(домашнее сочинение) Что наша жизнь-игра? Плетение словес! Затем продажа их — поштучно и на вес... ПЛАН 0. Эпиграф 1. Введение. 2. Определение эпитрита литературного. 3. Пример. 4. Вывод. ______________ На Бродского неча замахиваться, ______________ коли поэтический словарик Квятковского не одолели. 1. Как известно, «поэзия — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка». А еще — «словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина)». Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Автор этого домашнего сочинения утверждает обратное: сочинять цензурные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни миллионы людей уже подтвердили эту декларацию своим «словесным художественным творчеством», разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь простая суть сочинительства стихотворения заключается в подборе всякой всячины слов по звуковому сходству. («Всякая всячина рифмой охвачена».) Ну и еще привнесение в получившееся месиво некоторого смысла. Не без этого... Неотъемлемой частью хорошего стихотворения (то бишь настоящей Поэзии) является эпитрит. 2. ЭПИТРИТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ — не существующая в живой природе семидольная античная строфа, в которой три слога длинные, а один — короткий. 3. Спешу поделиться недавно обретенным знанием: Я дивное слово узнал — эпитрит. В античной строфе он веками сокрыт. Дубиною знанья спешу всех огреть — Значенье его... единица плюс треть! Бытует мнение, что «передать эпитрит по-русски из-за отсутствия оппозиции фонологической долготы и краткости в принципе невозможно». Кто бы спорил... А намекнуть (на эпитрит четвертого вида — короткий слог в конце) можно. В виде современного двустопного четверостишия с четырехслоговым семидольным эпитритом в каждой строке... Гракх взял древко. Брут врал дерзко. Ксеркс сдал крепко. Красс спал мерзко. Пруст сдал правку. Шварц сжал сказку. Джойс сплел главку. Брехт стер смазку. А Брукс и Хармс на «поле» не выпущены (оставлены на скамье запасных). 4. А вывод будет такой: «Семидольный эпитрит всех до колики взбодрит». |