(домашнее сочинение) Что наша жизнь-игра? Плетение словес! Затем продажа их — поштучно и на вес... ПЛАН 0. Эпиграф 1. Введение. 2. Определение эпикрузы литературной. 3. Примеры. 4. Вывод. ______________ На Бродского неча замахиваться, ______________ коли поэтический словарик Квятковского не одолели. 1. Как известно, «поэзия — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определенной потребностями обыденного языка». А еще — «словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина)». Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Автор этого домашнего сочинения утверждает обратное: сочинять цензурные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни миллионы людей уже подтвердили эту декларацию своим «словесным художественным творчеством», разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь простая суть сочинительства стихотворения заключается в подборе всякой всячины слов по звуковому сходству. («Всякая всячина рифмой охвачена».) Ну и еще привнесение в получившееся месиво некоторого смысла. Не без этого... Неотъемлемой частью хорошего стихотворения (то бишь настоящей Поэзии) является эпикруза. 2. ЭПИКРУЗА — заключительная часть какого-нибудь понятного людям периода; в поэзии — заключительная часть тактометрического периода, открывающегося только Квятковский знает чем. 3. Пример из обычной жизни (на базе времен года). Зима, весна, лето, осень. И снова: зима, весна, лето, осень. Эпикруза, понятное дело, — осень. Еще два примера из необычной жизни (в смысле: из поэзии). Кочки болотные... (Вечные трудности: И при рождении, и в пору юности...) Клюквой развесистой, выпью кошмарною Я напугаю строфу идеальную. В этом неординарном трехдольнике присутствует так называемая нулевая эпикруза, и слава Бо... рхесу, что нулевая. В холодных снегах эскимосской земли работники — негры! — оленей пасли. Вражда между ними за кофе горячий закончилась дракой и общей поддачей. В этом причудливом четверостишии имеет место быть двудольная эпикруза. Если уж на то пошло, то в первом двустишии она состоит из слога и однодольной паузы, а во втором — из двух слогов. (И чего только не выдумают теоретики поэзии...) 4. А вывод будет такой: «Любая эпикруза — читателю обуза». |