Котика нашего мы назвали Лапыч. Поначалу думали, что это кошечка и назвали её Лапка потому, что она по очереди протягивала нам лапки, будто играя в ладушки. Но потом это оказался котик, а на имя своё уже отзывался. Так у нас появился Лапыч. Вырос он в абсолютной любви и ласке на коленях моих учеников, которым я на дому преподаю английский язык. Дети от пяти лет до семнадцати, объединенные по возрасту в группы из десяти человек. Каждая возрастная группа с восторгом тискала кота. Он часами спал у них на руках, мог залезть на голову, что вызывало невообразимый восторг детей. Иногда во время урока Лапыч, непонятно, что на него находило, залезал мне на плечо и ни в какую не хотел слезать. Я его спихивала, но он снова запрыгивал на плечо и сидел, не шевелясь. Мне приходилось вести урок с котом на плече! – Ну, когда бы вас ещё учила баба-яга с котом на шее? – веселила я детвору. Ребята смеялись и я, поддерживая весёлый настрой, продолжала урок с котёнком на плече. Причём позы он принимал очень разнообразные: мог повиснуть вниз головой с плеча, свернуться клубком на нём или растянуться вдоль шеи. Всё это еще можно было терпеть. Но когда он вставал на задние лапы, а передние клал на голову, норовя на неё запрыгнуть, тут уже терпение кончалось: – Запрыгни лучше на Никитку! – опускала я забияку на пол и он, словно поняв, прыгал на ученика. На улице лютовала зима, а Лапыч был ещё очень мал, чтобы оставаться на морозе, да и потеряться мог без присмотра. И если старшая возрастная группа гладила кота, и он спокойно спал, то младшая группа развлекалась вовсю. Кто-то принёс заводного таракана, и Лапыч носился за ним по всем углам, запрыгивал на стулья и парты, делал кульбиты в воздухе. Дети гонялись следом, подпрыгивали и визжали! Затем начинался цирк. Кота брали за передние лапы, и он ходил на задних, выгибая голову, пытаясь достать зубами руку ребенка. Потом его хватали за ноги, и он шёл передними лапами вниз головой. Тащили за хвост волоком по полу. Подкидывали до потолка и чаще всего не ловили. Перекидывали друг другу, как мяч. Держали за передние лапы и кружили так, что однажды он вырвался и залетел на книжный шкаф. Бедный котик! Но не разу он не оцарапал и не укусил ни одного ученика. Я ему сочувствовала и запирала в другой комнате. Дети спрашивали: – Где котик? – Котик заперт. Он срывает урок, – отвечаю я. – Давайте простим котика! – хором канючат дети. – А я хожу только из-за Лапыча! – заявляет мой самый нахальный ученик Кирилл, развалясь на стуле. И котик, слыша о себе, тут же царапает дверь. Мы его выпускаем. Он прыгает к кому-нибудь на колени. – Все выполняем тест, – я делаю строгий вид. – Не отвлекаемся, а то Лапыч выйдет из класса. Посередине урока вижу, что мой кот, как переходящее знамя, под партами переходит с одних колен на другие. Кто-то испуганно поднимает глаза, кто-то прыскает в руку. Я снисходительно не замечаю и, улыбаясь, смотрю в окно. Однажды мой ученик второго класса Руслан пришел грязный и зарёванный. Ребята окружили его. – Ты упал? Ушибся? – заглядывала Руслану в лицо сердобольная Сонечка. Руслан мотал головой. – Тебя обидели? – подошла я. Он насупленный не поднимал головы. Лапыч вертелся около ног. Потом он прыгнул на Руслана и поставил ему на грудь передние лапы, вытянул мордочку и коснулся мокрым носом подбородка мальчика. – Щекотно! – мальчик зажмурился и отвернулся. Кот встал на задние лапы во весь рост, а передние положил на плечи ребенка и ткнулся головой в его лицо. – Муррр-ру-уур-ррр, рур-р-р-я-у-у-а-а-аа, – кот будто говорил «Руслан!» Мы, замерев, с интересом ждали, что будет дальше. Руслан взял подмышки кота и поднял, отодвинув от себя. Кот, размякнув, висел с выражением блаженства на морде, поочередно выпуская и пряча когти, сжимая их в пушистые кулачки. Мальчик прижал к себе кота, гладя его двумя руками по всей спине: – Пусть будет у меня! – всхлипнул он. – Конечно! – сказала я. Главное, ребенок отвлёкся и успокоился. Потом расскажет, что случилось. Прошло около полугода. На очередном уроке я говорю: – Сегодня тема урока – части тела, – и показываю на ноутбуке картинки. Многие ученики английские слова «глаза» и «уши» путают между собой. И слова «голова», «волосы» различаются только в одном звуке в произношении. Да и другие тоже нелегки для запоминания. Поэтому поём песни, учим стишки и пишем диктанты, чтобы облегчить и разнообразить зубрёжку. И вот одна из моих учениц, Вика, потеряв терпение, подняла с пола, мирно спящего Лапыча, который уже достаточно подрос и стал ленивым, чтобы проявлять активный интерес, но не возражал, когда его таскали по рукам. Вика поставила его к себе на колени на четыре лапы. – Стой! – приказала она и погрозила пальцем. Лапыч стоял, не присаживаясь. Девочка стала называть части тела на английском языке. – Ear, – она касалась ушей кота, – eyes, – трогала глаза, – tail, – вытянула хвост, – nose, – нажала на нос, – body, – провела руками по бокам кота. Он стоял дово-о-ольный! И аж улыбался весь разнеженный! На следующий урок Вика без запинки устно рассказала все слова. Другие ученики тоже стали применять эту методику и-и-иии, как-то запомнились трудные слова! На другой учебный год та же тема, но уже новая группа учеников. Мой кот, повзрослевший и мощный, прыгает на Дениса и принимает модельную стойку! Денис отшатнулся, но кота не сбросил. – Не бойся, – говорю я и соображаю, что поведение кота что-то напоминает! Такое же положение, в которое его ставила Вика в прошлом году. Он хочет помочь в изучении слов! Откуда он понял, о чём мы говорим и что надо делать?! Всё животные понимают! – Не бойся, – повторяю я, – он тебе помогает. Называй слова и трогай его за части тела. Денис заулыбался и назвал все слова, несколько боязливо дотрагиваясь до огромного кота, который закрывал собой всего маленького ученика. Как только Денис проговорил тему, кот, с чувством выполненного долга, спрыгнул и растянулся тёплом ковре. Теперь Лапыч – неотъемлемый атрибут моих уроков без которого не обойтись. Так что помимо ловли мышей и даже крыс, с чем он очень хорошо справляется, он ещё подрабатывает на моих уроках успокоительным средством и наглядным пособием! Нисколько не удивлюсь, что однажды утром он подойдет ко мне и вместо «Мур-мяу» скажет «Hello! Begin the lesson!»* * Привет! Начинай урок! |