Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Татьяна Крючкова
Объем: 4531 [ символов ]
Авторы меняются, ошибки остаются
Дорогие друзья! Новогодний конкурс "Самый яркий праздник года - 2017" закончился, подведены итоги. Пришло время анализа удач и ошибок.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы написать незамысловатый короткий рассказик или сказочку. А вот ведь сложно! Если, конечно, хочешь написать хорошо. Взрослые, если и помнят себя детьми, то всё равно не могут в полной мере чувствовать себя ребенком, думать, как ребенок, воспринимать мир по-детски. А без этого написанное для детей не доходит до их души. И всё-таки есть авторы, которые обладают редким даром (или умением) настолько хорошо понимать детей, чтобы в своих произведениях вставать с ними на один уровень, разговаривать на одном языке. Это не значит, что c малышами нужно сюсюкать, с более старшими использовать сленг. Мастерство в том, чтобы на понятном детям языке рассказывать им о мире, в котором предстоит жить, о взаимоотношениях в нём, о плохом и хорошем. Причём, рассказывать просто, доступно и интересно. И обязательно научить чему-то, причём, чем младше адресная аудитория, тем понятнее и конкретнее должен быть урок, тем короче и проще предложения. Это азы написания произведений для детей, о которых знает каждый серьёзный детский автор. Сказать-то легко, а вот сделать…
 
О сложности написания детской литературы свидетельствует количество произведений в нашей номинации - в «Прозу для детей» поступило 24 работы. Это чуть больше допустимого минимума, при котором номинация считается состоявшейся. Из 24 работ малышам были адресованы 9, дошкольникам и младшим школьникам - 10, школьникам среднего и старшего возраста – 5 произведений. Таким образом, нам пришлось оценивать и сравнивать сказки для трехлетнего ребёнка и рассказы для младших и старших школьников. Но «малышковая» литература по глубине содержания, красочности и выразительности языка часто проигрывает школьной. Намного легче было бы сравнивать рассказы внутри возрастных групп.
Но тогда номинация конкурса не состоялась бы. Поэтому мы постарались абстрагироваться от возрастных групп и оценивать произведения сами по себе.
 
А они были разные. Одни радовали классикой, другие оригинальными находками в сюжетных поворотах, неожиданными сравнениями, красочными описаниями. Были и просто наброски, с которыми авторам еще предстоит поработать. Наши комментарии вы уже видели.
 
Каждый хороший рассказ уникален по-своему, а вот ошибки чаще всего поддаются обобщению. В нашей номинации можно выделить несколько типичных.
 
Как ни странно, но некоторые рассказы больше адресовались взрослым. Например, как не надо поступать, если имеешь дело с детьми («Утренник»), или рассказывается взрослым о детях («Белый шар плывёт по небу...»). Не каждый рассказ, в котором имеется ребёнок в качестве одного из героев, может считаться детским. И совсем недопустимо заставлять ребёнка говорить словами взрослого человека («Новогодний сон»).
 
Ещё одна проблема - автор не до конца продумал сюжет. В результате у читателя-малыша остаются вопросы после прочтения («Как Лёнечка Новый год встречал», «Снеговик и огородное Пугало», «Разный Новый год», «Как Дед Мороз на Байкале друзей выручал»). А мы ведь помним, что своим рассказом помогаем детям понять окружающий мир! Поэтому не должно быть ничего лишнего в произведениях для детей. Так, в чУдной зарисовочке «История для маленьких и больших» автор переусердствовал. История про озорницу Агату замечательна сама по себе, если её слегка почистить. Надо спросить себя: «А поймут ли меня дети?». Поймут ли дети, например, с какой радости Агату «пора учить английскому»?
 
Затрудняет восприятие злоупотребление повторами, сложными предложениями, деепричастными и причастными оборотами («ВЗОШЛА НАД МИРОМ ЯРКАЯ ЗВЕЗДА», «Письмо для Деда Мороза» и др.). Не логично использование взрослых речевых оборотов при описании мыслей и действий ребёнка («Подарок»).
 
Два слова об участии в конкурсе отрывков. Мемуарный жанр (отрывок «ТУФЕЛЬКИ») в бытовом смысле бывает интересен родным и близким. Это неплохо и даже оригинально при написании родословной, чем сейчас многие увлекаются. Но использование отрывка в конкурсе рассказов сразу ставит его в невыгодное положение. Многое остается непонятным, т.к. пояснения где-то до или после взятого отрывка.
 
Мы от души желаем детским авторам дальнейшего совершенствования в этом трудном жанре, вдохновения, озарения, наблюдательности и терпения!
 
С уважением, судьи номинации «Проза для детей»: Татьяна Крючкова, Наталия Букан, Виктория Лукина
Дата публикации: 29.01.2017 06:56
Предыдущее: Благодарю за надежду…Следующее: Конкурс миниатюр. Истинные корни

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта