Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Квитко Тамара Петровна
Объем: 14080 [ символов ]
Предназначение - глава из книги
Вторая часть
 
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
 
Знать, что на свете есть вещи,
сокрытые от человека, но кото-
рые скрывают в себе высшую муд-
рость и высшую красоту, — вот
что такое верить в Бога.
 
Альберт Эйнштейн
 
1
На следующий день, когда Хана вернулась из колледжа,
она застала Хумова лежащим на своём матрасе. Он сразу
встал и с улыбкой поинтересовался, как сегодня прошли
занятия. Хана ответила, что всё хорошо, и пригласила его
вниз отобедать. Хумов с большим трудом проглотил не-
привычный для него омлет и сказал:
 
— Мне нужно сходить в аптеку. Где у вас тут ближай-
шая?
 
— Ты что, заболел? — забеспокоилась Хана.
 
— Нет-нет, что ты. Мне нужно купить кое-какие пре-
параты для приготовления еды. Ну… витамины, микроэле-
менты, биологические добавки.
 
— А, тогда понятно. Но тебе нельзя выходить из дома.
Что же делать? Для начала я дам тебе имя. Как тебе — Ан-
тон? Нравится?
 
— Пусть будет Антон.
 
— Отлично! А сейчас мы из тебя сделаем Антонину.
Иди за мной!
 
— Что? Это ещё зачем?
 
— Для маскировки. Я всё обдумала. Ты превратишься
в Антонину и сможешь со мной бывать везде. Родителям
я представлю тебя своей подругой. Это даст возможность
не прятаться, а свободно гостить у нас в доме. Есть воп-
росы?
 
Вопросов не оказалось. Хумов не хотел расставаться с
этой девушкой. Она здорово придумала. А войти в роль
подруги для него не составит труда. Он был неплохим ак-
тёром в их учебном театре, не только на курсе, но и на всём
потоке. Сценическое мастерство им преподавали профес-
сора театрального вуза.
 
Они спустились по лестнице в подвальное помещение.
В большой комнате, отделанной под дерево, стояли не-
сколько кресел, удобный диван с множеством подушечек,
круглый стол. Справа, в углу, находилось устройство для
трёхмерной печати.
 
— Садись сюда, на этот стул, и смотри в камеру. Сей-
час мы изготовим тебе лёгкую маску. Она совсем не будет
мешать мимике, лишь чуть-чуть скорректирует твоё лицо.
Какого цвета ты желаешь иметь волосы? Я считаю — тебе
лучше подойдёт тёмно каштановый. Нет, лучше фиоле-
товый. Сейчас модно. Так. Покажи мне твои руки. Паль-
цы длинные. Приклеим ногти, и будет хорошо, — весело
приговаривала Хана, полностью включившись в игру. Ей
доставляло большое удовольствие командовать, проявляя
творческую инициативу.
 
Через два с половиной часа перед ней сидела молодая,
весьма привлекательная девушка в белом комбинезоне, с
очаровательной улыбкой. Поработав над её голосом, Хана
потребовала запомнить тембр, наиболее подходящий к
облику Антонины, и следующие два часа неутомимо отра-
батывала манеры своей новоиспечённой подруги, оказав-
шейся на редкость способной и старательной.
 
Хана находилась в радостном возбуждении. Они с Ан-
тониной шутили, смеялись, вели себя, как разыгравшиеся
дети. Хумов вовлёкся в игру превращения его в девушку,
найдя в этом временный выход, но скорее всего потому,
что ему до невозможности хотелось продлить своё пребы-
вание рядом с Ханой. Он решил хоть немного расслабить-
ся и сбросить напряжение, сопутствующее ему с раннего
детства. Ему так не хватало не то что любви, а простого
человеческого тепла. Он на время постарался забыть о
своём предназначении. На время. Между тем Хана, став
серьёзной, сказала:
 
— Тебе нужно время, дорогая Антонина. Ты пока недо-
статочно вжилась в свою роль. Пока рано знакомить тебя с
моими родителями. Для начала ты покажешься моим дру-
зьям. Антонина! Ты согласна?
 
— Полностью подчиняюсь своему режиссёру, — не-
сколько жеманно произнесла Антонина, улыбнувшись и
склонив головку набок.
 
— Нет, моя дорогая. Ты ведёшь себя несколько манер-
но. Держись проще, естественней. Наблюдай за моим по-
ведением. Не завышай слишком голос. Чуть спокойнее и
возьми чуть ниже.
 
— Хорошо. Спасибо за замечания.
 
— Пожалуйста. Для тренировки хорошо бы почитать
стихи.
 
— УАдама была первая жена Лилит, но слишком зем-
ным был для неё Адам. Лилит его отвергла и вернулась
на небеса. Адаму её заменила земная — Ева. Ну это так.
Вспомнилось. Не бери в голову.
 
— Браво! Замечательно! Говори что-нибудь ещё.
 
— Счастье — простое, каждодневное действие во бла-
го другого.
 
— Интересная мысль. Я так не думала. Продолжай, по-
жалуйста, Антонина.
 
— Нет ничего заманчивее жизни и ничего — трагичнее
жизни.
 
— Глубокомысленно. И голос звучит лучше. Продол-
жай, пожалуйста.
 
— Бывает, и скорлупа от яйца приносит немалую
пользу, так и разбитые надежды в определённых обсто-
ятельствах становятся неиссякаемым источником вдох-
новения.
 
— Одним словом — не будем падать духом! — конста-
тировала довольная Хана.
 
— Мы все учились понемногу…
 
— А ты образованная и начитанная, Антонина.
 
— Да нет. Я только учусь. Сложившаяся система —
устойчивее складывающейся, что даёт способность проти-
востояния внешним угрозам. Попытка найти взаимопони-
мание не смешна ли настолько, насколько нелепа? Только
ставя перед собой сложные цели и задачи, загружая себя
работой и в первую очередь работая над собой, есть воз-
можность избежать одиночества и снизить ощущение бес-
конечной трагичности происходящего.
 
— Ты, что умные мысли наизусть заучиваешь? — удив-
лённо и с большим интересом посмотрела на Антонину
Хана, словно увидела её впервые.
 
— Зачем? Они у меня в голове. Я сочиняю для тебя.
 
— И стихи сразу можешь сочинить?
 
— Ничего нет проще.
 
— Вот это да! Антонина, ты — большой талант!
 
— Да нет. Тренировка.
 
— Продолжай держать голос. Звучание голоса стано-
вится более убедительным. Слушаю твои стихи, — тоном
приказа произнесла Хана.
 
— Хорошо. Попробую… О творчестве будет как нельзя
более кстати:
 
От безликости ряда причин —
В единичку самосознанья,
Из далёкости стынь-величин
Неопознанности мирозданья —
Чудо голоса — внутренний слух
Звуком тянущим, грудью морскою,
Бестелесностью — нежности пух —
Еле слышен, влечёт за собою;
Ниспадающей дымкою с гор
И ползучим туманом в низине —
Воркованья незлобный укор.
Истекают истоком причины,
Проявляя желанный узор —
Домотканый невинен ковёр.
 
— Здорово! Браво! А можешь ещё? — потребовала
Хана, не веря своим ушам.
 
— Это, как ты поняла, о творчестве, — повторила Ан-
тонина.
 
— Красиво о творческом процессе. Так машина не со-
чинит.
 
— Машины почище сочиняют и быстрее.
 
— А мне не нравятся, как они сочиняют. Сложно, но
бездушно.
 
— Согласен. Здорово выпендриваются эти машины.
 
— Что ты сказала? Антонина! Почему ты перешла на
мужской род? В наказание — сочиняй ещё и не забывай
про тембр голоса.
 
— Прости, сбилась с роли.
 
— Не забывай. Это очень для тебя важно. Будем трени-
роваться дальше. Слушаю.
 
— Один момент. Сейчас, сейчас… Вот это:
 
Назойливо, тягуче и плакуче,
Предчувствуя иное бытиё
Всплывает не оформлено, зыбуче
Творимое тобою — не твоё.
И резкостью наводки, как в бинокле,
Предстанет Афродитою нагой
Иль дамою прекрасною в пролётке…
Увидишь — ходишь сам не свой.
Живительность картин сетчатку глаза,
Как краски по холсту, пьянит красой.
Слова и глаз — точней от раза к разу,
Берись за кисть, перо и жизнь воспой!
К творцу приходит свыше вдохновенье.
Поэт — слагает стих. О радость воспаренья!
 
Хана была более чем удивлена — потрясена! Однако в
её душу закрался элемент недоверия: она заподозрила, что
эти стихи были сочинены ранее и сейчас только воспроиз-
водятся по памяти. Ей захотелось проверить, и она сказа-
ла прямо, о чём втайне подумала. Антонина нисколько не
обиделась и, сделав небольшую паузу, прочитала:
 
Немея, создать тишину
Противу — немого закона.
Любимице рифме войну —
Дерев засыхающих крона…
Невнятно и робко — гул строф.
Освоенность духа — паренье
Снимает легчайший покров,
Вострится ушное уменье.
Прогалиной, талым снежком,
По кромке ледка — недоверье,
Но буквы — наклонно рядком
В порыве встают вдохновенья.
Так мастера кисть завершает мазок,
Так издали слышен пастуший рожок.
 
И сразу, без перерыва:
 
Трудно выстоять в выверте дней,
Не унять от раздумий тоски.
Тёмных красок палитра видней.
Злости выверт. Безумны мазки.
Замирает душа. Неказист?
Бег куда? От другого — к себе?
Припадает к земле жухлый лист —
Не мятежность, но верность судьбе.
И раздумий — тягчайше кольцо.
Выбор сделан. Сомнения — прочь.
Ветер осени. Краска — в лицо.
Бесконечною кажется ночь.
 
Хана завороженно слушала. Антонина продолжала:
 
Оно ещё не сказано. В пластах,
Спелёнатое… Странно и плакуче
Торопит появиться на устах,
Как солнце озаряет из-за тучи.
Из глуби, уголочков естества
Всплывает, как в шампанском пузырьки,
Наитие чудесного родства —
Снующие у берега мальки.
И тянет, как цепочку из воды,
Нанизывая бусинки понятий
На буквы строчек — стройные ряды
В испуге от корректорских изъятий.
Так прорывается подземное теченье —
Глубинных вод с надземными смешенье.
 
— Сеанс стихосложения окончен! Спасибо за внима-
ние, — раскланялась Антонина. — Не слышу бурных ап-
лодисментов.
 
— Браво! Браво! Просто изумительно. Твои стихи за-
мечательны. Я бы никогда не смогла так, — зааплодирова-
ла Хана.
 
— Тебе понравилось? Думаю, и ты любишь сочинять
стихи. Прочти, пожалуйста, что-нибудь.
— Мне с тобой не сравниться.
 
— Прошу, прошу! Мы не на турнире поэтов, — прогово-
рила Антонина с очаровательной улыбкой. — Смелее! Ну!
— Хорошо. Вот это, пожалуй.
 
Упоительна синь небес.
Облака потеряли вес
И плывут, истончая тлен, —
Белизны невесомый плен.
 
— Отлично, Хана! Почитай, пожалуйста, ещё.
— Пожалуйста.
 
В тиши трудов уединенья,
В стремленье истину познать
Сердца находят утешенье
И грусти лёгкой благодать.
 
— Здорово! Я так не могу.
 
— Шутишь?
 
— Нисколько. Чувствуются непосредственность, ин-
дивидуальность и, конечно, несомненный талант.
Было похоже, что Антонина свыклась со своей ролью,
и Хана смотрела на неё, как на давнюю подружку, с кото-
рой хотелось поговорить по душам после долгой разлуки.
 
— Антонина! Ты меня захвалила. У меня совсем другое
представление о моих попытках что-либо сочинить. Но
мне приятно слышать твою похвалу. Раз так, то слушай.
 
На что откликнется усталая душа?
На мысль? На музыку? На вздох?
И действий видимых, спеша —
Нашепчет, воплотившись в стих.
На миг забывшись о своём,
С крыла тоску стряхнёт…
Всего на миг.
На миг —
Потом —
Сто порций доберёт.
Не мрамор, а живая плоть —
Её удел, среда.
Живая плоть.
Живая плоть
Дана нам — на года.
 
— А как же бессмертие? — с укоризной в голосе сказа-
ла Антонина.
 
— Трудясь и день и ночь, спеша,
Оставит след в строке душа.
 
— Только и всего? Неужели так мало?
 
— А ты желаешь жить вечно? — засмеялась Хана. Ан-
тонина присоединилась к её веселому смеху. Отсмеяв-
шись, вытирая слёзы, она ответила:
 
— Для того чтобы не бояться смерти, приходится вы-
бирать веру, обещающую загробную жизнь, а выбрав, сле-
довать неукоснительно Писанию. В оцепенении одиночес-
тва, скрашиваемого занятиями различного рода, и в том
числе философией, происходит достижение той полноты,
при которой появляется мысль о некотором постоян-
стве — хрупкой конструкции, удерживаемой на время на-
шим сознанием. И не только это дает нам надежду на бу-
дущее, в котором, возможно, продлится настоящее, наше
настоящее, самое существенное и дорогое, хотя бы пото-
му, что мы о нём имеем некоторое мыслительное и чув-
ственное представление. Словно чайная роза в стакане, ты
грустна, вяловата, любя. И письмо ты носила в кармане, и
себя в безразличье губя. Вот настоящее. Эти строки мож-
но сочинить, можно припомнить. При сочинении может
пройти больше времени, чем при воспоминании. Но и то
и другое будет происходить в настоящем. Если ты любишь
сочинять или произносить сочинённое, то в это время
ты получаешь удовольствие. Из маленьких удовольствий
складывается время нашего проживания. И в этом смысл:
удержать как можно больше удовольствия в течение еди-
ницы проживаемого времени, которое, что бы там ни гово-
рили о том, что время — категория, придуманная челове-
ком, все же для нас является измерением наших действий.
В этом его ценность. А какими действиями и мыслями мы
его наполним, такое ощущение и получим.
 
— Антонина! Ты переходишь в своих рассуждениях
к смыслу жизни. Встанет в полдень в полный рост рас-
творённый светом день, немые крылья опуская к ночи.
У нас ещё есть время быть в нашем настоящем, ускольза-
ющем, но доставляющем удовольствие. Жду не дождусь,
когда исполнится моя заветная мечта.
 
— Интересно, интересно. Какая у тебя мечта? — улыб-
нулась своей неотразимой улыбкой Антонина.
 
— Ничего особенного. Сейчас каждый мечтает увидеть
планету Марс своими глазами, — и с огорчением в голосе
продолжила: — Иногда теряются цели из-за необходимос-
ти долго ждать, уговаривая себя: подожди, подожди, по-
терпи ну хоть ещё немного. И тогда уподобляешься лисе и
винограду, от которого, как лисонька, уговариваешь себя
отказаться. Но если ты ничего не стоишь, ты и не будешь
ничего желать. Как-то так.
 
— С Марсом точно подожди. Нужны для этого силы, и
немалые. Да и профессия какая-нибудь. Лететь на эту пла-
нету — это не прогуляться вокруг земли на ракете.
 
— Да я понимаю. И дедушка говорит то же самое. Сна-
чала мне надо приобрести профессию врача. Мне придёт-
ся столько ждать… С ума сойти.
 
— Ничего страшного. Тебя, возможно, я там буду
ждать.
 
— Правда? Здорово! — захлопала Хана в ладоши.
 
— Хотя, не знаю. Я же провалил экзамен.
 
— Антонина! Ты снова вышла из роли.
 
— Спасибо за замечание. Добрый указ человеку, что
глаз. Знаешь, мне надо будет отлучиться по одному делу.
 
— А мне с тобой можно?
 
— Ни в коем случае!
 
— Хорошо. Но ты должна держать меня в курсе, а то я
буду волноваться. Дедушка говорит, что волнения отрица-
тельно сказываются на здоровье человека. И я ему верю.
 
— Да. Я тебе дам знать.
 
И они ещё долго болтали про всё на свете. Им было
хорошо вместе. Они пока не осознавали причину взаим-
ной радости общения, столь явную для опытного глаза, но
что-то в каждом уже начинало светиться, звенеть, вибри-
ровать, предрекая великое счастье взаимной любви.
Дата публикации: 25.01.2017 05:43
Предыдущее: Удаляется остров, задвинув забрало...Следующее: Оттай душой от холода среды...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта