Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Во дворе забавлялись мальчишки... |
Во дворе забавлялись мальчишки, Избивая собаку - дворнягу. Пес устало зализывал шишки, Но никто не жалел бедолагу. Избивали за то, что бродячий, На безродном стоит парапете. Эх, завыть бы от жизни собачьей! Век жестокий - жестокие дети. Пробегали прохожие мимо, Разбредаясь по теплым каморкам. Боль чужая - едва ощутима, Все, что суслики - быстро по норкам... Пожалела старушка дворнягу И, клюкой разогнав горлохватов, Вразумила лихую ватагу: "Беззащитного бьете, ребята". |
|
|
Дата публикации: 02.02.2017 08:19 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Стихотворение, заставляющее задуматься над такими понятиями как жестокость и сочувствие, доброта и безразличие. Очень страшно, что обижают именно тех, кто не может дать сдачи, кто слабее обидчиков. Страшно, что никто из прохожих кроме старушки не вступился за дворнягу. И собака эта здесь, как образ любого слабого, которого легко обидеть, а вот вступиться и наказать или хотя бы вразумить обидчиков, на это у большинства «прохожих» не хватает времени, доброты, сострадания или каких-то других чувств. И именно это страшно. И на примере этого безразличия к чужому горю, чужой боли и воспитываются порой дети. Новых интересных стихов Вам, Ирина. Всего Вам самого доброго. | | Люба, большое спасибо за Ваш отзыв! Вы совершенно правильно подметили, что речь здесь не только о собаке, а о любом слабом и беззащитном, которого так легко обидеть. Спасибо. |
|
| | Идея стихотворения - отличная. Сюжет хороший. Слезовыжимательная и философская тема. Такое поведение детей - это уже звоночек для родителей и для окружающих. Животрепещущая тема и интересный подход со старушкой, но само стихотворение, как на мой взгляд, "сырое", недоработанное. В первом катрене времена не совпадают: мальчишки избивают, а собака тут же зализывает "шишки". Сложно представить это одновременно. "Эх, завыть бы от жизни собачьей!" - тоже как-то не совсем удачно. Та же история, что и в первом стихотворении, с пунктуацией. С этим стихотворением еще надо работать. Несмотря на замечания, было приятно познакомиться с творчеством нашего новичка. Мне очень понравилась лиричность, образность в вашей, Ирина, поэзии. С уважением и наилучшими пожеланиями, | | Спасибо, Анна, за рецензию! Мне очень приятно, что стихи Вам понравились. По пунктуации я тоже в недоумении ;) Исправила. Подумаю, как можно дорисовать картинку. Я частенько возвращаюсь к тому, что написано и подправляю кое-что. Но торопиться с этим не очень люблю. Пусть осмыслится, как следует, отлежится, что называется, и тогда всё должно встать на свои места. Спасибо Вам! |
|
| | Технически всё понравилось, рифмы, ударения, всё замечательно. Единственно, что вызвало вопрос: «на безродном стоит парапете»... По содержанию – тема животных, а особенно – собак – одна из моих самых любимых. Очень люблю это прекрасное животное, которое так бескорыстно предано человеку. Мне очень интересно, откуда эта преданность, безграничная любовь и готовность самоотверженно служить человеку. И чем же человек платит за любовь и преданность собаке? И конечно же, боль и переживание моей любимой собаки у меня всегда вызывают слёзы. Может, старушка возьмет дворнягу себе? Буду думать, что так и будет. Почему-то не удивительно, что никто, кроме старушки, не заступился, все прошли мимо. Грустный факт нашего времени. | | Спасибо, Елена, за рецензию. И за вопрос - тоже . Не знаю, смогу ли объяснить... Если честно, это стихотворение (про собаку) как-то легко родилось, как бы само собой. И слово "парапет" тоже само вплелось. А потом уже стала осмысливать, почему. Ну, так иногда бывает, думаю, практически у всех пишущих. Слово имеет несколько значений. И, как мне кажется, пёс этот как бы потерялся, он не понимает, почему так, почему у него нет любящего и заботливого хозяина, почему его обижают. И он как бы на перепутье в своих раздумьях, на границе, что ли, между породистыми и беспородными. То есть как бы на этом незримом барьерчике, на возвышении - смотрит и обдумывает, почему так происходит именно с ним. За пожелание тоже большое спасибо. Ценно слышать. |
|
| | Стихотворение в жанре гражданской лирики. Острозлободневное, но без кликушества, что порадовало. С хорошим эмоциональным посылом, чётко выверенным ритмом и точными рифмами. В целом стихотворение понравилось, но не мгу не отметить два момента. Во-первых, практически все рифмопары грамматические («мальчишки-шишки», «дворнягу-бедолагу-ватагу», «каморкам-норкам»). Я лично не вижу в них ничего предосудительного, за исключением глагольных и однокоренных, но сейчас принято ругать за грамматические рифмы, так что, советую автору над этим задуматься. Во-вторых, смутила строка «На безродном стоит парапете». Сразу возник вопрос: а что, бывают породистые парапеты? Непонятно, что же автор имеет в виду? Эту строку стоит как-то изменить, чтобы смысл её стал более понятен читателю. Творческих успехов, Ирина. | | Да, Вы правы, сейчас как-то с особым рвением взялись за эти грамматические рифмы - конечно же, подумаю. Попробую, во всяком случае. И про парапет тоже постараюсь донести почётче. Спасибо за рецензию и за пожелание! |
|
| | В целом стихотворение хорошее. Рифма перекрестная, точная, простая. Размер соблюден. В эмоциональном плане, для раскрытия темы мне не хватило концовки. Строчка "Беззащитного бьете, ребята." не раскрывает "разумение" ребят. Хотелось бы еще одно четверостишие с парой слов старушки в адрес ребят и ее доброго поступка по отношении к псу. История не закончена. | | Как-то даже не задумывалась, что его можно продолжить. Честно. Возможно, в этом что-то есть. Оно как пришло - практически в том же виде и осталось, не считая замены некоторых слов. Подумаю. Может быть, что-то и досочинится. Спасибо, Марина! |
|
| | Пёс устало зализывал щищки- Псу ведь больно зализывать шишки Да, как такие изверги только послушались старушку!!!! Сколько же таких детей!!! Жестокость растёт по вине родителей. | | Спасибо, Рузанна, за Ваше прочтение и неравнодушие! |
|
| | Ком в горле стоит после прочтения этого стихотворения. На прошлом заседании мы немного затронули тему обращения с животными. Я просто не понимаю таких забав, не понимаю такой жестокости. Но, наверное, так проще, просто взять и сорваться на беззащитном существе. Возможно некоторые так самоутверждаются и пытаются повысить свою самооценку. А для меня моя собака дороже некоторых людей и скучает она по мне больше, чем некоторые. Рифмовка произведения - перекрёстная. Размерность - 10. Рифма - женская. Молодец, что затронула такую животрепещущую тему. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |