Произведение |
|
Объем: 2209 [ символов ]
|
|
|
|
1 тетрадь. Мукасеева - Печников |
ВАЛЕНТИНА МУКАСЕЕВА Дети и родители У нас в школе будет новогодний вечер. Все девочки уже повзрослевшие, носят бюстгальтеры и надевают узкие короткие юбки, подводят глаза и красят губы. Мама тоже предложила мне купить новую вещь. В моем гардеробе, кроме школьной формы, ничего не было. Ходим битый час: на подростка трудно подобрать одежду. Я останавливаюсь возле лавки, где всегда продают модные вещи, показываю на золотистую кофточку, с высоким воротником и без рукавов, говорю, что мне она нравится. Мама оглядывает вещь, интересуется: сколько она стоит, а потом мне отвечает так, чтобы слышала продавец: - Ты сначала прыщи на титьках выведи для этой кофты. ВЛАДИМИР ПЕЧНИКОВ Старый сарай девяностых Это ветхое сооружение предстало перед нами с покосившимися стенами и прохудившейся крышей, поросшей зелёным мхом. Сарай впустил нас внутрь с его неустроенностью от наваленного мусора, с просевшим от времени потолком и провисшей по всем углам пыльной паутиной. Евграфыч, бывший парторг, совсем ничего не говорил о том, зачем позвал меня сюда. Но очень-очень я был удивлён, когда увидел в самом дальнем углу захламлённого заведения очаровательное явление - сияющую небесным светом и издающую удивительную энергию икону Серафима Саровского. В высшей степени никуда не годный сарай, явившийся фоном для столь превосходной картины тем самым, как бы символизировал наше разрушенное в пух и прах общество. В самом начале большевиками, а затем новоявленными демократами, давшим полную свободу ворам, мошенникам и бандитам всех мастей. Это убитое нещадно временем помещение показывало, что из себя представляет в настоящий момент наша бедная, разорённая и изнасилованная в самых извращённых формах Россия. Слезы навернулись от явившейся передо мной удивительной и наполненной глубоким смыслом иконы, из которой милостиво исходил божественно лучезарный и таинственный, просто неописуемый свет. Святой Серафим как бы выходил к нам на встречу из рамок небесного полотна и обещающе давал понять, с пронизывающим взглядом и указующим жестом, что еще не все потеряно, что ещё Бог простит, что ещё надо искренне верить в истинно светлое, правильное и правдивое будущее. |
|
|
Дата публикации: 06.03.2017 01:02 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "Дети и родители". Миниатюра несколько комического содержания, но с понятной идеей - "каждому овощу свой фрукт". :) "Старый сарай девяностых" Миниатюра, которая могла бы быть лучше, убрав из истории парторга, из названия "девяностых", некоторые повторы о сарае... Идея понятна (Даже чересчур разжёвана. Оценки: 1/2 Х 1/2 Судья Ян К. | | «Дети и родители». Хорошая миниатюра. Глубокая. Я увидела в ней и переживания подростка, и замаскированную бедность, когда матери проще унизить дочь, чем сознаться, что у нее нет денег, и отчуждение между близкими людьми – не просто проблемы отцов и детей, а тот момент, когда внутренние связи рвутся навсегда. А потом, через много лет, родители не понимают, почему дети не близки с ними, и обижаются. Недочеты: миниатюра должна быть вся от начала и до конца выдержана в одном времени: В моем гардеробе, кроме школьной формы, ничего НЕТ. И девочки Одевают короткие юбки, а не надевают. Надевают на что-то: очки на нос, перчатки на руки, в если в смысле носят, то одевают. «Старый сарай 90-х». Идея супер, но изложено неважно. Совершенно ненужные объяснения, только напрасно удлиняющие, и уж совсем ненужное морализаторство и пояснения. Читатель не дурак, он должен сам все понять. Она должна быть сделана примерно по такой схеме: «90-е. С бывшим парторгом Евграфычем мы заходим в старый деревянный сарай. Сарай завален мусором, потолки от времени просели, по углам качается от сквозняка серая пыльная паутина. Я не понимаю, для чего он меня сюда привел, но думаю о том, что этот сарай – символ нашей бедной, разоренной, изнасилованной России. Сначала ее разграбили большевики, а теперь вот новая власть… мы проходим вглубь сарая к какому-то предмету, накрытому серой холщовой тряпкой. Евграфыч снимает тряпку, и вдруг передо мной возникает сияющая небесным светом икона Серафима Саровского». Вот именно так, сначала все серое, мутное и вдруг свет. Просто добавить описание сарая, а потом о страданиях России, о бездуховности (только немного), и только в самом конце икона, как завершающий аккорд. И никаких объяснений. Все и так понятно. Только выдержать краски – все серое и вдруг яркий свет. 1-0 | | И девочки Одевают короткие юбки, а не надевают. Надевают на что-то: очки на нос, перчатки на руки, в если в смысле носят, то одевают. - Это неверно. Одевают кого-то, надевают на себя. У автора правильно: девочки юбки надевают. | | Нас так в институте учили. Можно, конечно, рассматривать с точки зрения надевать на себя, а одевать на кого-то. Но я пишу, как учили. | | Удивили! Надевать что-то, одевать кого-то. Этому в школах учат. В институте другие правила русского языка? | | Кому интересно: http://odel-nadel.narod.ru/str3.html | | Друзья мои! Я готова признать свою ошибку! Надевали так надевали. Я со всеми согласна. |
|
| | ВАЛЕНТИНА МУКАСЕЕВА Дети и родители Для меня идея не столько очевидна, как для Мари Веглинской. Я увидела её в другом. Не от бедности хамство, желание унизить. И не от бедности в своих детях не видят личности. К тому же многие родители и из тех, кто может себе позволить, покупают то, что нравится им, а не детям, подросткам. Духовная слепота, так это называется. ВЛАДИМИР ПЕЧНИКОВ Старый сарай девяностых Идея понятна. Исполнение могло быть лучше. Повторы, избыток описательности, на мой взгляд. Не корректное построение предложения :"Сарай впустил нас внутрь с его неустроенностью от наваленного мусора,.." 1-1 | | Дети и родители Грустная история, заноза, которая застряла в подростковом сердце и осталась на долгие годы. Миниатюра ли это? Миниатюра по технике написания. Очень складные, ритмично и хорошо выдержанные построения предложений. С той точки зрения, отлично. С т.з. смыслового аспекта... я не увидела очень глубокого смысла в этой работе. Боль, унижение, обида - да, но... это грустное воспоминание, публичное унижение. Вот если бы автор дал одним словом или деталью какой-то отголосок, ниточку в настоящее или показал через деталь вселенскую боль подростка (сознание подростка ведь как открытый нерв), то зацепило бы. А так лишь случай из жизни. Да и не понятно: автор это вспоминает как что и для чего? Старый сарай девяностых Миниатюра, но требует работы. Здесь полностью обратная история. Достойный глубокий смысл и тяжеловесное построение предложений, много лишних слов. В миниатюре не могут быть подобные конструкции: "Это убитое нещадно временем помещение показывало, что из себя представляет в настоящий момент наша бедная, разорённая и изнасилованная в самых извращённых формах Россия." - это полный перебор слов. И финал прекрасен по смыслу, глубокому и многострадальному и верному и всем близкому, но тяжеловесен по построению предложения. Интересный момент ( это как примечание). Многие авторы думают, что чем больше вместить красивых и "правильных" прилагательных и глаголов в предложение, о тем эффективнее они достучатся до читателя. Я тоже так думала когда-то. Наоборот. Чье слово звучит весомее: многословного человека или молчуна? Ответ ясен. Хорошо бы - и это очень сложно - работать над словом, подбирать короткие и емкие фразы и точные цепкие слова. Тем не менее, раз первая тетрадь у нас - работа со смыслом, то закрываю глаза на многословие во второй работе: 0 - 1 | | «Дети и родители» Финал обескуражил. Ничего не предвещало такой грубости, мама же сама «предложила купить новую вещь». Может, она так своеобразно решила цену кофточки сбить? Ведь «чтобы слышала продавец»... На рынке всяко торгуются, чего только не бывает... Картинка бедности - есть, ничем не обоснованной грубости – есть. Целостной картинки с каким-то понятным посылом у меня не сложилось, увы. Нет намека на мотив последней фразы. Нужен хоть какой-то – взгляд, жест, хоть что-то. Т.к. нехватка денег – еще не причина так унижать дочь. «Старый сарай девяностых» Много лишних подробностей, но идея контраста иконы и ее фона хороша. 0-1 | | ВАЛЕНТИНА МУКАСЕЕВА. Дети и родители С определенной натяжкой можно считать этот текст миниатюрой. Множество описаний затрудняет усилия по формированию картинки. Концовка ошеломляющая и яркая. Все понятно с целью работы - мама всеми силами, ядовито и цинично пытается глубоко обидеть дочь и найти способ не покупать понравившуюся вещь. Прием злой - шок, обида, потрясение. За прием - хорошо. Миниатюра - почти удовлетворительно. ВЛАДИМИР ПЕЧНИКОВ. Старый сарай девяностых Очень пространно показано противопоставление: ветхий сарай и небесный свет божественной иконы. Пространно - плохо, противопоставление - хорошо. Цель достигнута, т.к. читатель об этом явно прочитал в тексте. Не нужно о цели писать буквально, цель нужно показать. Именно это и дает основание считать, что задание Тетради 1 выполнено не аккуратно. 1-0 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |