Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
ПРЕДНОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 6764 [ символов ]
Рецензия на рассказ Джона Маверика "Кошачий рай"
Как всегда, виртуозно и непринуждённо, Джон с первой фразы, после «жили-были», мастерски ввинчивает интригу портретом нищего. Портрет будет продолжен через небольшой диалог, и продолжен твёрдым рецзом описанием руки незнакомца, описанием через символы «корень», «кора», «болотная коряга». Что-то земное, древнее, глубинное беспокойно прорывается к нам через образ главного героя.
И тут же рядом страх современного порядка — страх подхватить инфекцию, которая ни какая-нибудь кожная болезнь: грибок, чесотка, а то и, упаси Бог, проказа.
Впечатляющий облик нищего не оставил равнодушным повествователя, тогда восьмилетнего мальчика. На скатерти обнаружилась зазубринка, и я старательно ее расковыривал.
И вскоре мы слышим слова, которые никого не смогут оставить равнодушными: «...я умер осенью прошлого года. Пятое октября — вот день моей смерти. Мерзкая осень... дождь, ветер. И красный свет сквозь залепленное листьями окно. Я не чувствовал боли, как будто резал не свою, а кукольную плоть. Только благоговейный ужас
Конечно, рассказ читается не просто интересно, а на едином дыхании! Надо сказать, и на пятый раз я прочитала его на едином дыхании! Спасибо, Джон, за потрясающую ЛИТЕРАТУРУ! Тем более, фантастику, да ещё такую психологичную.
Тема довольно скользкая уже тем, что не каждому она покажется весомой. В рассказе раскрыта неразрешимая для героя душевная коллизия. Ведь он мог отсидеться за спинами людей, как и все. Но что-то погнало его вперёд, в огонь. Ведь не за кошкой же он туда шагнул, вероятно, он о кошечке этой, может, и не знал никогда — она же домашняя. А Фредерик не хаживал в гости к фрау Бланк, хотя мог видеть кошку в окне — они жили в одном дворе. Но явно, он в огонь шёл за малышами несчастной женщины, которая, к тому, ещё и на сносях. Зрелище её беды, конечно, такую чувствительную натуру, как девятнадцатилетний Фредерик, потрясло до такой степени, что о себе он просто не думал. Чудом не сгорел, а кошку принял, конечно, как дар неизвестно за что, тем более, белоснежная кошка сама в руки ему прыгнула. Как пометила белым цветом. Цветом смерти в некоторых вероисповеданиях.
Но в человеческом обществе жизнь животного и человека никогда не ставится на одну планку. А Фредерик рассуждает иначе. Впрочем, многие великие умы и учения рассуждают так же, как Фредерик.
Жизнь есть жизнь. Почему одна ценнее другой? И чем животное хуже человека? Оно не проклинает, не злословит у тебя за спиной... Не требует того, что тебе не под силу. Оно просто любит, и разве этого не достаточно?
В то же время автор нам напоминает, что чем больше стараешься помочь, тем больше с тебя спросится. Истина, против которой сложно что либо возразить. Ясно одно, не за подвигом и славой шагнул Фредерик в огонь — слишком велика бы была цена подобных «величий».
Но вокруг не просто обыватели, а люди, которые поступок юноши восприняли, прежде всего, как унижающий их достоинство. Как его гордыню. И это же было указано в «бумажке» из рая... И сам он так же, почему-то, считал...
Надо отметить, описания рая, ангела, ада глубоко индивидуальны и красочны. Топология восхитительна, да ещё в режиме травелога. Вообще, весь рассказ чётко виден — как кинофильм, все до единого герои не просто живые, но озвученные и дышат, каждый живёт своей собственной жизнью, и даже муж фрау Бланк, не спросивший о детях, но первым делом пригрозивший расплатой за сгоревшее имущество (волосы встают дыбом), более чем узнаваем. Как и родители рассказчика, и зеваки на пожаре, которым для достоверности восприятия присвоены ещё и имена.
Рассказ о многом... Как всегда у Джона, в повествовании есть и философское музыкальное лирическое отступление (о времени), которое выполняет роль композиционной связки, и просто рассуждения, воспринимаемые не как умствования, но интересны раскрытием внутреннего мира героев.
Мы ужасаемся участи самоубийцы, в то же время, зная характер Фредерика, понимаем, как тяжко, практически невозможно было ему вырваться из чувства вины, которое он сам, в первую очередь, на себя взвалил. Да многие люди в суете просто забыли бы о случае на пожаре, многие случай этот бы переосмыслили, а многие, я убеждена, совсем не думали так, как это воспринял для себя Фредерик. Но далеко не только в аду каждый сам себе палач. Так легко потерять любовь, сострадание, душевный покой, которые не купить ни за какие деньги, особенно таким ранимым людям, как Фредерик.
Очень символичен выход из ада, который, оказалось, вовсе не охраняется. Метафоричен, потому что Фредерик даже не попытался выйти из ада своей души, а он когда совершил самоубийство, конечно, путь назад в мир людей, как равному, был для него отрезан.
Но многие ли могут выйти даже не из ада своей души, а из ерундового помутнения сознания, плёвого заблуждения? Немногие. Потому что требуется для этого недюжинный поток энергии и усилий в нём. А человек в массе своей инертен, и редко кто пытается стать чем-то иным, чем делают его обстоятельства, среда и время. И об этом тоже заставляет задуматься рассказ. И хочется об этом задуматься!!! Потому что — наглядно! Ведь хороший парень, добрый, с большим сердцем, а жизнь загублена. Потому что — случайность, потому что не повезло... Пиявка впилась намертво. Она и явилась ему вместе с образами погибших малышей, что с ней возились в луже, и довершила вампирское своё дело.
Но в финале автор не просто даёт герою шанс, а спасает наверняка. Ведь мир людей кажется Фредерику безнадёжно чужим, холодным, несправедливым. И потому он обращается за молитвой к детям. Дети ещё искренни, непосредственны, и их молитва достигает того, к кому они обращаются, даже не зная точного адреса!
Нет, это скорее не хэппи энд — Фредерик ведь не ожил чудесным образом в бренном теле, и не набрёл на машину времени. Главный герой не выдержал испытания среди людей, но был в этом испытании тем, что он есть. И это более чем немало — это немногим по силам. А потому финал воспринимается как высшая справедливость: Фредерик уходит к своей ласковой кошечке, за которой, и не только за ней, будет с удовольствием ухаживать. Человек, наконец, в кошачьем раю займётся тем, что, как оказалось, отныне единственно близко его сердцу. Я, как читатель, принимаю с пониманием и благодарностью такую концовку.
Сказки нужны, необходимы. Если мы сами их себе не расскажем, то это мало кому придёт в голову сделать. И придумать хороший конец, а здесь конец именно хороший, может далеко не всякий автор. А в данном случае лишь тот, который очень и очень любит кошек! Так что, в какой-то степени этот рассказ для любителей кошек, хотя, конечно, название можно истолковать и в иной интерпретации. Однако с первого же абзаца нам становится ясно, с какого рода повествованием мы имеем дело и Джон Маверик нас не разочаровывает!
Дата публикации: 10.10.2016 13:27
Предыдущее: Прими от меня тожеСледующее: Заповедник Столбы. Ледяные камеи

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Марина Соколова
Юмор на каждый день
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта