Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 86 [ строк ]
Хит-13. Дополнительный Тур. Тройка 5.
А
 
Кассандра
 
Предрекала убитых и пленных,
Море хлюпало горькой волной –
Не к добру в Илионе Елена.
Но смеялись они надо мной.
 
Бесконечны измены супругов.
Что любовь, коли верности нет?
Жизнь несётся по новому кругу,
Впереди – роковой конь Карней.
 
Благодать, Агамемнон, не ждёт нас.
Розы вижу – лежат пеленой –
Белоснежны, количество чётно…
Но смеёшься и ты надо мной.
 
---------------------------
---------------------------
 
Б
 
Площадь цветов
 
Сжечь – не значит опровергнуть!
Джордано Бруно
 
Напомни, площадь, камни протрещали?
Где ссохлись мысли – цепи почернели?
Брусчатка, вспомни пламя – жар и копоть,
Ещё возможно истину захлопать,
И прокричать: «Ты – нем, поэт!» А нем ли?
О чём молчат здесь тени и скрижали?
Напомни, площадь, камни протрещали?!
 
Платок зари сжимался горицветом –
И было так, и было всё чрезмерно,
И ожиданье слилось в бесконечье...
И отрекись... И снова человечье:
Бог – в каждом, каждый – Бог, хоть смертен – верно!
И Бог с ним плакал горьким человеком,
Платок зари сжимая горицветом.
 
Тюльпаном жёлтым на цветочном поле*
Кипит огонь, сжирая нити веры –
Здесь путь Джордано к тыщам солнц – к свободе!
Пусть слышат все: душа как свет восходит,
И нет ей ни границ, ни нашей меры!
И умирать не страшно, смерть как воля –
Тюльпаном жёлтым на цветочном поле.
 
Сейчас
На площади не людно, лавки снеди...
Костры не жгут, поэтов не линчуют,
И по утрам особенно духмяно!
Но появись здесь еретик упрямый –
Запродадут, пошлют литую пулю:
Нет человека и проблемы – нет ведь!
На площади не людно, лавки снеди...
 
И не подчистить церкви эту скверну,
Как надпись не стереть на постаменте:
«Здесь был зажжён костёр, на этом месте…»
Как аргумент последний – лопнул крестик.
Труды легли под индексом: в запрете,
Но "сжечь, увы, – не значит опровергнуть!" –
И не подчистить церкви эту скверну.
--------------------------------------------------
* Кампо-де-Фьори (площадь цветов) – это старинная рыночная площадь, расположенная в центре Рима.
В переводе Кампо-де-Фьори означает – поле цветов, и название это говорит о том,
что в средние века на этом месте находилась цветочная поляна.
 
17 февраля 1600 года на этом месте сожгли заживо великого человека –
Джордано Бруно, итальянского монаха-доминиканца, философа, поэта,
знания которого опережали на несколько веков вперед время,
в котором он жил.
--------------------------
---------------------------
 
В
 
Розыгрыш
 
Неслась в запарке из зоопарка,
Аж сердце ёкало во мне!
Там гризли грызли гранит за партой…
Не веришь? Е-к-л-м-нэ!
Не веришь?! Не веришь, Мариш?
Гранит науки – вот посмотри:
На фото глянь – фотоохота.
Ах, неохота?!
Так не ори!
 
Ты в зоосаде, а я в засаде –
Поверишь? А проверишь, ишь!
Я спереди или… Или сзади?
Так не пойдёшь? Пойдёшь, Мариш?
Хоть под лупой! Ты не глупа.
Смотри, как в фото: стоит толпа…
Не зги? А визги! Не разозли.
Там грызли гризли –
Вот скорлупа.
Дата публикации: 15.05.2016 18:37
Предыдущее: Хит-13. Дополнительный Тур. Тройка 4.Следующее: <strong>Хит-13. 1/8 финала</strong>. Задание.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталия Лунева[ 14.05.2016 ]
   Наверное, выбрала бы В (несмотря на пошлые ассоциации кое-где).
   
   Темы "Кассандра"­;­ и "Джордано Бруно" - очень благодатные темы. Хотелось
   бы, чтобы было не так коряво.
   Чего стоит "Гореплена"­;,­ "анемоны зрюнад") или "тынем, поэт, анемли",
   "смерть какволя"...
 
Игорь Колесников[ 15.05.2016 ]
   Простите, но я всегда в недоумении по поводу некоторых Ваших замечаний, Наталия.
   Зачемписать словавместе? Любойтекст звучитслитно, еслинеделатьпауз.
Наталия Лунева[ 15.05.2016 ]
   Понимаете, Игорь...
   "Зачемписать словавместе" - это хоть вместе пиши, хоть не вместе, воспринимается (на слух) все равно так, как нужно. А вот "зрю над"...
Игорь Колесников[ 15.05.2016 ]
   Я и здесь читаю, как нужно. Но я понял. В этом случае ошибка в расстановке ударений. Слабое слово
   усиляется, сильное - ослабляется. В результате получается неудачное сочетание.
Алла Райц[ 16.05.2016 ]
   Рыцарь А
   
   Кассандра
   
   Стихотворение написано от имени Кассандры, которая с одной стороны
   вспоминает свои предсказания, затем она как-бы выныривает из
   предсказаний и оценивает события сегодняшнего дня, и, наконец,
   погружается опять в предсказания и видит гибель Трои, символом чего
   становится четное количество роз…
   Первая и третья строфы напоминают поток сознания, который отмечен
   дважды отрицательной – опорной «но», когда провидица возвращается в
   реальный мир и понимает, что ей не верят.
   Стихи построены на исторических фактах гибели Трои, упоминаются и
   герои – прекрасная Елена, убежавшая с Парисом, месть её мужа Менелая,
   которой воспользовался могущественный греческий царь – Агамемнон,
   замысливший уничтожить непокорную Трою. Не обошел автор вниманием
   и Карнея – коня, которого построили эллины и, чтобы умилостивить
   Аполлона, дали коню имя возлюбленного Аполлона (по одной из
   легенд).
   Написаны стихи анапестом, с перекрестной рифмовкой АВАВ, белый
   стих вторая и третья строфы.
   Замечания: мне показалось, что во второй строфе не совсем удачно
   смешаны совершенно разные события. В первых двух стихах – говорится о
   супружеской измене, во вторых сразу – о коварном троянском коне. Но
   вряд ли конь этот поджидал любовников. Считаю, что надо доработать
   смысл строфы – завершить историю любовников, а уж потом можно
   говорить и о хитрости данайцев.)
   Непонятно также, откуда взялись розы, если это видения (розы лежат
   пеленой), если как мистический символ смерти, то ни к чему упоминание
   о четном количестве, если как жертвоприношение, то читателю не хватает
   информации, слов, «раскрывающих» смысл образа . Сейчас правда есть
   сорт розы – Кассандра, но не думаю, что это и имел в виду автор. Также
   не понятно и то, кому Кассандра рассказывает о своем заключительном
   видении, кто ей не верит ( но смеешься и ты надо мной) – Агамемнон? Но
   во второй строфе он как бы уже «не ждет»… Всё это снижает впечатление
   от композиции и стиля стихов.
   
   Оценки.
   
    1. Раскрытие темы задания: 9.
    2. Качество стиля: 6
    3. Своеобразие и качество рифм, ритмика: 7
    4. Эмоциональное впечатление: 6 .
    5. Грамотность и оформление: 5
   
   Итого рыцарь А: 34
   
   Рыцарь Б
   
   Площадь цветов
   Представляет пять семистиший разностопным ямбом, с рифмовкой
   АВССВАА с закольцованными первой и последней строкой в каждой
   строфе. Эпиграфом к стихам взяты слова Джордано Фелиппе Бруно,
   которые по преданию он сказал, взойдя на костер.
   Достаточно патетичное стихотворение, обличающее инквизицию, на
   первый взгляд. На самом деле есть еще достаточно сильная по
   смысловому содержанию строфа «Сегодня», соединяющая времена и
   показывающая, что эти времена меняются не в лучшую сторону
   /…Костры не жгут, поэтов не линчуют,
   И по утрам особенно духмяно!
   Но появись здесь еретик упрямый –
   Запродадут, пошлют литую пулю:
   Нет человека и проблемы – нет ведь!.../
   И означает ли бессилие – бессмысленное уничтожение вместо научного
   опровержения.
   
   Вопрос философский. Удалось ли его раскрыть автору. Не всегда.
   Несмотря на образность и эмоциональный накал, находятся не вполне
   точные образы, несколько аляповатые и небрежные: «тюльпаном…
   кипит…сжирая», «смерть как воля, тюльпаном желтым…», «не
   подчистить…скверну».­ Еще мне показался достаточно сложным
   синтаксис, что затрудняет и без того непростое восприятие семистиший:
   
   Брусчатка, вспомни пламя – жар и копоть,
   Ещё возможно истину захлопать,
   И прокричать: «Ты – нем, поэт!» А нем ли?
   Здесь и прямое обращение к брусчатке, какие-то воспоминания из
   настоящего «истину захлопать» (на моей памяти так захлопывали в
   парламенте Сахарова, не давая ему аплодисментами сказать и слова, но
   что имеет в виду автор – остается только предполагать), здесь и
   обращение к Бруно-поэту, который нем, но оказывается, что и это
   неточно. Многовато неточностей.
   
   Считаю, что тема раскрыта опосредованно, через образ Дж.Бруно,
   открытиям и предсказаниям которого не поверили… Но очень хотелось
   бы, чтобы и современному поэту верили… на слово.)
   
   Оценки:
   1. Раскрытие темы задания: 9
    2. Качество стиля: 5
    3. Своеобразие и качество рифм, ритмика: 8
    4. Эмоциональное впечатление: 7 .
    5. Грамотность и оформление: 5
   
   Итог: 34
   
   Рыцарь В
   Розыгрыш
   Этакая головоломка, игра слов, автор явно владеет мастерством
   словесного творчества.
   Получился несколько игривый, «разбитной» рассказ о приключениях в
   зоопарке некоего ЛГ, которым не верит Мариша. И всё бы хорошо, да так
   и не понятно – почему не верит-то, слишком многое остается «за
   кадром». Хотя стихи по-своему интересны, на мой взгляд слишком много
   сумбура, претендующего на гротеск.
   А проверишь, ишь! Здесь, кажется не хватает запятой после А. ЛГ как бы
   ведет диалог с Маришей и удивляется тому, что она хочет проверить
   такого правдивого рассказчика.)
   
   
   Оценки:
   1. Раскрытие темы задания: 5
    2. Качество стиля: 5
    3. Своеобразие и качество рифм, ритмика: 4
    4. Эмоциональное впечатление: 7 .
    5. Грамотность и оформление: 4
   
   Итого: 25
   
   Общие итоги: 34, 34, 25
 
Алла Райц[ 17.05.2016 ]
   Исправление ошибки:
   
   Рыцарь А - итоговая сумма 33 балла (9+6+7+6+5)
   
   Общий итог: 33, 34, 25
   
   
   Прошу учесть исправленное
   
   судья Алла Райц
Светлана Илларионова[ 17.05.2016 ]
   Уважаемые Рыцари, в каждой тройке я буду комментировать стихи,
   которые, на мой взгляд, могли бы набрать от меня больше баллов, но в силу
   тех или иных причин этого не получилось. Лидеры и аутсайдеры в тройках
   (по моей версии), извините, но вам придётся довольствоваться только
   «сухим остатком».
   
   Рыцарь А.
   1. Раскрытие темы – 4 балла.
   По моему, разумеется, субъективному мнению – перед нами только задел к
   озвученной теме. Да, упоминается падение Трои. Но какой воин спишет
   свою победу на чьи-то предсказания? Только на свою храбрость и боевое
   искусство!
   Никаких дополнительных аргументов, чтобы ей поверили, ЛГ не приводит.
   Вернее, автор не оставил ей такой возможности, просто переложив на стихи
   известный сюжет и не развив его в каком-то новом, авторском ключе.
   2. Качество стиля – 5 баллов.
   На мой взгляд, замена слова «плакало» на «хлюпало» не совсем удачна. «А
   слезы бегут, как волны далекого моря» – почувствуйте разницу, как
   говорится.
   Вторая строфа вмещает в себя обрывки разрозненной информации, увязать
   воедино которую могут только те, кто более или менее в курсе, что там было
   в те далёкие времена, но никак не современники Кассандры. Про коня и
   измены надо бы отдельно, поскольку эти две сюжетные линии никак не
   связаны между собой. Конь, кстати сказать, был как раз не впереди, а в
   арьергарде, и вышел на сцену Троянской битвы в самом финале.
   Удачно изложена последняя строфа с отсылкой к розам – древнегреческому
   символу смерти. Вот с этой строфы и начать бы монолог, выстроив
   дальнейшую доказательную базу более логичной и убедительной.
   3. Своеобразие и качество рифм, ритмика – 5 баллов
   Автор, конечно, постарался избавиться от двух неудачных проклитик
   (гореплЕна и анемОнызрю/зрюнАд), но строка «Впереди роковой конь
   Карней» так и осталась тяжеловесной и (слово «конь» ну никак не живёт
   без ударения, и здесь мы вправе указать автору на внесистемное ударение,
   но закроем на него глаза) проклитичной (конькарнЕй).
   Из рифм не особо удачными представляются: «нет – Корней» (не хватает
   совпадений в предударной части) и, как это ни странно звучит, составная
   «ждёт нас – чётно» из-за несовпадений звонкого и глухого шипящих. На
   текст из трёх строф – это многовато.
   4. Эмоциональное впечатление – 3 балла
   Надо сказать, что вообще-то я очень сочувствую той, исторической
   Кассандре. А эта меня практически ни в чём не убедила.
   5. Грамотность и оформление – 5 баллов
   ====================­=================­
   Итого: Рыцарь А – 22 балла
   
   
   Рыцарь Б.
   1. Раскрытие темы – 8 баллов
   2. Качество стиля – 8 баллов
   3. Своеобразие и качество рифм, ритмика – 7 баллов
   4. Эмоциональное впечатление – 8 баллов
   5. Грамотность и оформление – 5 баллов
   Итого: Рыцарь Б – 36 баллов
   
   Рыцарь В.
   1. Раскрытие темы – 3 балла
   2. Качество стиля – 4 балла
   3. Своеобразие и качество рифм, ритмика – 4 балла
   4. Эмоциональное впечатление – 5 баллов
   5. Грамотность и оформление – 4 балла
   Итого: Рыцарь В – 20 баллов
   
   Общий итог: 22 : 36 : 20
   
   Судья Св.Илларионова

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта