"...А что в том, что они не записаны? Записать, напечатать — все это суета сует. Все, что рождается небескорыстно, — это не самое лучшее. Самое лучшее то, что не записано, что сочинено и исчезло, растаяло без следа, и только творческая радость, которую ощущает он и которую ни с чем не спутать, доказывает, что стихотворение было создано, что прекрасное было создано. Не ошибается ли он? Безошибочна ли его творческая радость?.." В. Шаламов, "Шерри-бренди". Что изменилось после твоей смерти? Пожалуй, ровным счётом - ничего. Всё тот же смрад и в этом смраде - черти, под ними мы, все сплошь до одного. В искусственных религиях и нимбах, Сошедшие с креста живых людей, Как изобилие изученного вида, как сорт искусства собственных идей. Искусства в форме массовой подачи, в планшете чёрной кожи, на бедре, являя перспективу недостачи классификаций взглядов на земле. Смешение народностей и стилей, Вавилонян - как лучших из людей. Криволинейный полумрак извилин в оптимизации безнравственных идей. Не то что б дерзко или же правдиво. Нет. Это что-то с выдержкой, с клеймом. Искусство - доля жалких и унылых, рождённых между стенкой и штыком. Само в себе - оно уже не ново и объективность вспарывает мозг, чем-то холодным, обязательно тяжёлым соцветием колючек и заноз. Сентенция и миг самоотдачи, Трусливо принимается на слух, И ровным счётом ничего не значит, Для тех, кто слеп, а ещё лучше - глух! За жизнь цепляясь как бацилла Коха, внимая свету из последних норм, искусство в массах - может быть не плохо, но только лишь, как худшая из форм. (С) 06.02.2017 Bogen |