Лев Гумилёв – древней историей обосновал правомочность антисемитизма. Олег Крутобрындин - крутой исследователь. О предмете своего интереса – он знает абсолютно все, со сплошной точностью истины. Его нельзя поймать даже на малой неточности. Лев Гумилёв является одним из основных факторов его пристального внимания. Лев Гумилёв известен и славен в разных смыслах, направлениях и качествах. И как сын Анны Ахматовой. Его отец – знаменитый поэт Николай Гумилёв. Отца и сына в конце 1933 арестовали одновременно. Льва продержали – всего 9 дней. Отпустили. Ему нужнонечто предпринять. Лев Гумилёв попытался вступить в профсоюз - избавиться от статуса «лишенца». В 1934 Лев поступил в Ленинградский государственный университет на исторический факультет. В 1938 Льва Гумилёва арестовали – в этот раз присвоили пять лет лагерей: в Норильске. Л. Гумилёв в заключении подружился со С. Снеговым. Они вместе любили отдыхать на берегу Угольного ручья: лица закрывали полотенцами - от комаров. Спорили о Фридрихе Ницше. Зэки находили свои формы развлечений - устраивали лагерные турниры поэтов. Творческий прпоигрыш Снегову – Льва сильно обозлил: вызвал приятеля на дуэль. После своего освобождения, под Туруханском он отдался служению интереса «собирал фольклорный демонологический материал среди тунгусов и кетов». Интеллигентный, уже искушённый в блатном жаргоне и воровских понятиях Л. Гумилев сочиняет сказки в стихах, пишет прозу. В октябре 1944 Гумилёва призвали в ряды Красной армии. После краткой остановки в Красноярске, он попал в учебную часть, а оттуда — на фронт. В декабре эшелон добрался до Москвы, с Киевского вокзала он дозвонился до В. Ардова и В. Шкловского. Встретился с Н. Харджиевым и И. Томашевской. Рядового Гумилёва направили в Брест: обучали на зенитчика. Незадолго до начала Висло-Одерской наступательной операции - направили на фронт. Он служил «в 1386-м зенитно-артиллерийском полку 31-й зенитно-артиллерийской Варшавской Краснознаменной ордена Богдана Хмельницкого дивизии. Дивизию использовали в качестве фронтового резерва». В марте рядовому Гумилёву объявили благодарность «за отличные боевые действия при прорыве сильно укрепленной обороны немцев восточнее города Штаргард и овладении важными узлами коммуникаций и сильными опорными пунктами обороны немцев в Померании». Он участвовал во взятии Альтдамма. Окончил экстерном исторический факультет. В 1948 стал кандидатом исторических наук. В 1949 Льва Гумилёва осудили на 10 лет лагерей: срок отбывал в Казахстане, на Алтае, в Сибири… В 1956 Льва Гумилёва освободили, реабилитировали. Вернулся в Ленинград, работал в Эрмитаже… - Л.Н.Гумилёв назвал Евреев «Блуждающим суперэтносом» - это важная характеристика, признание достоинств. - А вот я – не согласен! – Подал свой вечно протестующий голос Семен Бузинович. - Так в чем твое несогласие? - Мое несогласие… Даже нет: мои несогласия – конкретны. Этнос… суперэтнос… Почему он прямо не сказал, не назвал: народ, супернарод? - Та он… - Не спеши! Еще не все! Определение его – адресно. Конкретно касается, затрагивает – Евреев… - А что Евреев нельзя касаться, критиковать? - Вовсе нет! Но он… специально выделяет… нашу расу! Это и есть: скрытый… интеллектуальный антисемитизм… - С чего вдруг? По заключению ученого: «В первом тысячелетии новой эры был еще один суперэтнос, без территории, без централизованной власти, без войска... но он был. Евреи, рассеянные от Германии до Ирана, жили, не теряя своего внутреннего единства, несмотря на внешнее разнообразие. Среди них были носители разных культурных традиций, разных идеалов, разных стереотипов поведения. Восточные евреи не были похожи на византийских или немецких, но ведь мы и называем их не этносом, а суперэтносом. И в IX в. настало время им сказать свое слово. А так как это "слово" было произнесено в Хазарии и весьма значительно отразилось на судьбе хазар, то придется проследить, как и почему это могло произойти. А для этого нам придется углубиться в древность и проследить судьбу восточной ветви Иудейской общины и ее связи с Ираном». - Да, он хочет… пытается Евреев – связать с Хазарами… Это еще не все: ищет от Хазар – связь с Персами… Такая путаница – понятий, народов… - «Этническая история Евреев была извилиста и многообразна, но трансформации, возникавшие вследствие пассионарных толчков, видоизменяли их не менее, чем все прочие этносы. При этом менялись даже облик культуры и догмы религии, феномены куда более устойчивые, чем этнические стереотипы, но сохранялся этноним, что и вводило в заблуждение и невежественных людей, и даже ученых». - Не поймешь точно: какова суть его констатации? Ценить достоинства? Осуждать… вредное упрямство? Евреи вроде совращают… Мешают людям, народам… печаться – в собственном соку… И дальше: «Исторически зафиксированные племена хабиру в XIV в. до н.э. начали завоевание, крайне жестокое, беззащитного и миролюбивого Ханаана, но натолкнулись на сопротивление филистимлян, одного из "народов моря", по-видимому древних ахейцев или хеттов. Война с хананеями и филистимлянами затянулась до Х в. до н.э. (акматическая фаза этногенеза)». - Вот оно – «научное открытие»: «крайне жестоко… завоевание» - «беззащитного и миролюбивого Ханаана»… «Научное» обоснование… бытового… да и государственного, всеядного антисемитизма… - «Лишь царь Давид (1004-965) достиг решительных успехов и взял Иерусалим, где его сын Соломон соорудил храм. Но после смерти Соломона его царство распалось на два (надлом), а в 586 г. до н.э. Иерусалим был взят вавилонским царем Навуходоносором, который вывел пленных в Вавилон. Так началось знаменитое рассеяние (диаспора) - инерционная фаза этногенеза». - Относительно спокойное описание… Четыре века – тоже не мало… - «В Вавилоне евреи прижились, и когда в 539 г. до н.э. Кир позволил вернуться им на родину, этим позволением воспользовались немногие. Вавилонская колония евреев оказалась богаче и многолюднее палестинской. Из Вавилона евреи распространились по всей Месопотамии и Сузиане: вошли в тесный контакт с персами. Есть даже предположение, что знаменитая антидэвовская надпись Ксеркса, запретившего почитание племенных богов - дэвов, нашла отражение в Библии, в книге "Эсфирь", содержащей описание того, как мудрый Мардохей благодаря очарованию своей племянницы Эсфири, пленившей царя, сумел организовать погром македонян и других соперников евреев, боровшихся за влияние на персидского царя царей». - Оказывается, Евреи – не такие уж большие патриоты… Не спешат возвратиться на родину… Больше они – патриоты собственного желудка… И даже это подчеркнул: на чужбине, в неволое – ведут свои гешефты, вмешиваются в полику… Даже оказывают свое влияние – на Персидского царя царей… - «Однако успех Мардохея оказался эфемерным. Персы охладели к евреям, и те радостно приветствовали Александра Македонского, пользуясь тем, что ни царь, ни его эллинские друзья никогда не сталкивались с евреями». - Вот они какие – на самом деле: от Персов – к Македонскому! От Евреев – вечно ожидай необычное поведение, даже предательство! - «Когда же Греки и Евреи оказались в пределах единой Селевкидской державы, между ними возникла кровопролитная война, закончившаяся победой Евреев, основавших в Палестине царство с династией Хасмонеев. Постепенно «палестинские» Евреи и Евреи диаспоры стали обособляться друг от друга, "образуя как бы две нации". И судьбы их были различны». - Во-он в какую древность заводит! Идеологическому ведомству Суслова подбросил «исторический материал», обоснование существования «палестинского нарпода». Им все равно: пусть проверят! Нельзя проверить… - «Исключение составляли только Евреи, вернувшие себе независимость (в эллинизированной Стране Израиля – М.Б.) под руководством Маккавеев». - Только – близко к истине. - «В восточных провинциях Римской империи появились разнообразные богоискатели. Перечисление идей, выдвинутых в то время, увело бы нас в сторону от темы. Достаточно того, что победила и всюду распространилась Христианская община, втянувшая в себя подавляющее большинство появившихся пассионариев. Люди слабо пассионарные в Христианских общинах были не нужны. О таких было сказано: "Знаю твои дела. Ты не холоден и не горяч: о, если бы ты был холоден или горяч; но как ты тепл, то изблюю тебя из уст моих" (Апокалипсис III, 15-16). На этом принципе создавались первые консорции пассионариев нового типа. К середине II в. они слились в особый субэтнос, или "этнос по Христу". - Вот он – праздничный марш, победный рывок Христиан. - «Римские власти… путали Христиан с Евреями». - С тех древних пор – просветленные власти, да и народ: уже давно не путают… -«Городская субпассионарная чернь, боровшаяся с пассионарным и духовным подъемом путем писания доносов, столь многочисленных, что Траян специальным эдиктом запретил их рассмотрение. В это время Христиан преследовали по закону о запрещении любых общественных организаций, например, союза сапожников или общества по тушению пожаров, а не за исповедание веры в распятого Бога». - Эпохи, страны – меняются. Народы по прпироде своих инстинктов, потребностей, гражданской сволочностии – сохраняются в первозданном состоянии. В этой фазе этнос вел себя как дитя в утробе матери. Являясь по сути дела новой персоной, он сам этого не сознавал. Первые апостолы считали себя галилеянами. Они ощущали свое различие с соплеменниками, но приписывали это нисхождению на них святого духа. Однако одного такого факта было достаточно, чтобы - «Евреи перестали видеть в них (Христианах – М.Б.) членов своего этноса и уже в 35 побили камнями архидиакона Христианской общины - Стефана. С этого времени вражда Иудеев и Христиан неуклонно обострялась». - Для точности: вражда Христиан – против Иудеев… Христиане множились числом – Иудеи почти застыли в численности… - «Деятельность апостола Павла привлекла в Христианскую общину - консорцию - большое количество людей разных этносов. Первое поколение Христиан, ощущая свою общность, помнило о своем происхождении. Так, центурион Корнилий знал, что он Римлянин, а Дионисий Ареопагит считал себя Эллином. Но общность судьбы объединяла членов Христианских консорции, особенно во время гонений. Особенно сильно повлияли на консолидацию Христиан зверские убийства их Иудейскими повстанцами Бар-Кохбы (Сына Звезды) в 135». - Освободительная война шла против угнетателей, оккупантов – вовсе не против религиозных противников. Христиане тут вовсе не при чем… Историк Лев Гумилёв свой античемитизм из пальца высосал. - «После этого оборвались традиционные связи между новой этнической целостностью и старой, но реформированной путем дополнения древнего предания. Уцелевшие после римских репрессий Иудеи приняли в 219 толкование преданий, составленное в Тивериаде раввином Иудою, - "Мишна", ставшее основой Талмуда. Отсюда пошло учение раввинизма, враждебное Христианству. А вавилонские общины, составленные из разных этнических субстратов, чутко воспринимали эллинскую и персидскую философию. В их среде появились гностические учения, в том числе Каббала. Так окончательно разошлись галилейское учение Христа и диаспорный Иудаизм, породившие два суперэтноса с разными доминантами и разными судьбами». - Не Христианство – еще и в воинственной форме – враждебно Иудаизму? А наоборот?! Чисто Русская манера воинственной «защиты». Вероломным нападением! - «В отличие от Иудеев язычники не оказывали ранним Христианам никакого идейного сопротивления». - Иудеи мешали Христинам – воевать против себя… Не сдавались без боя… Сопротивлялись… Не крестились! Вера в древних богов - покровителей племени была подорвана развитием философии, которая оторвала от культа наиболее интеллектуальную часть эллинов и римлян. В эпоху Принципата религия Юпитера превратилась в уважаемую традицию, выражение лояльности правительству, а тем самым потеряла элемент мистической связи божества и человека. Смертельный удар античной религии нанесли сами императоры, требовавшие божественного поклонения своим статуям в храмах. Ведь никто не мог искренне поверить, что пьяница Вителлий, развратник Отон, сумасшедший Гай Цезарь Калигула и им подобные - боги. А поскольку им надо было приносить в жертвы наравне с Юпитером, Юноной, Марсом, Венерой, то и тех перестали воспринимать серьезно. Большая часть образованного общества стала индифферентно-атеистической, а низы ограничили свою духовную жизнь суевериями. - «Гонения на христиан первые 150 лет проводились либо по доносам Иудеев, либо по закону Траяна о запрещении любых обществ. К Христианам Траян относился без всякого интереса и даже запретил принимать на них доносы, а казнить их повелел только по личному заявлению о принадлежности к Христианской общине. Поэтому Христианство распространялось по всей империи, втягивая в себя алчущих и жаждущих правды, т.е. пассионариев. А так как пассионарии группировались в регионе пассионарного толчка: в Сирии, Малой Азии и Палестине, то именно римский Восток стал плодородной почвой для семян Христианской веры». - Как и марксизм-ленинизм – Христианство единственно верное пролетарское учение! |