(домашнее сочинение) Что наша жизнь-игра? Плетение словес! Затем продажа их — поштучно и на вес... ПЛАН 0. Эпиграф 1. Введение. 2. Определение эпитета литературного. 3. Пример. 4. Вывод. ______________ На Бродского неча замахиваться, ______________ коли поэтический словарик Квятковского не одолели. 1. Как известно, «поэзия — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка». А еще — «словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина)». Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Автор этого домашнего сочинения утверждает обратное: сочинять цензурные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни миллионы людей уже подтвердили эту декларацию своим «словесным художественным творчеством», разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь простая суть сочинительства стихотворения заключается в подборе всякой всячины слов по звуковому сходству. («Всякая всячина рифмой охвачена».) Ну и еще привнесение в получившееся месиво некоторого смысла. Не без этого... Неотъемлемой частью хорошего стихотворения (то бишь настоящей Поэзии) является эпитет. 2. ЭПИТЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ — определение при добром или ином слове критика о литературном произведении, жутко влияющее на последующую выразительность автора. 3. Пример диалектического единства и борьбы противоположностей с изрядным удельным весом эпитетов (диптих, читаемый по желанию в двух направлениях: сверху вниз или слева направо). Зеленеющий лист, _______________ Голодающий глист Бронзотелый загар. _____________ И пивной перегар. Ча-ча-ча, шейк и твист, ________ Бронхолегочный свист, Легкокрылый Икар. ______________ Золотарь, кочегар. Теннисист, шахматист — _________ Фалангист, Чан-кай-шист — Нежных лет мальчуган. __________ Нож, кастет и наган. Распасы, мизер, вист, __________ Тошной жизни статист, Франсуаза Саган. _______________ Сталинград и Афган. На груди вуза ромб, ____________ Оторвавшийся тромб, Поцелуй милых уст. _____________ Рядом ложе «Прокруст». Диссертанта апломб, ____________ Визг снарядов и бомб, Борщ наварист и густ. __________ Позвоночника хруст. Дельтаплановый стерх, __________ Неотмоленный грех, Яхтопарусный бриз. _____________ Астенический криз. Направление вверх, _____________ Зуб сломал об орех, По Европе круиз. _______________ Сын не мой — вот сюрприз! Сладострастие тел, _____________ Перепутанность дел, Доминирует смех. _______________ На плечах рыбий мех. Шел по жизни и пел, ____________ Ничего не успел, На фронтах всех — успех. _______ Кроме глупых потех. 4. А вывод будет такой: «Изящный эпитет никто не обидит». |