кастрелю за ваши мнения! Вы правы! Эта миниатюра намеренно выполнена в стиле доказательства теоремы. Не знаю, насколько не нова эта идея (клянусь, я сам придумал), но моё стихотворение на эту тему вызвало непонимание большинства прочитавших, что заставило написать вот такое простое и доходчивое объяснение феномена. | | Работа над ошибками: Гусеницы и бабочки Гусеницы жили в кроне старой яблони. Там было вдоволь вкусных сочных листьев, хватало тёплого солнышка и места на сучковатых ветвях. И всё бы ничего, но время от времени кто-нибудь из гусениц вдруг переставал двигаться и грызть зелёную пищу, обматывал себя паутиной и навечно замирал под скрюченным от жалости листом. Недолго горевали гусеницы из-за потери подруги, ведь вокруг было так много вкусного! И никто из них не знал, что через несколько дней из кокона появится великолепная разноцветная бабочка, которая будет вольно порхать в воздушных эфирах, питаться нектаром и навсегда забудет о существовании старой яблони и уродливых гусениц, высасывающих из неё соки. Да и как им об этом узнать, если они не способны видеть ничего дальше листа, на котором сидят. Есть только один способ... | | Да, доказательства больше нет. Но теперь и теорема поблекла. :)) Нет, так все ок, просто в первом варианте она была живее. Пара завитушек из сучковатых ветвей и скрюченного от жалости листа вряд ли прибавили художественности, дело не в них. Это просто размышления над, не берите в голову. Если есть время, можно пробовать пять или десять разных вариантов. Три уже есть, вместе со стихом. :) Если говорить о втором варианте, я его на имеющемся каркасе вижу примерно так: Гусеницы живут в кроне старой яблони, где вдоволь вкусных сочных листьев и тёплого солнышка. Время от времени кто-нибудь из гусениц перестает двигаться, обматывает себя паутиной и замирает под скрюченным от жалости листом. Погоревав над умершей, другие гусеницы продолжают свою сытную жизнь в кроне старой яблони. Никто из них не знает, что через несколько дней из кокона выпорхнет великолепная разноцветная бабочка. Она отравится в воздушные эфиры собирать нектар и навсегда забудет о существовании старой яблони. Да и как им об этом знать, ведь они не могут видеть дальше листа, на котором сидят. Есть только один способ. | | Евгения, э-э-э... Спасибо. А в чём принципиальная разница моего и Вашего вариантов? На мой взгляд, практически то же самое. | | Вот те раз. На мой - нет. Первое - если картинка в настоящем времени, она реальнее и ярче, идея воспринимается как без вопросов актуальная. Эта, во всяком случае. Плюс попробовала убрать несколько неважных мазков, чуть усилить... Если не почувствовалась разница - все, проехали. :) | | Понял. Да, картинка реальнее, "приближённая", я бы сказал. Сам часто в рассказах перехожу с прошедшего времени на настоящее, чтобы показать более тщательно некий момент. И да, короче. Без потери смысла. Но мне эти нюансы не показались столь значимыми, чтобы ради них переделывать текст. |
|
| | ОЛЬГА САМАРИНА. Царица печатей и штемпелей Отмечаю хороший повествовательный слог. Миниатюра? Скорее, нет. ИГОРЬ КОЛЕСНИКОВ. Бабочка и гусеницы Резкие краски обостряют восприятие. Мазок накладывается на мазок, слой за слоем. Несмотря на это работа смотрится однослойной. Гусеницы жрут, бабочки питаются - так ли это важно? Работу нужно чистить и доводить до классической миниатюры, т.к. текст изобилует объяснялками. Процесс лучше один раз увидеть, чем о нем много и хорошо говорить. Именно в этом и состоит важнейшая особенность миниатюры. С т.з. выполнения задания Тетради 2 - зачет. 0-1 | | "Царица печатей и штемпелей". Бытовая зарисовка. Скорее для социальных сетей. Но написано очень хорошо, образно и ярко. "Бабочки и гусеницы". Очень повторяемая метафора, пятьсот тысяч раз в литературе использовалась. Но автор внес оригинальность, свое видение данной истории про бабочек и гусениц:)) и получилось любопытно! 0-1 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |