Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Герман Лён
Объем: 13001 [ символов ]
КОФЕ ИЛИ ЧАЙ
«КОФЕ ИЛИ ЧАЙ»
Инна заходит в квартиру. ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН. Она снимает трубку.
ИННА – Привет, дорогая! Что? Где ты его видела? В парке, гуляли втроём? Скотина! Что же мне делать? Я попробую. Я боюсь сама ему сказать! Если бы ты знала, как мне страшно! Да, хуже Штирлица! Вот тебе и колхозник! Хамелеон проклятый! Может оставить всё как есть? Да, значит можно жить и на две семьи. Нет, я не смогу. Я попробую сегодня. Обещаю! Знаешь, я вчера целый час смотрела на его сына в детском саду через забор. Такой красивый мальчик! Смотрела и плакала. Плакала и думала – Дети всегда могут оправдать любые наши ошибки! Любые! Хорошо. Позвони.
Инна садится на колени и плачет.
***
Инна и Гриша сидят за столом. За окном темно.
ИННА – Гриша, а давай я тебе сделаю кофе.
ГРИША – Инна, ты же знаешь, что я не пью кофе.
ИННА – Старые привычки можно изменить.
ГРИША – Зачем?
ИННА – Потому что я люблю кофе! Тогда мы бы вместе пили кофе. Чай – это что-то несерьёзное. В нём нет романтики!
ГРИША – Романтики? Какая может быть в кофе романтика?
ИННА – Вот ты пьёшь чай - в твоей голове возникают какие-то желания или ощущения?
ГРИША – Желания? Это что – самогонка?
ИННА – У тебя чай – это еда. Так?
ГРИША – Я с детства привык пить чай. Тогда кофе пили только по праздникам. Это вы – городские что-то в нём находите, а для нас кофе – «понты».
ИННА – Какие понты? Для меня чашка кофе – это приятный ритуал, который несёт в себе определённые наслаждения. Я пью кофе и знаю, что за этим последует сигарета. В то время, когда я буду курить сигарету, тогда в моей голове возникает фантазия. Фантазия непредсказуема и поэтому у меня есть возможность о чём-то мечтать, всё время по-разному.
ГРИША – Не знал, что ты уже двадцать лет о чём-то мечтаешь рядом со мной, когда пьёшь кофе. Получается, что я совсем тебя не знаю.
ИННА – Очень может быть. Есть одна притча. У сына спрашивают – Ты знаешь этого человека? – Да. Это мой отец, - отвечает сын. Тогда его выводят в другую комнату, а отца накрывают одеялом. Сына приводят обратно и спрашивают – Ты знаешь, кто лежит под одеялом? – Нет, - отвечает сын. Тогда ему говорят – Под одеялом лежит твой отец. Выходит, что ты знаешь своего отца и можешь не знать его.
ГРИША – Для меня это сложно. Я тебя не понимаю. Как это – знать и не знать?
ИННА – Но так бывает!
ГРИША – Ты, это, ну, это, что за намёки? Западло мне готовишь?
ИННА – Никаких намёков. Просто ты так устроен, твоя жизнь должна быть простой и понятной. Это у тебя от твоего воспитания.
ГРИША – Не знал, я, ну, это, что ты меня анализируешь! Интересно, а причём здесь чай? Ты же начальник отдела кадров, а не Спиноза.
ИННА – Гриша! Я с тобой живу уже двадцать лет и лучше тебя знаю твои способности.
ГРИША – Да что ты говоришь? И почему мы говорим обо мне? Какие ко мне претензии?
ИННА – Никаких. Люди бывают смелыми или трусливыми. Иногда трусливыми бывают наши мужья. Вот и всё.
ГРИША – Что? Я – трус? Интересно, где и когда я так очконул? Ни хрена себе – разговор про кофе! Я, между прочем, был королём в своей деревне! Меня все боялись!
ИННА – Слышала я уже эти разговоры про твоё королевство. Я не хочу говорить об этом. Неужели ты думаешь, что я ничего не вижу? Ты очень скрытный человек, и в тебе сидят комплексы, которые ты пытаешься замаскировать.
ГРИША – Ты хочешь сказать, что я от тебя что-то скрываю? И это после стольких лет семейной жизни! Ты что – мне не веришь? Да, я тебе даже ни разу не изменил! Хотя, ты понимаешь, что хватает, всего хватает в этом подлом мире!
ИННА – Ты мне не изменил, потому что боишься меня потерять. Это такие красивые слова из телевизора! Можно подумать, что тебе никогда не хотелось спать с другой женщиной или не хочется. Мужчины – охотники, но ты - трусливый охотник, поэтому такой верный. Ты будешь изменять мне только с теми женщинами, где всё будет в полной тайне.
ГРИША – Ты специально толкаешь меня на улицу, чтобы я переспал с проституткой. Вот, прямо не терпится тебе! Хочешь сделать из меня героя!
ИННА – (смеётся) Было бы неплохо на тебя посмотреть в таком качестве!
ГРИША – Ещё и посмотреть хочешь? Тебе смешно? Не знаю почему, но я не могу даже на тебя разозлиться. Ты как будто сегодня ни с той ноги встала.
ИННА – (смеётся) Потому что ты трус, тебе это не выгодно – на меня злиться. Это твоя такая колхозно-театральная ложь! Инстинкт самосохранения! Ты только представь – как ты вернёшься в эту свою любимую деревню и сядешь за руль своего любимого трактора в своём родном колхозе! Ты туда не доедешь, потому что умрёшь от стыда и от разрыва сердца. Как же, король вернулся с позором, когда его выгнали из города! Ты не можешь себе такое позволить, потому что ты - трус! Свобода – это роскошь генетическая, награда для баловней судьбы и в гастрономе не продаётся!
ГРИША – Ты, это, полегче на поворотах! Чё, на испуг берёшь?
ИННА – Будь мужчиной, хватит гримасничать! Я, когда первый раз тебя увидела, то сразу поняла – это мой мужчина. Такой высокий, здоровый, красивый, но колхозник. Думаю – зато надёжно! Я его переделаю под себя! Я тогда ещё не знала, что человека нельзя переделать.
ГРИША – И чё, это, сейчас уже знаешь, да?
ИННА – Да, сейчас знаю! Тогда не знала, поэтому сразу зацепила тебя на крючок. Видел бы ты тогда свои глаза! Ты был такой счастливый! Ещё бы - тебя такая столичная девушка выбрала! Ты даже не мог об этом мечтать, а тут всё в одном пакете – квартира, потом машина, работа, заочный институт. Ты так осторожно, на цыпочках, испуганно ходил внутри своего самого лучшего сна, как воспитанный кот, где и ходишь до сих пор, кстати. Ты даже название придумал - привычка, которую нельзя менять. Сегодня меня стала пугать такая жизнь. Она ничем не отличается от прежней жизни, а должно быть развитие.
ГРИША – Тебе попахать надо на земле. Я тебя вылечу! Давай возьмём отпуск и уедем на дачу. Ты от безделья закисла!
ИННА – Я твою эту дачу ненавижу! На работе смотрю вокруг себя и вижу один нафталин времён социализма. Десять женщин – и все на одно лицо! Эти причёски двадцатого века, эти серые юбки, блузки, эти разговоры про таблетки и квартплату, и обязательно всё заканчивается огородами на даче. Как приговор! И я сижу в этом полуразрушенном мире и понимаю – это моё будущее! Какая-то невидимая сила окружила меня со всех сторон и тянет, как на тросе, в эту мёртвую заводь ложного благополучия. Там уже нет жизни, нет кофе, нет рок-н-ролла, там есть лишь анализ пустой, пресной жизни без сюжета. Жизнь крепостного никчемного человека!
ГРИША – Ясно. Ты хочешь меня бросить?
ИННА – Я хочу себя бросить.
ГРИША – Кофе много не пей и ничего не надо будет бросать.
ИННА – Вот, скажи, сколько лет ты сидишь на месте начальника отдела?
ГРИША – Что, уже и моя работа тебе мешает?
ИННА – Отвечай!
ГРИША – Лет пять.
ИННА – А мог бы быть уже директором, если бы два года назад не отказался быть замом.
ГРИША – Ты, это, не надо мне быть директором! Мне и так хорошо. Это, ну, очень опасное место. Я не дотягиваю на это кресло. Надо быть аферистом и не бояться быть на виду. Там не будет – всё шито-крыто!
ИННА – Вот, точно сказано – не бояться быть на сцене! Что бы все видели и все слышали, чем ты дышишь на самом деле! Конечно, для этого надо иметь свою точку зрения, а самое главное – смелость! А в твоём колхозе есть только одна точка зрения – что люди скажут! Такое тупое рабское – абы при деле! Жизнь для других! Скажи мне – зачем сажать целые поля картошки, если удобрение стоит дороже урожая? Но этого мало! Надо на эти поля загнать всю родню, чтобы соседи казали – Якия у цябе работящие деци, якия малайцы! Это же тупо и безнравственно – жить по-старому!
ГРИША – А мне нравится вспоминать свою молодость! Так сложилось!
ИННА – Сложилось где - там? Ты живёшь двадцать лет в городе и просыпаешься каждое утро со мной в одной постели, а не с доярками на ферме. Чувствуешь разницу, король? Или ты думаешь, что втащил меня в свой кошмарный трусливый мир тружеников села, и я уже согласилась?
ГРИША – Ну, да. Это, ну, дома, вон, так они все нам могут завидовать! Они и завидуют!
ИННА – (смеётся) Завидовать? Меня твои деревенские Оскары возле автолавки разят наповал! У вас же председатель колхоза – властелин мира, вершина карьеры! Вы поэтому и ездите к себе из городов на родину в галстуках и костюмах, чтобы выглядеть как директор фирмы. Это такой там для всех вас типа «подиум в Милане»! Доска Почёта! Но, обязательно надо быть выше вашего генерального секретаря – председателя колхоза. Вы вообще не фильтруете другие ценности, у вас нет других примеров. Ты за двадцать лет мог бы и осмотреться вокруг и сделать выводы, что ты - не в лесной деревне, твою мать! Ты в этом своём сером костюме, чёрных ботинках и безликом галстуке готов даже спать – так ты его любишь! Знаешь почему?
ГРИША – Ты, это, а причём тут председатель?
ИННА – Потому что ты запомнил тот момент, когда твой председатель колхоза ехал в райцентр получать грамоту за доблестный труд и на собрании в деревенском клубе «а ля Одна звезда» он выглядел именно так. Ты оглянись вокруг себя – вас много, таких безликих председателей, и все выглядите одинаково.
Пауза.
- У меня одна моя знакомая спросила однажды, когда впервые тебя увидела – Инна, твой муж ментом работает? Я ответила – Нет, он – инженер. А что я могла ей ответить? – Она, эта стерва, добавила – Жаль мне тебя, Инна! Это такая скука!
Пауза.
- Я плакала целую ночь, а ты лежал рядом и хрюкал от счастья, потому что тебе снилась твоя дача – этот филиал твоего детства, где ты доишь корову.
ГРИША – Откуда у тебя эта ненависть ко мне появилась? Как белены объелась! Куда ты всё клонишь? Какая падла уже меня оговорила?
ИННА – Может и так! Чего же ты ничего не говоришь? А? От страха в штаны наделал?
Пауза.
- Запомни, что я живу по принципу – Этот мир – он мой, сделан для меня и принадлежит мне, а не наоборот, как у тебя – Я принадлежу этому миру! Поэтому, я могу в своём мире делать всё, что захочу. И мне плевать – ошибаюсь я или нет! Меня чужое мнение не волнует, потому что я не нарушаю ничьи законы, а имею свои. Ты же бегаешь и прячешься от таких, как я, и живёшь в постоянном страхе, чтобы тебя не вытащили на сцену и не заставили выступать публично. Ты боишься, чтобы все мы не увидели твоё трусливое провинциальное ничтожество. Какой, действительно, ты можешь быть начальник? Ты же боишься собственной тени!
ГРИША – Ты, наверное, сейчас меня сравниваешь со своим бывшим женихом, этим доходягой - наркоманом, который тебя бросил, когда мы начали встречаться? Так?
ИННА – Господи, нашёл о ком вспоминать! Какой жених? Хотя, да, он был совершенно другой! Он сначала делал, а потом думал. У тебя наоборот – думаю, думаю, а потом вообще ничего не делаю. У тебя везде так - на работе, без работы, дома. Ты на красные светофоры не переходишь улицу и не встречаешься с друзьями в ночных клубах, потому что у тебя нет друзей, и с молодыми девушками не спишь, потому что у тебя на твоей колхозной морде написано – У меня всё ОКЕЙ! Но, ты забыл, размазня, – девушки любят плохих парней!
ГРИША – Инна, прекрати истерику! Меня это не интересует! У меня есть ты, наша дочь и дача. Я хожу на работу, потому что так надо. Разве этого мало?
ИННА – Знаешь, Гриша, чем мы отличаемся друг от друга?
ГРИША – Да, ничем мы не отличаемся! У тебя, наверное, начинается течка, как у сучки! Вот, чем мы отличаемся!
ИННА – Ты всю свою жизнь что-то догоняешь и не можешь догнать! Между нами – разница цивилизаций. Тебе всегда надо давать «фору», чтобы ты мог бежать рядом и не отставать. Но, так не может продолжаться всегда. Надежда, что ты побежишь впереди - нереальна, ты можешь бежать только рядом! От этого бега рядом ты стал незаметен. Ты виноват в моём одиночестве, потому что тебя уже просто нет – я везде бегаю одна!
Пауза.
- Девушки выходят замуж! Ты когда-нибудь вникал в суть этого выражения? Замуж – это значит стать за мужем, за его сильной спиной! Где муж – это крепость, в которой живут его жена и дети. Это - то место, где осуществляются все их мечты! Вот что значит выйти замуж!
Пауза.
- Женщина как скрипка. Как мужчина её настроит – так она и зазвучит! Знаешь, какая я скрипка?
Пауза.
- Я – скрипка, про которую забыли! Я лежу где-то в кладовке и на мне слой пыли. Я лежу там в этой своей темнице и понимаю, что у меня музыки с тобой уже никогда больше не будет.
Пауза.
- Почему даже сейчас ты молчишь? Давай, колись! Ударь меня, кричи на меня, заставь меня думать иначе!
ГРИША – Опять набиваешь себе цену? Да, я – тракторист, если тебе легче от этого. Да, я - дубовый. Знала, твою мать, за кого замуж выходила! Скрипка! Ты ещё та фифа! Надо было тебя сразу по-нашински, по-мужицки воспитывать! Жалко мне тебя было, ты бы этого не вынесла! Сколько раз мне бацька мой говорил – Сынок, не твоя судьба! А я – не бацька, я выдержу!
Пауза.
- И что я выдержал – кофе в постель?
Пауза.
- Ладно, думай, как знаешь, а я, это, на дачу поеду. Всё, конец нашей семейной беседы!
Гриша поднимается и медленно выходит из квартиры.
Инна падает на пол и ГРОМКО РЫДАЕТ.
***
Дата публикации: 16.09.2016 16:53
Предыдущее: Эффект бабочки

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта