Произведение |
|
Объем: 2753 [ символов ]
|
|
|
|
Черновик. Немежикова против Кац |
ОЛЬГА НЕМЕЖИКОВА Урок рисования Усадив Наташу, Неля отступила на шаг и принялась оценивать ракурсы. Что-то в модели её не устраивало... Что?.. Несколько рисовальщиц во все глаза рассматривали свою подругу, её позу, поворот головы, тени и свет. Наконец Неля предложила закрепить хвост на макушке, как это умеют гимнастки-художницы. Мелькнули наташины руки — хвост был скручен, подхвачен, уложен, и голова девушки преобразилось так, что все карандаши вдруг сорвались и полетели по ватману. — Мы не просто учимся рисовать, мы учимся видеть прекрасное, — говорила Неля, любуясь, как вдохновение, словно кисть, с палитры набравшая вечную молодость, пишет заново лица её разновозрастных учениц. — Наташа, всегда подбирайте повыше волосы — с них будут скользить взгляды мужчин, гладить шею и узкие плечики. Они у вас развёрнуты, как крылья летящей птицы! Подбородок, пожалуйста, не опускайте, привыкайте смотреть за горизонт... Ваши затылок, шея, спина словно с гравюры времён, когда мужчины целовали женщинам руки, ездили верхом, стрелялись на дуэлях, преклоняли колена... Как можно завешивать вашу гибкую красоту банальным конским хвостом?! Непростительная небрежность! Стилистическое безумие! Сокрытие прелести, которой должен любоваться мир, и не только мужской! Да только запомните, юная леди, женщины никогда вам об этом не скажут — они завистливы. В тот же миг все до одного карандаши замерли в воздухе, словно пытаясь что-то понять... Каждая женщина ещё не раз с удивлением вспомнит это мгновение... И будет отмахиваться от мысли, навязчивой, словно летняя муха: о чём же умолчали подруги пять, десять, тридцать, тысячу лет назад... Через минуту Неля продолжила. — Сами смотритесь в зеркало, сами себя ищите, не пренебрегайте ни единым штрихом, тем более, точкой, и не будет женщины, вас желаннее... ЕВГЕНИЯ КАЦ Листок из альбома Он давно не писал акварелью, но сегодня, дышащая яркой осенней палитрой, погода вдруг позволила ему вспомнить об увлечениях юности. Как-то сразу нашлось всё, что нужно, - альбом, краски, кисти... Маленькая тёмная точка в верхнем левом углу - ему казалось, она должна была передать его настроение, обретая постепенно и форму, и оттенки, так похожие на этот чудный осенний день. Превращаясь из тёмных тонов в полутона со светлыми вкраплениями, мелодия его красок то вселяла надежду на появление яркого солнечного луча, пронзавшего насквозь переплетение уже оголённых веток, то медленно отыскивала на покрытой опавшей листвой земле отголоски летнего буйства. ...Листок из альбома - он хранил его среди других, не очень-то нужных ему вещей, каждый раз удивляясь появлению листка в то мгновение, когда жизненные перемены заставляли вспоминать о маленькой тёмной точке в левом верхнем углу. |
|
|
Дата публикации: 12.02.2017 18:57 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Возможно, ошибусь. Пусть меня поправят более опытные судьи. Мне не кажется, что это миниатюры. Обе работы, скорее, зарисовки с натуры. В "Уроке рисования" размышление и даже сформулированный в одном предложении смысл присутствует. Однако, я думаю, для миниатюры в описании много лишнего. "Листок из альбома" лично для меня чересчур абстрактно. | | Урок рисования Что сразу бросилось в глаза: Слишком много внимания уделено «конскому хвосту (почти до самого конца повествования), хотя убран он был Наташей сразу после начала демонстрации. Ну не о хвосте же миниатюра?! Неплохо бы короче объяснить его недостатки, а иногда и преимущества (всё зависит от красоты и размера шеи). «любуясь, как вдохновение, словно кисть, с палитры набравшая вечную молодость, пишет заново лица её разновозрастных учениц». Не понятно: Любуясь кем/чем? Вдохновение пишет заново лица ей разновозрастных учениц? В моём понимании вдохновение может озарить, украсить, но писать? И возраст учениц так ли имеет значение? Как-то это всё звучит тяжеловесно и непонятно. «Ваши затылок, шея, спина словно с гравюры времён, когда мужчины целовали женщинам руки, ездили верхом, стрелялись на дуэлях, преклоняли колена... Как можно завешивать вашу гибкую красоту банальным конским хвостом?!» Ольга! Может достаточно упомянуть о гравюрах и забыть о мужчинах целующих, стреляющих и ползающих на коленях. И тут же опять этот хвост! Вывод: Рассказ требует доработки Листок из альбома Миниатюра. Но миниатюра вызывающая вопрос. (Только без обид, автор!). Ваш ГГ психически здоров? Кто-то когда-то слышал, чтобы одна и та же точка в левом верхнем углу станицы альбома всю жизнь вызывала бы какие-то ассоциации у человека? Я говорю о сюжете и теме С уважением | | "Урок рисования" Это не миниатюра, скорее небрежный набросок к рассказу. Согласна с Яном Александровичем - много вопросов возникает из-за не совсем логичных фраз "Листок из альбома" Возможно я непонятлива... но мне не удалось понять - написана ли была эта акварель или все обошлось темной точкой... Это произведение ближе к миниатюре, чем первое Главное - оно заставило задуматься над образом 0:1 | | "Урок рисования". Миниатюра. Но идея утонула в нагромождении слов. Потерялось изящество текста. Все это можно и нужно сократить до нескольких фраз. И я не поняла, ученицы рисовали Наташу, модель, или каждый себя- "...говорила Неля, любуясь, как вдохновение, словно кисть, с палитры набравшая вечную молодость, пишет заново лица её разновозрастных учениц". И эта фраза мне непонятна - "Наташа, всегда подбирайте повыше волосы — с них будут скользить взгляды мужчин, гладить шею и узкие плечики". Как это "с них будут скользить взгляды"? А эта фоаза замечательная:) - "которой должен любоваться мир, и не только мужской", как будто мир изначально мужской, ну а уж потом какой-то другой:) тогда уж "должны любоваться (все), и не только мужчины". "гладить шею и узкие плечики. Они у вас развёрнуты, как крылья летящей птицы!" - стилистически получается, что развернуты и плечики и шея. И огрехов много. В общем, над стилистикой нужно серьезно поработать! "Листок из альбома". Миниатюра. Но я не поняла идею. Поэтому мне трудно оценить. Могу лишь сказать, что стиль получился тяжеловесным из-за нагромождения красивостей, в которыз смысл запутался. "Маленькая тёмная точка в верхнем левом углу - ему казалось, она должна была передать его настроение, обретая постепенно и форму, и оттенки, так похожие на этот чудный осенний день. Превращаясь из тёмных тонов в полутона со светлыми вкраплениями, мелодия его красок то вселяла надежду на появление яркого солнечного луча..." - мелодия его красок, его - это кого? Дня? Неясно. И совершенно неоправданная инверсия с погодой. Получился текст, переполненный метафорами и сравнениями, за которыми смысл едва угадывается. | | Урок рисования. По смысловому аспекту это миниатюра, концептуально автор ухватил идею миниатюры. Единственное тут хамечание (по смысловому аспекту) - наличие дидактики и прямолинейности. Желательно найти слова не столь "в лоб" - смотритесь в зеркало, ищите себя, будете желанными - прямо инструкция старшей наставницы. По исполнению - очень загромождено словами, плечи-руки-шея-ноги- лишнее перечисление. Надо думать, как эту идею подать короче и изящнее. Листок из альбома - миниатюра по композиции, по структуре, по ритму и лексике. И даже по смыслу, который автор в нее заложил. Единственное... похоже, только автор знает, что он хочет сказать. Что это за точка? Появился ли листок? Родился ли листок из точки и это ознаменовало изменения в жизни? Это осталось за кадром, а черная точка как какой-то странный символ так и остался в центре внимания. Сложные структуры предложений еще более запутывают читателя. | | Огромное спасибо судьям за комменты - они полезны! Отдельное спасибо Ольге Грушевской - вчитывалась многократно в теоретически блок, этот материал стоит изучения! | | Урок рисования Ах, какая идея! Принимаю, как хорошую попытку заявить о миниатюре. Да, можно короче. Отдельные фразы, на мой взгляд, очень приемлемы в символическом ракурсе. Например, " ...с них будут скользить взгляды мужчин, гладить шею и узкие плечики". Ну ведь хорошо и образно! Концовку я бы порекомендовал завершить фразой, на которой должна "застыть" картинка: "В тот же миг все до одного карандаши замерли в воздухе, словно пытаясь что-то понять...". Всё, дальше ни-ни. Не спугните картинку ... Работайте усердно над миниатюрой. Боритесь с описаниями, находите приемы для показа. Оттачивайте фразы через символизм и образность. Каждое слово должно работать на реализацию идеи. Поиск лишних слов - самая прекрасная игра в литературе всех жанров. Для миниатюры это игра важнейшая. Листок из альбома Все подходы к миниатюре соблюдены. Да, согласен с коллегами, нужно усилить смысловую составляющую. И еще. Старайтесь писать проще, не нужно без надобности насыщать и нагромождать текст. Я в этом проекте автору одной из работ предлагать послушать миниатюры актера и певца Игоря Растеряева. Человек говорит о том, что видит простыми, напряженными и значимыми словами, сравнениями и образами. Т.е просто о важном. Тогда это доступно и понятно. Если интересно, можно в Инете найти его диск-альбом "Русская дорога". Песни Игоря известны, а миниатюры он проговаривает между песнями. С Игорем знаком лично. Вполне возможно, что Вам Растеряев, как исполнитель, не понравится. Но и здесь только польза, т.к. у Вас появится свое мнение на основе анализа с т.з. требований миниатюры. Аналитическая работа - прекрасная учеба и приобретение опыта. Успехов в миниатюре! | | "Урок рисования" "Мы не просто учимся рисовать, мы учимся видеть прекрасное" - если я правильно поняла, это суть. (?) В этой связи невероятно лишними кажутся здесь рассуждения о зависти женщин, умалчивании каких-то подруг... к чему оно все? Лавина неких ассоциативных авторских эмоций, уводящих текст как от сути, так и от жанра. Мужской/немужской мир - я бы отправила туда же. :) Оставив, пожалуй, скользящие взгляды мужчин. Последняя фраза-наставление - вдруг переводит все в плоскость совершенно другой идеи, далекой от урока рисования. Если даже автор имеет ввиду образное "рисование себя" и попытался объединить два урока в одном... ...Мне больше нравится первая, вторая - вообще не кажется интересной для обсуждения. :) Поэтому очень согласна с Кареном: все, что после "что-то понять", лишнее здесь. "Листок из альбома" Миниатюра. Маленькая точка на чистом листе - символ каких-то возможных перемен, ведь мы всё начинаем рисовать с чистого листа, с некой точки, "обретающей постепеннно и форму, и оттенки". Единственное - для миниатюры, пожалуй, многовато красивостей ("пронзавшего насквозь переплетение...."), это вуалирует суть. | | Спасибо присоединившимся судьям! Постараюсь в дальнейших работах учесть полученные рекомендации! |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |